- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по алгебре и началам анализа (11 класс автор учебника Мордкович А. Г)
Рабочая программа по алгебре и началам анализа (11 класс автор учебника Мордкович А. Г)
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Хусаинова Д.А. |
Дата | 11.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе:
1.Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ,
2. Примерной программы основного общего образования,
За основу взята программа по алгебре и началам анализа 10-11классов,составители Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного стандарта и в соответствии с содержанием учебников, утверждённых приказом Министерства образования и науки РФ
Цели и задачи рабочей программы
Изучение математики в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
-
формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
-
овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
-
развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
-
воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики в старшей школе ученик должен
знать/понимать:
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
-
идеи расширения числовых множеств как способа по строения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
-
значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
-
возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного рас положения;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
-
различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
-
роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
-
вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
В результате изучения курса алгебры и начал анализа учащиеся 11 классов должны
уметь:
-
находить значения корня, степени, логарифма с помощью таблиц;
-
выполнять тождественные преобразования иррациональных, показательных, логарифмических выражений;
-
решать иррациональные, показательные, логарифмические уравнения;
-
иметь представление о графическом способе решения уравнений и неравенств;
-
решать иррациональные, показательные, логарифм и неравенства;
-
иметь наглядные представления об основных свойствах функции, иллюстрировать их с помощью графических изображений;
-
изображать графики основных элементарных функций; опираясь на график, описывать свойства этих функций; уметь использовать свойства функции для уравнения и оценки её значений;
-
выполнять операции сложения, вычитания, умножения и деления чисел, записанных в алгебраической форме, операции умножения и деления чисел, представленных в тригонометрической форме;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
-
построения и исследования простейших математических моделей;
-
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
-
анализа информации статистического характера;
-
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
Учебно-тематическое планирование
Название разделов
Кол-во часов
Контрольные работы
Повторение курса 10 класса
4
Степени и корни. Степенные функции
24
К.р.№1, К.р.№2
Показательная и логарифмическая функции
31
К.р.№3, К.р.№4
Первообразная и интеграл
9
К.р.№5,
Элементы теории вероятностей и математической статистики
9
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств
33
К.р.№6, К.р.№7
Многочлены
10
К.р.№8,
ПОВТОРЕНИЕ
13
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
1. Степени и корни. Степенные функции Понятие корня n-й степени из действительного числа. Понятие корня n-й степени из действительного числа Функции , их свойства и графики .Свойства корня n-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы
Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики Извлечение корня из комплексного
2. Показательная и логарифмическая функции.
Понятие о степени с иррациональным показателем. Решение иррациональных уравнений.
Показательная функция, ее свойства и график. Тождественные преобразования показательных уравнений, неравенств и систем.
Логарифм числа. Основные свойства логарифмов. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.
Производная показательной функции. Число е и натуральный логарифм. Производная степенной функции.
2. Показательная и логарифмическая функции.
Понятие о степени с иррациональным показателем. Решение иррациональных уравнений.
Показательная функция, ее свойства и график. Тождественные преобразования показательных уравнений, неравенств и систем.
Логарифм числа. Основные свойства логарифмов. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.
Производная показательной функции. Число е и натуральный логарифм. Производная степенной функции.
3. Первообразная и интеграл.
Первообразная. Первообразные степенной функции с целым показателем (n ≠ - 1), синуса и косинуса. Простейшие правила нахождения первообразных.
Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Формула Ньютона - Лейбница. Применение интеграла к вычислению площадей и объемов.
Элементы теории вероятностей и математической статистики Вероятность и геометрия Независимые повторения испытаний с двумя исходами . Статистические методы обработки информации . Гауссова кривая. Закон больших чисел
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств
Равносильность уравнений .Общие методы решения уравнений .Равносильность неравенств
Уравнения и неравенства с модулями .Иррациональные уравнения и неравенства Уравнения и неравенства с двумя переменными .Доказательство неравенств
Системы уравнений . Задачи с параметрами
Многочлены
Повторение.
Календарно-тематическое планирование
№
Название темы
К-во
час
Дата по плану
Дата
(факт.)
1-4
5-6
7-9
10-12
13-16
17-18
19-21
22-25
26-27
28
29-31
32-34
35-36
37-39
40-41
42-45
46-49
50-52
53-55
56-57
58-59
60-62
63-66
67
68-69
70-72
73-74
75-76
77-79
80-82
83-85
86-88
89-90
91-94
95-96
97-100
101-105
106-107
108-110
111-113
114-116
117-
119
120
121-
133
Повторение курса 10 класса
Степени и корни. Степенные функции
Понятие корня n-й степени из действительного числа
Функции , их свойства и график
Свойства корня n-й степени
Преобразование выражений, содержащих радикалы
Контрольная работа № 1
Обобщение понятия о показателе степени
Степенные функции, их свойства и графики
Извлечение корня из комплексного числа
Контрольная работа № 2
. Показательная и логарифмическая функции
Показательная функция, ее свойства и график
Показательные уравнения .
Показательные неравенства
Понятие логарифма
Логарифмическая функция, ее свойства и график
Контрольная работа № 3
. Свойства логарифмов
Логарифмические уравнения
Логарифмические неравенства
Дифференцирование показательной и логарифмической функций
Контрольная работа № 4
Первообразная и интеграл
. Первообразная и неопределенный интеграл
Определенный интеграл
Контрольная работа № 5
.
Элементы теории вероятностей и математической статистики
Вероятность и геометрия
Независимые повторения испытаний с двумя исходами
Статистические методы обработки информации
Гауссова кривая. Закон больших чисел
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств
Равносильность уравнений
Общие методы решения уравнений
Равносильность неравенств
Уравнения и неравенства с модулями
Контрольная работа № 6
Иррациональные уравнения и неравенства
Уравнения и неравенства с двумя переменными
Доказательство неравенств
Системы уравнений
Контрольная работа №7
Задачи с параметрами
Многочлены
Многочлены от одной переменной
Многочлены от нескольких переменных
Уравнения высших порядков
Контрольная работа № 8
ПОВТОРЕНИЕ
4
24
2
3
3
4
2
3
4
2
1
31
3
3
2
2
3
2
4
4
3
3
2
8
3
4
1
9
2
3
2
2
33
3
3
2
3
2
4
2
4
5
2
3
10
3
3
3
1
13
2.09 2.09 3.09
8.09
9.09 9.09
10.09 15.09 16.09
16.09 17.09 22.09
23.09 23.09
24.09 29.09
30.09 30.09
1.10 6.10 7.10
7.10 8.10
13.10 14.10
14.10 15.10
20.10
21.10 21.10
22.10
27.10 28.10
28.10
29.10 5.11
10.11 11.11
11.11 12.11
17.11
18.11 18.11
19.11 24.11 25.11 25.11
26.11 1.12
2.12 2.12
3.12 8.12 9.12
9.12 10.12
15.12
16.12 16.12
17.12 22.12
23.12
23.12 24.12 29.12 30.12
30.12
19.01 20.01
20.01 21.01
26.01
27.01 27.01
28.01 2.02
3.02 3.02 4.02
9.02 10.02 10.02
11.02 16.02 17.02 17.02
18.02
24.02 24.02
25.02 2.03
3.03 3.03
4.03 9.03
10.03 10.03
11.03 16.03 17.03 17.03 18.03 1.04 6.04
7.04 7.04
8.04 13.04 14.04
14.04 15.04 20.04
21.04 21.04 22.04
27.04 28.04 28.04
29.04
4.05 5.05 5.05 6.05 11.05 12.05 12.05 13.05 18.05 19.05 19.05
20.05 25.05
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Мордкович А.Г. Семенов А.Г. «Алгебра и начала анализа -11 класс» часть 1 , учебник
2. Мордкович А.Г. Семенов А.Г. «Алгебра и начала анализа -11 класс» часть 2, задачник
3. Программа для общеобразовательных учреждений. Математика. Министерство образования Российской Федерации.
4. Федеральный общеобразовательный стандарт.
5. Программы общеобразовательных учреждений. АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 10-11классы.
.
Список литературы
1. П.И. Алтынов. Математика. 2600 тестов и проверочных заданий для школьников и поступающих в вузы. М., Издательский дом «Дрофа», 1999.
2. П.И. Алтынов. Тесты. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. М., Издательский дом «Дрофа».
3. Газета «Математика»
4. Журнал «Математика в школе»
5. Л.И. Звавич, Л.Я. Шляпочкин. Контрольные и проверочные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. Москва. Издательский дом «Дрофа»
6. Ю. В. Прохоров «Математический энциклопедический словарь», издательство Москва
.
7