Конкурс по математике на тему: Математическое кафе

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»













Конкурс «Математическое кафе»















Провела:

Иванченко О. Н.- преподаватель

математики высшей

квалификационной категории







Рославль

2015

Цели:

  1. Активизация деятельности обучающихся.

  2. Развитие творческого интереса к математике.

  3. Развитие кругозора обучающихся.

  4. Воспитание стойкости, находчивости, любознательности.

"Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом".

Ход мероприятия.

Ведущий: Дорогие, обучающиеся! Вы находитесь в «Математическом кафе», где я вам предлагаю пообедать и немного отдохнуть, но отдых у вас будет активным. Следить за порядком в кафе будут наши шеф-повара (представление жюри). (В качестве жюри студенты, которым приписана временная роль: "ШЕФ - ПОВАРА")

Итак, познакомимся с меню.

МЕНЮ

Салаты

  1. Винегрет из анаграммы.

  2. Салат из загадок с числительными.

Первое блюдо

Борщ с математическими обгонялками.

Второе блюдо

Плов из волшебного слова

Сладкое блюдо

Мороженое из таблиц

Итак, приступим к праздничному обеду. Как всегда, сначала салаты.

1.Винегрет из анаграммы - задание 1:

Решите анаграмму. Переставьте буквы так, чтобы получился математический термин.

АВИНУРЕНЕ, КОЧТА, ВАРТАДК (уравнение, точка, квадрат)

2.Салат из загадок с числительными - задание 2

Отгадайте по три загадки с числительными. Командам по очереди задают загадку. Команды имеют возможность ответить на вопрос соперника в случае их неудачи. Вопрос оценивается в 1 балл.

  1. Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят.

(12 месяцев)

  1. Семь братьев: годами равные именами разные. (Дни недели)

  2. Лежит брус на всю Русь. На том брусу 12 гнезд. И во всяком гнезде по 4 птицы. ( Год)

  3. Шесть ног, а бежит не быстрее, чем на четырёх. (Всадник на коне)

  4. Два брата купаются, а третий насмехается. (Два ведра и коромысло)

  5. Стучит, гремит, вертится. Ничего не боится, считает наш век, а не человек. ( Часы)

  6. Четыре ноги, а не зверь. Есть перья, а не птица. ( Кровать, постель)

  7. Что имеет два конца, но не имеет начала? (Ножницы)

А пока не остыл борщ, займёмся математическими обгонялками - задание 3 .

( балл получает та команда, которая первой ответит на вопрос)

  1. Какой раздел по геометрии вы изучаете? (Стереометрия)

  2. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)

  3. Шесть штук картофелин сварится за 30 минут, за сколько минут сварится одна картофелина? (30 минут)

  4. Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг, сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (5 кг)

  5. У родителей 5 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько детей в семье? (6)

  6. Наименьшее натуральное число? (1)

  7. Шла старуха в Москву. Навстречу ей три старика. У каждого старика по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (одна старуха)

  8. Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее: груша или персик? (груша)

  9. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

  10. Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15 км/ч)

Итак, прейдём ко второму блюду.

Плов из математических смекалок - задание 4.

Составить как можно больше слов из букв слова "ТРЕУГОЛЬНИК" (е=ё) за 3 - 4 минуты.

(Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, кретин, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь, лорнет, турок, и т.д.






Переходим к сладким блюдам и напиткам

Компот из кроссворда - 5 задание


5

6

1







7



















2





3








4





  1. Единица массы (центнер)

  2. Одна двадцать четвёртая часть суток (час)

  3. Единица времени (секунда)

  4. Натуральное число, которое делится без остатка на данное число (кратное)

  5. Единица длины (дециметр)

  6. Сумма длин сторон многоугольника (периметр)

  7. Равенство, содержащее неизвестное, которое требуется найти (уравнение)



Мороженое из таблиц - 6 задание

Рассмотрите таблицы. Нарисуйте недостающие фигуры так, чтобы во всех рядах были представлены все фигуры.

T

Q

u

T

l

u

T

l


Вот и подходит к концу наш праздничный обед. Понравился ли он вам? (Выслушать ответы)

Подведение итогов игры

Дополнительные вопросы:

  1. Двое играли в шахматы 4 часа, сколько часов играл каждый шахматист? (4 ч)

  2. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20 - ый день заросло всё озеро. На какой день заросла половина озера? (на 19 - ый)

  3. Какой цифрой оканчивается произведение, пяти последовательных натуральных чисел?(1*2*3*4*5=120 на 0)

  4. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

  5. Тройка лошадей пробежало за 1 час 24 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (24)

  6. На складе было 5 цистерн с горючим по 6 тонн в каждой. Из двух цистерн горючее выдали колхозам. Сколько цистерн осталось? (5)

  7. Горело 7 лампочек , 2 погасли. Сколько лампочек осталось?

  8. У трёх трактористов был брат Андрей, а у Андрея братьев не было. Как это получилось? (Трактористы-женщины)

  9. Ученик 1 го класса живёт на 10 этаже, но доезжает до 7 го этажа, а потом идёт пешком. Почему?

  10. Когда мы смотрим на 2, а говорим 10? (На часах минутная стрелка на 2 , а говорим10 минут)



© 2010-2022