- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа. 10 класс (профиль) Ю. М. Колягин
Рабочая программа. 10 класс (профиль) Ю. М. Колягин
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лебедева А.В. |
Дата | 09.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, федеральным базисным учебным планом. Рабочая программа составлена на основе:
Программа:Алгебра и начала математического анализа. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы: /[составитель Т. А. Бурмистрова]. - 3-е изд., - М.:Просвещение, 2011.
Учебник: Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни /[ Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин]; под ред. А.Б.Жижченко. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2011.
2.Цель учебного предмета.
-
формирование представлений о математике как универсальном языке науки,
средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической
культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей
школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной
деятельности;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной
жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне,
для получения образования в областях, не требующих углубленной
математической подготовки;
-
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как
части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики,
эволюцией математических идей, понимания значимости математики для
общественного прогресса.
3.Структура учебного предмета.
1 Алгебра 7-9 (повторение)
2 Делимость чисел
3 Многочлены. Алгебраические уравнения.
4 Степень с действительным показателем
5 Степенная функция
6 Показательная функция
7 Логарифмическая функция
8 Тригонометрические формулы
9 Тригонометрические уравнения
4.Основные образовательные технологии.
В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий: объяснительно -иллюстративное обучение, технология проблемного обучения, развивающего обучения, интегрированного, дифференцированного обучения, развития критического мышления.
5.Требования к результатам освоения учебного предмета.
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать:
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создание математического анализа, возникновение и развитие геометрии;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
-
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
уметь:
-
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
-
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь:
-
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-
строить графики изученных функций;
-
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
-
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь:
-
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
-
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
-
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь:
-
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
-
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
-
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
-
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для построения и исследования простейших математических моделей;
-
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
-
анализа информации статистического характера;
владеть компетенциями: учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально-трудовой.
6.Общая трудоемкость учебного предмета.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 10 классе отводится в год - 136 (4 часа в неделю). Из них контрольных работ 9 часов.
7.Формы контроля.
Промежуточная аттестация проходит согласно Положению о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
1
Алгебра 7-9 (повторение)
4
2
Делимость чисел
10
3
Многочлены. Алгебраические уравнения
17
4
Степень с действительным показателем
13
5
Степенная функция
16
6
Показательная функция
11
7
Логарифмическая функция
17
8
Тригонометрические формулы
24
9
Тригонометрические уравнения
21
Резерв
3
Всего
136
Контрольные работы
8
Календарно-тематическое планирование
Разбиение тем по учебным часам
№
Содержание материала
Количество часов
Алгебра 7-9 (повторение)
4
1
Множества
2
Множества
3
Логика
4
Логика
Делимость чисел
10
1
Понятие делимости. Деление суммы и произведения.
2
Понятие делимости. Деление суммы и произведения
3
Деление с остатком
4
Деление с остатком
5
Признаки делимости
6
Признаки делимости
7
Решение уравнений в целых числах
8
Решение уравнений в целых числах
9
Урок обобщения
10
Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»
Многочлены. Алгебраические уравнения.
17
1
Многочлены от одного переменного
2
Многочлены от одного переменного
3
Схема Горнера
4
Многочлен Р(х) и его корень. Теорема Безу.
5
Алгебраические уравнения. Следствия из теоремы Безу.
6
Решение алгебраических уравнений разложением на множители
7
Решение алгебраических уравнений разложением на множители
8
Решение алгебраических уравнений разложением на множители
9
Делимость двучленов хm +- amна х +- a. Симметрические многочлены.
10
Многочлены от нескольких переменных.
11
Формулы сокращённого умножения для старших степеней.
12
Бином Ньютона.
13
Системы уравнений.
14
Системы уравнений
15
Системы уравнений
Урок обобщения
Контрольная работа № 2 по теме «Многочлены. Алгебраические уравнения»
Степень с действительным показателем
13
1
Действительные числа
2
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия
3
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия
4
Арифметический корень натуральной степени
5
Арифметический корень натуральной степени
6
Арифметический корень натуральной степени
7
Арифметический корень натуральной степени
8
Степень с рациональным и действительным показателем
9
Степень с рациональным и действительным показателем
10
Степень с рациональным и действительным показателем
11
Степень с рациональным и действительным показателем
12
Урок обобщения
13
Контрольная работа №3 по теме «Степень с действительным показателем»
Степенная функция
16
1
Степенная функция, её свойства и график
2
Степенная функция, её свойства и график
3
Степенная функция, её свойства и график
4
Взаимно обратные функции. Сложные функции
5
Взаимно обратные функции. Сложные функции
6
Взаимно обратные функции. Сложные функции
7
Дробно-линейная функция
8
Равносильные уравнения и неравенства
9
Равносильные уравнения и неравенства
10
Равносильные уравнения и неравенства
11
Иррациональные уравнения
12
Иррациональные уравнения
13
Иррациональные уравнения
14
Иррациональные неравенства
15
Урок обобщения
16
Контрольная работа №4 по теме «Степенная функция»
Показательная функция
11
1
Показательная функция, её свойства и график
2
Показательная функция, её свойства и график
3
Показательные уравнения
4
Показательные уравнения
5
Показательные уравнения
6
Показательные неравенства
7
Показательные неравенства
8
Системы показательных уравнений и неравенств
9
Системы показательных уравнений и неравенств
10
Урок обобщения
11
Контрольная работа № 5 по теме «Показательная функция»
Логарифмическая функция
17
1
Логарифмы
2
Логарифмы
3
Свойства логарифмов
4
Свойства логарифмов
5
Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода
6
Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода
7
Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода
8
Логарифмическая функция, её свойства и график
9
Логарифмическая функция, её свойства и график
10
Логарифмические уравнения
11
Логарифмические уравнения
12
Логарифмические неравенства
13
Логарифмические неравенства
14
Логарифмические неравенства
15
Урок обобщения
16
Урок обобщения
17
Контрольная работа № 6 по теме «Логарифмическая функция»
Тригонометрические формулы
24
1
Радианная мера угла
2
Поворот точки вокруг начала координат
3
Поворот точки вокруг начала координат
4
Определение синуса, косинуса и тангенса угла
5
Определение синуса, косинуса и тангенса угла
6
Знаки синуса, косинуса и тангенса
7
Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла
8
Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла
9
Тригонометрические тождества
10
Тригонометрические тождества
11
Тригонометрические тождества
12
Синус, косинус и тангенс углов α и -α
13
Формулы сложения
14
Формулы сложения
15
Формулы сложения
16
Синус, косинус и тангенс двойного угла
17
Синус, косинус и тангенс половинного угла
18
Формулы приведения
19
Формулы приведения
20
Сумма и разность синусов
21
Сумма и разность косинусов
22
Произведение синусов и косинусов
23
Урок обобщения
24
Контрольная работа №7 по теме «Тригонометрические формулы»
Тригонометрические уравнения
21
1
Уравнение cos α=a
2
Уравнениеcos α=a
3
Уравнениеcos α=a
4
Уравнение sin α=a
5
Уравнение sin α=a
6
Уравнение sin α=a
7
Уравнениеtg α=a
8
Уравнениеtg α=a
9
Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим
10
Однородные и линейные уравнения
11
Однородные и линейные уравнения
12
Однородные и линейные уравнения
13
Методы замены неизвестного и разложения на множители
14
Методы замены неизвестного и разложения на множители
15
Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения.
16
Системы тригонометрических уравнений.
17
Системы тригонометрических уравнений.
18
Тригонометрические неравенства
19
Тригонометрические неравенства
20
Урок обобщения
21
Контрольная работа №8 по теме «Тригонометрические уравнения»
Резерв
3
Литература
-
Программа:Алгебра и начала математического анализа. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы: /[составитель Т. А. Бурмистрова]. - 3-е изд., - М.:Просвещение, 2011. - 160 с..
-
Учебник: Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учеб.дляобщеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни /[ Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин]; под ред. А.Б.Жижченко. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2011
-
Стандарт основного общего образования по математике//«Вестникобразования» -2004 - № 12 - с.107-119.
.
Электронные учебные пособия
-
Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.
-
Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.