- Преподавателю
- Математика
- Проект по математике Вездесущие десятичные дроби (5 класс)
Проект по математике Вездесущие десятичные дроби (5 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бисеналиева В.К. |
Дата | 24.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Автор проекта | |||||||||
Фамилия, имя отчество | Бисеналиева Винера Каиржановна | ||||||||
Регион | Саратовская область | ||||||||
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ | Г.Саратов | ||||||||
Номер и/или название школы/ОУ | МОУ СОШ № 84 | ||||||||
Описание проекта | |||||||||
Тема «Вездесущие десятичные дроби» | |||||||||
| |||||||||
Аннотация проекта | |||||||||
Данный проект направлен на изучение десятичных дробей. Ребята знакомятся с их особенностями, учатся их читать, записывать, сравнивать, складывать и вычитать, а также узнают об их истории и о их практическом применении. | |||||||||
Предметы | |||||||||
Математика, литература, русский язык | |||||||||
Классы | |||||||||
5»а» класс, 5 «б» класс, 5 «в» класс, 5 «г» класс, 5 «д» класс. | |||||||||
Цель проекта: • показать важность десятичных дробей в жизнедеятельности человека; • привлечь внимание учащихся к использованию дробей в различных областях науки; • научить применять знания по теме «Десятичные дроби» на практике; • формировать навыки работы в команде и работы с информационными технологиями.
| |||||||||
Приблизительная продолжительность проекта - 4 недели Этапы проведения проекта | |||||||||
ознакомление с темой проекта, разделения на группы, постановка целей и задач, начальный сбор информации, поиск спонсоров
последующий сбор информации, ее обработка, редактирование и оформление.
защита работ
Вводное занятие (1 неделя) Проект начинается с обсуждения с учащимися вопросов по теме проекта (для этого используется презентация учителя). Для учеников и их родителей учитель предлагает буклет, объясняющий использование проектной методики при изучении данной темы, и содержащий проблемные вопросы, на которые ученики будут искать ответы. Учащиеся делятся на 5 групп по 4-7 человека (группы формируются по классам: 5а, 5б, 5 в, 5г, 5д.) Учитель знакомит учащихся с темами исследований. Ученики обдумывают план проведения исследований, выбирают исследовательские методы, формы представления результатов. Ученики знакомятся с критериями оценивания их работ. Перед началом проведения исследований необходимо обсудить с учениками, как найти источники достоверной информации по теме исследования и использовать их, соблюдая авторские права. Учитель рекомендует список ресурсов по теме проекта. 1 неделя Обсуждение с каждой группой учащихся целей и планов проведения исследований. Выполнение заданий по теме проекта. 2-3 неделя (работа на уроке и организация самостоятельной работы над исследовательскими заданиями в группах) Учащиеся проводят исследования, уточняются критерии оценивания ученических работ, проводится их корректировка. Учитель консультирует группы, оказывает помощь в анализе полученных результатов. Выполнение творческих заданий по теме проекта. 4 неделя (работа на уроке и организация самостоятельной работы над исследовательскими заданиями в группах) Учащиеся оформляют результаты исследований, готовятся к итоговой конференции. На конференцию приглашаются учителя и родители. Учащиеся защищают свои работы, пытаются ответить на основополагающий вопрос. Рефлексия работы над проектом осуществляется через размышление о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах. Ученикам и их родителям предлагается высказать свое мнение.
| |||||||||
Основа проекта | |||||||||
Образовательные стандарты | |||||||||
Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
| |||||||||
Планируемые результаты обучения | |||||||||
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: - личностные: 1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры задач с использованием дробей; 2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; 3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации; 4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач; 5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; 6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; - метапредметные: 1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; 2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; 3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; 4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (таблицы, схемы и др.) для иллюстрации; 5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; 6) умение рассуждать, видеть различные способы решения задач; 7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; 8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; 9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; - предметные: 1) представление об десятичных дробях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; 2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики; 3) развитие представлений о числе и десятичных дробях; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений; 4) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне - о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач; 5) умение измерять длины отрезков, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур; 6) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера. После завершения проекта учащиеся смогут: - рассказать об истории десятичных дробей; - дать понятие десятичных дробей; - правильно читать и записывать десятичные дроби; - складывать и вычитать десятичные дроби; - сравнивать десятичные дроби; - знать о значимости десятичных дробей в жизни человека; - работать коллективно, разделяя роли в команде; - защищать свою работу перед сверстниками, родителями, учителями. - самостоятельно исследовать любую другую проблему;
| |||||||||
Вопросы, направляющие проект | |||||||||
Основополагающий вопрос | Нужны ли десятичные дроби в жизни? | ||||||||
Проблемные вопросы учебной темы
| Когда в жизни людей появились десятичные дроби? Где используют десятичные дроби родители в своих профессиях? Как знания о десятичных дробях помогают в повседневной жизни?
| ||||||||
Учебные вопросы |
| ||||||||
Темы ученических исследований |
| ||||||||
группа | Тема | Участники | Результат | Форма защиты |
| ||||
5а Исследователи | 1.Запись и чтение десятичных дробей | Мичурин А. Хухарев Д. | Плакат | Демонстрация с комментариями |
| ||||
| 2.Правила действий с десятичными дробями
| Мичурин А. Хухарев Д. | Плакат | Демонстрация с комментариями, игра с цифрами и запятой |
| ||||
| 3.Рукводство по решению примеров и задач с десятичными дробями (в стихах) | Малышкина К Кереселидзе Е. | Книжка | Презентация книги, монтаж из стихов |
| ||||
5 б Теоретики | Знатоки правил действий с десятичными дробями | Игонина Ю. Мокроусова В. | Презентация, | Конкурс «Лучший знаток правил действий с десятичными дробями, |
| ||||
| Самоучитель по правилам действий с десятичными дробями | Осипова В. Грибкова К.
| Буклет | реклама буклета с последующей передачей буклетов выпускникам |
| ||||
5 в Практики |
|
|
|
|
| ||||
1. | В каких профессиях и для чего используются десятичные дроби»
| Волкова К. МосквичёваА. Козлова К | Презентация. Отчёт | Презентация результатов на конференции, публикация в интеренте |
| ||||
2. | Применение десятичных дробей в повседневной жизни
| Журавлёва М, МосквичёваМ | Презентация отчёт | Презентация результатов на конференции, публикация в интеренте |
| ||||
5г Историки
| История возникновения десятичных дробей | Захарова А, Ковтун Н. | Презентация Отчёт | Презентация результатов на конференции, публикация в интеренте, викторина |
| ||||
5д Фантазёры | Сказки о десятичных дробях | Ильминский В. Синица И. | Сборник сказок с иллюстрациями | Презентация сборника Инсценировка сказки |
| ||||
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
| ||||
График оценивания | |||||||||
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом | |||||||
|
|
| |||||||
Описание методов оценивания | |||||||||
Лист планирования работы в группе - распределяют и планируют работу в группах. Вводная анкета для учащихся - помогает понять учителю, что знают ученики, чего не знают. Лист самооценки - ученики осуществляют самооценивание и рефлексию для оценки собственного прогресса, своих мыслей и учебы, и методы их улучшения (учитель составляет перечень примерных вопросов на рефлексию). Промежуточные встречи - служат подтверждению готовности учеников к переходу на следующую ступень в работе над проектом. Используется для контроля продвижения по проекту, распределения и подтверждения обязательств в групповой работе, планирования следующих шагов; Помощь ученикам в планировании проекта - учитель составляет специальную таблицу, чтобы помочь ученикам ставить цели, разрабатывать план и график для выполнения проекта. Критерии оценивания ученических работ можно использовать для подведения промежуточных итогов перед конференцией; Итоговая конференция проводится после завершения основного этапа работы над проектом. На ней заслушиваются выступления учащихся с результатами своей деятельности - презентациями, вики-статьями, публикациями. Во время выступлений оценивается ораторское искусство, умение представлять результаты визуальными способами, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход и т.д. Рефлексия необходима для формирования новых долговременных знаний. В ходе рефлексии ученики обмениваются своими идеями, знакомятся с результатами исследований других групп, анализируют собственные успехи и недочёты, сообщают о приобретённых в ходе работы над проектом новых умениях и качествах.
| |||||||||
Сведения о проекте | |||||||||
План выполнения проекта | |||||||||
Знать:
Уметь:
| |||||||||
Материалы для дифференцированного обучения | |||||||||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | Ученики с проблемами усвоения учебного материала могут объединяться в малые группы с другими учениками. Более сильные ученики помогут более слабым в выполнении практических заданий, при создании презентации и поиске информации. Возможна разработка специальных (упрощенных) заданий. | ||||||||
Одаренный ученик | Самостоятельные исследования (дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала). Такие дети должны быть лидерами. | ||||||||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | |||||||||
Технологии - оборудование | |||||||||
Компьютер, принтер, проектор, интернет | |||||||||
Технологии - программное обеспечение | |||||||||
Программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, мультимедийные системы. | |||||||||
Материалы на печатной основе | Учебник «Математика-5», И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович; Учебник «Математика-5», Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов
| ||||||||
Другие принадлежности |
| ||||||||
Интернет-ресурсы | bymath.net/studyguide/ari/ari12.html repetitors.info/library.php?b=230 | ||||||||
Другие ресурсы | Пригласить учеников из параллельных классов, родителей, других преподавателей. |