Разминки на уроках математики

Я представляю свою авторскую методическую разработку, которую использую в качестве разминки в начале урока математики. Это электронная игра, которую  я назвала «КИБЕРКРОСС». Математика - предмет настолько серьезный, что воспользоваться каждой возможностью оживления уроков для меня чрезвычайно важно. В наш век технологий и развития компьютерной техники особый интерес у ребят вызывают задания, так или иначе связанные с ИКТ. Для нас не является новостью тот факт, что все ученики активно используют ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 г. Оханска









Тема работы

«КИБЕРКРОССЫ»

(ИКТ- разминка на уроках)







Автор: Орехова Татьяна Трифоновна

учитель математики 1 категории

МБОУ СОШ № 1 г. Оханска

Целевая аудитория; учащиеся 5-9 классов

общеобразовательной школы


г. Оханск, 2014

Содержание

Заключение 7

Список источников 7

Введение

Я представляю свою авторскую методическую разработку, которую использую в качестве разминки в начале урока математики. Это электронная игра, которую я назвала «КИБЕРКРОСС». Математика - предмет настолько серьезный, что воспользоваться каждой возможностью оживления уроков для меня чрезвычайно важно.

Цель моей работы - активизация мыслительной деятельности учащихся

Задачи:

- вызвать интерес к предмету;

- научить применять средства ИКТ на уроках;

- побудить учеников к придумыванию и созданию собственных киберкроссов;

- во внеурочной деятельности научить ребят создавать на своих компьютерах собственные киберкроссы;

- вызвать в ребятах творческий азарт в проведении соревнований (турниров) по

скоростному созданию и разгадыванию этих электронных обучающих игр (внеурочная деятельность)

Актуальность работы. В наш век технологий и развития компьютерной техники особый интерес у ребят вызывают задания, так или иначе связанные с ИКТ. Для нас не является новостью тот факт, что все ученики активно используют мобильные телефоны в своей жизни и хорошо владеют вычислениями на электронных калькуляторах, в связи с чем стала явно заметна тенденция к ослаблению способности устного счета. Данная работа поможет совместить казалось несовместимое, чтобы были «И волки сыты, и овцы целы» - развивает устный счет и одновременно усиливает интерес к компьютерным технологиям у школьников.

Считаю, что любое серьезное дело должно быть ориентировано на продолжительность и преемственность. Поэтому я планирую свои разработки активно использовать и дальше.

В чем заключается новизна и практическая ценность моей работы

Устная разминка на любом учебном занятии - очень важная часть урока. Как правило, она занимает 5-10 минут, при этом решая очень важные для учителя задачи:

  • активизация мыслительной деятельности учащихся;

  • корректировка и/или воспроизводство определённых УУД учащихся, необходимых для их самостоятельной деятельности на уроке или осознанного восприятия объяснения учителя;

  • контроль учителя за состоянием знаний учащихся;

  • психологическая подготовка учащихся к восприятию нового материала.

Что дает разминка ученикам:

  • активизирует их мыслительную деятельность;

  • увеличивает скорость безошибочного устного счета;

  • развивает концентрированное внимание;

  • развивает память детей;

  • стимулирует познавательные интересы;

  • развивает способность воспринимать увиденное и услышанное;

  • повышает быстроту реакции;

  • активизирует различные виды деятельности учащихся: речь, моторика;

  • способствует формированию таких навыков мыслительной деятельности, как сравнение, анализ, синтез, абстрагирование (отвлечение), обобщение, конкретизация, классификация, систематизация,

  • формирует эффективные приемы мыслительной деятельности,

  • если включать вопросы, связанные с другими учебными предметами, получим межпредметную связь.

На своих уроках я обратила внимание на то, что разминка с использованием ИКТ имеет еще и дополнительные преимущества:

  • разминка становится увлекательной;

  • позволяет привлечь к ее подготовке самих учащихся и таким образом становится для них еще более ценной;

  • обеспечивает наглядность;

  • разминка становится современной, позволяет идти в ногу со временем;

  • позволяет привлечь большее количество дидактического материала;

  • позволяет выдержать ее в хорошем темпе;

  • позволяет проводить ее на высоком эстетическом и эмоциональном уровне ( анимация, музыка);

  • повышает объём выполняемой работы;

  • обеспечивает высокую степень дифференциации обучения ( индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).

Это побудило меня придумать такую обучающую электронную игру-разминку, которую я могла бы использовать на своих уроках. Работа получилась не только успешной, но и натолкнула меня на возможность обучить данной технологии самих школьников. В результате я начала обучать школьников этому полезному и увлекательному делу.

Практическая ценность моей работы заключается также в том, что

  1. данную технологию можно применять во всех классах как средней, так и старшей ступени образования (при соответствующем подборе заданий)

  2. эта технология с успехом может использоваться как в учебных, так и в развлекательных целях, для активизации школьников не только на уроках математики, но и на любых других школьных предметах. Задания можно подбирать по любой теме с ответами в любом символьном формате (русский и англ. язык, география, литература, биология, история, внеурочные мероприятия и т.д)

  3. я активно использую, наравне со своими работами, работы моих учеников на уроках и внеклассных мероприятиях;

  4. мои ученики, применяя полученные знания, активно составляют киберкроссы для использования на других школьных предметах;

  5. киберкроссы используются моими учениками во внеурочной деятельности (проектные мастерские, кружки, школы искусств и т.п.)

Научное обоснование работы

В наше время существует острая социальная потребность в творчестве и творческих индивидах. Развитие у ребят творческого мышления - важнейшая задача сегодняшнего дня. Стремление реализовать себя, проявить свои возможности - это то направляющее начало, которое проявляется во всех формах человеческой жизни - стремление к развитию, расширению, совершенствованию.

Необходимость готовить к творчеству каждого растущего человека не нуждается в доказательствах. Именно на это направлена моя работа.

Описание работы

Что такое КИБЕРКРОСС?

Киберкросс представляет собой фигуру, разбитую на квадраты, которые нужно заполнить либо буквами, либо цифрами, либо другими символами, обозначенными в задании, чтобы по горизонтали и вертикали получился ряд разгаданных чисел, слов, сочетаний символов. Сами задания появляются на экране автоматически при «зависании» мышью у соответствующего квадрата. Ответы вводятся игроком непосредственно в сами квадраты - один символ в каждый квадрат. В случае правильного ввода ответа в таблице ответов автоматически появляется слово «Да». Игра завершена, если вся таблица ответов заполнена.

Как создать киберкросс

Процесс создания киберкроссвов состоит из нескольких этапов:

  1. Составление и проектирование кросса в бумажном варианте.

  2. Реализация кросса с помощью компьютера.

  3. Тестирование и отладка правильности работы «программы».

При создании кроссворда важен каждый из указанных выше этапов, но этап реализации кросса на ПК я считаю более трудоемким, поэтому хочу остановиться на нем подробнее

Реализация кросса на компьютере

  1. Создание сетки кросса.

Алгоритм создания сетки: Выделить ячейки строки или столбца по длине фрагмента / Главная / выбрать границы и заливку ячеек / алгоритм повторить для каждого фрагмента.

  1. Вопросы в кроссе оформляются в виде примечаний, которые активизируются при наведении указателя мыши.

Алгоритм создания примечания: Установить табличный курсор в первую клетку для слова / из контекстного меню выбрать Вставить примечание

  1. Таблица ответов формируется по следующему алгоритму:

    1. создается отдельный столбец правильных ответов

    2. с помощью функции Сцепить создается столбец ответов ученика

    3. с помощью функции «Если» создается столбец, в котором будет появляться слово «Да» только в случае совпадения соответствующих значений первых двух столбцов

    4. Скрываем столбцы, которые описаны в п. а) и b)? таким образом игроку виден только столбец ответов с)

  1. Заключительный этап - оформление игры:

    1. убираем сетку

    2. убираем заголовки строк и столбцов

    3. вставляем подходящий фон

Заключение

Удивительно, но в динамичном 21-м веке с его стремительным темпом жизни, когда нервы у людей истончились, электронные игры-кроссы стали своеобразным антистрессовым средством!

Разгадывание кроссов благотворно влияет на организм - оно успокаивает, расслабляет, что побуждает все органы работать в оптимальном режиме. Разгадывание кроссвордов помогут сохранить светлый разум в пожилом возрасте - умственная зарядка стимулируют рост новых нейронов и не позволяют развиться некоторым «болезням нервов». Решение кроссов тренирует память, расширяет кругозор, и даже способствуют развитию сообразительности. Медики, в свою очередь, рекомендуют заниматься этим как успокаивающим средством. Научно доказано, что разгадывание перед сном кроссов улучшает память!

Описание приложений

Список источников

  1. Анашкина Е.Н. Кроссворды для школьников: Биология. - Ярославль: Академия развития, 1997.

  2. Безручко В. Т. Практикум по курсу «Информатика». Работа в Windows, Word, Excel: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 272 с.: ил.

  3. Информатика (приложение к газете «Первое сентября») №4 (533), 2003 г.

  4. Информатика. Учебник под ред. Макаровой Н.В. М.: Финансы и статистика, 1997. - 768 с.

  5. Подвинцев И.Б. Школьная программа в кроссвордах. - М.: Дрофа, 2000.

  6. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. - 2-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 359 с.: ил.

  7. Симонович С.В. Информатика. Базовый курс. Учебник для вузов. СПб: «Питер», 1999 - 640с.

  8. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика: Учебное пособие. - М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 1998. - 480 с.

  9. Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н. Д. Угринович. - 2- е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. -511 с.: ил.

Ресурсы сети Интернет:

  1. http://www.tepka.ru

  2. http://som.fio.ru

  3. scancross.ru

  4. http://www.bestcrosswords.ru



© 2010-2022