- Преподавателю
- Математика
- Разминки на уроках математики
Разминки на уроках математики
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Орехова Т.Т. |
Дата | 20.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 г. Оханска
Тема работы
«КИБЕРКРОССЫ»
(ИКТ- разминка на уроках)
Автор: Орехова Татьяна Трифоновна
учитель математики 1 категории
МБОУ СОШ № 1 г. Оханска
Целевая аудитория; учащиеся 5-9 классов
общеобразовательной школы
г. Оханск, 2014
Содержание
Заключение 7
Список источников 7
Введение
Я представляю свою авторскую методическую разработку, которую использую в качестве разминки в начале урока математики. Это электронная игра, которую я назвала «КИБЕРКРОСС». Математика - предмет настолько серьезный, что воспользоваться каждой возможностью оживления уроков для меня чрезвычайно важно.
Цель моей работы - активизация мыслительной деятельности учащихся
Задачи:
- вызвать интерес к предмету;
- научить применять средства ИКТ на уроках;
- побудить учеников к придумыванию и созданию собственных киберкроссов;
- во внеурочной деятельности научить ребят создавать на своих компьютерах собственные киберкроссы;
- вызвать в ребятах творческий азарт в проведении соревнований (турниров) по
скоростному созданию и разгадыванию этих электронных обучающих игр (внеурочная деятельность)
Актуальность работы. В наш век технологий и развития компьютерной техники особый интерес у ребят вызывают задания, так или иначе связанные с ИКТ. Для нас не является новостью тот факт, что все ученики активно используют мобильные телефоны в своей жизни и хорошо владеют вычислениями на электронных калькуляторах, в связи с чем стала явно заметна тенденция к ослаблению способности устного счета. Данная работа поможет совместить казалось несовместимое, чтобы были «И волки сыты, и овцы целы» - развивает устный счет и одновременно усиливает интерес к компьютерным технологиям у школьников.
Считаю, что любое серьезное дело должно быть ориентировано на продолжительность и преемственность. Поэтому я планирую свои разработки активно использовать и дальше.
В чем заключается новизна и практическая ценность моей работы
Устная разминка на любом учебном занятии - очень важная часть урока. Как правило, она занимает 5-10 минут, при этом решая очень важные для учителя задачи:
-
активизация мыслительной деятельности учащихся;
-
корректировка и/или воспроизводство определённых УУД учащихся, необходимых для их самостоятельной деятельности на уроке или осознанного восприятия объяснения учителя;
-
контроль учителя за состоянием знаний учащихся;
-
психологическая подготовка учащихся к восприятию нового материала.
Что дает разминка ученикам:
-
активизирует их мыслительную деятельность;
-
увеличивает скорость безошибочного устного счета;
-
развивает концентрированное внимание;
-
развивает память детей;
-
стимулирует познавательные интересы;
-
развивает способность воспринимать увиденное и услышанное;
-
повышает быстроту реакции;
-
активизирует различные виды деятельности учащихся: речь, моторика;
-
способствует формированию таких навыков мыслительной деятельности, как сравнение, анализ, синтез, абстрагирование (отвлечение), обобщение, конкретизация, классификация, систематизация,
-
формирует эффективные приемы мыслительной деятельности,
-
если включать вопросы, связанные с другими учебными предметами, получим межпредметную связь.
На своих уроках я обратила внимание на то, что разминка с использованием ИКТ имеет еще и дополнительные преимущества:
-
разминка становится увлекательной;
-
позволяет привлечь к ее подготовке самих учащихся и таким образом становится для них еще более ценной;
-
обеспечивает наглядность;
-
разминка становится современной, позволяет идти в ногу со временем;
-
позволяет привлечь большее количество дидактического материала;
-
позволяет выдержать ее в хорошем темпе;
-
позволяет проводить ее на высоком эстетическом и эмоциональном уровне ( анимация, музыка);
-
повышает объём выполняемой работы;
-
обеспечивает высокую степень дифференциации обучения ( индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).
Это побудило меня придумать такую обучающую электронную игру-разминку, которую я могла бы использовать на своих уроках. Работа получилась не только успешной, но и натолкнула меня на возможность обучить данной технологии самих школьников. В результате я начала обучать школьников этому полезному и увлекательному делу.
Практическая ценность моей работы заключается также в том, что
-
данную технологию можно применять во всех классах как средней, так и старшей ступени образования (при соответствующем подборе заданий)
-
эта технология с успехом может использоваться как в учебных, так и в развлекательных целях, для активизации школьников не только на уроках математики, но и на любых других школьных предметах. Задания можно подбирать по любой теме с ответами в любом символьном формате (русский и англ. язык, география, литература, биология, история, внеурочные мероприятия и т.д)
-
я активно использую, наравне со своими работами, работы моих учеников на уроках и внеклассных мероприятиях;
-
мои ученики, применяя полученные знания, активно составляют киберкроссы для использования на других школьных предметах;
-
киберкроссы используются моими учениками во внеурочной деятельности (проектные мастерские, кружки, школы искусств и т.п.)
Научное обоснование работы
В наше время существует острая социальная потребность в творчестве и творческих индивидах. Развитие у ребят творческого мышления - важнейшая задача сегодняшнего дня. Стремление реализовать себя, проявить свои возможности - это то направляющее начало, которое проявляется во всех формах человеческой жизни - стремление к развитию, расширению, совершенствованию.
Необходимость готовить к творчеству каждого растущего человека не нуждается в доказательствах. Именно на это направлена моя работа.
Описание работы
Что такое КИБЕРКРОСС?
Киберкросс представляет собой фигуру, разбитую на квадраты, которые нужно заполнить либо буквами, либо цифрами, либо другими символами, обозначенными в задании, чтобы по горизонтали и вертикали получился ряд разгаданных чисел, слов, сочетаний символов. Сами задания появляются на экране автоматически при «зависании» мышью у соответствующего квадрата. Ответы вводятся игроком непосредственно в сами квадраты - один символ в каждый квадрат. В случае правильного ввода ответа в таблице ответов автоматически появляется слово «Да». Игра завершена, если вся таблица ответов заполнена.
Как создать киберкросс
Процесс создания киберкроссвов состоит из нескольких этапов:
-
Составление и проектирование кросса в бумажном варианте.
-
Реализация кросса с помощью компьютера.
-
Тестирование и отладка правильности работы «программы».
При создании кроссворда важен каждый из указанных выше этапов, но этап реализации кросса на ПК я считаю более трудоемким, поэтому хочу остановиться на нем подробнее
Реализация кросса на компьютере
-
Создание сетки кросса.
Алгоритм создания сетки: Выделить ячейки строки или столбца по длине фрагмента / Главная / выбрать границы и заливку ячеек / алгоритм повторить для каждого фрагмента.
-
Вопросы в кроссе оформляются в виде примечаний, которые активизируются при наведении указателя мыши.
Алгоритм создания примечания: Установить табличный курсор в первую клетку для слова / из контекстного меню выбрать Вставить примечание
-
Таблица ответов формируется по следующему алгоритму:
-
создается отдельный столбец правильных ответов
-
с помощью функции Сцепить создается столбец ответов ученика
-
с помощью функции «Если» создается столбец, в котором будет появляться слово «Да» только в случае совпадения соответствующих значений первых двух столбцов
-
Скрываем столбцы, которые описаны в п. а) и b)? таким образом игроку виден только столбец ответов с)
-
-
Заключительный этап - оформление игры:
-
-
убираем сетку
-
убираем заголовки строк и столбцов
-
вставляем подходящий фон
-
Заключение
Удивительно, но в динамичном 21-м веке с его стремительным темпом жизни, когда нервы у людей истончились, электронные игры-кроссы стали своеобразным антистрессовым средством!
Разгадывание кроссов благотворно влияет на организм - оно успокаивает, расслабляет, что побуждает все органы работать в оптимальном режиме. Разгадывание кроссвордов помогут сохранить светлый разум в пожилом возрасте - умственная зарядка стимулируют рост новых нейронов и не позволяют развиться некоторым «болезням нервов». Решение кроссов тренирует память, расширяет кругозор, и даже способствуют развитию сообразительности. Медики, в свою очередь, рекомендуют заниматься этим как успокаивающим средством. Научно доказано, что разгадывание перед сном кроссов улучшает память!
Описание приложений
Список источников
-
Анашкина Е.Н. Кроссворды для школьников: Биология. - Ярославль: Академия развития, 1997.
-
Безручко В. Т. Практикум по курсу «Информатика». Работа в Windows, Word, Excel: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 272 с.: ил.
-
Информатика (приложение к газете «Первое сентября») №4 (533), 2003 г.
-
Информатика. Учебник под ред. Макаровой Н.В. М.: Финансы и статистика, 1997. - 768 с.
-
Подвинцев И.Б. Школьная программа в кроссвордах. - М.: Дрофа, 2000.
-
Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. - 2-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 359 с.: ил.
-
Симонович С.В. Информатика. Базовый курс. Учебник для вузов. СПб: «Питер», 1999 - 640с.
-
Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика: Учебное пособие. - М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 1998. - 480 с.
-
Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н. Д. Угринович. - 2- е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. -511 с.: ил.
Ресурсы сети Интернет:
-
http://www.tepka.ru
-
http://som.fio.ru
-
scancross.ru
-
http://www.bestcrosswords.ru