Доли. Обыкновенные дроби

Цель конспекта : Образовательные: записывать дроби; решать при ошибок, формировать умение самостоятельно оценивать правильность выполнения задания; Воспитательные: воспитание интереса к истории математики как науки. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная. Тип урока : закрепление изученной темы. Ход урока: I. Орг. Момент.(2мин) II. Актуализация знаний. (устно)(20 мин) III. Физкультминутка (5 мин.) IV. Рассмотрим решение задач (на карточках)(12мин.) V. ИСТ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: " Доли. Обыкновенные дроби ".

Цели:

Образовательные:

  • познакомить с понятием дроби и его содержательным смыслом;

  • учить читать, записывать и понимать обыкновенные дроби;

Развивающие:

  • развитие речи;

  • развитие внимательности при поиске ошибок.

  • формировать умение самостоятельно оценивать правильность выполнения задания;

Воспитательные:

  • воспитание интереса к истории математики как науки.

  • развитие сотрудничества при работе в парах;

Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Оборудование: индивидуальные карточки для самостоятельной работы.

Ход урока:

  1. Орг. Момент.(2мин)

Приветствие. Вводная беседа.
Сообщение темы, цели и задачи урока.

  1. Актуализация знаний. (устно)(20 мин)

1). Вычислите устно:

Доли. Обыкновенные дроби

2). Сколько минут? Что вам нужно знать чтоб ответить на эти вопросы?

а) в трети часа;
б) в четверти часа;
в) в половине часа;
г) в десятой доле часа;
д) в двенадцатой доле часа;
е) в шестой доле половины часа?

3). Сколько секунд? Что вам нужно знать чтоб ответить на эти вопросы?

а) в 5 минутах;
б) в четверти часа;
в) в одном часе;
г) в четверти минуты;
д) в трети минуты;
е) в половине минуты?

4). Запишите в тетрадях в виде обыкновенной дроби? Что мы не должны забывать при записи дробей?

а) три шестых; д) семь десятых;
б) одна треть; е) одиннадцать сотых;
в) половина; ж) одиннадцать
г) три четверти; з) сорок восьмых.

5). Как называется? Что мы должны знать в этом случае?

а) одна сотая доля метра;
б) одна тысячная доля тонны;
в) одна двадцать четвертая доля суток;
г) одна шестидесятая доля часа;
д) одна миллионная доля квадратного метра;
е) одна миллионная доля кубического метра.

III. Физкультминутка (5 мин.)


Зарядка
Каждый день мы по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

  1. Самостоятельная работа (на карточках)(15мин.)

В-1

В-2

1. В трех классах поровну учащихся. Если в каждый класс добавить еще по 3 учащихся, то всего в них будет 129 учащихся. Сколько человек учится в каждом классе?

1. В двух спортивных секциях поровну участников. Если в каждую из них войдут еще по 2 участника, то всего в них будет 36 человек. Сколько человек занимается в каждой секции?

2.




Проверка сам. работы в парах. Поменялись тетрадями, взяли карандаш и исправляете, если считаете, что не правильно.

V.Подведение итогов. Выставление оценок. Комментарии к домашнему заданию. (5 мин)

(Учитель ещё раз обращает внимание на те типы заданий и теоретические факты, которые вспоминали на уроке. Отмечает наиболее успешную работу на уроке отдельных учащихся. Выставляет оценки).

VI. Домашнее задание.

N929, N930, N931 (2мин)

VII. Рефлексия (1 мин) ( на карточках)

Продолжи предложение

Сегодня на уроке я научился…

Сегодня на уроке мне понравилось…

Сегодня на уроке я поставил себе оценку …

Эмоциональная оценка

О себе

Об уроке

Удовлетворен

Неудовлетворен





© 2010-2022