- Преподавателю
- Математика
- Диагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 класса
Диагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 класса
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Никонова Т.А. |
Дата | 29.01.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Пояснительная записка
«Математике должно учить в школе еще с той целью,
чтобы познания, здесь приобретаемые были достаточными
для обыкновенных потребностей жизни». И.Л.Лобачевский
Диагностическая работа с элементами тестирования для 5 класса составлена в соответствии ФГОС и учебной программой «Математика, 5» Н.Я. Виленкина и др. для оценки предметных и метапредметных результатов обучения учащихся 5 класса. Работа проводится в конце учебного года и рассчитана на 2урока(90мин)
Часть I состоит из 20 заданий с выбором одного ответа из четырёх предложенных. Обучающийся записывает в строке ответа номер выбранного ответа. Правильный ответ оценивается 1баллом
Часть II содержит 10заданий с записью верного ответа, при этом от обучающегося не требуется подробная запись решения. Правильный ответ оценивается в 2балла.
Часть III содержит 2 задания, при выполнении которых надо записать ход решения с необходимыми пояснениями. Правильная запись решения оценивается в3 балла
Задания работы проверяют уровень усвоения основных тем курса математики 5 класса:
-натуральные числа и действия с натуральными числами
- действия с десятичными дробями;
- округление, сравнение дробей;
- нахождение числа по значению дроби и процента от числа;
- соотношения между единицами измерения;
-площади и объемы;
-числовые и буквенные выражения;
-окружность и круг;
-сложение и вычитание смешанных чисел;
-среднее арифметическое;
-круговые диаграммы;
- решение уравнений;
- решение текстовых задач;
- вычисление угла;
- вычислительные навыки, порядок действий в выражениях.
Диагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 класса
Пояснения: работа рассчитана на 2 урока(90мин), проводится в конце 5 класса.
№ п/п
Метапредметный результат
Задание
Комментарий
Верное решение
Критерии
1
Готовность делать аргументирован
ные выводы
ЧАСТЬ 1
Какое из четырёх чисел самое большое.
1) 954321876; 3) 999999999;
2) 1119998880; 4) 1000000000.
Проверяем умение сравнивать натуральные числа
1119998880;
Ответ:2
1балл-ответ2
0 баллов - другие ответы
2
Формирование системы начальных знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач
Округлите до тысяч: 75 860
1) 758 2)75 3) 75000 4) 76000
Проверяется овладение навыком округления чисел
76000
Ответ:4
1балл-ответ4
0 баллов - другие ответы
3
Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни,
овладение навыком смыслового чтения текста , его анализа, установления причинно-следственных связей и зависимостей между объектами
Составьте уравнение для решения задачи:
Четыре одинаковые пачки печенья, весом х г каждая, и трёхсотграммовая пачка вафель весят вместе 750 г. Сколько весит одна пачка печенья?
1) х + 300 = 750 2) 304∙ х = 750
3) 750 : х + 4 = 300 4) 4х + 300 = 750
Проверяется овладение навыком составления уравнения по условию задачи ,
4х + 300 = 750
Ответ: 4
1балл-ответ4
0 баллов - другие ответы
4.
Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни Первичная обработка информации. Умение работать с моделью..
систематизировать извлеченную информацию и переводить ее с графического представления в текстовое и наоборот анализировать, умение делать правильный выбор.
Реши задачу:
Вы работаете диспетчером на станции «Скорая помощь». По вызову Вам необходимо отправить машину в пункт Д. По данной схеме Выберите наиболее короткий маршрут движения машины скорой помощи от станции «Скорая помощь» (А) до пункта Д.
А
Д
93км
37км
68км
56км6
Е
К
51км
84кммммммм кккмкм
С
1)АКД 2)АСД 3) АЕД 4)протяженность всех маршрутов одинакова
Проверяем умение находить отрезки ,длины ломаных, сложение натуральных чисел. Оценка результата.
Маршрут АСД
84+37=121(км)
Маршрут АКД
51+93=144(км)
Маршрут АЕД
68+56=125(км)
Ответ: 2
1балл-ответ2
0 баллов - другие ответы
5
Умение работать с текстовой информацией, которая необходима для решения поставленной задачи ,умение делать выводы и, укрепление связи обучения с жизнью
Ориентироваться в мире культурных ценностей
Автор сказки «Красная шапочка» француз Шарль Перро родился в 1628 г., автор «Сказки о Рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин родился на 171 год позже, а автор сказки «Три медведя» Л.Н. Толстой родился на 29 лет позже А.С. Пушкина. В каком году будет отмечаться 190-летие со дня рождения Л.Н.Толстого?
1)2028г 2) 2015г 3)2018г 4)190-летие уже прошло
Проверяем умение
складывать и вычитать натуральные числа,.
понимание практического значения математических знаний,..
Год рождения Толстого 1628+171+29=1828
190лет будет в
1828+190=2018(г)
Ответ: 3
1балл-ответ3
0 баллов - другие ответы
6
Умение обрабатывать информацию, анализировать, делать выводы
Перед Вами таблица измерений расстояний и объектов космического пространства.
Что измерялось
Результаты измерений
Радиус Луны
174000000 см
Радиус Земли
6370000м
Радиус Солнца
700000 км
Расположите объекты в порядке возрастания
-
Луна, Земля, Солнце 2) Солнце, Земля, Луна
3) Земля, Солнце, Луна 4) Солнце, Луна, Земля
Проверяется способность сопоставить полученный результат и поставленный вопрос, знание единиц длины, .Проверяем усвоение понятий «окружность»и «радиус», навыки работы с табличной информацией.
Радиус Луны174000000 см=1740км
Радиус Земли6370000м=6370км Радиус Солнца700000 км Луна, Земля, Солнце
Ответ:1
Проверяется также знание единиц измерения величин
1балл-ответ1
0 баллов - другие ответы
7
Умение видеть математическую задачу в окружающей жизни.
Решите задачу.
Сберегательный банк начисляет на срочный вклад 8% годовых. Вкладчик положил на счет 600000 р. Какая сумма будет на этом счете через год, если никаких операций со счетом проводиться не будет?
-
600048р 2)648000р 3)600480р 4)600008р
Проверяется умение находить процент от числа.
8%=0,08
600000∙0,08=48000(р)
600000+48000=648000(р)
Ответ: 2
1балл-ответ2
0 баллов - другие ответы
8
Умение видеть математическую задачу в окружающей жизни
Река Обь имеет длину а км, река Енисей короче на 209,5км. Найдите их общую длину. Вычислите её при а = 4016
-
7822,5км 2 )3806,5км 3) 422,5км 4 )4225,5км
Проверяется умение навыков работы с буквенными выражениями
а+(а-209,5)=2а-209,5=2∙4016-209,5=7822,5(км)
Ответ: 1
1балл-ответ1
0 баллов - другие ответы
9
Умение осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам реальной действительности
Андрей собирается испечь печенье. Ему надо 10минут,чтобы разогреть духовку, и еще 12 минут, чтобы испечь печенье. Андрей хочет, чтобы печенье было готово точно в11.00часов. В какое время он должен включить духовку?
-
в10ч 38мин 2)в 10ч 48мин 3)в 10ч 50мин 4)в11ч 22мин
Проверяется умение выполнять действия с именованными числами, интерпретировать полученные результаты,
10мин+12мин=22мин
11час-22мин=10ч60мин-22мин=10ч38мин Ответ: 1
1балл-ответ1
0 баллов - другие ответы
10
Умение соотносить различные величины
20% избирателей - это:
1) двадцатая часть избирателей 2) половина избирателей
3) четвертая часть избирателей 4) пятая часть избирателей
Проверяется умение соотносить процент и часть от числа
Ответ: 4
1балл-ответ4
0 баллов - другие ответы
11
Умение анализировать информацию, находить пути решения поставленной задачи.
Иванов Иван Иванович в январе заработал 9600 рублей, в феврале 10150 рублей, в марте - 9950рублей. Каков средний заработок Иванова И.И. за этот период?
1)9700р 2)9900р 3)10100р 4) 14850р
Проверяется умение находить среднее арифметическое
(9600+10150+9950):3=9900(р)
Ответ: 2
1балл-ответ2
0 баллов - другие ответы
12
Умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников
В таблице указано число деревьев каждой из четырех пород, которые имеются в парке. На какой из следующих диаграмм правильно представлены данные указанные в таблице?
Порода дерева
Число деревьев
сосна
200
ель
100
дуб
50
береза
50
Проверяется умение распознавать информацию , представленную в форме круговой диаграммы.
Ответ :А
1балл-ответА
0 баллов - другие ответы
13
Умение ориентироваться в сфере реальных жизненных ситуаций.
Расстояние от глаз до монитора компьютера должно быть
1) 60мм 2) 20см 3) 2м 4) 6дм
Проверяется умение сравнивать различные единицы длины, знание навыков здоровьесбережения.
Ответ : 4
1балл-ответ4
0 баллов - другие ответы
14
Умение ориентироваться в сфере реальных жизненных ситуаций.
Количество воды в чайной ложке
1)50мм 2) 5л 3)5мл 4)50мл
Проверяется умение сравнивать различные единицы объема.
Ответ : 3
1балл-ответ3
0 баллов - другие ответы
15
Умение ориентироваться в сфере реальных жизненных ситуаций
Скорость велосипедиста может быть:
-
12км/мин 2) 120км/ч 3) 400м/мин 4) 200м/ч
Проверяется умение сравнивать различные единицы скорости, соотносить полученный результат с действительностью..
12км/мин=12∙60=720(км/ч)
400м/мин=400∙60=24000(м/ч)=24км/ч
Анализируем, что
Ответы 120км/ч и 200м/ч скорость не может быть
Ответ :3
1балл-ответ3
0 баллов - другие ответы
16
Умение анализировать , делать выводы
В записи двух дробей вместо некоторых цифр поставлены *.
Если возможно, сравните дроби и .
1) > .; 2) < .
3) Сравнить нельзя. 4) = .
Проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби.
<
Ответ :2
1балл-ответ2
0 баллов - другие ответы
17
Умение выполнять действия по заданному алгоритму
Какое число стоит в конце цепочки?
?
1) 10 2)6 3) 0 4) нет правильного ответа
Проверяется умение выполнять действия со смешанными числами
6
Ответ :2
1балл-ответ2
0 баллов - другие ответы
18
Умение ориентироваться в сфере реальных жизненных ситуаций.
Не применяя транспортира ,
найдите угол между стрелками часов.
1) 60˚ 2) 90˚ 3) 30˚ 4) без транспортира нельзя определить
Проверяется умение находить значение углов
360˚:12=30˚-одно большое деление
30˚∙ 2=60˚
Ответ:1
1балл-ответ1
0 баллов - другие ответы
19
Умение видеть математическую задачу в окружающей жизни
Скорость полета утки 90км/ч, что составляет 5/7 скорости полета чайки. Укажите скорость чайки.
1)90км/ч 2) 70км/ч 3) 126км/ч 4) правильного ответа нет
Проверяется умение находить число по значению его части
50:5∙9=90(км/ч)-скорость утки
90:5∙7=126(км/ч)-скорость чайки
Ответ: чайка; 126км/ч
1балл-ответ3
0баллов-другие ответы
20
Умение работать с учебными моделями
1)30см 2)30см3 3)30м2 4)10 см3
ЧАСТЬ 2
Проверяется
владение навыками вычисления объема параллелепипеда и оперирования с его разверткой, их
последовательное применения при решении задачи
2*3*5=30(см3)
Ответ:30(см3)
1балл-ответ2
0баллов-другие ответы
21
Умение моделировать жизненные ситуации.
фиксировать в графической форме схемы и планы наблюдаемых или описанных объектов.
Маша и Коля ходят в одну и ту же школу. Маша живет в трех километрах от нее, а Коля в пяти. Дома Маши, Коли и школа расположены на одной прямой. На каком расстоянии друг от друга живут Маша и Коля? Сделай рисунок к задаче.
Проверяется умение находить длину отрезка,
Представлять текстовую информацию в графической форме.
1вариант решения
3+5=8(км)
2вариант
5-3=2(км)
Ответ:8км или 2км
Указаны оба варианта ответа и рисунок -2балла
1вариант-1балл
22
Умение ориентироваться в целостном восприятие окружающего мира сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии
Столица нашей Родины -Москва , основана в 1147году, а Великий Новгород в 859году. Какой город старше и на сколько веков?Ответ запиши римскими цифрами.
Проверяется умение римской записи чисел
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
1147год- 12век
859год-9век
12-9=3 (IIIвека)
Ответ: Новгород старше на IIIвека
Верный ответ-2балла
Названы века основания городов -1балл
23
Умение сравнивать, анализировать, синтезировать, обобщать, классифицировать, устанавливать
аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждения
Определите закономерность составления чисел .В ответе укажите неизвестное число.
2х-1=21 2 5х-7=38
8-х=1 6 5-3х=2
15-2х=9 ? 8х+7=23
Проверяется умение решать уравнения, находить закономерности
Первая строка .Корень первого уравнения х=11,
Второго х=9; 11-9=2
Вторая строка.
Корни х=7 и х=1, 7-1=6
Третья строка.
х=3 и х=2, 3-2=1
Ответ: 1
Правильно указано число -2балла
Указана закономерность, но вычисление с ошибкой-1балл
24
Умение анализировать и интерпретировать полученные результаты,
осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам реальной действительности
. умение переносить полученные знания в новую ситуацию
Рулон обоев имеет ширину 50 см и длину 10 метров. Необходимо оклеить стены в комнате, размер которой 3*4*2,5 м. Общая площадь окна и двери 4 м2 . Сколько рулонов нужно купить?
Проверяется умение вычислять плошадь прямоугольника, способность сопоставить полученный результат и поставленный вопрос. В ответе должно быть указано целое число рулонов.
Площадь рулона 0,5*10=5(м2)
Площадь стен
(2,5*3+2,5*4)*2=35(м2)
Оклеиваемая площадь
35-4=31(м2)
31:5=6,2(рулонов)
Нужно купить 7 рулонов
Ответ:7рулонов
Правильно указано число рулонов -2балла
Ответ 6,2-1балл
25
Умение составлять письменный документ в соответствии с
заданной структурой
Количество обучающихся в школе
(чел.)
«5»
(чел.)
«4» и «5»
(чел.)
«3»
(чел.)
720
36
288
360
Вы являетесь директором школы. По запросу департамента образования необходимо подготовить отчет по итогам учебного года согласно форме:
% обучающихся, имеющих оценку «5»-
% обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» -
% обучающихся имеющих оценку «3» -
% обучающихся, имеющих оценку «2» -
Источник информации (таблица):
.
Проверяется умение находить % от числа, умение находить информацию, представленную в форме таблицы
% обучающихся, имеющих оценку «5» - 5%;
% обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» - 40%;
% обучающихся имеющих оценку «3» - 50%;
% обучающихся, имеющих оценку «2» - 5%.
Отчет составлен верно-2балла
Не найдено количество и % двоечников-1балл
26
Умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления
В нашем распоряжении имеется линейка без делений. Длина линейки 8 см, причём на расстоянии 3 см от одного края линейки имеется отметина.
Как с помощью этой линейки на заданном луче отложить от начала луча отрезок длиной 12 см
Проверяется умение решать учебно-практическую задачу, применяя математические знания
1способ
Отложить отрезок 3см 4 раза
2 способ
Отложить 3 раза по 5см и вернуться по направлению к началу луча на 3см
За каждый предложенный способ 1балл
Итого -2балла
27
Умение выполнения заданий творческого и поискового характера
умение переносить полученные знания в новую ситуацию
В бассейн площадью 1 га налили 1 000 000 литров воды.
Можно ли плавать в таком бассейне? Какой глубины получился бассейн?
Проверяется умение решать учебно-практическую задачу, применяя математические знания объема параллелепипеда и единиц измерения объемов и площадей
1000 000л=1000 000дм3= =1000м3
1га=10000м2
Объем бассейна:
площадь основания умножить на высоту.
Найдем высоту
Объем разделим на площадь основания.
1000м3: 10000м2=0,1м=10см
За верный ответ2балла
28
Умение проектировать, осуществлять алгоритмическую и эвристическую деятельность
Умение использовать знако-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
Используя образец, составьте аналогичную программу вычисления заданного выражения
36 ∙ 27 814+36∙27-6
814 + 972
1786 - 6
1780
14,1 - 0,6∙0,8 +2
Проверяется умение составлять программу решения учебной задачи, выполнять действия с десятичными дробями
0,6
0,8∙
15,62
0,48
14,1
_
2
13,62+
14,1- 0,6∙ 0,8 +2
2 балла за правильно выполненное задание
29
30
Умение выполнения заданий творческого характера
выдвигать и проверять гипотезы Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач,.
создавать текстовое описание объектов, явлений и событий, наблюдаемых и зафиксированных на изображениях
Вспомните, или отгадайте, какие цифры, числа, числительные, единицы измерения, а также другие математические термины и понятия встречаются в предложенных русских пословицах.
1. Скрипучее дерево … века стоит.
2. Руки поборют одного, знание - …
Запишите какую- нибудь аналогичную пословицу____________
Составьте текст задачи, используя чертеж:
Узнайте и нарисуйте на циферблате часов, когда пройдет встреча, если указано время выхода.
Проверяются дополнительные матические и межпредметные знания
Проверяется умение составлять и решать задачи на движение.
1.Скрипучее дерево два века стоит.
2. Руки поборют одного, знание- тысячу.
Из пункта А в В ,расстояние между которыми 25км вышел пешеход со скоростью 5,6км/ч. Одновременно из В в А вышел второй пешеход , скорость которого 4,4км/ч.Через сколько часов они встретятся?
5,6+4,4=10(км)-проходят вместе за1ч
25:10=2,5(ч)=2ч30мин
9ч+2ч30мин=11ч30мин -на циферблате
Ответ: через 2ч30мин , на циферблате 11ч30мин
Возможно дополнительно составленные задачи: на каком расстоянии от А или В произойдет встреча?
Выполнены все задания- 2балла
Записаны вено слова вместо многоточий 1балл
Выполнены все задания- 2балла
31
Умение понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение, осуществлять самоконтроль
и рефлексию
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить , логические рассуждения, умозаключения и формулирование выводов
ЧАСТЬ3
Прочитайте внимательно текст и выполните задания с подробной записью решения
Максим работал в трудовой бригаде, за что получал 50 рублей в день. Он начал работать 15 июня, а 10 июля у него день рождения, к которому он мечтает купить себе кроссовки стоимостью 2340 рублей
Задания: 1. Составьте буквенное выражение, с помощью которого можно вычислить количество денег, заработанных Максимом с начала работы до дня рождения.
2. Успеет ли Максим заработать до дня рождения нужную сумму денег, если он работает без выходных?
3. До какой даты ( месяц , день) Максим должен работать, чтобы осуществить свою мечту?
Проверяется умение, выполнить вычисления, сделать выводы или
прогнозы
1)50n , где п- число рабочих дней
2)рабочих дней в июне 16,в июле 9, всего 25
50*25=1250(р) -нужную сумму заработать не успеет
3)50n=2340
n=2340:50
n=46,8
Чтобы заработать нужную сумму , надо работать
46,8 округляем 47дней
С15июня до1августа
3балла.
По 1 баллу за каждое задание
32
Умение производить требуемую последовательность действий по инструкции выявлять и использовать аналогии, переносить взаимосвязи и закономерности на задачи с аналогичным условием
Умение переносить текстовую информацию в таблицу, выполнять вычисления для подтверждения гипотезы
А.
1
8
2
11
3
14
4
17
5
20
6
23
В. До 3-х часов
1
10
2
12
3
14
4
16
5
18
6
20
С.
7
26
22
8
29
24
9
32
26
10
35
28
11
38
30
12
41
32
Ответ в клубе Дорожные велосипеды -дешевле
3балла.
По 1 баллу за каждое задание
Тест для учащихся
Дорогой друг!
Данная работа позволяет подвести итоги твоей учебной деятельности за год.
Постарайся за 2урока(90минут) выполнить как можно больше заданий и получить соответствующие баллы.
Ты можешь сначала решить легкие для тебя задания, а потом более трудные. Работа состоит из трех частей.
В первой части 20 заданий (1-20) .Нужно выбрать правильный ответ и записать его номер в строке ответов.
Каждый правильный ответ оценивается в 1балл.
Во второй части 10заданий (21-30).Ответов к заданиям нет. Нужно решить и записать ответ в строке ответа.
Записывать само решение не надо.
Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.
В третьей части 2задания (31-32). Нужно записать решение и ответ каждого задания, которое оценивается в 3балла.
Наибольшее количество баллов, которые можно получить - 46баллов
Шкала перевода баллов в оценку
-
Количество набранных баллов.
Оценка.
34балла-46балла
5
24балла-33балла
4
10баллов- 23балл
3
0-9баллов
2
ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙ ЗАДАНИЯ И ИНСТРУКЦИИ К НИМ
Желаем успеха в работе!
ЧАСТЬ 1
При выполнении заданий 1 - 11 в строке ответов отметьте номер, который соответствует номеру выбранного вами ответа
1. Какое из четырёх чисел самое большое?
1) 954321876; 2) 1119998880; 3) 999999999; 4) 1000000000
Ответ______________
2. Округлите до тысяч: 75 860
1) 758 2)75 3) 75000 4) 76000
Ответ______________
3. Составьте уравнение для решения задачи:
Четыре одинаковые пачки печенья, весом х г каждая, и трёхсотграммовая пачка вафель весят вместе 750 г. Сколько весит одна пачка печенья?
1) х + 300 = 750 2) 304х = 750 3) 750 : х + 4 = 300 4) 4х + 300=750
Ответ______________
4.Вы работаете диспетчером на станции «Скорая помощь». По вызову Вам необходимо отправить машину в пункт Д.
По данной схеме выберите наиболее короткий маршрут движения машины скорой помощи от станции «Скорая помощь»
(А) до пункта Д.
А
Д
93км
37км
68км
56км6
Е
К
51км
84кммммммм кккмкм
С
1)АКД 2)АСД 3) АЕД 4)протяженность всех маршрутов одинаковая
Ответ:__________________
5.Автор сказки «Красная шапочка» француз Шарль Перро родился в 1628 г., автор «Сказки о Рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин родился на 171 год позже, а автор сказки «Три медведя» Л.Н. Толстой родился на 29 лет позже А.С. Пушкина. В каком году будет отмечаться 190-летие со дня рождения Л.Н.Толстого?
1)2028г 2) 2015г 3)2018г 4)190-летие уже прошло
Ответ:______________________
6. Перед Вами таблица измерений расстояний и объектов космического пространства.
-
Что измерялось
Результаты измерений
Радиус Луны
174000000 см
Радиус Земли
6370000м
Радиус Солнца
700000 км
Расположите объекты в порядке возрастания
-
Луна, Земля, Солнце 2) Солнце, Земля, Луна
3) Земля, Солнце, Луна 4) Солнце, Луна, Земля
Ответ:______________________
7.Сберегательный банк начисляет на срочный вклад 8% годовых. Вкладчик положил на счет 600000 р. Какая сумма будет на этом счете через год, если никаких операций со счетом проводиться не будет?
1) 600048р 2)648000р 3)600480р 4)600008р
Ответ:______________________
8. Река Обь имеет длину а км, река Енисей короче на 209,5км. Найдите их общую длину. Вычислите её при а = 4016
-
7822,5км 2 )3806,5км 3) 422,5км 4 )4225,5км
Ответ:______________________
9. Андрей собирается испечь печенье. Ему надо 10минут,чтобы разогреть духовку, и еще 12 минут, чтобы испечь печенье. Андрей хочет, чтобы печенье было готово точно в11.00часов. В какое время он должен включить духовку?
в10ч 38мин 2)в 10ч 48мин 3)в 10ч 50мин 4)в11ч 22мин
10. 20% избирателей - это:
1) двадцатая часть избирателей 2) половина избирателей
3) четвертая часть избирателей 4) пятая часть избирателей Ответ:______________________
11. Иванов Иван Иванович в январе заработал 9600 рублей, в феврале 10150 рублей,
в марте - 9950рублей. Каков средний заработок Иванова И.И. за этот период?
1)9700р 2)9900р 3)10100р 4) 14850р
Ответ:______________________
12. В таблице указано число деревьев каждой из четырех пород, которые имеются в парке. На какой из следующих диаграмм правильно представлены данные указанные в таблице?
Порода
дерева
Число
деревьев
сосна
200
ель
100
дуб
50
береза
50
Ответ:______________________
13. Расстояние от глаз до монитора компьютера должно быть
1) 60мм 2) 20см 3) 2м 4) 6дм
Ответ:______________________.
14 Количество воды в чайной ложке
1)50мм 2) 5л 3)5мл 4)50мл
Ответ:______________________
15. Скорость велосипедиста может быть:
-
12км/мин 2) 120км/ч 3) 400м/мин 4) 200м/ч
Ответ:______________________
16. В записи двух дробей вместо некоторых цифр поставлены *.
Если возможно, сравните дроби и .
1) > .2) < .3) Сравнить нельзя 4) = .
. Ответ:______________________
17. Какое число стоит в конце цепочки?
?
1) 10 2) 6 3) 0 4) нет правильного ответа
Ответ:______________________
18. Не применяя транспортира ,
найдите угол между стрелками часов.
1) 60˚ 2) 90˚ 3) 30˚ 4) без транспортира нельзя определить
Ответ:______________________
19. Скорость полета утки 90км/ч, что составляет 5/7 скорости полета чайки. Укажите скорость полета чайки.
1)90км/ч 2) 70км/ч 3) 126км/ч 4) правильного ответа нет
Ответ:____________________
20.
Ответ:____________________
ЧАСТЬ 2
21. Маша и Коля ходят в одну и ту же школу. Маша живет в трех километрах от нее, а Коля в пяти. Дома Маши, Коли и школа расположены на одной прямой. На каком расстоянии друг от друга живут Маша и Коля? Сделай рисунок к задаче.
Ответ:______________________
22. Столица нашей Родины -Москва , основана в 1147году, а Великий Новгород в
859году. Какой город старше и на сколько веков? Ответ запиши римскими цифрами.
Ответ:______________________
23. Определите закономерность составления чисел .В ответе укажите неизвестное число.
2х-1=21 2 5х-7=38
8-х=1 6 5-3х=2
15-2х=9 ? 8х+7=23
Ответ:______________________
24. Рулон обоев имеет ширину 50 см и длину 10 метров. Необходимо оклеить стены в комнате, размер которой 3*4*2,5 м. Общая площадь окна и двери 4 м2 . Сколько рулонов нужно купить?
Ответ:______________________
25.
Количество обучающихся в школе
(чел.)
«5»
(чел.)
«4» и «5»
(чел.)
«3»
(чел.)
720
36
288
360
Представьте, что вы являетесь директором школы. По запросу департамента образования необходимо подготовить отчет по итогам учебного года согласно форме:
% обучающихся, имеющих оценку «5»-
% обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» -
% обучающихся имеющих оценку «3» -
% обучающихся, имеющих оценку «2» -
Источник информации (таблица):
26. В нашем распоряжении имеется линейка без делений. Длина линейки 8 см, причём на расстоянии 3 см от одного края линейки имеется отметина.
Как с помощью этой линейки на заданном луче отложить от начала луча отрезок длиной 12 см.
_______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
27. В бассейн площадью 1 га налили 1 000 000 литров воды.
Можно ли плавать в таком бассейне? Какой глубины получился бассейн?
____Ответ______________________________________________________________________________________
28. 36 ∙ 27
Используя образец программы вычисления
выражения 814+36 ∙ 27 - 6,
составьте программу для выражения
814 + 972 14,1-0,6∙ 0,8 +2
1786 - 6
1780
29. Составьте текст задачи, используя чертеж:
1.Узнайте и нарисуйте на циферблате часов, когда произойдет встреча, если указано время выхода
2.Запиши решение в виде выражения
___________________________________________________________________________________________________________
.
30. Вспомните, или отгадайте, какие цифры, числа, числительные, единицы измерения, а также другие математические
термины и понятия встречаются в предложенных русских пословицах.
1. Скрипучее дерево … века стоит.
2. Руки поборют одного, знание - …
Запишите аналогичную пословицу_______________________
___________________________________________________________________________
ЧАСТЬ 3
Прочитайте внимательно текст и выполните задания с подробной записью решения.
Задание 31
Максим работал в трудовой бригаде, за что получал 50 рублей в день. Он начал работать 15 июня, а 10 июля у него
День рождения, к которому он мечтает купить себе кроссовки, стоимостью 2340 рублей
1.Составьте буквенное выражение, с помощью которого можно вычислить количество денег, заработанных
Максимом с начала работы до дня рождения, если он будет работать без выходных
_____________________________________________________________________________
2. Успеет ли Максим заработать до дня рождения нужную сумму денег?
______________________________________________________________________
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
3.До какой даты ( месяц , день) Максим должен работать, чтобы осуществить свою мечту?
Задание-32
СПАСИБО ЗА РАБОТУ
Литература
-
Виленкин, Н.Я. и др. Математика [Текст]/ Н.Я. Виленкин : Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений - М.: Издательство «Мнемозина», 2008.
-
Иванов, Д.А., Митрофанов, К.Г., Соколова, О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие [Текст]/ Д.А. Иванов, К.Г. Митрофанов, О.В. Соколова,.-М.: АПКиППРО, 2005.-101 с.
-
Компетентностный подход // Школьные технологии №1, 2005 год, с.7
-
Хуторской, А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты [Текст]/ А.В. Хуторской // Интернет-журнал "Эйдос". - 2002. - 23 апреля.
5.Задачи на смекалку. 5-6 классы : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин. - 10-е изд. - М. : Просвещение, 2010.
6 Электронное учебное пособие к учебникам математики для 5 - 6 классов под редакцией С. М. Никольского, М. К. Потапова, Н. Н. Решетникова, А. В. Шенкина
-
Ларичев П.А. Сборник задач по алгебре. Часть 1. - М.: Учпедгиз, 1958, 240 с.
8.Лебедев, О.Е. Компетентностный подход в образовании / О.Е Лебедев // Школьные технологии №5, 2004 год, с.3
9.Ярулов, А.А. Познавательная компетентность школьников/ А.А. Ярулов // Школьные технологии №2, 2004 год, с.43-84.
10.Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. Математика 5 класс: учеб. для общеобразоват. учрежд. / - М.: Мнемозина, 2010;
11. В. К. Совайленко. Система обучения математике в 5 - 6 классах: методическое пособие для учителя. - М. Просвещение, 2005;
12.А. С. Чесноков, К. И. Нешков. Дидактические материалы по математике для 5 класса. - М.: Мнемозина, 2010.
13В. И. Жохов. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 - 6 классы - М. Мнемозина, 2009;
14. abitura.com/man/pisa.html
15.allforchildren.ru/ex/46.php- занимательные задачи