Проект по математике Вездесущие десятичные дроби (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Бисеналиева Винера Каиржановна

Регион

Саратовская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Г.Саратов

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ СОШ № 84

Описание проекта

Тема «Вездесущие десятичные дроби»


Аннотация проекта

Данный проект направлен на изучение десятичных дробей. Ребята знакомятся с их особенностями, учатся их читать, записывать, сравнивать, складывать и вычитать, а также узнают об их истории и о их практическом применении.

Предметы

Математика, литература, русский язык

Классы

5»а» класс, 5 «б» класс, 5 «в» класс, 5 «г» класс, 5 «д» класс.

Цель проекта:

• показать важность десятичных дробей в жизнедеятельности человека;

• привлечь внимание учащихся к использованию дробей в различных областях науки;

• научить применять знания по теме «Десятичные дроби» на практике;

• формировать навыки работы в команде и работы с информационными технологиями.


Приблизительная продолжительность проекта - 4 недели

Этапы проведения проекта

  1. Подготовительный

ознакомление с темой проекта, разделения на группы, постановка целей и задач, начальный сбор информации, поиск спонсоров

  1. Практический

последующий сбор информации, ее обработка, редактирование и оформление.

  1. Заключительный

защита работ

  1. Рефлексия

Вводное занятие (1 неделя)

Проект начинается с обсуждения с учащимися вопросов по теме проекта (для этого используется презентация учителя). Для учеников и их родителей учитель предлагает буклет, объясняющий использование проектной методики при изучении данной темы, и содержащий проблемные вопросы, на которые ученики будут искать ответы.

Учащиеся делятся на 5 групп по 4-7 человека (группы формируются по классам: 5а, 5б, 5 в, 5г, 5д.) Учитель знакомит учащихся с темами исследований. Ученики обдумывают план проведения исследований, выбирают исследовательские методы, формы представления результатов. Ученики знакомятся с критериями оценивания их работ. Перед началом проведения исследований необходимо обсудить с учениками, как найти источники достоверной информации по теме исследования и использовать их, соблюдая авторские права. Учитель рекомендует список ресурсов по теме проекта.

1 неделя

Обсуждение с каждой группой учащихся целей и планов проведения исследований. Выполнение заданий по теме проекта.

2-3 неделя (работа на уроке и организация самостоятельной работы над исследовательскими заданиями в группах)

Учащиеся проводят исследования, уточняются критерии оценивания ученических работ, проводится их корректировка. Учитель консультирует группы, оказывает помощь в анализе полученных результатов. Выполнение творческих заданий по теме проекта.

4 неделя (работа на уроке и организация самостоятельной работы над исследовательскими заданиями в группах)

Учащиеся оформляют результаты исследований, готовятся к итоговой конференции. На конференцию приглашаются учителя и родители. Учащиеся защищают свои работы, пытаются ответить на основополагающий вопрос.

Рефлексия работы над проектом осуществляется через размышление о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах. Ученикам и их родителям предлагается высказать свое мнение.


Основа проекта

Образовательные стандарты

Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.


Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- личностные:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры задач с использованием дробей;

2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

- метапредметные:

1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме;

4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (таблицы, схемы и др.) для иллюстрации;

5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

6) умение рассуждать, видеть различные способы решения задач;

7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

- предметные:

1) представление об десятичных дробях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;

3) развитие представлений о числе и десятичных дробях; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне - о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

5) умение измерять длины отрезков, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

6) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

После завершения проекта учащиеся смогут:

- рассказать об истории десятичных дробей;

- дать понятие десятичных дробей;

- правильно читать и записывать десятичные дроби;

- складывать и вычитать десятичные дроби;

- сравнивать десятичные дроби;

- знать о значимости десятичных дробей в жизни человека;

- работать коллективно, разделяя роли в команде;

- защищать свою работу перед сверстниками, родителями, учителями.

- самостоятельно исследовать любую другую проблему;


Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Нужны ли десятичные дроби в жизни?

Проблемные вопросы учебной темы


Когда в жизни людей появились десятичные дроби?

Где используют десятичные дроби родители в своих профессиях?

Как знания о десятичных дробях помогают в повседневной жизни?


Учебные вопросы

  1. Что такое десятичные дроби?

  2. Как записываются десятичные дроби?

  3. Как читаются десятичные дроби?

  4. Где применяются десятичные дроби?

  5. Чем похожи сложение и вычитание десятичных дробей, и сложение и вычитание натуральных чисел?

  6. Как сравниваются десятичные дроби?

  7. Как умножить и разделить десятичные дроби на натуральное число?

  8. Как умножить и разделить число на десятичную дробь ?


Темы ученических исследований


группа

Тема

Участники

Результат

Форма защиты


5а Исследователи

1.Запись и чтение десятичных дробей

Мичурин А. Хухарев Д.

Плакат

Демонстрация с комментариями



2.Правила действий с десятичными дробями


Мичурин А. Хухарев Д.

Плакат

Демонстрация с комментариями,

игра с цифрами и запятой



3.Рукводство по решению примеров и задач с десятичными дробями (в стихах)

Малышкина К

Кереселидзе Е.

Книжка

Презентация книги, монтаж из стихов


5 б

Теоретики

Знатоки правил действий с десятичными дробями

Игонина Ю. Мокроусова В.

Презентация,

Конкурс «Лучший знаток правил действий с десятичными дробями,



Самоучитель по правилам действий с десятичными дробями

Осипова В.

Грибкова К.


Буклет

реклама буклета с последующей передачей буклетов выпускникам


5 в

Практики






1.

В каких профессиях и для чего используются десятичные дроби»


Волкова К.

МосквичёваА.

Козлова К

Презентация.

Отчёт

Презентация результатов на конференции, публикация в интеренте


2.

Применение десятичных дробей в повседневной жизни


Журавлёва М,

МосквичёваМ

Презентация отчёт

Презентация результатов на конференции, публикация в интеренте


5г Историки


История возникновения десятичных дробей

Захарова А,

Ковтун Н.

Презентация Отчёт

Презентация результатов на конференции, публикация в интеренте, викторина


5д Фантазёры

Сказки о десятичных дробях

Ильминский В.

Синица И.

Сборник сказок с иллюстрациями

Презентация сборника

Инсценировка сказки














График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  1. Лист планирования работы в группе.

  2. Вводная анкета для учащихся.

  1. Лист самооценки.

  2. Промежуточные встречи.

  3. Помощь ученикам в планировании проекта


  1. Критерии оценки презентации.

  2. Критерии оценки буклета.

  3. Итоговая конференция.

  4. Критерии оценивания творческих работ ( сказок)

  5. Рефлексия

Описание методов оценивания

Лист планирования работы в группе - распределяют и планируют работу в группах.

Вводная анкета для учащихся - помогает понять учителю, что знают ученики, чего не знают.

Лист самооценки - ученики осуществляют самооценивание и рефлексию для оценки собственного прогресса, своих мыслей и учебы, и методы их улучшения (учитель составляет перечень примерных вопросов на рефлексию).

Промежуточные встречи - служат подтверждению готовности учеников к переходу на следующую ступень в работе над проектом. Используется для контроля продвижения по проекту, распределения и подтверждения обязательств в групповой работе, планирования следующих шагов;

Помощь ученикам в планировании проекта - учитель составляет специальную таблицу, чтобы помочь ученикам ставить цели, разрабатывать план и график для выполнения проекта.

Критерии оценивания ученических работ можно использовать для подведения промежуточных итогов перед конференцией;

Итоговая конференция проводится после завершения основного этапа работы над проектом. На ней заслушиваются выступления учащихся с результатами своей деятельности - презентациями, вики-статьями, публикациями. Во время выступлений оценивается ораторское искусство, умение представлять результаты визуальными способами, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход и т.д.

Рефлексия необходима для формирования новых долговременных знаний. В ходе рефлексии ученики обмениваются своими идеями, знакомятся с результатами исследований других групп, анализируют собственные успехи и недочёты, сообщают о приобретённых в ходе работы над проектом новых умениях и качествах.


Сведения о проекте

План выполнения проекта

Знать:

  • Основные сведения о десятичных дробях

Уметь:

  • выполнять сложение и вычитание десятичных дробей с двумя знаками

  • представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной

  • правильно читать и записывать десятичные дроби

  • умножать и делить десятичные дроби на натуральное число

  • умножать десятичные дроби

  • делить число на десятичную дробь

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Ученики с проблемами усвоения учебного материала могут объединяться в малые группы с другими учениками. Более сильные ученики помогут более слабым в выполнении практических заданий, при создании презентации и поиске информации.

Возможна разработка специальных (упрощенных) заданий.

Одаренный ученик

Самостоятельные исследования (дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала). Такие дети должны быть лидерами.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии - оборудование

Компьютер, принтер, проектор, интернет

Технологии - программное обеспечение

Программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, мультимедийные системы.

Материалы на печатной основе

Учебник «Математика-5», И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович;

Учебник «Математика-5», Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов


Другие принадлежности


Интернет-ресурсы

bymath.net/studyguide/ari/ari12.html

repetitors.info/library.php?b=230

Другие ресурсы

Пригласить учеников из параллельных классов, родителей, других преподавателей.


© 2010-2022