Матетатический вечер «В мире чисел и цифр»

Очень насыщенная и познавательная разработка математического вечера, который можно провести в рамках недели или декады математики , которая в нашей школе является одним из самых любимых событий школьной жизни. Вечер проводиться для учащихся среднего звена.При подготовке  можно привлечь учеников 7 - 9 классов.Здесь они смогут применить всю свою фантазию и свои художественные таланты.Очень интересные доклады, подготовленные учениками, фокусы и как кульминация вечере - костюмированный  математическ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математический вечер

« В мире чисел и цифр»

Подготовила

учитель математики Брыкина Лариса Васильевна






План проведения вечера



  1. Научно-практическая конференция «В мире цифр и чисел»

  2. Выступление с докладами учащихся

А) «Арифметика каменного века»

Б) «Первые цифры в древнем Египте, Риме и Греции»

В) Нумерация индейцев и индийцев

Г) «Числа великаны»

  1. Слово учителя

  2. Тайна цифр и чисел. Математические фокусы и загадки

А) «Феноменальная память »

Б) «Отгаданное число»

В) «Волшебная таблица»

Г) «Волшебник-недоучка»

  1. «Палестра богов» - интеллектуальная игра

  2. Подведение итогов вечера







Ход вечера


I Выступление ведущего

Сегодня мы собрались для проведения вечера «В мире чисел и цифр», на котором вы узнаете об истории возникновения и развития цифр и чисел в разные временные эпохи.

В ходе выступления наших докладчиков вы познакомитесь с историей происхождения нумерации в каменном веке, Древнем Египте, Вавилоне, Древней Греции, Риме, Индии.

II Выступление докладчиков:

А) «Арифметика каменного века»

Б) «Первые цифры в древнем Египте, Риме и Греции»

В) Нумерация индейцев и индийцев

Г) «Числа великаны»

Вед: Внимательно послушайте выступления, ведь в дальнейшем вам придется выполнять особое задание, связанное с этими сообщениями.

III Демонстрация математических фокусов и загадок

Вед: «Цифры и числа управляют миром!» так утверждали пифагорейцы. Это конечно мистика, но числа дают возможность человеку управлять миром, и в этом нас убеждает ход развития науки и техники. Многие великие открытия были основаны на математических расчетах, требующих хорошо развитое мышление и память.

Вед: Не все имеют отличную или исключительную память.

Большинство людей обладают средней памятью. Многие ли из вас могут запоминать многозначные числа? А между тем память можно тренировать. Эту тренировку можно рассматривать как фокус, основанный на свойствах чисел. Несколько таких фокусов мы хотим сегодня предоставить вашему вниманию.

Фокус 1 «Феномен»


Сейчас мы раздадим вам карточки с номерами и записанными на них числами порядка 10 млн. Вы назовите номер карточки, а наш феномен назовет указанное в нем число.

Карточки


№ 3

21347189

№ 9

81909987

№ 15

42684268

№ 25

43707741

№ 84

39213471

№ 48

75279651

№ 32

14594370

№ 58

76392134

№ 74

38190998

№ 80

98752796

№ 53

26842684

№ 39

84268426

Секрет фокуса: К № карточки прибавить 9 и прочитать справа налево. Две последние цифры сложить и приписать справа единицы полученных сумм, отбрасывая десятки.

Фокус 2 «Волшебная таблица»

Наш следующий фокусник обладает феноменальной наблюдательностью и зрительной памятью.

Перед вами таблица, в которой в пяти столбцах записаны все числа от 1 до 31.

Задумайте какое угодно число не более 31 и укажите в каких столбцах это число находится, а наш феномен это число угадает.


5

4

3

2

1

16

8

4

2

1

17

9

5

3

3

18

10

6

6

5

19

11

7

7

7

20

12

12

10

9

21

13

13

11

11

22

14

14

14

13

23

15

15

15

15

24

24

20

18

17

25

25

21

19

19

26

26

22

22

21

27

27

23

23

23

28

28

28

26

25

29

29

29

27

27

30

30

30

30

29

31

31

31

31

31

Фокус 3 «Число 1089»

Вложить в конверт бумажку с числом 1089. Предложите зрителям написать трехзначное число, но такое, чтобы крайние цифры в нем были различными и отличались друг от друга более чем на 1. Поменяйте местами крайние цифры и вычтите из большего меньшее. В результате снова переставьте цифры и полученное число прибавить к разности первых двух. Полученная сумма окажется в конверте.

Пример, 754 - 457 = 297,

792 + 297 = 1089

Загадка про учебный год.

IV КВН «Палестра богов»


Истинное начало истории математики теряется во мгле времени. Где и как она начиналась, кто ее сделал наукой, название которой сегодня стоит в расписании каждого школьника. Кажется это сделали греки.

В 7 веке до н.э. поклонники холодной логики и изящного интеллекта создали одно из самых прекрасных и долговечных творений - геометрию. Но под силу ли это человеку? Не обошлось ли здесь без божественного провидения? Попробуем открыть тайну - отправимся на Олимп. Что не встречает нас здесь - палестра - школа для богов. Неужели и они изучали математику? Или только придумали ее? Попробуем разобраться. Ведь ещё Платон сказал: «Изучение геометрии приближает к бессмертным богам».

А соревноваться за пальму первенства в изобретении математических знаний будут две олимпийские семейки. Давайте с ними знакомится, а высокий суд проследит, чтобы награды были получены по заслугам.

I Приветствие (4 б, эмблема 2 б)

II Урок гимнастики умо.

Разминка:

  1. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

  2. Поставить знаки так, чтобы равенства были верными

а) 1 * 2 =2

б) 3 - 2 + 1 = 2

в) (1 + 2 + 3 + 4) / 5 = 2

  1. Первое предлог, второе - летний дом, а целое порой решается с трудом. (Задача)

  2. Летела стая уток, одну убили. Сколько осталось? (1)

  3. Рыба весит 8 кг плюс половина ее веса. Сколько весит рыба? (16 кг)

  4. Назовите пять дней подряд, не пользуясь указанием чисел месяца, дней недели. (позавчера…послезавтра) (1 б)

  5. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 . Что больше сумма или произведение этого ряда чисел? (Сумма)

  6. Четыре овцы идут впереди овцы, четыре позади овцы. Одна овца идет по серединке, сколько овец идет по тропинке? (5)

  7. Продолжите ряд букв о, д, т, ч, п… (1. 2, 3, 4, 5,…)

  8. Ваш преданный Диофант любил решать уравнения, но это даже ему не под силу - дело за вами:

Матетатический вечер « В мире чисел и цифр»- натуральное число

Матетатический вечер « В мире чисел и цифр»Матетатический вечер « В мире чисел и цифр»(2 б)


  1. Бросая взгляд с Олимпа сколько четырехугольников вы видите?

Матетатический вечер « В мире чисел и цифр»(8) (2 б)

III «Чистые идеи» - так греки называли фигуры. Что может быть их лучше, только показывай. Все лучше чем теоремы о них - доказывать ничего не надо.

Нарисуйте 2 треугольника так, чтобы их общей частью был

- шестиугольник

Матетатический вечер « В мире чисел и цифр»

- пятиугольник

Матетатический вечер « В мире чисел и цифр»

- четырехугольник

Матетатический вечер « В мире чисел и цифр»Матетатический вечер « В мире чисел и цифр»

Матетатический вечер « В мире чисел и цифр»

Матетатический вечер « В мире чисел и цифр»

- треугольник

Матетатический вечер « В мире чисел и цифр»

- отрезок

Матетатический вечер « В мире чисел и цифр»

- точка

Матетатический вечер « В мире чисел и цифр»Матетатический вечер « В мире чисел и цифр»

Загадки для болельщиков.

IV Числа создали боги, все остальное люди. Ведь греки и их боги обожали число.

Запишите пользуясь нумерацией:

а) египтян 246 =

б) вавилонян 38 =

в) римлян 69 = L X I X

г) отгадайте число, записанное греческой нумерацией

Χ Χ Η Η Η Δ Δ Δ Δ Γ Ι Ι ( 2347)

V Конкурс логиков

Исключите лишние понятия (2 б)

Пусть сюда не входит тот, кто не знает геометрию:

  1. Луч, прямая, отрезок

  2. Два равных угла, два смежных угла, два вертикальных угла

  3. Противоположные стороны равны, диагонали перпендикулярны, параллелограмм

  4. Все углы прямые, все стороны равны, прямоугольник

VI Конкурс Зевсов ( 2 б за каждое слово)

Найдите имена 3 ученых математиков (буквы записаны подряд)

п п

а л и д

о т к ф а г

н е в р р о (Пифагор, Евклид, Платон)

VII Конкурс богинь-рукодельниц (2 б)

Нарисовать одновременно одной рукой (правой) окружность, левой треугольник.

VIII Конкурс анаграмм

загон - газон

рагу - угар

иголка - логика

выход - выдох

шарм - шрам

стук - куст

ропот - топор

лиса - сила

карета - ракета

сани - анис

ремонт - монтер

фирма - рифма

IX Конкурс архитекторов

Во всем греки преуспели - и теоремы доказать, и Парфенон поставить. Да тут без богов не обошлось. Им и ответ. держать

Задание архитекторов

Переложите две спички так, чтобы получилось 10 квадратов

Матетатический вечер « В мире чисел и цифр»

Х. Конкурс тяжелоатлетов

На муляжах гирь нанесен их « вес» Нужно набрать как можно больший «вес» ответив на вопросы

2 кг - 32 = 9

5 кг -34 = 81

5 кг - 24 = 32 и тд


© 2010-2022