Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства

Цель урока: рассмотреть свойства корня n-ой степени из действительного числа

Задачи урока: решение примеров по данной теме

Ход урока:

I этап: Организационный момент, приветствие, проверка домашнего задания

II этап: Новая тема:

Корнем Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства -ной степени, гдеТема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства- натуральное число и Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства , из числа Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства называют такое число Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства , Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства -я степень которого равна Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства . Записывают: Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства или Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства . Тогда, если Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства , то Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства . Число Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства называют подкоренным выражением, а число Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства - показателем корня.

Неотрицательный корень Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства -ной степени из неотрицательного числа Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства называют арифметическим корнем Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства -ной степени из числа Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства . Например: Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства , Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства . Если показатель корня четное число, то подкоренное выражение не может быть отрицательным числом, так как четная степень и положительного и отрицательного числа есть число положительное. Если показатель корня равен числу Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства , то имеем корень второй степени или квадратный корень из неотрицательного числа Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства , который принято обозначать Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства или Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства . Например: Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства ; Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства . Если показатель корня нечетное число, то подкоренное выражение может быть положительным числом, отрицательным числом и числом Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства . Если показатель корня равен числу Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства , то имеем корень третьей степени или кубический корень из числа Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства , который принято обозначать Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства . Например: Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства ; Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства

Свойства корней:

Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства ; (1.16) Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства ; (1.17) Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства ; (1.18)
Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства ; (1.19) Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства . (1.20)

При четном значении Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства свойства 1.16 и 1.17 справедливы, если значения Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства и Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства неотрицательные, а свойство 1.18 справедливо, если к тому же Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства . Свойства 1.19 и 1.20 справедливы при любых значениях Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства и Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства .

Например: Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства ; Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства ; Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства ; Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства ; Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства .

Внесение множителя под знак корня

Если показатель корня нечетное число, то для любого числа Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства и натурального числа Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства справедливо равенство:

Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства . (1.21) Если Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства , то Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства .

Например, Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства .

Вынесение множителя из-под знака корня

Если показатель корня нечетное число, то справедливо равенство:

Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства . (1.22)

Если показатель корня четное число, то справедливо равенство:

Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства . (1.23)

Например: Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства ; Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства .

Сравнение выражений, содержащих корни

1. Если Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства , то Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства . Например, Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства .

2. Если Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства и Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства , то Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства . Например, Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства .

3. Если Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства и Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства , то Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства . Например, Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства .

4. Чтобы сравнить числа Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства и Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства , необходимо представить их в виде корня одной и той же степени.

5. Чтобы сравнить числа Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства и Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства необходимо или извлечь корень Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства -ой степени из Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства или представить число Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства в виде Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства .

Степень с действительным показателем

Степени с действительным показателем обладают всеми свойствами степеней с целым показателем. При этом следует помнить, что:

а) степень числа с натуральным показателем имеет смысл для любого основания, так как эта степень определяется с помощью операции умножения;

б) степень с целым отрицательным показателем имеет смысл для любого основания, кроме основания Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства , так как эта степень определяется с помощью операций умножения и деления;

в) степень с рациональным показателем определяется с помощью операции извлечения корня, которая всегда выполнима, если основание степени положительное число и не всегда выполнима, если основание степени отрицательное число;

г) степень с любым действительным показателем всегда определена, если ее основание - положительное число.

Среднее арифметическое и среднее геометрическое

Чтобы найти среднее арифметическое нескольких чисел необходимо сумму этих чисел разделить на их количество.

Например, среднее арифметическое чисел Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства , Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства и Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства равно Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства .

Чтобы найти среднее геометрическое двух положительных чисел, необходимо извлечь корень второй степени из произведения этих чисел. Чтобы найти среднее геометрическое Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства положительных чисел, необходимо извлечь корень степени Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства из произведения этих чисел. Например, среднее геометрическое чисел Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства , Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства , Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства и Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства равно Тема урока Корень n-ой степени из действительного числа и его свойства .

III этап: подведение итогов

IV этап: домашнее задание ?

© 2010-2022