Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе Путешествие в страну Арифметику

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие

«Путешествие в страну Арифметики»

5 класс

Цель:

  • Пробудить у учащихся интерес к изучению математики;

  • Формировать дружеские отношения, умение работать командой;

  • Развитие математического мышления, смекалки, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления.

Оборудование:

Компьютер, проектор, экран, презентация, реквизит для сценки (эмблема двоек и пятёрки, телевизор), листы бумаги и ручки для заданий..

Подготовка к мероприятию:

В начале игры перед учащимися разыгрывается сценка. Вкоторой ученик получает двойку по математике и не хочет делать уроки. За это он попадает на остров ошибок навсегда. Перед ребятами ставиться цель- спасти своего одноклассника. Они отправляются в страну «Арифметику». Отвечают на вопросы и получают за это сладкие призы.

Действующие лица

Ведущий.

Пятёрка.

Ученик двоечник.

Двойки.

Ход мероприятия

Ведущий.

− Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас не совсем обычное занятие! Сегодня мы с вами будем путешествовать! Но прежде давайте все вместе мысленно перенесёмся домой к вашему однокласснику ________________

Сценка

Ученик сидит за столом. Перед ним много учебников. Он смотрит в дневник.

-«Ну вот,снова много номеров задали! И по математике опять двойку за самостоятельную получил….»

Берёт учебник. Начинает читать задачу. Отбрасывает учебник.

- «Как же мне надоело эти задачки решать и уравнения! Ох уж эти уроки! Лучше я телевизор посмотрю.»

Включает TV. Девочки исполняют песню «Учат в школе».

- «Всё учат и учат меня! А я может артистом хочу стать!!! Решено не буду учиться!»

Звучит гром и молния. Входят двое учеников- старшеклассники.

- «Кто вы?»

- «Мы твои двойки. Мы забираем тебя навсегда на остров «ошибок»!

- «Как навсегда? Нет! Я не хочу! Спасите. Помогите!»

Ведущий.

Ребята произошла страшная трагедия. Ваш одноклассник ФИО попал на остров «Ошибок» и если вы ему не поможете, он останется там навсегда!

А помогать нам в пути будет «пятёрка»!

Пятёрка.

Внимание! Внимание!

Приглашаем всех отправиться

Вместе с нами в весёлую страну «Арифметику».

Не забудьте взять с собой быструю мысль,

Находчивость, смекалку и сообразительность!

Пятёрка.

За каждый правильный ответ, я вам буду ставит пятёрочки! Чем больше вы заработаете пятёрок, тем больше шансов у вас спасти своего одноклассника!

Ведущий.

Чтобы узнать куда мы отправляемся, послушайте стихотворение В. Н. Орлова. И выпишите все числа,которые в нём встречаются:

У въезда в Арифметику

Есть город Цифроград.

Там знают арифметику

Все жители подряд.

Послушайте, какие в том городе порядки:

Ворота городские похожи на десятки.

Сам город расстилается на маленьких квадратах.

В том городе катаются на двойках- самокатах.

Девятки там зимою, как саночки летят.

С горы слетают сами, а в гору - не хотят.

Короткими четверками там колются дрова,

А длинными восьмерками там стелется трава.

Там вяжут единицами,

А тройки вьются птицами.

По улице, по площади

Везут пятерки- лошади.

Там веет ветер легкий вечерними часами.

Нули же, словно лодки плывут под небесами.

Под липами, под вязами играют музыканты

Восьмерками завязаны у них на шее банты.

А трубы все, горячие

От солнечных лучей,

Шестерками блестящими

Обвили трубачей.

Ведущий. Попасть в страну «Арифметику» можно только на воздушном шаре. А чтобы шар наш взлетел вы должны проявить смекалку и ответить на следующие вопросы:

  1. Какие цифры «пишут» летчики в небе? (Восьмерки.)

  2. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (Шесть минут.)

  3. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке - по коту. Сколько направлялось в Москву?(Одна баба.)

  4. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери - и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось? (Пять.)

  5. У крышки стола 4 угла. Если один отпилить, сколько останется?(5)

  6. Два землекопа выкапывают двухметровую канаву за 2 часа. Сколько землекопов за 5 часов выкопают пятиметровую канаву?(2)

  7. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг)


  8. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три)


  9. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (Три.)

  10. Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в лавочку. По дороге у лавочки они нашли три копейки. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы он отправился в лавочку? (Три копейки.)

  11. Семь воробьишек спустились на грядки. Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке?(Ни одного.)

  12. Что тяжелее - один килограмм ваты или один килограмм железа? (Весят одинаково)

Пятёрка.Чтобы мягко нам приземлиться скорее решайте следующее задание.

Перед вами цифры в ряд. Вы должны расставить знаки арифметического действия так, чтобы получилось верное числовое равенство.

5 5 5 5 = 3


(5+5+5): 5 = 3


5 5 5 5 = 6


55:5 - 5 = 6


5 5 5 5 = 30


55 - 5∙5 = 30


Ведущий.Вот мы и добрались до острова « ошибок». Чтобы нам открыли ворота, вы должны правильно решить задачи.

  1. У одного талантливого художника была серая собака, черно- белый телевизор и тусклая жизнь. Художник купил 45 баночек ярких красок и приступил к работе. На превращение черно-белого телевизора в цветной художник израсходовал 7 баночек. В 3 раза больше ушло на раскрашивание серой собаки. Сколько баночек с яркими красками у талантливого художника на то, чтобы раскрасить свою тусклую жизнь? (17 баночек.)

  2. Дворняга Клюква за свою бурную собачью жизнь сменила много хозяев. В первый раз, еще в щенячьем возрасте, она просто потерялась. Во второй убежала от скупых хозяев сама, 8 раз разные хозяева выгоняли Клюкву за грубость. За неопрятность и разгильдяйство Клюкву выгоняли в 2 раза реже, а за жадность в 3 раза чаще, чем за грубость. Последние хозяева несмотря ни на что долго любили Клюкву и умерли с ней в один день, после того как она погрызла ножки шкафа. Сколько хозяев было у дворняги Клюквы? (39 хозяев.)

  3. Слушайте внимательно! Я вошел в автобус и пересчитал пассажиров. Их было 17. Автобус тронулся, затем остановился. На первой остановке вошло 6 человек, вышло 2. На следующей - вошло 10 человек. На следующейшло 10 человек.ошло 6 человек, вышло 2. я. на а каждая лошадь? - вошло 3 человека, вышло 8.На следующей - вошло 4, никто не вышел. Затем, на остановке один гражданин вошел с целой кучей обновок. Сколько ж было остановок? (5)


  1. Петр Петрович, добираясь до работы, ехал сначала в автобусе, потом в метро, а остаток пути прошел пешком. В автобусе Петра Петровича толкнули 12 человек, в метро 18. Когда он шел пешком, его толкнуло 2 человека. 29 человек, толкнувших Петра Петровича, не извинились перед ним, а остальные просили прощения. Сколько вежливых людей толкнули Петра Петровича? (3 человека.)


Ведущий.На этом острове живут цифры. Давайте познакомимся с некоторыми жителями этого острова.

Десятки превратит он в сотни

А может в миллионы превратить

Он среди чисел равноправен,

Но на него нельзя делить.

(«нуль»)

Что за цифра акробатка!

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше встанет.

( «9»)

Ну а это, что за цифра

Кто ответит, кто же скажет?

Поверните вверх ногами,

Все равно она все та же.

Ну а набок повернете,

К бесконечности придете.

(«8»)

Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают
И конфет в обед лишают.

С легким росчерком пера
Появилась цифра...

(2)

Пятёрка.А вот и наши вредные двойки! Посмотрите сколько пятёрок заработали ребята!

Задание от «двоек». Чтобы мы отпустили ФИО ученика, вы должны правильно решить эти примеры.

Нужно поменять цифры в слагаемых так, чтобы остался верным ответ.

32+41=46 (12+34=46 ; 14+32=46)

32+65=79 (53+26=79 ; 56+23=79)

73+15=106 (35+71=106 ; 31+75=106)

43+82=71 (48+23=71 ; 43+28=71)

13+65=51 (15+36=51 ; 16+35=51)

Финал. Вот мы и спасли нашего одноклассника!

Двоечник. « Я теперь буду только пятерки получать! Честное слово! И всегда буду готовиться к урокам! А я времени зря не терял, я ребус разгадывал! А вы сможете?»

(Математика царица наук)

© 2010-2022