Диагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 класса

"Описание материала: Диагностическая работа с элементами тестирования для 5 класса составлена в соответствии ФГОС и учебной программой «Математика, 5» Н.Я. Виленкина и др. для оценки предметных и метапредметных результатов обучения учащихся 5 класса. Работа проводится в конце учебного года и рассчитана на 2урока(90мин) Часть I состоит из 20 заданий с выбором одного ответа из четырёх предложенных. Обучающийся записывает в строке ответа номер выбранного ответа. Правильный ответ оценивается 1балло...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Диагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 классаДиагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 классаДиагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 классаДиагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 классаДиагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 классаДиагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 классаДиагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 классаДиагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 классаДиагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 классаДиагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 классаДиагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 классаДиагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 классаДиагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 классаДиагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 классаДиагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 классаДиагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 классаДиагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 классаДиагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 классаДиагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 классаДиагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 классаДиагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 классаДиагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 классаДиагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 классаДиагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 классаДиагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 классаДиагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 классаДиагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 классаДиагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 классаДиагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 классаДиагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 классаДиагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 классаДиагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 классаПояснительная записка

«Математике должно учить в школе еще с той целью,

чтобы познания, здесь приобретаемые были достаточными

для обыкновенных потребностей жизни». И.Л.Лобачевский

Диагностическая работа с элементами тестирования для 5 класса составлена в соответствии ФГОС и учебной программой «Математика, 5» Н.Я. Виленкина и др. для оценки предметных и метапредметных результатов обучения учащихся 5 класса. Работа проводится в конце учебного года и рассчитана на 2урока(90мин)

Часть I состоит из 20 заданий с выбором одного ответа из четырёх предложенных. Обучающийся записывает в строке ответа номер выбранного ответа. Правильный ответ оценивается 1баллом

Часть II содержит 10заданий с записью верного ответа, при этом от обучающегося не требуется подробная запись решения. Правильный ответ оценивается в 2балла.

Часть III содержит 2 задания, при выполнении которых надо записать ход решения с необходимыми пояснениями. Правильная запись решения оценивается в3 балла

Задания работы проверяют уровень усвоения основных тем курса математики 5 класса:

-натуральные числа и действия с натуральными числами

- действия с десятичными дробями;

- округление, сравнение дробей;

- нахождение числа по значению дроби и процента от числа;

- соотношения между единицами измерения;

-площади и объемы;

-числовые и буквенные выражения;

-окружность и круг;

-сложение и вычитание смешанных чисел;

-среднее арифметическое;

-круговые диаграммы;

- решение уравнений;

- решение текстовых задач;

- вычисление угла;

- вычислительные навыки, порядок действий в выражениях.





Диагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 класса

Пояснения: работа рассчитана на 2 урока(90мин), проводится в конце 5 класса.

№ п/п

Метапредметный результат

Задание

Комментарий

Верное решение

Критерии

1

Готовность делать аргументирован

ные выводы

ЧАСТЬ 1

Какое из четырёх чисел самое большое.

1) 954321876; 3) 999999999;

2) 1119998880; 4) 1000000000.

Проверяем умение сравнивать натуральные числа

1119998880;

Ответ:2

1балл-ответ2

0 баллов - другие ответы

2

Формирование системы начальных знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач

Округлите до тысяч: 75 860

1) 758 2)75 3) 75000 4) 76000

Проверяется овладение навыком округления чисел

76000

Ответ:4

1балл-ответ4

0 баллов - другие ответы

3

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни,

овладение навыком смыслового чтения текста , его анализа, установления причинно-следственных связей и зависимостей между объектами

Составьте уравнение для решения задачи:

Четыре одинаковые пачки печенья, весом х г каждая, и трёхсотграммовая пачка вафель весят вместе 750 г. Сколько весит одна пачка печенья?

1) х + 300 = 750 2) 304∙ х = 750

3) 750 : х + 4 = 300 4) 4х + 300 = 750

Проверяется овладение навыком составления уравнения по условию задачи ,

4х + 300 = 750

Ответ: 4

1балл-ответ4

0 баллов - другие ответы

4.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни Первичная обработка информации. Умение работать с моделью..

систематизировать извлеченную информацию и переводить ее с графического представления в текстовое и наоборот анализировать, умение делать правильный выбор.

Реши задачу:

Вы работаете диспетчером на станции «Скорая помощь». По вызову Вам необходимо отправить машину в пункт Д. По данной схеме Выберите наиболее короткий маршрут движения машины скорой помощи от станции «Скорая помощь» (А) до пункта Д.

А

Д

93км

37км

68км

56км6

Е

К

51км

84кммммммм кккмкм

С

1)АКД 2)АСД 3) АЕД 4)протяженность всех маршрутов одинакова


Проверяем умение находить отрезки ,длины ломаных, сложение натуральных чисел. Оценка результата.

Маршрут АСД

84+37=121(км)

Маршрут АКД

51+93=144(км)

Маршрут АЕД

68+56=125(км)

Ответ: 2

1балл-ответ2

0 баллов - другие ответы

5

Умение работать с текстовой информацией, которая необходима для решения поставленной задачи ,умение делать выводы и, укрепление связи обучения с жизнью

Ориентироваться в мире культурных ценностей

Автор сказки «Красная шапочка» француз Шарль Перро родился в 1628 г., автор «Сказки о Рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин родился на 171 год позже, а автор сказки «Три медведя» Л.Н. Толстой родился на 29 лет позже А.С. Пушкина. В каком году будет отмечаться 190-летие со дня рождения Л.Н.Толстого?

1)2028г 2) 2015г 3)2018г 4)190-летие уже прошло


Проверяем умение

складывать и вычитать натуральные числа,.

понимание практического значения математических знаний,..

Год рождения Толстого 1628+171+29=1828

190лет будет в

1828+190=2018(г)

Ответ: 3

1балл-ответ3

0 баллов - другие ответы

6

Умение обрабатывать информацию, анализировать, делать выводы


Перед Вами таблица измерений расстояний и объектов космического пространства.

Что измерялось

Результаты измерений

Радиус Луны

174000000 см

Радиус Земли

6370000м

Радиус Солнца

700000 км


Расположите объекты в порядке возрастания

  1. Луна, Земля, Солнце 2) Солнце, Земля, Луна

3) Земля, Солнце, Луна 4) Солнце, Луна, Земля

Проверяется способность сопоставить полученный результат и поставленный вопрос, знание единиц длины, .Проверяем усвоение понятий «окружность»и «радиус», навыки работы с табличной информацией.

Радиус Луны174000000 см=1740км

Радиус Земли6370000м=6370км Радиус Солнца700000 км Луна, Земля, Солнце

Ответ:1

Проверяется также знание единиц измерения величин

1балл-ответ1

0 баллов - другие ответы

7

Умение видеть математическую задачу в окружающей жизни.

Решите задачу.

Сберегательный банк начисляет на срочный вклад 8% годовых. Вкладчик положил на счет 600000 р. Какая сумма будет на этом счете через год, если никаких операций со счетом проводиться не будет?

  1. 600048р 2)648000р 3)600480р 4)600008р

Проверяется умение находить процент от числа.

8%=0,08

600000∙0,08=48000(р)

600000+48000=648000(р)

Ответ: 2

1балл-ответ2

0 баллов - другие ответы

8

Умение видеть математическую задачу в окружающей жизни

Река Обь имеет длину а км, река Енисей короче на 209,5км. Найдите их общую длину. Вычислите её при а = 4016

  1. 7822,5км 2 )3806,5км 3) 422,5км 4 )4225,5км

Проверяется умение навыков работы с буквенными выражениями

а+(а-209,5)=2а-209,5=2∙4016-209,5=7822,5(км)

Ответ: 1

1балл-ответ1

0 баллов - другие ответы

9

Умение осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам реальной действительности

Андрей собирается испечь печенье. Ему надо 10минут,чтобы разогреть духовку, и еще 12 минут, чтобы испечь печенье. Андрей хочет, чтобы печенье было готово точно в11.00часов. В какое время он должен включить духовку?

  1. в10ч 38мин 2)в 10ч 48мин 3)в 10ч 50мин 4)в11ч 22мин

Проверяется умение выполнять действия с именованными числами, интерпретировать полученные результаты,

10мин+12мин=22мин

11час-22мин=10ч60мин-22мин=10ч38мин Ответ: 1

1балл-ответ1

0 баллов - другие ответы

10

Умение соотносить различные величины

20% избирателей - это:

1) двадцатая часть избирателей 2) половина избирателей

3) четвертая часть избирателей 4) пятая часть избирателей

Проверяется умение соотносить процент и часть от числа

Ответ: 4

1балл-ответ4

0 баллов - другие ответы

11

Умение анализировать информацию, находить пути решения поставленной задачи.

Иванов Иван Иванович в январе заработал 9600 рублей, в феврале 10150 рублей, в марте - 9950рублей. Каков средний заработок Иванова И.И. за этот период?

1)9700р 2)9900р 3)10100р 4) 14850р

Проверяется умение находить среднее арифметическое

(9600+10150+9950):3=9900(р)

Ответ: 2

1балл-ответ2

0 баллов - другие ответы

12

Умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников

В таблице указано число деревьев каждой из четырех пород, которые имеются в парке. На какой из следующих диаграмм правильно представлены данные указанные в таблице?

Порода дерева

Число деревьев

сосна

200

ель

100

дуб

50

береза

50


Диагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 класса

Проверяется умение распознавать информацию , представленную в форме круговой диаграммы.

Ответ :А

1балл-ответА

0 баллов - другие ответы

13

Умение ориентироваться в сфере реальных жизненных ситуаций.

Расстояние от глаз до монитора компьютера должно быть

1) 60мм 2) 20см 3) 2м 4) 6дм

Проверяется умение сравнивать различные единицы длины, знание навыков здоровьесбережения.

Ответ : 4

1балл-ответ4

0 баллов - другие ответы

14

Умение ориентироваться в сфере реальных жизненных ситуаций.

Количество воды в чайной ложке

1)50мм 2) 5л 3)5мл 4)50мл


Проверяется умение сравнивать различные единицы объема.

Ответ : 3

1балл-ответ3

0 баллов - другие ответы

15

Умение ориентироваться в сфере реальных жизненных ситуаций

Скорость велосипедиста может быть:

  1. 12км/мин 2) 120км/ч 3) 400м/мин 4) 200м/ч

Проверяется умение сравнивать различные единицы скорости, соотносить полученный результат с действительностью..

12км/мин=12∙60=720(км/ч)

400м/мин=400∙60=24000(м/ч)=24км/ч

Анализируем, что

Ответы 120км/ч и 200м/ч скорость не может быть

Ответ :3

1балл-ответ3

0 баллов - другие ответы

16

Умение анализировать , делать выводы

В записи двух дробей вместо некоторых цифр поставлены *.

Если возможно, сравните дроби Диагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 класса и Диагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 класса .

1) Диагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 класса > Диагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 класса .; 2) Диагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 класса < Диагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 класса .

3) Сравнить нельзя. 4) Диагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 класса = Диагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 класса .

Проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби.

Диагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 класса<Диагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 класса

Ответ :2

1балл-ответ2

0 баллов - другие ответы

17

Умение выполнять действия по заданному алгоритму

Какое число стоит в конце цепочки?

Диагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 классаДиагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 классаДиагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 класса?

1) 10 2)6 3) 0 4) нет правильного ответа

Проверяется умение выполнять действия со смешанными числами

6

Ответ :2

1балл-ответ2

0 баллов - другие ответы

18

Умение ориентироваться в сфере реальных жизненных ситуаций.

Не применяя транспортира ,

найдите угол между стрелками часов. Диагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 класса

1) 60˚ 2) 90˚ 3) 30˚ 4) без транспортира нельзя определить

Проверяется умение находить значение углов

360˚:12=30˚-одно большое деление

30˚∙ 2=60˚

Ответ:1

1балл-ответ1

0 баллов - другие ответы

19

Умение видеть математическую задачу в окружающей жизни

Скорость полета утки 90км/ч, что составляет 5/7 скорости полета чайки. Укажите скорость чайки.

1)90км/ч 2) 70км/ч 3) 126км/ч 4) правильного ответа нет

Проверяется умение находить число по значению его части

50:5∙9=90(км/ч)-скорость утки

90:5∙7=126(км/ч)-скорость чайки

Ответ: чайка; 126км/ч

1балл-ответ3

0баллов-другие ответы

20

Умение работать с учебными моделями



Диагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 класса


1)30см 2)30см3 3)30м2 4)10 см3









ЧАСТЬ 2


Проверяется

владение навыками вычисления объема параллелепипеда и оперирования с его разверткой, их

последовательное применения при решении задачи

2*3*5=30(см3)

Ответ:30(см3)

1балл-ответ2

0баллов-другие ответы

21

Умение моделировать жизненные ситуации.

фиксировать в графической форме схемы и планы наблюдаемых или описанных объектов.

Маша и Коля ходят в одну и ту же школу. Маша живет в трех километрах от нее, а Коля в пяти. Дома Маши, Коли и школа расположены на одной прямой. На каком расстоянии друг от друга живут Маша и Коля? Сделай рисунок к задаче.

Проверяется умение находить длину отрезка,

Представлять текстовую информацию в графической форме.

1вариант решения

3+5=8(км)

2вариант

5-3=2(км)

Ответ:8км или 2км

Указаны оба варианта ответа и рисунок -2балла

1вариант-1балл

22

Умение ориентироваться в целостном восприятие окружающего мира сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии

Столица нашей Родины -Москва , основана в 1147году, а Великий Новгород в 859году. Какой город старше и на сколько веков?Ответ запиши римскими цифрами.

Проверяется умение римской записи чисел

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

1147год- 12век

859год-9век

12-9=3 (IIIвека)

Ответ: Новгород старше на IIIвека



Верный ответ-2балла

Названы века основания городов -1балл

23

Умение сравнивать, анализировать, синтезировать, обобщать, классифицировать, устанавливать
аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждения

Определите закономерность составления чисел .В ответе укажите неизвестное число.

2х-1=21 2 5х-7=38

8-х=1 6 5-3х=2

15-2х=9 ? 8х+7=23

Проверяется умение решать уравнения, находить закономерности

Первая строка .Корень первого уравнения х=11,

Второго х=9; 11-9=2

Вторая строка.

Корни х=7 и х=1, 7-1=6

Третья строка.

х=3 и х=2, 3-2=1

Ответ: 1

Правильно указано число -2балла

Указана закономерность, но вычисление с ошибкой-1балл

24



Умение анализировать и интерпретировать полученные результаты,

осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам реальной действительности

. умение переносить полученные знания в новую ситуацию

Рулон обоев имеет ширину 50 см и длину 10 метров. Необходимо оклеить стены в комнате, размер которой 3*4*2,5 м. Общая площадь окна и двери 4 м2 . Сколько рулонов нужно купить?

Проверяется умение вычислять плошадь прямоугольника, способность сопоставить полученный результат и поставленный вопрос. В ответе должно быть указано целое число рулонов.

Площадь рулона 0,5*10=5(м2)

Площадь стен

(2,5*3+2,5*4)*2=35(м2)

Оклеиваемая площадь

35-4=31(м2)

31:5=6,2(рулонов)

Нужно купить 7 рулонов

Ответ:7рулонов


Правильно указано число рулонов -2балла

Ответ 6,2-1балл

25

Умение составлять письменный документ в соответствии с

заданной структурой

Количество обучающихся в школе

(чел.)

«5»

(чел.)

«4» и «5»

(чел.)

«3»

(чел.)

720

36

288

360

Вы являетесь директором школы. По запросу департамента образования необходимо подготовить отчет по итогам учебного года согласно форме:

% обучающихся, имеющих оценку «5»-

% обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» -

% обучающихся имеющих оценку «3» -

% обучающихся, имеющих оценку «2» -

Источник информации (таблица):

.

Проверяется умение находить % от числа, умение находить информацию, представленную в форме таблицы

% обучающихся, имеющих оценку «5» - 5%;

% обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» - 40%;

% обучающихся имеющих оценку «3» - 50%;

% обучающихся, имеющих оценку «2» - 5%.

Отчет составлен верно-2балла

Не найдено количество и % двоечников-1балл

26

Умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления

В нашем распоряжении имеется линейка без делений. Длина линейки 8 см, причём на расстоянии 3 см от одного края линейки имеется отметина.

Как с помощью этой линейки на заданном луче отложить от начала луча отрезок длиной 12 см

Проверяется умение решать учебно-практическую задачу, применяя математические знания

1способ

Отложить отрезок 3см 4 раза

2 способ

Отложить 3 раза по 5см и вернуться по направлению к началу луча на 3см

За каждый предложенный способ 1балл

Итого -2балла

27

Умение выполнения заданий творческого и поискового характера

умение переносить полученные знания в новую ситуацию

В бассейн площадью 1 га налили 1 000 000 литров воды.

Можно ли плавать в таком бассейне? Какой глубины получился бассейн?

Проверяется умение решать учебно-практическую задачу, применяя математические знания объема параллелепипеда и единиц измерения объемов и площадей

1000 000л=1000 000дм3= =1000м3

1га=10000м2

Объем бассейна:

площадь основания умножить на высоту.

Найдем высоту

Объем разделим на площадь основания.

1000м3: 10000м2=0,1м=10см

За верный ответ2балла

28

Умение проектировать, осуществлять алгоритмическую и эвристическую деятельность

Умение использовать знако-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

Используя образец, составьте аналогичную программу вычисления заданного выражения

36 ∙ 27 814+36∙27-6

814 + 972

1786 - 6

1780

14,1 - 0,6∙0,8 +2

Проверяется умение составлять программу решения учебной задачи, выполнять действия с десятичными дробями

0,6

0,8∙

15,62

0,48

14,1

_

2

13,62+


14,1- 0,6∙ 0,8 +2

2 балла за правильно выполненное задание

29



30

Умение выполнения заданий творческого характера


выдвигать и проверять гипотезы Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач,.

создавать текстовое описание объектов, явлений и событий, наблюдаемых и зафиксированных на изображениях

Вспомните, или отгадайте, какие цифры, числа, числительные, единицы измерения, а также другие математические термины и понятия встречаются в предложенных русских пословицах.

1. Скрипучее дерево … века стоит.

2. Руки поборют одного, знание - …

Запишите какую- нибудь аналогичную пословицу____________

Составьте текст задачи, используя чертеж:

Диагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 класса

Узнайте и нарисуйте на циферблате часов, когда пройдет встреча, если указано время выхода.



Проверяются дополнительные матические и межпредметные знания

Проверяется умение составлять и решать задачи на движение.

1.Скрипучее дерево два века стоит.

2. Руки поборют одного, знание- тысячу.

Из пункта А в В ,расстояние между которыми 25км вышел пешеход со скоростью 5,6км/ч. Одновременно из В в А вышел второй пешеход , скорость которого 4,4км/ч.Через сколько часов они встретятся?

5,6+4,4=10(км)-проходят вместе за1ч

25:10=2,5(ч)=2ч30мин

9ч+2ч30мин=11ч30мин -на циферблате

Ответ: через 2ч30мин , на циферблате 11ч30мин

Возможно дополнительно составленные задачи: на каком расстоянии от А или В произойдет встреча?

Выполнены все задания- 2балла

Записаны вено слова вместо многоточий 1балл

Выполнены все задания- 2балла




31



Умение понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение, осуществлять самоконтроль

и рефлексию

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить , логические рассуждения, умозаключения и формулирование выводов


ЧАСТЬ3

Прочитайте внимательно текст и выполните задания с подробной записью решения

Максим работал в трудовой бригаде, за что получал 50 рублей в день. Он начал работать 15 июня, а 10 июля у него день рождения, к которому он мечтает купить себе кроссовки стоимостью 2340 рублей

Задания: 1. Составьте буквенное выражение, с помощью которого можно вычислить количество денег, заработанных Максимом с начала работы до дня рождения.

2. Успеет ли Максим заработать до дня рождения нужную сумму денег, если он работает без выходных?

3. До какой даты ( месяц , день) Максим должен работать, чтобы осуществить свою мечту?






Проверяется умение, выполнить вычисления, сделать выводы или

прогнозы




1)50n , где п- число рабочих дней

2)рабочих дней в июне 16,в июле 9, всего 25

50*25=1250(р) -нужную сумму заработать не успеет

3)50n=2340

n=2340:50

n=46,8

Чтобы заработать нужную сумму , надо работать

46,8 округляем 47дней

С15июня до1августа



3балла.

По 1 баллу за каждое задание

32

Умение производить требуемую последовательность действий по инструкции выявлять и использовать аналогии, переносить взаимосвязи и закономерности на задачи с аналогичным условием

Диагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 класса

Умение переносить текстовую информацию в таблицу, выполнять вычисления для подтверждения гипотезы

А.

1

8

2

11

3

14

4

17

5

20

6

23


В. До 3-х часов

1

10

2

12

3

14

4

16

5

18

6

20

С.

7

26

22

8

29

24

9

32

26

10

35

28

11

38

30

12

41

32

Ответ в клубе Дорожные велосипеды -дешевле

3балла.

По 1 баллу за каждое задание








Тест для учащихся

Дорогой друг!

Данная работа позволяет подвести итоги твоей учебной деятельности за год.

Постарайся за 2урока(90минут) выполнить как можно больше заданий и получить соответствующие баллы.

Ты можешь сначала решить легкие для тебя задания, а потом более трудные. Работа состоит из трех частей.

В первой части 20 заданий (1-20) .Нужно выбрать правильный ответ и записать его номер в строке ответов.

Каждый правильный ответ оценивается в 1балл.

Во второй части 10заданий (21-30).Ответов к заданиям нет. Нужно решить и записать ответ в строке ответа.

Записывать само решение не надо.

Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.

В третьей части 2задания (31-32). Нужно записать решение и ответ каждого задания, которое оценивается в 3балла.

Наибольшее количество баллов, которые можно получить - 46баллов

Шкала перевода баллов в оценку

Количество набранных баллов.

Оценка.

34балла-46балла

5

24балла-33балла

4

10баллов- 23балл

3

0-9баллов

2

ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙ ЗАДАНИЯ И ИНСТРУКЦИИ К НИМ

Желаем успеха в работе!

ЧАСТЬ 1

При выполнении заданий 1 - 11 в строке ответов отметьте номер, который соответствует номеру выбранного вами ответа

1. Какое из четырёх чисел самое большое?

1) 954321876; 2) 1119998880; 3) 999999999; 4) 1000000000

Ответ______________

2. Округлите до тысяч: 75 860

1) 758 2)75 3) 75000 4) 76000

Ответ______________

3. Составьте уравнение для решения задачи:

Четыре одинаковые пачки печенья, весом х г каждая, и трёхсотграммовая пачка вафель весят вместе 750 г. Сколько весит одна пачка печенья?

1) х + 300 = 750 2) 304х = 750 3) 750 : х + 4 = 300 4) 4х + 300=750

Ответ______________

4.Вы работаете диспетчером на станции «Скорая помощь». По вызову Вам необходимо отправить машину в пункт Д.

По данной схеме выберите наиболее короткий маршрут движения машины скорой помощи от станции «Скорая помощь»

(А) до пункта Д.

А

Д

93км

37км

68км

56км6

Е

К

51км

84кммммммм кккмкм

С


1)АКД 2)АСД 3) АЕД 4)протяженность всех маршрутов одинаковая

Ответ:__________________

5.Автор сказки «Красная шапочка» француз Шарль Перро родился в 1628 г., автор «Сказки о Рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин родился на 171 год позже, а автор сказки «Три медведя» Л.Н. Толстой родился на 29 лет позже А.С. Пушкина. В каком году будет отмечаться 190-летие со дня рождения Л.Н.Толстого?

1)2028г 2) 2015г 3)2018г 4)190-летие уже прошло

Ответ:______________________

6. Перед Вами таблица измерений расстояний и объектов космического пространства.

Что измерялось

Результаты измерений

Радиус Луны

174000000 см

Радиус Земли

6370000м

Радиус Солнца

700000 км

Расположите объекты в порядке возрастания

  1. Луна, Земля, Солнце 2) Солнце, Земля, Луна

3) Земля, Солнце, Луна 4) Солнце, Луна, Земля

Ответ:______________________

7.Сберегательный банк начисляет на срочный вклад 8% годовых. Вкладчик положил на счет 600000 р. Какая сумма будет на этом счете через год, если никаких операций со счетом проводиться не будет?

1) 600048р 2)648000р 3)600480р 4)600008р

Ответ:______________________

8. Река Обь имеет длину а км, река Енисей короче на 209,5км. Найдите их общую длину. Вычислите её при а = 4016

  1. 7822,5км 2 )3806,5км 3) 422,5км 4 )4225,5км

Ответ:______________________

9. Андрей собирается испечь печенье. Ему надо 10минут,чтобы разогреть духовку, и еще 12 минут, чтобы испечь печенье. Андрей хочет, чтобы печенье было готово точно в11.00часов. В какое время он должен включить духовку?

в10ч 38мин 2)в 10ч 48мин 3)в 10ч 50мин 4)в11ч 22мин

10. 20% избирателей - это:

1) двадцатая часть избирателей 2) половина избирателей

3) четвертая часть избирателей 4) пятая часть избирателей Ответ:______________________

11. Иванов Иван Иванович в январе заработал 9600 рублей, в феврале 10150 рублей,

в марте - 9950рублей. Каков средний заработок Иванова И.И. за этот период?

1)9700р 2)9900р 3)10100р 4) 14850р

Ответ:______________________

12. В таблице указано число деревьев каждой из четырех пород, которые имеются в парке. На какой из следующих диаграмм правильно представлены данные указанные в таблице?

Порода

дерева

Число

деревьев

сосна

200

ель

100

дуб

50

береза

50

Диагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 класса

Ответ:______________________

13. Расстояние от глаз до монитора компьютера должно быть

1) 60мм 2) 20см 3) 2м 4) 6дм

Ответ:______________________.

14 Количество воды в чайной ложке

1)50мм 2) 5л 3)5мл 4)50мл

Ответ:______________________

15. Скорость велосипедиста может быть:

  1. 12км/мин 2) 120км/ч 3) 400м/мин 4) 200м/ч

Ответ:______________________

16. В записи двух дробей вместо некоторых цифр поставлены *.

Если возможно, сравните дроби Диагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 класса и Диагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 класса .

1) Диагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 класса > Диагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 класса .2) Диагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 класса < Диагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 класса .3) Сравнить нельзя 4) Диагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 класса = Диагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 класса .

. Ответ:______________________

17. Какое число стоит в конце цепочки?

Диагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 классаДиагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 классаДиагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 класса?

1) 10 2) 6 3) 0 4) нет правильного ответа

Ответ:______________________

18. Не применяя транспортира ,

найдите угол между стрелками часов. Диагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 класса

1) 60˚ 2) 90˚ 3) 30˚ 4) без транспортира нельзя определить

Ответ:______________________

19. Скорость полета утки 90км/ч, что составляет 5/7 скорости полета чайки. Укажите скорость полета чайки.

1)90км/ч 2) 70км/ч 3) 126км/ч 4) правильного ответа нет

Ответ:____________________

20.


Диагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 класса


Ответ:____________________

ЧАСТЬ 2

21. Маша и Коля ходят в одну и ту же школу. Маша живет в трех километрах от нее, а Коля в пяти. Дома Маши, Коли и школа расположены на одной прямой. На каком расстоянии друг от друга живут Маша и Коля? Сделай рисунок к задаче.

Ответ:______________________

22. Столица нашей Родины -Москва , основана в 1147году, а Великий Новгород в

859году. Какой город старше и на сколько веков? Ответ запиши римскими цифрами.

Ответ:______________________

23. Определите закономерность составления чисел .В ответе укажите неизвестное число.

2х-1=21 2 5х-7=38

8-х=1 6 5-3х=2

15-2х=9 ? 8х+7=23

Ответ:______________________

24. Рулон обоев имеет ширину 50 см и длину 10 метров. Необходимо оклеить стены в комнате, размер которой 3*4*2,5 м. Общая площадь окна и двери 4 м2 . Сколько рулонов нужно купить?

Ответ:______________________

25.

Количество обучающихся в школе

(чел.)

«5»

(чел.)

«4» и «5»

(чел.)

«3»

(чел.)

720

36

288

360

Представьте, что вы являетесь директором школы. По запросу департамента образования необходимо подготовить отчет по итогам учебного года согласно форме:

% обучающихся, имеющих оценку «5»-

% обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» -

% обучающихся имеющих оценку «3» -

% обучающихся, имеющих оценку «2» -

Источник информации (таблица):

26. В нашем распоряжении имеется линейка без делений. Длина линейки 8 см, причём на расстоянии 3 см от одного края линейки имеется отметина.

Как с помощью этой линейки на заданном луче отложить от начала луча отрезок длиной 12 см.

_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

27. В бассейн площадью 1 га налили 1 000 000 литров воды.

Можно ли плавать в таком бассейне? Какой глубины получился бассейн?

____Ответ______________________________________________________________________________________

28. 36 ∙ 27

Используя образец программы вычисления

выражения 814+36 ∙ 27 - 6,

составьте программу для выражения

814 + 972 14,1-0,6∙ 0,8 +2

1786 - 6

1780


29. Составьте текст задачи, используя чертеж:

Диагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 класса

1.Узнайте и нарисуйте на циферблате часов, когда произойдет встреча, если указано время выхода

2.Запиши решение в виде выражения

___________________________________________________________________________________________________________

.
30. Вспомните, или отгадайте, какие цифры, числа, числительные, единицы измерения, а также другие математические

термины и понятия встречаются в предложенных русских пословицах.

1. Скрипучее дерево … века стоит.

2. Руки поборют одного, знание - …

Запишите аналогичную пословицу_______________________

___________________________________________________________________________

ЧАСТЬ 3

Прочитайте внимательно текст и выполните задания с подробной записью решения.

Задание 31

Максим работал в трудовой бригаде, за что получал 50 рублей в день. Он начал работать 15 июня, а 10 июля у него

День рождения, к которому он мечтает купить себе кроссовки, стоимостью 2340 рублей

1.Составьте буквенное выражение, с помощью которого можно вычислить количество денег, заработанных

Максимом с начала работы до дня рождения, если он будет работать без выходных

_____________________________________________________________________________

2. Успеет ли Максим заработать до дня рождения нужную сумму денег?

______________________________________________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________

3.До какой даты ( месяц , день) Максим должен работать, чтобы осуществить свою мечту?


Задание-32

Диагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 класса

СПАСИБО ЗА РАБОТУ

Литература

  1. Виленкин, Н.Я. и др. Математика [Текст]/ Н.Я. Виленкин : Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений - М.: Издательство «Мнемозина», 2008.

  2. Иванов, Д.А., Митрофанов, К.Г., Соколова, О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие [Текст]/ Д.А. Иванов, К.Г. Митрофанов, О.В. Соколова,.-М.: АПКиППРО, 2005.-101 с.

  3. Компетентностный подход // Школьные технологии №1, 2005 год, с.7

  4. Хуторской, А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты [Текст]/ А.В. Хуторской // Интернет-журнал "Эйдос". - 2002. - 23 апреля.

5.Задачи на смекалку. 5-6 классы : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин. - 10-е изд. - М. : Просвещение, 2010.

6 Электронное учебное пособие к учебникам математики для 5 - 6 классов под редакцией С. М. Никольского, М. К. Потапова, Н. Н. Решетникова, А. В. Шенкина

  1. Ларичев П.А. Сборник задач по алгебре. Часть 1. - М.: Учпедгиз, 1958, 240 с.

8.Лебедев, О.Е. Компетентностный подход в образовании / О.Е Лебедев // Школьные технологии №5, 2004 год, с.3

9.Ярулов, А.А. Познавательная компетентность школьников/ А.А. Ярулов // Школьные технологии №2, 2004 год, с.43-84.

10.Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. Математика 5 класс: учеб. для общеобразоват. учрежд. / - М.: Мнемозина, 2010;

11. В. К. Совайленко. Система обучения математике в 5 - 6 классах: методическое пособие для учителя. - М. Просвещение, 2005;

12.А. С. Чесноков, К. И. Нешков. Дидактические материалы по математике для 5 класса. - М.: Мнемозина, 2010.

13В. И. Жохов. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 - 6 классы - М. Мнемозина, 2009;

14. abitura.com/man/pisa.html

15.allforchildren.ru/ex/46.php- занимательные задачи

© 2010-2022