Рабочая программа 11 кл

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Монашевская средняя общеобразовательная школа»

Менделеевского района Республики Татарстан


Согласовано

заместитель директора по УР

Никандрова М.В. ________

«____» ____________ 2015 г.

Утверждена приказом
директора школы
Евдокимов В.В ________

№ ____ от «____»_______ 2015г.





Рабочая программа учебного предмета

«Математика»

11 класс, базовый уровень




Разработана

Павловой Л.А.

учителем математики






2015-2016 учебный год.



Паспорт программы

Класс - 11

Учитель - Павлова Луиза Ахмедовна

Количество часов - 4

Всего 136 часов; в неделю 4 часа.

Плановых контрольных уроков 10, зачетов _____, тестов ______ ч.;

Административных контрольных уроков _______ ч.

Рабочая программа составлена на основе:

  • Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня среднего общего образования, утвержденного приказом МОРФ №1089 от 05.03.2004 года;

  • Методического письма МОиН РТ от 26.12.06. № 5123/6;

  • Учебного плана МБОУ «Монашевская СОШ» на 2015-2016 уч. год.

Учебник - «Алгебра и начала анализа, 11» авт. С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н. Решетников, А.В.Шевкин. Издательство М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», Москва 2010 г.

«Алгебра и начала анализа 10» Дидактические материалы для 11 класса. Авт.М.К. Потапов, А.В. Шевкин М.: Просвещение, 2007

Учебник «Геометрия» для 10 - 11 класса образовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. - М .: Просвещение, 2010. - 206с.


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании стандарта среднего общего образования по математике, примерной программы среднего общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, на основании инструктивного письма об особенностях изучения курса «Математика», на основании образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Монашевская СОШ», а также на основании учебного плана на 2015 - 2016 учебный год муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Монашевская средняя общеобразовательная школа» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.). Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Изучение математики на уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • учебник «Алгебра и начала математического анализа» для 11 класса общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин -7-е издание, с исправлениями -М.: Просвещение, 2010-2014. - 464с

  • учебник «Геометрия» для 10 - 11 класса образовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. - М .: Просвещение, 2010. - 206с.

  • комплект цифровых образовательных ресурсов.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения учебного предмета «Математика» на базовом уровне учащийся должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

  • понимать взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей.

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера.

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

(4 часа в неделю, всего 136 часов)

Функции и их графики (5 часов). Функции. Элементарные функции. Область определения и множество значений. График функции. Исследование функций и по­строение их графиков элементарными методами. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой у = х, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

Предел функции и непрерывность (4 часа). Понятие предела функции. Односторонние пределы, свойства пределов. Понятие о непрерывности функции. Непрерывность функций в точке, на интервале, на отрезке. Непрерывность элементарных функ­ций.

Обратные функции (3 часа). Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Взаимно обратные функции. Обратные тригонометрические функции. Примеры использования обратных тригонометрических функций

Векторы(6 ч). Векторы. Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Компланарные векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Угол между векторами. Координаты вектора. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Разложение по трем некомпланарным векторам.

Метод координат в пространстве.(11ч). Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Уравнение плоскости. Движения. Преобразование подобия. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Производная (7 часов). Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнений касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения и частного. Произ­водные основных элементарных функций. Непрерывность функций, имеющих производную. Дифференциал. Производная сложной функции. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.

Применение производной (14 часов). Геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику к графику функции. Максимум и минимум функции. Приближенные вычисления. Возраста­ние и убывание функций. Производные высших поряд­ков. Экстремум функции с единственной критической точкой. Задачи на максимум и минимум. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и ее физический смысл.

Цилиндр, конус, шар (13ч). Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. Цилиндр и конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Первообразная и интеграл (7 часов). Первообразная. Площадь криволинейной трапеции. Определенный интеграл. Приближенной вычисление определенного интеграла. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона - Лейбница. Свойства определенных интегралов. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

Объемы тел (15ч). Понятие об объеме тела. Объем прямоугольного параллелепипеда. Отношение объемов подобных тел. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Формулы объема шара и площади сферы. Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Сечения куба, призмы, пирамиды.

Равносильность уравнений и неравенств (3 часа). Равносильность уравнений, неравенств, систем. Равносильные преобразования уравнений и неравенств.

Уравнения-следствия (3 часа). Понятие уравнения-следствия. Возведение уравнения в четную степень. Потенцирование логарифмических урав­нений. Приведение подобных членов уравнения. Освобож­дение уравнения от знаменателя. Применение логарифми­ческих, тригонометрических и других формул.

Равносильность уравнений и неравенств системам (4 часа). Решение уравнений с помощью систем. Уравнения вида f(Рабочая программа 11 кл Решение неравенств с помощью систем. Неравенства вида f(Рабочая программа 11 кл

Равносильность уравнений и неравенств на множествах (6 часов). Основные понятия. Возведение уравнения и неравенства в четную степень. Умножение уравнения и неравенства на функцию. Логарифмирование и потенцирование уравнений, потенцирование неравенств, приведение подобных членов, применение некоторых формул. Нестрогие неравенства.

Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств (2 часа). Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Использование областей существования, неотрицательности, ограниченности, монотонности и экстремумов функции, свойств синуса и косинуса при решении уравнений и неравенств. Решение систем неравенств с одной переменной. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Системы уравнений с несколькими неизвестными (5 часов). Равносильность систем. Система-следствие. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Метод замены переменных. Рассуждения с числовыми значениями при решении систем уравнений.

Повторение (28 часов). Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений. Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Степень с рациональным показателем. Логарифм числа. Логарифмические и показательные уравнения. Логарифмические и показательные неравенства. Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. Производная. Применения производной. Первообразная. Площадь криволинейной трапеции.




Учебно-тематическое планирование


Наименование раздела

Количество часов

Количество контрольных работ

Алгебра и начала математического анализа

1

Функции и их графики

5


2

Предел функции и непрерывность

4


3

Обратные функции

3

1

4

Векторы в пространстве

6


5

Метод координат в пространстве

11

1

6

Производная

7

1

7

Применение производной

14

1

8

Цилиндр, конус, шар

13

1

9

Первообразная и интеграл

7

1

10

Объемы тел

15

1

11

Равносильность уравнений и неравенств

3


12

Уравнения-следствия

3


13

Равносильность уравнений и неравенств системам

4


14

Равносильность уравнений и неравенств на множествах

6

1

15

Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств

2


16

Системы уравнений с несколькими неизвестными

5

1

17

Повторение

28

1


Всего:

136

10

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Название темы

Дата

По плану

Фактически

Функции и их графики (5 часов)

1/1

Функции. Элементарные функции.

02.09.15

2/2

Область определения и множество значений.

03.09.15

3/3

Четность, нечетность, периодичность, ограниченность.

05.09.15

4/4

Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума).

07.09.15

5/5

Промежутки знакопостоянства и нули функции.

09.09.15

Предел функции и непрерывность (4 часа)

6/1

Понятие предела функции.

10.09.15

7/2

Односторонние пределы, свойства пределов.

12.09.15

8/3

Понятие о непрерывности функции.

14.09.15

9/4

Непрерывность функций в точке, на интервале, на отрезке. Непрерывность элементарных функций.

16.09.15

Обратные функции (3 часа)

10/1

Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции.

17.09.15

11/2

График обратной функции.

19.09.15

12/3

Контрольная работа № 1 « Функции и их графики».

21.09.15

Векторы в пространстве (6 часов)

13/1

Анализ контрольной работы. Векторы. Равенство векторов.

23.09.15

14/2

Равенство векторов. Координаты вектора.

24.09.15

15/3

Сложение векторов и умножение вектора на число. Модуль вектора.

26.09.15

16/4

Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

28.09.15

17/5

Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.

30.09.15

18/6

Зачет №1 «Векторы в пространстве».

01.10.15

Метод координат в пространстве (11 часов)

19/1

Прямоугольная система координат в пространстве.

03.10.15

20/2

Координаты вектора. Декартовы координаты в пространстве.

05.10.15

21/3

Связь между координатами векторов и координатами точек.

07.10.15

22/4

Простейшие задачи в координатах.

08.10.15

23/5

Формула расстояния от точки до плоскости.

10.10.15

24/6

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

12.10.15

25/7

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

14.10.15

26/8

Формула расстояния между двумя точками.

15.10.15

27/9

Уравнения сферы и плоскости.

17.10.15

28/10

Контрольная работа №2 « Метод координат в пространстве».

19.10.15

29/11

Зачет № 2 «Метод координат в пространстве».

21.10.15

Производная (7 часов)

30/1

Анализ контрольной работы. Понятие о производной функции, физический смысл производной.

22.10.15

31/2

Производная суммы. Производная разности.

24.10.15

32/3

Производная произведения. Производная частного.

26.10.15

33/4

Производные основных элементарных функций.

28.10.15

34/5

Производная сложной функции.

29.10.15

35/6

Нахождение производных сложной функции.

31.10.15

36/7

Контрольная работа №3 «Производная».

09.11.15

Применение производной (14 часов)

37/1

Анализ контрольной работы. Геометрический смысл производной.

11.11.15

38/2

Уравнение касательной к графику к графику функции.

12.11.15

39/3

Возрастание и убывание функций.

14.11.15

40/4

Возрастание и убывание функций. Решение упражнений.

16.11.15

41/5

Максимум и минимум функции.

18.11.15

42/6

Максимум и минимум функции. Решение упражнений.

19.11.15

43/7

Приближенные вычисления.

21.11.15

44/8

Экстремум функции с единственной критической точкой.

23.11.15

45/9

Задачи на максимум и минимум.

25.11.15

46/10

Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

26.11.15

47/11

Построение графиков функций с помощью производной.

28.11.15

48/12

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических задачах.

30.11.15

49/13

Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком.

02.12.15

50/14

Контрольная работа №4 «Применение производной».

03.12.15

Цилиндр, конус и шар (13 часов)

51/1

Анализ контрольной работы. Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

05.12.15

52/2

Решение задач по теме «Цилиндр».

07.12.15

53/3

Решение задач по теме «Площадь поверхности цилиндра».

09.12.15

54/4

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.

10.12.15

55/5

Усеченный конус.

12.12.15

56/6

Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка.

14.12.15

57/7

Сфера и шар. Уравнение сферы.

16.12.15

58/8

Взаимное расположение сферы и плоскости.

17.12.15

59/9

Касательная плоскость к сфере.

19.12.15

60/10

Площадь сферы.

21.12.15

61/11

Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

23.12.15

62/12

Контрольная работа №5 «Цилиндр, конус и шар».

24.12.15

63/13

Анализ контрольной работы. ЗАЧЕТ№3 «Цилиндр, конус и шар».

26.12.15

Первообразная и интеграл (7 часов)

64/1

Анализ контрольной работы. Понятие первообразной.

11.01.16

65/2

Площадь криволинейной трапеции.

13.01.16

66/3

Определенный интеграл.

14.01.16

67/4

Формула Ньютона-Лейбница.

16.01.16

68/5

Свойства определенных интегралов.

18.01.16

69/6

Применение формулы Ньютона-Лейбница.

20.01.15

70/7

Контрольная работа №6 «Первообразная и интеграл».

21.01.16

Объемы тел (15 часов)

71/1

Понятие об объеме тела. Объем прямоугольного параллелепипеда.

23.01.16

72/2

Объем прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник.

25.01.16

73/3

Теоремы об объеме прямой призмы и цилиндра.

27.01.16

74/4

Цилиндр и конус. Отношение объемов подобных тел.

28.01.15

75/5

Решение задач по теме «Объем прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник».

30.01.16

76/6

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы.

01.02.16

77/7

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра.

03.02.16

78/8

Формулы объема пирамиды и конуса.

04.02.16

79/9

Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса.

06.02.16

80/10

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

08.02.16

81/11

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

10.02.16

82/12

Формулы объема шара и площади сферы.

11.02.16

83/13

Сечения куба, призмы, пирамиды.

13.02.16

84/14

Контрольная работа №7 «Объемы тел».

15.02.16

85/15

Анализ контрольной работы. ЗАЧЕТ№4 «Объемы тел».

17.02.16

Равносильность уравнений и неравенств (3 часа)

86/1

Работа над ошибками. Равносильность уравнений, неравенств, систем

18.02.16

87/1

Равносильные преобразования уравнений

20.02.16

88/2

Равносильные преобразования неравенств. Решение показательных неравенств.

22.02.16

Уравнения-следствия (3 часа)

89/1

Понятие уравнения - следствия. Возведение уравнения в четную степень.

24.02.16

90/2

Потенцирование логарифмических уравнений

25.02.16

91/3

Другие преобразования, приводящие к уравнению - следствию

27.02.16

Равносильность уравнений и неравенств системам (4 часа)

92/1

Основные понятия.

29.02.16

93/2

Решение уравнений с помощью систем. Решение логарифмических уравнений.

02.03.16

94/3

Решение неравенств с помощью систем.

03.03.16

95/4

Решение неравенств, состоящих из произведения двух выражений и состоящих из частного двух выражений, сведение их к системе.

05.03.16

Равносильность уравнений и неравенств на множествах (6 часа)

96/10

Основные понятия равносильности уравнений.

07.03.16

97/11

Возведение уравнения в четную степень.

09.03.16

98/12

Основные понятия равносильности неравенств.

10.03.16

99/13

Возведение неравенств в четную степень.

12.03.16

100/15

Уравнения с модулями.

14.03.16

101/16

Контрольная работа №8 «Равносильность уравнений и неравенств»

16.03.16

Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств (2 часа)

102/1

Использование областей существования функций.

17.03.16

103/2

Использование неотрицательности функций.

19.03.16

Системы уравнений с несколькими неизвествными (5 часов)

104/1

Равносильность систем.

30.03.16

105/2

Решение систем уравнений различными способами.

31.03.16

106/3

Система-следствие.

02.04.16

107/4

Метод замены переменных.

04.04.16

108/5

Контрольная работа №9 «Системы уравнений»

06.04.16

Повторение курса геометрии (14 часов)

109/1

Теорема Эйлера.

07.04.16

110/2

Параллелепипед.

09.04.16

111/3

Призма. Пирамида.

11.04.16

112/4

Многогранники.

13.04.16

113/5

Цилиндр, конус, шар.

14.04.16

114/6

Вписанные и описанные фигуры в пространстве. Диагностическая работа В9.

16.04.16

115/7

Угол между прямыми.

18.04.16

116/8

Угол между прямой и плоскостью. Угол между двумя плоскостями.

20.04.16

117/9

Расстояние от точки до прямой.

21.04.16

118/10

Расстояние от точки до плоскости. Расстояние между двумя прямыми.

25.04.16

119/11

Метод координат в пространстве.

27.04.16

120/12

Объемы многогранников и фигур вращения.

28.04.16

121/13

Контрольная работа №10 «Стереометрия»

30.04.16

122/14

Анализ контрольной работы.

02.05.16

Повторение курса алгебры (14 часов)

123/1

Степень с рациональным показателем

04.05.16

124/2

Логарифм числа

05.05.16

125/3

Логарифмические и показательные уравнения

07.05.16

126/4

Логарифмические и показательные неравенства

11.05.16

127/5

Простейшие тригонометрические уравнения

12.05.16

128/6

Решение тригонометрических уравнений

14.05.16

129/7

Производная

16.05.16

130/8

Применения производной

18.05.16

131/9

Первообразная

19.05.16

132/10

Площадь криволинейной трапеции

21.05.16

133/11

Промежуточная аттестация.

23.05.16

134/12

Анализ промежуточной аттестации. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики

25.05.16

135/13

Интерпретация результата, учет реальных ограничений

26.05.16

136/14

Табличное и графическое представление данных

28.05.16





Литература

  1. Л. С. Атанасян, В.Ф Бутузов и др. Геометрия 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010.

  2. Никольский, С.М. Алгебра и начала математического анализа: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни / С.М. Никольский, М.К. Потапов. - М.: Просвещение, 2012

  3. Потапов, М.К. Алгебра и начала математического анализ: дидакт. материалы для 11 кл.: базовый и профильный уровни / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2012 .

  4. Потапов, М.К. Алгебра и начала математического анализа: 11 кл.: базовый и профил. уровни: кн. для учителя / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2012 .

  5. Комплект цифровых образовательных ресурсов.

График контрольных работ



Алгебра

Контрольная работа № 1 « Функции и их графики».

21.09.15

Геометрия

Контрольная работа №2 « Метод координат в пространстве».

19.10.15

Алгебра

Контрольная работа №3 «Производная».

09.11.15

Алгебра

Контрольная работа №4 «Применение производной».

03.12.15

Геометрия

Контрольная работа № 5 «Цилиндр, конус и шар».

24.12.15

Алгебра

Контрольная работа №6 «Первообразная и интеграл».

21.01.16

Геометрия

Контрольная работа №7 «Объемы тел».

15.02.16

Алгебра

Контрольная работа №8 «Равносильность уравнений и неравенств»

16.03.16

Алгебра

Контрольная работа №9 «Системы уравнений»

06.04.16

Геометрия

Контрольная работа №10 «Стереометрия»

30.04.16

Математика

Промежуточная аттестационная работа. [3;5]

23.05.16




КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  1. работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  2. в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  1. работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  2. допущены одна ошибка или есть два - три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если виды работ не являлось специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  1. допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающий обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  1. допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.


Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  1. полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  2. изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  3. правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  4. показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  5. продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  6. отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  7. возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  1. в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  1. допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  2. допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  1. неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  2. имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  3. ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  4. при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  1. не раскрыто основное содержание учебного материала;

  2. обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  3. допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


© 2010-2022