Статья по математике Игра на уроке

В статье "Игра на уроке" описывается личный опыт обучения учащихся на уроке математики с применением игры. Как ученика любой общеобразовательной школы, так и учащегося специального коррекционного образовательного учреждения нужно уметь заинтересовать, вызвать, привить или развить интерес к учебе (предмету). Поэтому на уроке в классах, занимающихся по программе VIII вида использую известную всем телевизионную игру, но не в привычном виде, так сказать, деформированную или подстроенную к своим детя...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИГРА НА УРОКЕ

Важным фактором успеха в обучении является интерес учащихся к предмету. Следовательно, урок должен быть увлекательным. Интерес школьника к учению надо рассматривать как один из мощнейших факторов обучения. Например, игровое обучение - это, как может показаться на первый взгляд, утеха для ученика, на самом деле, это один из факторов побуждения к учению.

Математику большинство школьников рассматривают как систему истин, которые надо заучивать, а не как систему рассуждений, требующую творческого мышления. Обучение должно вызывать удовольствие. Поэтому умение заинтересовать математикой - дело непростое. Многое зависит от того, как поставить даже очевидный вопрос (задачу), и от того, как вовлечь всех учащихся в обсуждение сложившейся ситуации. Успех урока целиком зависят от методических приемов, которые выбирает учитель. Если же учитель работает с детьми с ОВЗ, то задача его усложняется.

Из личного опыта работы с детьми, обучающихся по программе VIII вида, элементы игры оказывают заметное влияние на деятельность учащихся на уроке. Игровой мотив является для них действенным подкреплением познавательному мотиву, способствует активности мыслительной деятельности, повышает концентрацию внимания, настойчивость, работоспособность, создает дополнительные условия для появления радости, удовлетворенности, чувство коллективизма.

Требования к игре:

  1. Чтобы играть, нужно знать суть игры.

  2. Правила игры. Они должны быть такими, чтобы у учащихся появилось желание участвовать в игре.

3)Игра должна носить обучающий характер.

4) Для «особенных» детей нужно предусматривать ослабленные варианты игры, чтобы искусственно создать возможность успеха.

Игры можно использовать на различных этапах урока: при опросе или проверке домашнего задания, при самостоятельном изучении нового материала, при закреплении его.

Часто на уроке использую полюбившуюся детям игру «Поле чудес». Суть игры примерно такая же, как в известной для всех телепередаче. У доски работают по желанию учащиеся. Слова, обязательно относящиеся к предмету «Математика», придумывают или сами ученики, или дома с родителями, или учитель на уроке. Количество букв - это количество клеток на доске. Только здесь мы не даем определений словам, мы по алфавиту по очереди называем буквы. Ошибся буквой - передай ход другому. Тот, кто открыл последнюю букву - победитель, работает у доски следующим. Когда слово открыто, пытаемся дать определение ему, объяснить что мы отгадали. Следовательно, пополняем математический словарный запас. Такая игра будет удобна тогда, когда дети устали, она их взбодрит.

Таким образом, игровые моменты на уроках необходимы для воспитания личности, для развития интереса к предмету. Если ученик видит перед собой примеры творческого подхода к делу, то у него самого возникает потребность творчества.



© 2010-2022