Выступление Из опыта работы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Система работы учителя МБОУ «Лицей№14» Воробьевой Ирины Валерьевны


по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ по математике.

Подготовка к ЕГЭ требует индивидуального, личностно ориентированного подхода. Для реализации такого подхода в учебном плане 11 классе есть обязательные предметы «Алгебра и начала анализа», «Геометрия», предмет по выбору школы «Алгебра плюс: Элементарная алгебра с точки зрения высшей математики (адаптированная программа элективного курса для учащихся 11 классов)». Кроме того приказом по школе определены часы индивидуальных и групповых консультаций по математике, возможны занятия в рамках платных образовательных услуг для выпускников 9 и 11 классов.

Хочется начать с того, что в математике нет царских путей. Математика - высокая винтовая лестница. Чтобы взобраться по ней к вершинам знаний, надо пройти каждую ступеньку, от первой до последней. Прежде чем достичь вершины, нам вместе с учениками нужно пройти долгий путь познания.

Ресурсы кабинета математики: интернет, программы-тренажёры, электронные пособия позволяют это сделать. Одним из немаловажных факторов качественной подготовки к ГИА и ЕГЭ, на мой взгляд, является работа кабинета математики, где мною оформлен информационный стенд, отражающий общую информацию, связанную с ГИА и ЕГЭ, а также материалы ЕГЭ по математике: демонстрационный вариант КИМ 2013 года, инструкцию по выполнению работы, инструкцию по заполнению бланков, спецификацию экзаменационной работы по математике единого государственного экзамена, методические и психолого-педагогические особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике (рекомендации для выпускников), график индивидуальных занятий по подготовке к ЕГЭ, список литературы и адреса сайтов, график проведения КДР.

Мониторинг уровня обученности позволяет выявить индивидуальную траекторию обученности каждого ученика и класса в целом. После проверки работ выписать все допущенные каждым учащимся ошибки, зафиксировать их на листе учета и контроля знаний.

Причины ошибок:

Недостаточная прочность и обработанность элементарных умений и навыков учащихся в том числе и общеучебных.

Нарушена преемственность в преподавании математике.

Отсутствие системы сопутствующего повторения.

Недостаточно спланирована работа по реализации программы индивидуальных затруднений учащихся.

Не решается проблема по реализации траектории индивидуального развития ребенка.

Слабые: мотивация обучения; функциональные представления.

Отсутствие: осмысленности чтения; внимания; практического применения знаний при решении задач.

Формализм в знаниях.

Недостаточная логическая культура.

План ликвидации пробелов:

  1. Индивидуализировать обучение при устранении пробелов в знании каждого ученика.

  2. Вести учет личных затруднений учащихся.

  3. Планировать своевременно опережающее, сопутствующее повторение.

  4. Работать над предупреждением ошибок.

  5. Планировать устный опрос с учетом ликвидации персональных затруднений.

  6. Постоянно включать в устную работу, в содержание см.р простые задачи и вопросы на повторение основных тем курса алгебры для поддержания и совершенствования наиболее важных умений.

  7. Включать задания, вызвавшие затруднения, в классные и домашние работы (дифференциация домашних заданий).

  8. Устный счет на каждом уроке. Восстановление и поддержание устных вычислительных навыков, обучение приемам проверки полученных результатов.

  9. Использование математических тренажеров (подготовка карточек для отработки умений).

  10. Усилить практическую направленность обучения.

  11. Отрабатывать навыки осмысленного чтения.

  12. Адресная работа над ошибками.

  13. Использование различных форм внеклассной и индивидуальной работы.

  14. Учитывать психолого-педагогические особенности усвоения материала.

  15. Составление карты индивидуального развития учеников.

Компьютерный контроль усвоения отдельных навыков даёт существенные преимущества, которые позволяют осуществить индивидуализацию процесса, сэкономить время, делает результаты наглядными.

Их применение позволяет решить следующие дидактические задачи:

  1. усвоить базовые и углубленные знания по предмету,

  2. систематизировать усвоенные знания;

  3. психологически настроить учащихся на атмосферу экзамена,

  4. натренировать отвечать на нестандартные вопросы,

  5. подготовить учащегося к экзамену в кратчайшие сроки, попутно сформировав у него массу полезных общеучебных навыков.

Конечно, идеальный вариант к которому стремится каждый учитель - самостоятельная учебная работа ребёнка в интерактивной среде обучения, используя готовые электронные учебные курсы, обучающие, тренировочные и проверочные работы в системе Интернет.

Что я считаю самым важным при подготовке к ЕГЭ?

Вычислительные навыки. Пользоваться калькулятором не рекомендую, объясняя его вред. Обязательное знание правил и формул.

Постоянное совершенствование учебных навыков на практике.

Проверка знаний и умений учащихся. Выполнение тренировочных и диагностических работ, представленных в сети Интернет.

Подготовка к выпускному экзамену в форме ЕГЭ начинается в 10 классе. В кабинете математики собраны образцы демоверсий экзаменационных работ, диагностические работы за предшествующие годы, литература для подготовки к ЕГЭ.

Среди источников информации следует отметить сеть Интернет, рекомендую учащимся сайты, где собран теоретический материал, а также сайты, где ученики могут самостоятельно проверить уровень своей подготовки, работы в режиме он-лайн.

Система работы учителя математики с родителями при подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Проблема взаимодействия семьи и школы не нова. Время идет, мир меняется, меняются и взаимоотношения родителей и школы. Но ответственными за воспитание и образование детей остаются родители и школа. Следовательно, учитель и родители должны быть партнерами в этом вопросе. Для учащихся и их родителей проводим совместное родительское собрание, где знакомим с организацией и проведением ГИА и ЕГЭ по математике и с тем как необходимо к экзамену подготовиться, чтобы получить высокий результат, набрать максимальное количество баллов.

На одном из собраний знакомлю родителей с нормативно-правовыми документами, со структурой тестов, теми изменениями, которые произошли в этом учебном году, с порядком проведения экзамена, структурой теста, системой оценивания. Каждому родителю раздали памятку по подготовке к экзаменам , таблицы с системой оценивания, инструкции по выполнению Кимов, по заполнению бланков . На одном из собраний познакомила с адресами сайтов и показала как пользоваться ими. На каждом родительском собрании знакомила родителей с успехами и теми проблемами, которые возникли у ребят во время учебы и подготовки к ГИА и ЕГЭ. Со многими родителями совместно с детьми приходилось встречаться и работать в индивидуальном порядке. Эффективность воспитания в большей степени зависит от согласованности усилий семьи и школы, единства их требований к учащимся. От того, умеет ли школа грамотно побудить и направить инициативы родителей в нужное русло, способна ли она выстроить такую систему взаимодействия, которая перейдет в сотрудничество, зависит результат воспитания и подготовки к экзамену выпускников школы.

Неотъемлемым элементом подготовки к ГИА и ЕГЭ является обучение заполнению бланков. С отдельными учащимися эту работу я провожу и на консультациях.

На консультационных занятиях я провожу индивидуальную работу с каждым отдельным учеником по устранению пробелов в знаниях и умениях. При индивидуальной работе с учащимися я использую не только тесты сборников, но и тесты в режиме и on-line, а также готовые электронные продукты, составленные самостоятельно тестовые задания, созданные мультимедийные презентации, ресурсы сети Интернет, собственные ресурсы медиатеки.


© 2010-2022