Технологическая карта: Уравнения. Решение задач, с помощью уравнений

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Учитель математики: Головлева Анастасия Александровна.

Тема урока « Уравнения. Решение задач, с помощью уравнений» ( 5 класс, математика)

Цели (задачи) урока

  • образовательные: продолжить работу над формированием умения решать уравнения и задачи способом составления уравнения; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; подготовка к контрольной работе.


  • воспитательные: интерес к предмету, трудолюбие, уважение друг к другу.


  • развивающие: в ходе решения уравнений и задач выделять главное, умения излагать свои мысли, обобщать и делать выводы, систематизировать знания. Развивать внимание и логику.

Результаты урока

Предметные

Систематизация и обобщение материала.

Метапредметные

формулировка задач и выводов, поиск нужной информации информации, развитие зрительного восприятия, управление поведением партнера.

Личностные

развивать зрительное восприятие, интерес к предмету.


Тип урока, педагогическая технология

Урок обобщения, с использованием РТКМЧП

Оборудование урока:

Доска, мел, карточки, компьютер и проектор

Опорные понятия, термины

Уравнения, корень уравнения, сумма и слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое и разность.

Новые понятия и связи между ними

Контроль, самоконтроль на уроке

Домашнее задание

Стр. 59-60 правило №374, №403(а)


Этап урока


Деятельность и действия учителя


Деятельность и действия ученика (ов)


Формируемые УУД

1.Актуализация

знаний











3. Применение

новых знаний,

формирование

умений и навыков


  1. Настраивает учеников на работу. (раздать тетради).

  2. Вспомним, что мы с вами проходили на предыдущих уроках? Чему научились?

  3. Как вы думаете, какая же тема нашего сегодняшнего урока?

  4. Теперь я предлагаю вам на листочках написать: «Как вы думаете, чем же сегодня мы с вами будем заниматься и чему бы вы хотели сегодня научится?» (поставим перед собой задачу).

Повесим ваши листочки с задачами на наше «дерево задач» и прочитаем их.


  1. Начнем выполнять наши задачи и для этого нам необходимо вспомнить, что мы проходили на прошлом уроке. А для этого я предлагаю вам поиграть в игру «Задай вопрос». Правила игры следующие: вы выбираете карточку с вопросом, зачитываете его и адресуете другому ученику, который должен ответить на этот вопрос, а вы его слушаете и проверяете.


  1. Перед вами на доске несколько выражений:

2х+5=18

7а+10а=170

12у-9

72с-41с+13=50

Найдите лишнюю запись? Почему она лишняя? Как называется такая запись?

Что такое уравнение?


7. Перейдем к следующему заданию.

«Найди и исправь ошибки»

(на доске решенные уравнения.)










1. Подписывают число и классная работа.

2. ответы учеников.


3.ответы учеников.




4. Ученики заполняют листочки и вешают их на «Дерево задач».




5.Один ученик задает вопрос по теме и адресует его другому ученику. ( работают по цепочке).






6.Ученики находят лишнюю запись и отвечают на вопросы.







7.Ученики внимательно проверяют работу и справляют ошибки.


























1-4.Коммуникативные.

Личностные: развитие зрительное восприятие.












5.Коммуникативные:

Регулятивные: контроль, коррекция.







6.Познавательные: поиск и выделение необходимого;

Коммуникативные

Личностные: развитие зрительное восприятие.





7.Регулятивные «Найди ошибку».

Коммуникативные

Личностные: развитие зрительное восприятие


















































































8.Хорошо вы меня проверили, а теперь я вас проверю, как вы научились их решать.

Задание следующее: Решить уравнения и отгадать слово. (задача)

х+12=24

10у-3у=42

5а + 15=30

18 - 3с = 15

Ответы ( х=12, у=6, а=3, с=1)

12 - д 3 - ч

6 - а 1 - з

Какое слово вы получили?

Как вы думаете, что же мы дальше будем с вами делать?



На прошлых уроках я вам говорила, что у этих задач есть свое название. Кто помнит, как они называются?


9. Работа у доски.

Решение задач. № 372, № 378

- О чем говорится в нашей задаче?

-Что необходимо найти?

- Вспомним, что принято обозначать за неизвестное?


10. Работа в группах.

Каждой группе даны карточки, на них написаны 2 задачи и несколько уравнений. Ваша задача найти уравнение к вашей задаче и соединить их стрелочкой.

Затем один человек из каждой группы выйдет отвечать.


11. На экране вы видете уравнение 15х+х=36

Ваша задача попробовать составить задачу по данному уравнению.


12. Подведение итогов урока.

- Давайте посмотрим, что же вы написали на «Дереве задач»? Решили мы ваши поставленные задачи?

Выставление оценок.



8.Ученики решают уравнения и по полученным результатам составляют слово.












Алгебраические задачи.



9. Один ученик у доски, остальные в тетради, решают и проверяют.





10.Ученики работают в группах 4-5 человек.

Затем представитель от каждой группы показывает результат через документ-камеру.



11. Ученики составляют задачу.



12. Ученики говорят, что у них получилось сегодня на уроке, а что у них до сих пор вызывает затруднение. Итоги по «Дереву задач».





8.Познавательные(сопоставить)

Регулятивные.


















9.Коммуникативные,

Регулятивные (контроль, коррекция)





10-11 Коммуникативные,

Регулятивные (контроль, коррекция).Познавательные

Личностные: развивать зрительное восприятие.








12.Коммуникативные.

(сотрудничество с учителем и учениками, умение выражать свои мысли)


3


© 2010-2022