- Преподавателю
- Математика
- Выступление Из опыта работы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ
Выступление Из опыта работы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Воробьева И.В. |
Дата | 31.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Система работы учителя МБОУ «Лицей№14» Воробьевой Ирины Валерьевны
по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ по математике.
Подготовка к ЕГЭ требует индивидуального, личностно ориентированного подхода. Для реализации такого подхода в учебном плане 11 классе есть обязательные предметы «Алгебра и начала анализа», «Геометрия», предмет по выбору школы «Алгебра плюс: Элементарная алгебра с точки зрения высшей математики (адаптированная программа элективного курса для учащихся 11 классов)». Кроме того приказом по школе определены часы индивидуальных и групповых консультаций по математике, возможны занятия в рамках платных образовательных услуг для выпускников 9 и 11 классов.
Хочется начать с того, что в математике нет царских путей. Математика - высокая винтовая лестница. Чтобы взобраться по ней к вершинам знаний, надо пройти каждую ступеньку, от первой до последней. Прежде чем достичь вершины, нам вместе с учениками нужно пройти долгий путь познания.
Ресурсы кабинета математики: интернет, программы-тренажёры, электронные пособия позволяют это сделать. Одним из немаловажных факторов качественной подготовки к ГИА и ЕГЭ, на мой взгляд, является работа кабинета математики, где мною оформлен информационный стенд, отражающий общую информацию, связанную с ГИА и ЕГЭ, а также материалы ЕГЭ по математике: демонстрационный вариант КИМ 2013 года, инструкцию по выполнению работы, инструкцию по заполнению бланков, спецификацию экзаменационной работы по математике единого государственного экзамена, методические и психолого-педагогические особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике (рекомендации для выпускников), график индивидуальных занятий по подготовке к ЕГЭ, список литературы и адреса сайтов, график проведения КДР.
Мониторинг уровня обученности позволяет выявить индивидуальную траекторию обученности каждого ученика и класса в целом. После проверки работ выписать все допущенные каждым учащимся ошибки, зафиксировать их на листе учета и контроля знаний.
Причины ошибок:
Недостаточная прочность и обработанность элементарных умений и навыков учащихся в том числе и общеучебных.
Нарушена преемственность в преподавании математике.
Отсутствие системы сопутствующего повторения.
Недостаточно спланирована работа по реализации программы индивидуальных затруднений учащихся.
Не решается проблема по реализации траектории индивидуального развития ребенка.
Слабые: мотивация обучения; функциональные представления.
Отсутствие: осмысленности чтения; внимания; практического применения знаний при решении задач.
Формализм в знаниях.
Недостаточная логическая культура.
План ликвидации пробелов:
-
Индивидуализировать обучение при устранении пробелов в знании каждого ученика.
-
Вести учет личных затруднений учащихся.
-
Планировать своевременно опережающее, сопутствующее повторение.
-
Работать над предупреждением ошибок.
-
Планировать устный опрос с учетом ликвидации персональных затруднений.
-
Постоянно включать в устную работу, в содержание см.р простые задачи и вопросы на повторение основных тем курса алгебры для поддержания и совершенствования наиболее важных умений.
-
Включать задания, вызвавшие затруднения, в классные и домашние работы (дифференциация домашних заданий).
-
Устный счет на каждом уроке. Восстановление и поддержание устных вычислительных навыков, обучение приемам проверки полученных результатов.
-
Использование математических тренажеров (подготовка карточек для отработки умений).
-
Усилить практическую направленность обучения.
-
Отрабатывать навыки осмысленного чтения.
-
Адресная работа над ошибками.
-
Использование различных форм внеклассной и индивидуальной работы.
-
Учитывать психолого-педагогические особенности усвоения материала.
-
Составление карты индивидуального развития учеников.
Компьютерный контроль усвоения отдельных навыков даёт существенные преимущества, которые позволяют осуществить индивидуализацию процесса, сэкономить время, делает результаты наглядными.
Их применение позволяет решить следующие дидактические задачи:
-
усвоить базовые и углубленные знания по предмету,
-
систематизировать усвоенные знания;
-
психологически настроить учащихся на атмосферу экзамена,
-
натренировать отвечать на нестандартные вопросы,
-
подготовить учащегося к экзамену в кратчайшие сроки, попутно сформировав у него массу полезных общеучебных навыков.
Конечно, идеальный вариант к которому стремится каждый учитель - самостоятельная учебная работа ребёнка в интерактивной среде обучения, используя готовые электронные учебные курсы, обучающие, тренировочные и проверочные работы в системе Интернет.
Что я считаю самым важным при подготовке к ЕГЭ?
Вычислительные навыки. Пользоваться калькулятором не рекомендую, объясняя его вред. Обязательное знание правил и формул.
Постоянное совершенствование учебных навыков на практике.
Проверка знаний и умений учащихся. Выполнение тренировочных и диагностических работ, представленных в сети Интернет.
Подготовка к выпускному экзамену в форме ЕГЭ начинается в 10 классе. В кабинете математики собраны образцы демоверсий экзаменационных работ, диагностические работы за предшествующие годы, литература для подготовки к ЕГЭ.
Среди источников информации следует отметить сеть Интернет, рекомендую учащимся сайты, где собран теоретический материал, а также сайты, где ученики могут самостоятельно проверить уровень своей подготовки, работы в режиме он-лайн.
Система работы учителя математики с родителями при подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Проблема взаимодействия семьи и школы не нова. Время идет, мир меняется, меняются и взаимоотношения родителей и школы. Но ответственными за воспитание и образование детей остаются родители и школа. Следовательно, учитель и родители должны быть партнерами в этом вопросе. Для учащихся и их родителей проводим совместное родительское собрание, где знакомим с организацией и проведением ГИА и ЕГЭ по математике и с тем как необходимо к экзамену подготовиться, чтобы получить высокий результат, набрать максимальное количество баллов.
На одном из собраний знакомлю родителей с нормативно-правовыми документами, со структурой тестов, теми изменениями, которые произошли в этом учебном году, с порядком проведения экзамена, структурой теста, системой оценивания. Каждому родителю раздали памятку по подготовке к экзаменам , таблицы с системой оценивания, инструкции по выполнению Кимов, по заполнению бланков . На одном из собраний познакомила с адресами сайтов и показала как пользоваться ими. На каждом родительском собрании знакомила родителей с успехами и теми проблемами, которые возникли у ребят во время учебы и подготовки к ГИА и ЕГЭ. Со многими родителями совместно с детьми приходилось встречаться и работать в индивидуальном порядке. Эффективность воспитания в большей степени зависит от согласованности усилий семьи и школы, единства их требований к учащимся. От того, умеет ли школа грамотно побудить и направить инициативы родителей в нужное русло, способна ли она выстроить такую систему взаимодействия, которая перейдет в сотрудничество, зависит результат воспитания и подготовки к экзамену выпускников школы.
Неотъемлемым элементом подготовки к ГИА и ЕГЭ является обучение заполнению бланков. С отдельными учащимися эту работу я провожу и на консультациях.
На консультационных занятиях я провожу индивидуальную работу с каждым отдельным учеником по устранению пробелов в знаниях и умениях. При индивидуальной работе с учащимися я использую не только тесты сборников, но и тесты в режиме и on-line, а также готовые электронные продукты, составленные самостоятельно тестовые задания, созданные мультимедийные презентации, ресурсы сети Интернет, собственные ресурсы медиатеки.