Планирование математика 7 класс

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Планирование математика 7 классПланирование математика 7 класс

МБОУ «Шунерская ООШ»



Рабочая программа по математике на 2015-16 учебный год. 7 класс


Планирование математика 7 класс

Планирование математика 7 класс

Составитель программы: учитель первой квалификационной категории Холкина Л.А.

Программа рассчитана на: 5 недельных часов, 175 часов в год

йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по математике и школьного учебного плана, она соответствует соответствует школьному положению о рабочих программах (приложение №1 к приказу к 01-09-61/1 от 02.10.2013г ) и авторской программе по геометрии (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.) и алгебре (авторы Ю.Н.Макарычев и др.), которые составлены в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

Программа выбрана потому, что она ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике.

После проведения входной диагностической работы, будут выявлены остаточные знания и умения за курс математики 5-6 классов и проведена коррекция в прохождении учебного материала, если будет в этом необходимость. А пока рабочая программа полностью соответствует авторским программам.

Изучение алгебры и геометрии взято в чередовании блоков.

В основе построения программы лежат принципы единства, преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра, деятельностного подхода, системности. На уроках я буду формировать у ребят целостное представление о мире и использовать приобретенные знания в процессе своей жизнедеятельности. Используя методики интерактивного обучения я буду учить самостоятельно приобретать знания, сравнивать и обобщать результаты. В процессе изучения курса я планирую использовать коллективные, групповые и индивидуальные формы работы.

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

  1. Примерная программа по математике. (Сборник нормативных документов. Математика\сост. Э.Д.Днепров и др. - 3-е изд., стереотип.-М.:Дрофа, 2009

  2. Программа. Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 7-9 классы Составитель: Бурмистрова Т.А.Москва. Издательство «Просвещение». 2009 год

  3. Программа. Программы общеобразовательных учреждений Алгебра 7-9 классы Составитель: Бурмистрова Т.А. Москва. Издательство «Просвещение». 2009 год

  4. Учебник: Алгебра. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений \(Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, и др.) ; под ред. С.А.Теляковского. - М.: Просвещение, 2012.

  5. Учебник: Атанасян Л.С. Геометрия. Учебник для 7-9 классов.М.: «Просвещение», 2013

  6. Рабочая тетрадь: Л.А.Атанасян и др. Геометрия. Рабочая тетрадь для 7 класса. Москва. «Просвещение». 2012 год

  7. Методическое пособие: Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.: «ВАКО», 2010

  8. Методическое пособие: Рурукин А.И. Поурочные разработки по алгебре: 7 класс-М.:ВАКО,2010

  9. Дидактические материалы: Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. Москва. «Просвещение». 2010 год

  10. Дидактические материалы: Звавич Л.В. Алгебра: дидакт. Материалы для 7 кл.\ЗвавичЛ.В. и др. -М.: Просвещение,2011

  11. Баврин И.И. Старинные задачи.-М., Просвещение,1994

  12. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе.5-11 классы.- М.:Айрис-Пресс,2005

  13. Таблицы по математике для 7-9 классов.

  14. Портреты выдающихся математиков.

  15. Коллекция медиаресурсов.

  16. Интернет.

  17. Компьютер.

  18. Мультимедиапроектор.

  19. Интерактивная доска.

  20. Учебно-практическое оборудование по математике в соответствии с авторской программой.



Требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые результаты изучения курса

Учащиеся должны уметь:

  • Распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;

  • Изображать планиметрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование планиметрических фигур;

  • Распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; иметь представление об их сечениях и развертках;

  • Вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;

  • Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • Решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем сторонам;

  • Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одни переменные через другие.

  • Выполнять основные действия со степенями с целым показателем, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Решать линейные и рациональные уравнения, сводящиеся к ним системы уравнений.

  • Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывая ограничения целочисленности, диапазона изменения величин.

  • Определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами, решать задачи на координатной плоскости;

  • Находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу.

  • Строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по графику.

Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни:



  • При построениях геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

  • Для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул.

  • Для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах.

  • При моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей (используя аппарат алгебры).

  • При интерпретации графиков зависимостей между величинами, переводя их на язык функций и исследуя реальные зависимости.



Структура ку


рса

Геометрия.


п/п

Глава.

Количество

часов

1

Глава 1. Начальные геометрические сведения.

7

2

Глава 2. Треугольники

14

3

Глава 3 Параллельные прямые

9

4

Глава 4 Соотношение между углами и сторонами треугольника

16

5

Повторение

6

Всего: 52



Алгебра.


п/п

Глава.

Количество

часов

1

Глава 1 Выражения, тождества, уравнения

24

2

Глава 2 Функции.

14

3

Глава 3 Степень с натуральным показателем

15

4

Глава 4 Многочлены

20

5

Глава 5 Формулы сокращенного умножения

20

6

Глава 6 Системы линейных уравнений

17

7

Повторение

13

Всего: 123


Перечень контрольных работ по геометрии



№п/п

Тема.

К-во час

Сроки проведения

1

Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения»

1

2

Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники»

1

3

Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые»

1

4

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношение между углами и сторонами треугольника»

1

5

Контрольная работа № 5 по теме «Построение треугольника по трем элементам»

1

6

Итоговая контрольная работа.

1

7

Итоговый зачет

1

Всего: 7




Перечень контрольных работ по алгебре



№п/п

Тема.

К-во час

Сроки проведения

1

Контрольная работа №1 по теме «Числовые и алгебраические выражения»

1

2

Контрольная работа №2 по теме «Уравнения с одной переменной»

1

3

Контрольная работа № 3 по теме «Функции»

1

4

Контрольная работа №4 по теме «Степень»

1

5

Контрольная работа №5 по теме «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен»

1

6

Контрольная работа №6 по теме «Многочлены»

1

7

Контрольная работа №7 по теме «Квадрат суммы и разности. Разность квадратов»

1

8

Контрольная работа №8 по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

9

Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений»

1

10

Итоговый зачет.

1

11

Итоговая контрольная работа.

1

Всего: 11

Календарно-тематический план

Дата

Кор-я

п\п

№ и тема урока

Планируемые и контролируемые

результаты обучения

Виды

деятельности

учащихся

Предметные знания и умения

ОУУН

Алгебра. Глава 1. Выражения, тождества, уравнения (24 час.)

1

1.Числовые выражения

Специальные умения и навыки:

* правильно употреблять термины «Выражение, тождественное преобразование,

понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий «упростить выражение»,

«разложить на множители»;

* выполнять действия с алгебраическими дробями: сокращение, сложение, вычитание, умножение, деление;

* выполнять преобразование рациональных выражений;

* Уметь определять адекватные способы решения на основе заданных алгоритмов, сравнивать способы решения и выбирать рациональный;


* уметь самостоятельно организовывать свою самостоятельную деятельность

( ставить цель, планировать);


* уметь оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных норм и соблюдать нормы поведения в окружающей среде

Сравнение, сопоставление, ранжирование объектов по одному или нескольким основаниям.

Распознавать числовые выражения и выражения с переменными, линейные уравнения.

Приводить примеры выражений с переменными, линейных уравнений. Составлять выражение с переменными по условию задачи.

Выполнять преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки.

Находить значение выражения с переменными при заданных значениях переменных.

Классифицировать алгебраические выражения. Описывать целые выражения.

Формулировать определение линейного уравнения. Решать линейное уравнение в общем виде.

Интерпретировать уравнение как математическую модель реальной ситуации. Описывать схему решения текстовой задачи, применять её для решения задач

2

2.Вычисление числовых выражений

3

3.Выражения с переменными

4

4.Допустимые значения переменных.

5

5.Сравнение значений выражений

6

6.Преобразование выражений

7

7.Тождества


8

8.Тождественные преобразования выражений

9

9.Повторение темы «Тождественные преобразования выражений»

Самостоятельная работа

10

10.Закрепление темы «Тождественные преобразования выражений» Подготовка к контрольной работе


11

11.Контрольная работа №1 по теме «Числовые и алгебраические выражения»

12

12.Работа над ошибками. Уравнение и его крни.

13

13.Линейное уравнение с одной переменной

14

14.Решение линейных уравнений

15

15.Решение других типов уравнений с использованием линейных уравнений

16

16.Решение других типов уравнений с использованием линейных уравнений

17

17.Решение задач с помощью уравнений

18

18.Закрепление темы «Решение линейных уравнений»

Самостоятельная работа

19

19.Повторение темы «Решение линейных уравнений»


20

20.Стат. характеристики

21

21.Стат. характеристики

22

22.Стат. характеристики

23

23.Стат. характеристики

24

24.Контрольная работа №2 по теме «Уравнения с одной переменной»

Глава 2. Функции (14 часов)

Алгебра.



25

1.Понятие функции

Иметь представление о функциональной зависимости,

Находить значения по формуле, по графику,

Строить графики функций,

Определять взаимное расположение функций

Уметь определять адекватные способы решения на основе заданных алгоритмов, сравнивать способы решения и выбирать рациональный;

Приводить примеры зависимостей между величинами. Различать среди зависимостей функциональные зависимости.

Описывать понятия: зависимой и независимой переменных, функции, аргумента функции; способы задания функции. Формулировать определения: области определения функции, области значений функции, графика функции, линейной функции, прямой пропорциональности.

Вычислять значение функции по заданному значению аргумента. Составлять таблицы значений функции. Строить график функции, заданной таблично. По графику функции, являющейся моделью реального процесса, определять характеристики этого процесса. Строить график линейной функции и прямой пропорциональности. Описывать свойства этих функций

26

2.Вычисление значений по формуле

27

3.График функции


28

4.Графики


29

5.Линейная функция и ее график


30

6.Построение графиков более сложных функций

31

7.Построение графиков


32

8.Прямая пропорциональность


33

9.Взаимное расположение графиков

34

10.Понятие о графике уравнения


35

11.Понятие о графике уравнения


36

12.Повторение темы «Функции»


37

13.Контрольная работа № 3 по теме «Функции»

38

14.Анализ контрольной работы

Алгебра. Глава 3. Степень с натуральным показателем (15 часов)

39

1.Определение степени с натуральным показателем

*знать алгоритмы действий со степенями;

Уметь выполнять умножение ,деление степеней,

Возводить степень в степень

Приводить одночлен к стандартному виду.

Выполнять умножение одночленов.

Возводить одночлен в степень.

Строить графики функций

* Уметь определять адекватные способы решения на основе заданных алгоритмов, сравнивать способы решения и выбирать рациональный;

* уметь самостоятельно организовывать свою самостоятельную деятельность

( ставить цель, планировать);

* уметь оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных норм и соблюдать нормы поведения в окружающей среде

*воспитывать отношение к математике как части общечеловеческой культуры,

Формулировать:

определения: степени с натуральным показателем,

свойства: степени с натуральным показателем, знака степени;

Доказывать свойства степени с натуральным показателем.


Применять свойства степени для преобразования выражений.

40

2.Определение степени с натуральным показателем

41

3.Умножение и деление степеней

42

4.Умножение и деление степеней

43

5.Возведение в степень произведения и степени

44

6.Возведение в степень произведения и степени

45

7.Зачет по теме «Степень»

46

8.Повторение темы «Степень»

47

9.Одночлен и его стандартный вид


48

10.Умножение одночленов.


49

11.Возведение одночлена в степень


50

12.Функции и их графики


51

13.Функции и их графики


52

14.Повторение темы «Степень»


53

15.Контрольная работа №4 по теме «Степень»

Геометрия. Начальные геометрические сведения (7часов)


54

1.Прямая и отрезок

Формулировать:

определения: равных отрезков, середины отрезка, расстояния между двумя точками, дополнительных лучей, развёрнутого угла, равных углов, биссектрисы угла, смежных и вертикальных углов, пересекающихся прямых, перпендикулярных прямых,

свойства: расположения точек на прямой, измерения отрезков и углов, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; основное свойство прямой.

Анализировать ( разделять процессы на этапы и звенья)

Сравнивать, классифицировать, сопоставлять объекты по существенному признаку, предложенным критериям


Проводить элементарное исследование, выдвигать предположение

Приводить примеры геометрических фигур.

Описывать точку, прямую, отрезок, луч, угол.

Классифицировать углы.

Доказывать: теоремы о пересекающихся прямых, о свойствах смежных и вертикальных углов, о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит на данной прямой).

Находить длину отрезка, градусную меру угла, используя свойства их измерений.

Изображать с помощью чертёжных инструментов геометрические фигуры: отрезок, луч, угол, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые, отрезки и лучи.


55

2.Сравнение отрезков и углов


56

3.Измерение отрезков


57

4.Измерение углов


58

5.Смежные и вертикальные углы


59

6.Перпендикулярные прямые


60

7.Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения»

Геометрия. Треугольники (14 часов)


61

1.Треугольник

Уметь и знать:

Доказывать равенство треугольников с опорой на признаки, использовать признаки при решении задач,

Понятия медианы, биссектрисы и высоты,

Решать простейшие задачи на построение Формулировать:

определения: остроугольного, тупоугольного, прямоугольного, равнобедренного, равностороннего, разностороннего треугольников; биссектрисы, высоты, медианы треугольника; равных треугольников; серединного перпендикуляра отрезка; периметра треугольника;

Доказывать теоремы: о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит вне данной прямой); три признака равенства треугольников; признаки равнобедренного треугольника; теоремы о свойствах серединного перпендикуляра, равнобедренного и равностороннего треугольников.

Анализировать ( разделять процессы на этапы и звенья)

Сравнивать, классифицировать, сопоставлять объекты по существенному признаку, предложенным критериям



Проводить элементарное исследование, выдвигать предположение

воспитывать отношение к математике как части общечеловеческой культуры,

Описывать смысл понятия «равные фигуры». Приводить примеры равных фигур.

Изображать и находить на рисунках равносторонние, равнобедренные, прямоугольные, остроугольные, тупоугольные треугольники и их элементы.

Классифицировать треугольники по сторонам и углам.

свойства: равнобедренного треугольника, серединного перпендикуляра отрезка, основного свойства равенства треугольников;

признаки: равенства треугольников, равнобедренного треугольника.

Разъяснять, что такое теорема, описывать структуру теоремы. Объяснять, какую теорему называют обратной данной, в чём заключается метод доказательства от противного.

62

2.Первый признак равенства треугольника


63

3.Решение задач на применение первого признака


64

4.Медианы, биссектрисы и высоты треугольника


65

5.Свойства равнобедренного треугольника


66

6.Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»


67

7.Второй признак равенства треугольников


68

8.Решение задач на применение второго признака


69

9.Третий признак равенства треугольников


70

10.Решение задач на применение признаков


71

11.Окружность


72

12.Решение задач на построение


73

13.Решение задач на применение признаков


74

14.Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники»

Алгебра. Глава 4. Многочлены (20 часов)

75

1.Многочлен и его стандартный вид

* знать алгоритмы сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители;

* уметь выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители;


Выполнять разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки,


Умножать многочлен на многочлен

Раскладывать многочлен на множители способом группировки

Доказывать тождества

* Уметь определять адекватные способы решения на основе заданных алгоритмов, сравнивать способы решения и выбирать рациональный;

* уметь самостоятельно организовывать свою самостоятельную деятельность

( ставить цель, планировать);

*уметь оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных норм и соблюдать нормы поведения в окружающей среде

Уметь перефразировать мысль (объяснить иными словами),подбирать примеры,

Формулировать:

определения: многочлена, степени многочлена;

правила: доказательства тождеств, умножения одночлена на многочлен, умножения многочленов.

.

Выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень.

Приводить одночлен к стандартному виду.

Преобразовывать произведение одночлена и многочлена;


Выполнять разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки,

Использовать указанные преобразования в процессе решения уравнений, доказательства утверждений, решения текстовых задач

76

2.Сумма многочленов

77

3.Разность многочленов

78

4.Умножение многочлена на одночлен

79

5.Умножение многочлена на одночлен

80

6.Использование умножения одночлена на многочлен при преобразовании выражений и решении уравнений

81

7.Использование умножения одночлена на многочлен при преобразовании выражений и решении уравнений

82

8.Вынесение общего множителя за скобки

83

9.Вынесение общего множителя за скобки

84

10.Контрольная работа №5 по теме «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен»

85

11.Анализ контрольной работы

86

12.Умножение многочлена на многочлен

87

13.Умножение многочлена на многочлен

88

14.Разложение многочлена на множители способом группировки

89

15.Доказательство тождеств

90

16.Повторение темы «Умножение многочлена на многочлен»

91

17.Закрепление темы «Умножение многочлена на многочлен»

92

18.Зачет по теме «Умножение многочлена на многочлен»

93

19.Подготовка к контрольной работе

94

20.Контрольная работа №6 по теме «Многочлены»

Параллельные прямые (9 часов)

Геометрия.

Глава 5 Формулы сокращенного умножения 20 часов

95

1.Признаки параллельности прямых

Доказывать: теоремы о свойствах параллельных прямых, о сумме углов треугольника, о внешнем угле треугольника, неравенство треугольника, теоремы о сравнении сторон и углов треугольника, теоремы о свойствах прямоугольного треугольника, признаки параллельных прямых, равенства прямоугольных треугольников.

Решать задачи на вычисление и доказательство

Определять способы решения учебных задач на основе известных алгоритмов


Проводить элементарное исследование, выдвигать предположение

Распознавать на чертежах параллельные прямые.

Изображать с помощью линейки и угольника параллельные прямые.

Описывать углы, образованные при пересечении двух прямых секущей.

Формулировать:

определения: параллельных прямых, расстояния между параллельными прямыми,

свойства: параллельных прямых; углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей; суммы углов треугольника;

параллельности прямых, равенства прямоугольных треугольников.


96

2.Способы построения параллельных прямых


97

3.Аксиома параллельных прямых


98

4.Свойства параллельных прямых


99

5.Решение задач по теме «Параллельные прямые»


100

6.Решение задач


101

7.Подготовка к контрольной работе


102

8.Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые»


103

9.Анализ контрольной работы.

Глава 5. Формулы сокращенного умножения (20 часов)

104

1.Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

Записывать и доказывать формулы: произведения суммы и разности двух выражений, разности квадратов двух выражений, квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, суммы кубов и разности кубов двух выражений.


Преобразовывать произведение одночлена и многочлена; суммы, разности, произведения двух многочленов в многочлен.


Выполнять разложение многочлена на множители по формулам сокращённого умножения и с применением нескольких способов.

Формулировать:

определения: одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена, одночлена, многочлена, степени многочлена;

Анализировать ( разделять процессы на этапы и звенья)

Сравнивать, классифицировать, сопоставлять объекты по существенному признаку, предложенным критериям

Проводить элементарное исследование, выдвигать предположение

воспитывать отношение к математике как части общечеловеческой культуры,

* Уметь определять адекватные способы решения на основе заданных алгоритмов, сравнивать способы решения и выбирать рациональный;

* уметь самостоятельно организовывать свою самостоятельную деятельность

( ставить цель, планировать);

*уметь оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных норм и соблюдать нормы поведения в окружающей среде

Формулировать:

определения: одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена, одночлена, многочлена, степени многочлена;

правила: доказательства тождеств, умножения одночлена на многочлен, умножения многочленов.

. Записывать и доказывать формулы: произведения суммы и разности двух выражений, разности квадратов двух выражений, квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, суммы кубов и разности кубов двух выражений.

Преобразовывать произведение одночлена и многочлена; суммы, разности, произведения двух многочленов в многочлен. Выполнять разложение многочлена на множители по формулам сокращённого умножения и с применением нескольких способов. Использовать указанные преобразования в процессе решения уравнений, доказательства утверждений, решения текстовых задач

105

2.Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

106

3.Разложение на множители с помощью формул

107

4.Разложение на множители с помощью формул

108

5.Умножение разности двух выражений на их сумму

109

6.Умножение разности двух выражений на их сумму

110

7.Разложение разности двух выражений на множители

11

8.Разложение разности двух выражений на множители

112

9.Разложение на множители суммы и разности кубов

113

10.Контрольная работа №7 по теме «Квадрат суммы и разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов»

114

11.Анализ контрольной работы

115

12.Преобразование целого выражения в многочлен

116

13.Применение различных способов разложения на множители

117

14.Применение преобразований целых выражений

118

15.Применение преобразований целых выражений

119

16.Подготовка к тематическому зачету

120

17.Тематический зачет

121

18.Подготовка к контрольной работе

122

19.Контрольная работа №8 по теме «Формулы сокращенного умножения»

123

20.Анализ контрольной работы

Геометрия. Соотношения между углами и сторонами треугольника (16 часов)



124

1.Сумма углов треугольника

Уметь и знать:

Теорему о сумме углов треугольника, решать задачи на соотношения между сторонами, уметь выполнять чертежи по условию, уметь решать геометрические задачи, проводить доказательное рассуждение


Доказывать:теоремы о свойствах прямоугольного треугольника, признаки параллельных прямых, равенства прямоугольных треугольников.

Анализировать

( разделять процессы на этапы и звенья)

Сравнивать, классифицировать, сопоставлять объекты по существенному признаку, предложенным критериям


Проводить элементарное исследование, выдвигать предположение

Формулировать:

определения: параллельных прямых, расстояния между параллельными прямыми, внешнего угла треугольника, гипотенузы и катета;

свойства: параллельных прямых; углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей; суммы углов треугольника; прямоугольного треугольника; основное свойство параллельных прямых;

признаки: параллельности прямых, равенства прямоугольных треугольников.

Решать задачи на вычисление и доказательство

125

2.Соотношение между углами и сторонами треугольника

126

3.Неравенство треугольника

127

4.Соотношение между сторонами

128

5.Подготовка к контрольной работе

129

6.Контрольная работа № 4 по теме «Соотношение между углами и сторонами треугольника»

130

7.Анализ контрольной работы

131

8.Прямоугольные треугольники

132

9.Свойства прямоугольных треугольников

133

10.Признаки равенства прямоугольных треугольников

134

11.Решение задач

135

12.Построение треугольника по трем элементам

136

13.Подготовка к контрольной работе

137

14.Контрольная работа № 5 по теме «Построение треугольника по трем элементам»

138

15.Анализ контрольной работы

139

16.Решение задач

Алгебра. Глава 6. Системы линейных уравнений. (17 часов)


140

1.Линейное уравнение с двумя переменными

Формулировать:

определения: решения уравнения с двумя переменными; что значит решить уравнение с двумя переменными; графика уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; решения системы уравнений с двумя переменными;

свойства уравнений с двумя переменными.

Описывать: свойства графика линейного уравнения в зависимости от значений коэффициентов, графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными, метод подстановки и метод сложения для решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Решать текстовые задачи, в которых система двух линейных уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса, и интерпретировать результат решения системы

Анализировать ( разделять процессы на этапы и звенья)

Сравнивать, классифицировать, сопоставлять объекты по существенному признаку, предложенным критериям

Проводить элементарное исследование, выдвигать предположение

воспитывать отношение к математике как части общечеловеческой культуры,

* Уметь определять адекватные способы решения на основе заданных алгоритмов, сравнивать способы решения и выбирать рациональный;

* уметь самостоятельно организовывать свою самостоятельную деятельность

( ставить цель, планировать);

Приводить примеры: уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; системы двух линейных уравнений с двумя переменными; реальных процессов, для которых уравнение с двумя переменными или система уравнений с двумя переменными являются математическими моделями.

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными.

Строить график линейного уравнения с двумя переменными. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными.


141

2.Нелинейные уравнения с двумя переменными

142

3.Нелинейные уравнения с двумя переменными

143

4.График линейного уравнения с двумя переменными

144

5.График линейного уравнения с двумя переменными

145

6.График нелинейного уравнения с двумя переменными

146

7.График линейного уравнения с двумя переменными

147

8.Системы линейных уравнений с двумя переменными

148

9.Системы линейных уравнений с двумя переменными

149

10.Способ подстановки

150

11.Способ сложения

151

12.Решение задач с помощью систем уравнений

152

13.Решение задач с помощью систем уравнений

153

14.Решение задач с помощью систем уравнений

154

15.Некоторые системы нелинейных уравнений

155

16.Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений»

156

17.Анализ контрольной работы

Геометрия. Повторение. Решение задач. (6 часов)


157

1.Повторение изученного в курсе 7 класса

Требования к знаниям и умениям за курс 7 класса

уметь самостоятельно организовывать свою самостоятельную деятельность

( ставить цель, планировать);

Строить изученные геометрические фигуры,

Решать задачи, доказывать утверждения.

158

2.Итоговая контрольная работа.

159

3.Анализ контрольной работы

160

4.Итоговый зачет

161

5.Повторение и обобщение.

162

6.Повторение и обобщение.

Алгебра. Повторение (13 часов)

163

1.Повторение темы «Выражения»

Требования к знаниям и умениям за курс 7 класса

* Уметь определять адекватные способы решения на основе заданных алгоритмов, сравнивать способы решения и выбирать рациональный;

* уметь самостоятельно организовывать свою самостоятельную деятельность

( ставить цель, планировать);


164

2.Повторение темы «Функции»

165

3.Итоговый зачет.

166

4.Повторение темы «Степень»

167

5.Повторение темы «Многочлены»

168

6.Повторение темы «Формулы сокращенного умножения»

169

7.Итоговая контрольная работа.

170

8.Анализ контрольной работы

171

9.Повторение темы «Формулы сокращенного умножения»

172

10Повторение темы «Многочлены»

173

11.Повторение темы «Выражения»

174

12.Повторение темы «Функции»

175

13.Повторение темы «Многочлены»



© 2010-2022