- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа 11 кл
Рабочая программа 11 кл
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Павлова Л.А. |
Дата | 07.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Министерство образования и науки РФ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Монашевская средняя общеобразовательная школа»
Менделеевского района Республики Татарстан
-
Согласовано
заместитель директора по УР
Никандрова М.В. ________
«____» ____________ 2015 г.
Утверждена приказом
директора школы
Евдокимов В.В ________№ ____ от «____»_______ 2015г.
Рабочая программа учебного предмета
«Математика»
11 класс, базовый уровень
Разработана
Павловой Л.А.
учителем математики
2015-2016 учебный год.
Паспорт программы
Класс - 11
Учитель - Павлова Луиза Ахмедовна
Количество часов - 4
Всего 136 часов; в неделю 4 часа.
Плановых контрольных уроков 10, зачетов _____, тестов ______ ч.;
Административных контрольных уроков _______ ч.
Рабочая программа составлена на основе:
-
Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня среднего общего образования, утвержденного приказом МОРФ №1089 от 05.03.2004 года;
-
Методического письма МОиН РТ от 26.12.06. № 5123/6;
-
Учебного плана МБОУ «Монашевская СОШ» на 2015-2016 уч. год.
Учебник - «Алгебра и начала анализа, 11» авт. С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н. Решетников, А.В.Шевкин. Издательство М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», Москва 2010 г.
«Алгебра и начала анализа 10» Дидактические материалы для 11 класса. Авт.М.К. Потапов, А.В. Шевкин М.: Просвещение, 2007
Учебник «Геометрия» для 10 - 11 класса образовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. - М .: Просвещение, 2010. - 206с.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании стандарта среднего общего образования по математике, примерной программы среднего общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, на основании инструктивного письма об особенностях изучения курса «Математика», на основании образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Монашевская СОШ», а также на основании учебного плана на 2015 - 2016 учебный год муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Монашевская средняя общеобразовательная школа» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.). Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Изучение математики на уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
-
учебник «Алгебра и начала математического анализа» для 11 класса общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин -7-е издание, с исправлениями -М.: Просвещение, 2010-2014. - 464с
-
учебник «Геометрия» для 10 - 11 класса образовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. - М .: Просвещение, 2010. - 206с.
-
комплект цифровых образовательных ресурсов.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения учебного предмета «Математика» на базовом уровне учащийся должен
знать/понимать
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
-
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
-
понимать взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
уметь
-
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
-
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
-
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-
строить графики изученных функций;
-
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
-
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
-
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
-
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
-
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
-
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
-
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
-
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
-
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
построения и исследования простейших математических моделей.
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
-
анализа информации статистического характера.
-
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
-
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
-
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
-
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
-
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
(4 часа в неделю, всего 136 часов)
Функции и их графики (5 часов). Функции. Элементарные функции. Область определения и множество значений. График функции. Исследование функций и построение их графиков элементарными методами. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой у = х, растяжение и сжатие вдоль осей координат.
Предел функции и непрерывность (4 часа). Понятие предела функции. Односторонние пределы, свойства пределов. Понятие о непрерывности функции. Непрерывность функций в точке, на интервале, на отрезке. Непрерывность элементарных функций.
Обратные функции (3 часа). Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Взаимно обратные функции. Обратные тригонометрические функции. Примеры использования обратных тригонометрических функций
Векторы(6 ч). Векторы. Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Компланарные векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Угол между векторами. Координаты вектора. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Разложение по трем некомпланарным векторам.
Метод координат в пространстве.(11ч). Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Уравнение плоскости. Движения. Преобразование подобия. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Производная (7 часов). Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнений касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения и частного. Производные основных элементарных функций. Непрерывность функций, имеющих производную. Дифференциал. Производная сложной функции. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.
Применение производной (14 часов). Геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику к графику функции. Максимум и минимум функции. Приближенные вычисления. Возрастание и убывание функций. Производные высших порядков. Экстремум функции с единственной критической точкой. Задачи на максимум и минимум. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и ее физический смысл.
Цилиндр, конус, шар (13ч). Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. Цилиндр и конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.
Первообразная и интеграл (7 часов). Первообразная. Площадь криволинейной трапеции. Определенный интеграл. Приближенной вычисление определенного интеграла. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона - Лейбница. Свойства определенных интегралов. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
Объемы тел (15ч). Понятие об объеме тела. Объем прямоугольного параллелепипеда. Отношение объемов подобных тел. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Формулы объема шара и площади сферы. Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Сечения куба, призмы, пирамиды.
Равносильность уравнений и неравенств (3 часа). Равносильность уравнений, неравенств, систем. Равносильные преобразования уравнений и неравенств.
Уравнения-следствия (3 часа). Понятие уравнения-следствия. Возведение уравнения в четную степень. Потенцирование логарифмических уравнений. Приведение подобных членов уравнения. Освобождение уравнения от знаменателя. Применение логарифмических, тригонометрических и других формул.
Равносильность уравнений и неравенств системам (4 часа). Решение уравнений с помощью систем. Уравнения вида f( Решение неравенств с помощью систем. Неравенства вида f(
Равносильность уравнений и неравенств на множествах (6 часов). Основные понятия. Возведение уравнения и неравенства в четную степень. Умножение уравнения и неравенства на функцию. Логарифмирование и потенцирование уравнений, потенцирование неравенств, приведение подобных членов, применение некоторых формул. Нестрогие неравенства.
Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств (2 часа). Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Использование областей существования, неотрицательности, ограниченности, монотонности и экстремумов функции, свойств синуса и косинуса при решении уравнений и неравенств. Решение систем неравенств с одной переменной. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Системы уравнений с несколькими неизвестными (5 часов). Равносильность систем. Система-следствие. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Метод замены переменных. Рассуждения с числовыми значениями при решении систем уравнений.
Повторение (28 часов). Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений. Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Степень с рациональным показателем. Логарифм числа. Логарифмические и показательные уравнения. Логарифмические и показательные неравенства. Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. Производная. Применения производной. Первообразная. Площадь криволинейной трапеции.
Учебно-тематическое планирование
№
Наименование раздела
Количество часов
Количество контрольных работ
Алгебра и начала математического анализа
1
Функции и их графики
5
2
Предел функции и непрерывность
4
3
Обратные функции
3
1
4
Векторы в пространстве
6
5
Метод координат в пространстве
11
1
6
Производная
7
1
7
Применение производной
14
1
8
Цилиндр, конус, шар
13
1
9
Первообразная и интеграл
7
1
10
Объемы тел
15
1
11
Равносильность уравнений и неравенств
3
12
Уравнения-следствия
3
13
Равносильность уравнений и неравенств системам
4
14
Равносильность уравнений и неравенств на множествах
6
1
15
Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств
2
16
Системы уравнений с несколькими неизвестными
5
1
17
Повторение
28
1
Всего:
136
10
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Название темы
Дата
По плану
Фактически
Функции и их графики (5 часов)
1/1
Функции. Элементарные функции.
02.09.15
2/2
Область определения и множество значений.
03.09.15
3/3
Четность, нечетность, периодичность, ограниченность.
05.09.15
4/4
Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума).
07.09.15
5/5
Промежутки знакопостоянства и нули функции.
09.09.15
Предел функции и непрерывность (4 часа)
6/1
Понятие предела функции.
10.09.15
7/2
Односторонние пределы, свойства пределов.
12.09.15
8/3
Понятие о непрерывности функции.
14.09.15
9/4
Непрерывность функций в точке, на интервале, на отрезке. Непрерывность элементарных функций.
16.09.15
Обратные функции (3 часа)
10/1
Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции.
17.09.15
11/2
График обратной функции.
19.09.15
12/3
Контрольная работа № 1 « Функции и их графики».
21.09.15
Векторы в пространстве (6 часов)
13/1
Анализ контрольной работы. Векторы. Равенство векторов.
23.09.15
14/2
Равенство векторов. Координаты вектора.
24.09.15
15/3
Сложение векторов и умножение вектора на число. Модуль вектора.
26.09.15
16/4
Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.
28.09.15
17/5
Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.
30.09.15
18/6
Зачет №1 «Векторы в пространстве».
01.10.15
Метод координат в пространстве (11 часов)
19/1
Прямоугольная система координат в пространстве.
03.10.15
20/2
Координаты вектора. Декартовы координаты в пространстве.
05.10.15
21/3
Связь между координатами векторов и координатами точек.
07.10.15
22/4
Простейшие задачи в координатах.
08.10.15
23/5
Формула расстояния от точки до плоскости.
10.10.15
24/6
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.
12.10.15
25/7
Вычисление углов между прямыми и плоскостями.
14.10.15
26/8
Формула расстояния между двумя точками.
15.10.15
27/9
Уравнения сферы и плоскости.
17.10.15
28/10
Контрольная работа №2 « Метод координат в пространстве».
19.10.15
29/11
Зачет № 2 «Метод координат в пространстве».
21.10.15
Производная (7 часов)
30/1
Анализ контрольной работы. Понятие о производной функции, физический смысл производной.
22.10.15
31/2
Производная суммы. Производная разности.
24.10.15
32/3
Производная произведения. Производная частного.
26.10.15
33/4
Производные основных элементарных функций.
28.10.15
34/5
Производная сложной функции.
29.10.15
35/6
Нахождение производных сложной функции.
31.10.15
36/7
Контрольная работа №3 «Производная».
09.11.15
Применение производной (14 часов)
37/1
Анализ контрольной работы. Геометрический смысл производной.
11.11.15
38/2
Уравнение касательной к графику к графику функции.
12.11.15
39/3
Возрастание и убывание функций.
14.11.15
40/4
Возрастание и убывание функций. Решение упражнений.
16.11.15
41/5
Максимум и минимум функции.
18.11.15
42/6
Максимум и минимум функции. Решение упражнений.
19.11.15
43/7
Приближенные вычисления.
21.11.15
44/8
Экстремум функции с единственной критической точкой.
23.11.15
45/9
Задачи на максимум и минимум.
25.11.15
46/10
Применение производной к исследованию функций и построению графиков.
26.11.15
47/11
Построение графиков функций с помощью производной.
28.11.15
48/12
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических задачах.
30.11.15
49/13
Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком.
02.12.15
50/14
Контрольная работа №4 «Применение производной».
03.12.15
Цилиндр, конус и шар (13 часов)
51/1
Анализ контрольной работы. Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.
05.12.15
52/2
Решение задач по теме «Цилиндр».
07.12.15
53/3
Решение задач по теме «Площадь поверхности цилиндра».
09.12.15
54/4
Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.
10.12.15
55/5
Усеченный конус.
12.12.15
56/6
Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка.
14.12.15
57/7
Сфера и шар. Уравнение сферы.
16.12.15
58/8
Взаимное расположение сферы и плоскости.
17.12.15
59/9
Касательная плоскость к сфере.
19.12.15
60/10
Площадь сферы.
21.12.15
61/11
Осевые сечения и сечения параллельные основанию.
23.12.15
62/12
Контрольная работа №5 «Цилиндр, конус и шар».
24.12.15
63/13
Анализ контрольной работы. ЗАЧЕТ№3 «Цилиндр, конус и шар».
26.12.15
Первообразная и интеграл (7 часов)
64/1
Анализ контрольной работы. Понятие первообразной.
11.01.16
65/2
Площадь криволинейной трапеции.
13.01.16
66/3
Определенный интеграл.
14.01.16
67/4
Формула Ньютона-Лейбница.
16.01.16
68/5
Свойства определенных интегралов.
18.01.16
69/6
Применение формулы Ньютона-Лейбница.
20.01.15
70/7
Контрольная работа №6 «Первообразная и интеграл».
21.01.16
Объемы тел (15 часов)
71/1
Понятие об объеме тела. Объем прямоугольного параллелепипеда.
23.01.16
72/2
Объем прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник.
25.01.16
73/3
Теоремы об объеме прямой призмы и цилиндра.
27.01.16
74/4
Цилиндр и конус. Отношение объемов подобных тел.
28.01.15
75/5
Решение задач по теме «Объем прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник».
30.01.16
76/6
Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы.
01.02.16
77/7
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра.
03.02.16
78/8
Формулы объема пирамиды и конуса.
04.02.16
79/9
Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса.
06.02.16
80/10
Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
08.02.16
81/11
Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
10.02.16
82/12
Формулы объема шара и площади сферы.
11.02.16
83/13
Сечения куба, призмы, пирамиды.
13.02.16
84/14
Контрольная работа №7 «Объемы тел».
15.02.16
85/15
Анализ контрольной работы. ЗАЧЕТ№4 «Объемы тел».
17.02.16
Равносильность уравнений и неравенств (3 часа)
86/1
Работа над ошибками. Равносильность уравнений, неравенств, систем
18.02.16
87/1
Равносильные преобразования уравнений
20.02.16
88/2
Равносильные преобразования неравенств. Решение показательных неравенств.
22.02.16
Уравнения-следствия (3 часа)
89/1
Понятие уравнения - следствия. Возведение уравнения в четную степень.
24.02.16
90/2
Потенцирование логарифмических уравнений
25.02.16
91/3
Другие преобразования, приводящие к уравнению - следствию
27.02.16
Равносильность уравнений и неравенств системам (4 часа)
92/1
Основные понятия.
29.02.16
93/2
Решение уравнений с помощью систем. Решение логарифмических уравнений.
02.03.16
94/3
Решение неравенств с помощью систем.
03.03.16
95/4
Решение неравенств, состоящих из произведения двух выражений и состоящих из частного двух выражений, сведение их к системе.
05.03.16
Равносильность уравнений и неравенств на множествах (6 часа)
96/10
Основные понятия равносильности уравнений.
07.03.16
97/11
Возведение уравнения в четную степень.
09.03.16
98/12
Основные понятия равносильности неравенств.
10.03.16
99/13
Возведение неравенств в четную степень.
12.03.16
100/15
Уравнения с модулями.
14.03.16
101/16
Контрольная работа №8 «Равносильность уравнений и неравенств»
16.03.16
Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств (2 часа)
102/1
Использование областей существования функций.
17.03.16
103/2
Использование неотрицательности функций.
19.03.16
Системы уравнений с несколькими неизвествными (5 часов)
104/1
Равносильность систем.
30.03.16
105/2
Решение систем уравнений различными способами.
31.03.16
106/3
Система-следствие.
02.04.16
107/4
Метод замены переменных.
04.04.16
108/5
Контрольная работа №9 «Системы уравнений»
06.04.16
Повторение курса геометрии (14 часов)
109/1
Теорема Эйлера.
07.04.16
110/2
Параллелепипед.
09.04.16
111/3
Призма. Пирамида.
11.04.16
112/4
Многогранники.
13.04.16
113/5
Цилиндр, конус, шар.
14.04.16
114/6
Вписанные и описанные фигуры в пространстве. Диагностическая работа В9.
16.04.16
115/7
Угол между прямыми.
18.04.16
116/8
Угол между прямой и плоскостью. Угол между двумя плоскостями.
20.04.16
117/9
Расстояние от точки до прямой.
21.04.16
118/10
Расстояние от точки до плоскости. Расстояние между двумя прямыми.
25.04.16
119/11
Метод координат в пространстве.
27.04.16
120/12
Объемы многогранников и фигур вращения.
28.04.16
121/13
Контрольная работа №10 «Стереометрия»
30.04.16
122/14
Анализ контрольной работы.
02.05.16
Повторение курса алгебры (14 часов)
123/1
Степень с рациональным показателем
04.05.16
124/2
Логарифм числа
05.05.16
125/3
Логарифмические и показательные уравнения
07.05.16
126/4
Логарифмические и показательные неравенства
11.05.16
127/5
Простейшие тригонометрические уравнения
12.05.16
128/6
Решение тригонометрических уравнений
14.05.16
129/7
Производная
16.05.16
130/8
Применения производной
18.05.16
131/9
Первообразная
19.05.16
132/10
Площадь криволинейной трапеции
21.05.16
133/11
Промежуточная аттестация.
23.05.16
134/12
Анализ промежуточной аттестации. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики
25.05.16
135/13
Интерпретация результата, учет реальных ограничений
26.05.16
136/14
Табличное и графическое представление данных
28.05.16
Литература
-
Л. С. Атанасян, В.Ф Бутузов и др. Геометрия 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010.
-
Никольский, С.М. Алгебра и начала математического анализа: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни / С.М. Никольский, М.К. Потапов. - М.: Просвещение, 2012
-
Потапов, М.К. Алгебра и начала математического анализ: дидакт. материалы для 11 кл.: базовый и профильный уровни / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2012 .
-
Потапов, М.К. Алгебра и начала математического анализа: 11 кл.: базовый и профил. уровни: кн. для учителя / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2012 .
-
Комплект цифровых образовательных ресурсов.
График контрольных работ
Алгебра
Контрольная работа № 1 « Функции и их графики».
21.09.15
Геометрия
Контрольная работа №2 « Метод координат в пространстве».
19.10.15
Алгебра
Контрольная работа №3 «Производная».
09.11.15
Алгебра
Контрольная работа №4 «Применение производной».
03.12.15
Геометрия
Контрольная работа № 5 «Цилиндр, конус и шар».
24.12.15
Алгебра
Контрольная работа №6 «Первообразная и интеграл».
21.01.16
Геометрия
Контрольная работа №7 «Объемы тел».
15.02.16
Алгебра
Контрольная работа №8 «Равносильность уравнений и неравенств»
16.03.16
Алгебра
Контрольная работа №9 «Системы уравнений»
06.04.16
Геометрия
Контрольная работа №10 «Стереометрия»
30.04.16
Математика
Промежуточная аттестационная работа. [3;5]
23.05.16
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если:
-
работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-
допущены одна ошибка или есть два - три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если виды работ не являлось специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-
допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающий обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
-
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
-
возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
-
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
-
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
-
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
-
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
-
незнание наименований единиц измерения;
-
неумение выделить в ответе главное;
-
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
-
неумение делать выводы и обобщения;
-
неумение читать и строить графики;
-
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
-
потеря корня или сохранение постороннего корня;
-
отбрасывание без объяснений одного из них;
-
равнозначные им ошибки;
-
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
-
логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
-
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
-
неточность графика;
-
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
-
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
-
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
-
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
-
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.