- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по алгебре 9 класса
Рабочая программа по алгебре 9 класса
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Картамышева Р.И. |
Дата | 02.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Программа принята заседанием методического объединения
протокол от
№
Руководитель МО
________
Куратова В.В.
Программа согласована с заместителем директора по учебно-воспитательной работе
зам. директора по УВР _____________
Незнахина И.В.
Утверждаю
директор
МКОУ - Теренгульская СОШ
А.П.Мартыновский
приказ от
№
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
для 9 класса
на 2015-2016 уч.г.
Составитель программы:
Картамышева Р.И., учитель математики МКОУ - Теренгульская СОШ первой квалификационной категории
Пояснительная записка
1.Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:
-
Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике (Министерство образования Российской Федерации, 1998 год)
-
Сборник "Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7 - 9 кл."/ Сост. Т.А.Бурмисторова. М.: Просвещение. 2010 год
-
Приказ МО РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» №13-03 от 23.09.2003
2. Учебно-методическое обеспечение:
-
Алгебра: учеб. для 9 кл. образоват. учреждений/[ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2009.
-
Дидактические материалы по алгебре для 9класса./ Ю.Н.Макарычев и др.- М.: Просвещение, 2009.
3. Место предмета в БУП:
По федеральному компоненту - 3часа в неделю, 34 учебных недели,
итого: 102 ч в год.
4. Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
5.Распределение часов по темам:
№ темы
Название темы
Количество часов
1.
Квадратичная функция
26
2.
Уравнения и неравенства с одной переменной
16
3.
Уравнения и неравенства с двумя переменными
20
4.
Прогрессии
16
6.
Элементы статистики и теории вероятности
12
8.
Итоговое повторение курса 9 класса
12
Преподавание данного курса осуществляется в соответствии с составленной рабочей программой, на основе примерной программы основного общего образования по математике, учебника «Алгебра, 9» Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой под редакцией С.А. Теляковского и методических рекомендаций авторов учебника, а также с учетом введения комбинаторики и статистики (приказ МО РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» №13-03 от 23.09.2003).
7. Оценка качества подготовки учащихся
В результате изучения математики ученик должен
знать / понимать
• существо понятия алгоритма;
• как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;
уметь
-
строить график квадратичной функции; находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак;
-
по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;
-
вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни;
-
решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными;
-
решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, используя приемы и формулы для решения различных видов квадратных уравнений;
-
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
-
решать задачи путем перебора возможных вариантов;
-
использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для :
-
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием справочной литературы, калькулятора, компьютера;
-
проверки результата вычислений выполнением обратных действий, интерпретации результата решения задач.
-
Содержание обучения
1.Квадратичная функция.
Функции и их графики. Область определения и область значения функций. Свойства функций. Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у=ах. Графики функций у=ах+п и у=а(х-т). Построение графика квадратичной функции. Функция у=х. Корень п-ой степени.
Основная цель - выработать умение строить график квадратич.функции и применять графические представления для решении янеравенств второй степени с одной переменной.
2.Уравнения и неравенства с одной переменной.
Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени. Метод интервалов.
Основная цель- выработать умение решать рациональные неравенства.
3.Уравнения и неравенства с двумя переменными.
Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.
Основная цель - выработать умение решать простейшие системы , содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.
4.Прогрессии.
Последовательности. Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы п первых членов арифм.прогрессии. Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы п первых членов геом.прогрессии.
Основная цель - дать понятия об арифметической и г еометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
5.Элементы статистики и теории вероятности.
Примеры комбинаторных задач. Перестановки, размещения, сочетания. Вероятность случайного события. Сложение и умножение вероятностей.
Основная цель - решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
6.Повторение. Основная цель - отработать умение решения задач по курсу алгебры 7-9 классов.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения алгебры УЧЕНИК ДОЛЖЕН
Уметь:
-
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
-
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
-
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
-
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
-
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
-
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-
изображать числа точками на координатной прямой;
-
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
-
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
-
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
-
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
-
описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=), строить их графики;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
-
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
-
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
в результате изучения Элементов логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей ученик должен
Уметь:
-
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
-
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
-
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений;
-
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
-
распознавания логически некорректных рассуждений;
-
записи математических утверждений, доказательств;
-
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
-
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
-
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
-
понимания статистических утверждений.
Система контроля
В рабочей программе предусмотрена система форм контроля уровня достижений учащегося и критерии оценки. Контроль знаний, умений и навыков учащегося - важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала.
Для контроля уровня достижений учащегося используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый, индивидуальный контроль; формы контроля: контрольная работа, индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, тестирование, диктант, письменные домашние задания. Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены контрольные работы в конце каждого раздела. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения, приобретенные при изучении математики.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала.
Итоговая аттестация предусмотрена в виде Государственной итоговой аттестации.
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Виды контроля:
ФО - фронтальный опрос.
ИРД - индивидуальная работа у доски.
ИРК - индивидуальная работа по карточкам.
СР - самостоятельная работа.
ПР - проверочная работа.
МД - математический диктант.
Т - тестовая работа.
Список литературы:
!.Учебник «Алгебра» 9 класс», 2009 г., изд-во «Просвещение», авторы Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова;
2.Дидактические материалы по алгебре для 9 кл., авторы Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.М.Короткова;
3.Задачи по алгебре для 7 - 9 кл., автор А.Я.Кононов;
4. Тестовые задания для 9 кл.