Рабочая программа по математике 10 класс

Рабочая программа по  математике  для 10 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по математике, утвержден Приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 13, 28, 47, 48, 77). Учебный план   МАОУ «Абалакская СОШ» на 2014/2015 учебный год. «Примерны...
Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Абалакская средняя общеобразовательная школа»»

«Рассмотрено»

На заседании МО учителей-предметников

Протокол № ____ от 29 августа 2014 года

«Согласовано»

Зам.директора по УВР ___________________З.М. Сайфуллина//

29 августа 2014 года

«Утверждаю»

Директор школы:

______________/В.Г.Надеина /

Приказ № ____от 29 августа 2014 года




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

для 10 класса

на 2014-2015 учебный год


Рабочая программа составлена в соответствии с

федеральным компонентом Государственного

образовательного стандарта, утвержденного

приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта

2004 года и Учебным планом МАОУ «Абалакская

СОШ» на 2014-2015 учебный год, утверждённый

приказом №_____от 22.08.2014




составитель:

учитель математики Шарапова Тамара Александровна.

1 квалификационная категория



Абалак- 2014

Раздел I. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 10 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

1.Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по математике, утвержден Приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 13, 28, 47, 48, 77).

3. Учебный план МАОУ «Абалакская СОШ» на 2014/2015 учебный год.

4. «Примерные программы основного общего образования», Математика-2 изд., М.: Просвещение, 2010г.

5.Программ общеобразовательных учреждений, Алгебра и начала анализа, 10-11 классы, Геометрия, 10-11 классы, М.: Просвещение, 2010

6.«Геометрия,10-11», Учебник/автор: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, и д.р.,М.: Просвещение, 2013

7.«Алгебра и начала анализа, 10-11», Учебник /А.Н.Колмлгоров - М.: Просвещение, 2011.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; - развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности; - овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; - воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Решаются следующие задачи:

-систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач; -расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей; -систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве; -формирование умения применять полученные знания для решения практических задач; -формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне; -развитие способности к преодолению трудностей; -развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 5 часов неделю, всего 170 учебных часов в год, из них на изучение тем по алгебре отводится 102 часа, на изучение тем по геометрии - 68 часов.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента; самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт; проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений; самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.


Результаты обучения


Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние две компоненты представлены отдельно по каждому из разделов, содержания.

Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких уровней.


II. Учебно-тематический план.



Содержание

Часов в авторской

программе

Часов в рабочей программе

Контрольные работы

Алгебра и начала математического анализа

Тригонометрические формулы любого угла. Основные тригонометрические формулы.

15

15

1

Формулы сложения и их следствия. Тригонометрические функции числового аргумента.

13

11

1

Основные свойства функции.

13

13

1

Решение тригономет­рических уравнений и неравенств.

13

13

2

Производная. Правила вычисления производной.

14

14

1

Применение непрерывности и производной

9

10

1

Применение производной к исследованию функции

16

16

1

Итоговое повторение.

9

9

1

Геометрия

Повторение. Введение.

12

5

-

Параллельность прямых и плоскостей.

16

16

2

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

17

17

1

Многогранники.

12

12

1

Векторы в пространстве.

-

8

1

Итоговое повторение.

3

10

-

Ведущие

формы контроля

год

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Алгебра и начала математического анализа

Контрольные работы

9

3

2

3

2

Самостоятельные работы

15

4

5

4

2

Тесты

12

3

1

4

4

Математические диктанты

5

2

1

2

-

Геометрия

Контрольные работы

5

1

1

2

-

Самостоятельные работы

11

3

3

4

1

Тесты

7

1

1

2

4

Математические диктанты

4

2

-

-

2

Название раздела темы

Темы контрольных работ

Сроки

Алгебра и начала математического анализа

Тригономет­рические функции. Основные свойства функций

Входной контроль.

№1. Тригонометрические формулы любого угла.

№2. Тригонометрические функции числового аргумента.

№3. Основные свойства функций

Полугодовая контрольная работа

09.09

02.10


27.10


04.12

22.12

Решение тригономет­рических уравнений и неравенств

№4. Решение тригонометрических уравнений и неравенств

15.01

Производная.

Применение производной

№5. Производная.

№6. Применение непрерывности и производной.

№7. Применение производной к исследованию функции

17.02

17.03


30.04

Итоговое повторение

.№8. Итоговая контрольная работа

19.05

Геометрия

Повторение. Введение.

-

-

Параллельность прямых и плоскостей.

№1 .Параллельность прямых, прямой и плоскости.

№2. Параллельность плоскостей

14.10


18.11

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

№3. Перпендикулярность в пространстве.

22.01

Многогранники.

№4. Многогранники.

03.03

Векторы в пространстве.

№5. Векторы в пространстве.

07.04

Итоговое повторение.

Итоговое тестирование

12.05

Раздел III. Содержание программы учебного курса.

Содержание программы по алгебре и началам математического анализа (102 часа)

Тригономет­рические функции. Основные свойства функций (40 часов)

  1. Тригонометрические формулы любого угла. Основные тригонометрические формулы. (15 ч)

Синус, косинус, тангенс и котангенс (повторение). Тождественные преобразования тригонометрических функций. Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Радианная мера угла. Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражения. Формулы приведения.

  1. Формулы сложения и их следствия. Тригонометрические функции числового аргумента (12 ч).

Формулы сложения. Формулы двойного угла. Формулы суммы и разности тригонометрических функций. Тригоно­метриче­ские функции их графики. Тригонометрических функций числового аргумента: синус, косинус, тангенс Периодические функции. Свойства и графики тригонометрических функций.

  1. Основные свойства функции (13 ч).

Функции и их графики. Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций Возрастание и убывание функций. Экстремумы. Исследование функций.

Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания.

  1. Решение тригономет­рических уравнений и неравенств (13 часов)

Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений и их систем.

  1. Производная. Правила вычисления производной (14 ч).

Производная. Производная суммы, разности, произведения, частного.

Производные степенной функции с целым показателем. Производные синуса и косинуса.

  1. Применение непрерывности и производной (10 ч).

Метод интервалов. Геометрический и механический смысл производной. Приближённые вычисления..

  1. Применение производной к исследованию функции (16 ч).

Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений.

Итоговое повторение (9 ч)

Содержание программы по геометрии (68 часов)

1. Повторение. Введение (5 часов).

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некото­рые следствия из аксиом.

2. Параллельность прямых и плоскостей (16 часов).
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаим­ное расположение двух прямых в пространстве. Угол меж­ду двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов).
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендику­ляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Дву­гранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

4. Многогранники (12 часов).

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правиль­ные многогранники.

5. Векторы в пространстве (8 часов).

Понятие вектора в пространстве. Сложение, вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

5. Повторение (10 часов).


Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся за курс

математики в 10 классе.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Алгебра уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей;

ГЕОМЕТРИЯ знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройств

Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения

Для учителя:


  1. «Алгебра и начала анализа, 10-11», Учебник /А.Н.Колмлгоров - М.: Просвещение, 2011.

  2. «Геометрия, 10-11»: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2011

  3. «Геометрия, 10 класс».Поурочные планы по учебнику Л.С. Атанасян и др., 2005

  4. КИМы по математике за 2001-2012 уч.годы

  5. Лысенко, Ф. Ф. Тематические тесты. Математика ЕГЭ -2007, 2008 / Ф. Ф. Лысенко. - Рос­тов н/Д.: Легион

  6. Справочное пособие. Математика в формулах. 5-11 кл. М.: Дрофа,1997 Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский, Алгебра в таблицах. 7-11 кл., М.: Дрофа, 1997

  7. Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский, Геометрия в таблицах. 7-11 кл., М.: Дрофа, 1997 КИМы, Алгебра и начала математического анализа, 10 класс, А.Н. Руркин, 201

  8. Дидактические материалы, 9 класс, Б.М. Ивлев и др., 1987

Для учащихся:

«Алгебра и начала анализа, 10-11», Учебник /А.Н.Колмлгоров - М.: Просвещение, 2011.

«Геометрия, 10-11»: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2011

Мультимедийные пособия:

1.Практикум «Вероятность и статистика», 5-9, «Дрофа», 2006

2.Практикум «Математика», 5-11, «Дрофа», 2004

3. УМК «Живая математика», М: Институт новых технологий, 2001

4. Открытая математика. Планиметрия, ООО «Физикон», 2006 5. «Репетитор по геометрии, 10 класс», Микон 6. CD «Математика» Подготовка к ЕГЭ, 2012. Физикон

Наглядно-демонстрационный материал:

1.Портреты выдающихся деятелей математики

2.Раздаточный материал к самостоятельным и тестовым работам

3. Раздаточный материал моделей стереометрических фигур

Перечень WEB-сайтов:

СУНЦ МГУ - Физико-математическая школа им. А.Н. Колмогорова

Рабочая программа по математике 10 классСайт "Домашнее задание": задачи на смекалку

Рабочая программа по математике 10 классРаздел по математике Новосибирской открытой образовательной сети

Рабочая программа по математике 10 классПрикладная математика: справочник

Рабочая программа по математике 10 классПланета "Математика"

Рабочая программа по математике 10 классМатериалы для математических кружков, факультативов, спецкурсов

Рабочая программа по математике 10 классМатематическая гимнастика: задачи разных типов

Рабочая программа по математике 10 классМатематика. Школа. Будущее. Сайт учителя математики А.В. Шевкина

Рабочая программа по математике 10 классЛогические задачи и головоломки

Рабочая программа по математике 10 классИнтернет-библиотека физико-математической литературы

Рабочая программа по математике 10 классВиртуальная школа юного математика

Рабочая программа по математике 10 классОбщероссийский математический портал Math-Net.Ru

Рабочая программа по математике 10 классМатериалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

Рабочая программа по математике 10 классПортал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, учительская, история математики

Рабочая программа по математике 10 классЗадачи по геометрии: информационно-поисковая система

Рабочая программа по математике 10 классЗадачник для подготовки к олимпиадам по математике

Рабочая программа по математике 10 классЗанимательная математика - школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)

Рабочая программа по математике 10 классИнтернет-проект «Задачи»

Рабочая программа по математике 10 классМатематические этюды

Рабочая программа по математике 10 классМатематика on-line: справочная информация в помощь студенту

Рабочая программа по математике 10 классМатематика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online)

Рабочая программа по математике 10 классМатематика для поступающих в вузы

Рабочая программа по математике 10 классМатематика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ

Рабочая программа по математике 10 классМатематические олимпиады и олимпиадные задачи

Рабочая программа по математике 10 классМеждународный математический конкурс «Кенгуру»

Рабочая программа по математике 10 классМетодика преподавания математики

Рабочая программа по математике 10 классМосковская математическая олимпиада школьников

Рабочая программа по математике 10 классРешебник.Ru: Высшая математика и эконометрика - задачи, решения

Рабочая программа по математике 10 классСайт элементарной математики Дмитрия Гущина

Рабочая программа по математике 10 классЕГЭ по математике: подготовка к тестированию

Рабочая программа по математике 10 классДискретная математика: алгоритмы (проект Computer Algorithm Tutor)

Рабочая программа по математике 10 классДидактические материалы по информатике и математике

Рабочая программа по математике 10 классГазета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»

Рабочая программа по математике 10 классМатематика в Открытом колледже

Рабочая программа по математике 10 классMath.ru: Математика и образование

Рабочая программа по математике 10 классМосковский центр непрерывного математического образования (МЦНМО)

Рабочая программа по математике 10 классПортал Allmath.ru - вся математика в одном месте

Рабочая программа по математике 10 классМир математических уравнений - Международный научно-образовательный сайт EqWorld

Рабочая программа по математике 10 классОбразовательный математический сайт Exponenta.ru

Рабочая программа по математике 10 классВся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа

Рабочая программа по математике 10 классГеометрический портал

Рабочая программа по математике 10 классГрафики функций

Рабочая программа по математике 10 классТурнир городов - Международная математическая олимпиада для школьников


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

- работа выполнена полностью;

- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

- допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

- возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

- допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

- нерациональные приемы вычислений и преобразований;

- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

урока

Тема урока

Количество часов

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки. ЗУН

Дата проведения

Формы опроса и контроля

Тема 1. Тригономет­рические функции. Основные функции (40 часов).

Основная цель:- формирование представления о числовой окружности, о числовой окружности на координатной плоскости, о формулах синуса, косинуса, тангенса суммы и разности аргумента, формулы двой­ного аргумента, формулы половинного угла, формулы понижений степени;

- формирование умения находить значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой окружности, применение этих формул, а также формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму;

- овладение умением применять тригонометрические функции числового аргумента, при преобразовании тригономет­рических выражений

- расширение и обобщение сведений о преобразовании тригонометрических выражении с применением различных формул.

Тригонометрические формулы любого угла. Основные тригонометрические формулы. (15 ч)

1

2

3

4

Определение синуса,

косинуса, тангенса и котангенса.

Повторение. Входной контроль.

2

2

Числовая окружность, положи тельное и отрицательное направление обхода окружности, первый и второй макет.

Умение, используя числовую окружность, находить все числа, которым на числовой окружности соответствуют точки, принадлежащие дугам.

Восприятие устной речи, участие в диалоге, фор­мирование умения со­ставлять и оформлять таблицы, приведение примеров

02.09

04.09

08.09

09.09


С/р-1

Входной контроль

5

6

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса

Радианная мера угла

2

Тригоно­метриче­ские функции числового аргумен­та, тригонометрические соотно­шения одного аргумента

Умение, используя число­вую окружность, опреде­лять синус, косинус про­извольного угла в радиан­ной и градусной мере Подбор аргументов для объяснения решения, участие в диалоге

11.09

15.09

М/д-1

7

8

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла

2

Синус угла, косинус уг­ла, тангенс угла, котангенс угла, гра­дусная мера угла, радианная мера угла

Умение вычислять зна­чения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения; применять формулы пе­ревода градусной меры в радианную и наоборот, аргументировано отве­чать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге.

16.09

18.09


Тест-1

9

10

11

12

Основные тригонометрические формулы.

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражения

2

2

Основные тригонометрические формулы.

РЕЗЕРВ

Умение упрощать выра­жения, используя основ­ные тригонометрические тождества и формулы приведения; доказывать тождества. Владение диа­логической речью, подбор аргументов, формулиров­ка выводов, отражение в письменной форме ре­зультатов своей деятель­ности. Умение работать с тестовыми заданиями.

22.09

23.09

25.09

29.09

С/р-2

13

14

Формулы приведения.

Контрольная работа №1 «Тригонометрические формулы любого угла»

2

Формулы приведе­ния, углы перехода.

Умение упрощать выра­жения, используя основ­ные тригонометрические тождества и формулы приведения; доказывать тождества. Владение диа­логической речью, подбор аргументов, формулиров­ка выводов, отражение в письменной форме ре­зультатов своей деятель­ности.

30.09

02.10

С/Р-3

КР №1.

15

Работа над ошибками

1


06.10

Формулы сложения и их следствия. Тригонометрические функции числового аргумента (11 ч).

16

17

Формулы сложения.

2

Формулы синуса и косинуса суммы аргументов, вывод формул

Умение решать простей­шие тригонометрические уравнения и простейшие тригонометрические нера­венства, используя преображения выражений; составлять текст научного стиля. Проведение информационно- смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, участие в диалоге.

07.10 09.10

М/д-2

18

19

Формулы двойного угла.

2

Формулы двойного аргумен­та, фор­мулы по­ловинно­го угла, формулы кратного аргумента

Умение вывести и при­менять при упрощении выражений формулы по­ловинного угла; выра­жать тригонометриче­ские функции через тан­генс половинного аргу­мента; определять поня­тия, приводить доказа­тельства. Осуществление доказательств теорем, проверки выводов, поло­жений, закономерностей.

13.10

14.10

Тест-2

20

21

Формулы суммы и разности тригонометрических функций.

2

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

Умение вывести и при­менять при упрощении выражений формулы суммы и разности тригонометрических функций; развернуто обос­новывать суждения

16.10 20.10

С/р-4


22

23

Тригоно­метриче­ские функции их графики.

2

Тригоно­метриче­ские функции

у = sinх, y = tg x и y = cos x графики функций и их свойства; преобразование графиков.

Умение строить и совершать пре­образование графиков функций у = sin х и у = cos х, зная их свойства и преобразование графиков. Проведение информационно-смыслового анализа про­читанного текста, прове­дение сопоставления тек­ста и лекции.

21.10.

23.10

Тест-3


24

Контрольная работа №2 по теме «Тригонометрические функции числового аргумента».

1


Умение свободно пользо­ваться тригонометрич-ми формулами. Владе­ние навыками контроля и оценки своей деятельно­сти, умением предвидеть возможные последствия своих действий

27.10

КР №2

25

26

Работа над ошибками. Решение задач. Подготовка к РОК.

2



28.10

30.10


Основные свойства функции (13 ч).

27

28

Функции и их графики

2

Функции и графики функций.

Умение строить графики более сложных функций. Отражение в письменной форме своих решений, рассуждение, выступле­ние с решением пробле­мы.

10.11


11.11

С/р-5

29

30

Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций

2

Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций.

Умение определять по уравнению четность. Подбор аргументов, соответствующих реше­нию, работа по заданно­му алгоритму, сопостав­ление

13.11

17.11

Тест-4

31

32

Возрастание и убывание функций.

Экстремумы.

2

Возрастающие и убывающие функции. Точки экстремума и экстремумы функции.

Умение определять возрастание и убывание на промежутках алгоритмическим методом и графически, определять точки экстремума и экстремумы функции. Чтение графиков.

18.11

20.11

С/р-6

33

34

35

Исследование функций.

Построение графиков.

Чтение графиков по схеме.

.

3

План исследования функции. Асимптоты. Область определения и область значения функции

Знание о наличие асимптот и свободное умение строить графики, применяя преобразование графиков и зная свойства функций.

24.11

25.11

27.11

С/р-7

36

37


Гармонические колебания.

Повторение материала. Подготовка к контрольной работе.

2

Свойства тригонометрических функций.

Знание свойств тригонометрических функций, умение работать с графиками функций.

01.12

02.12


38

Контрольная работа №3 «Основные свойства функций».

1

Основные свойства функций

Умение свободно пользо­ваться свойствами функ­ций и строить графики сложных функций. Владе­ние навыками контроля и оценки своей деятельно­сти, умением предвидеть возможные последствия своих действий

04.12


КР №3

39

Работа над ошибками

1

Основные свойства функций


08.12



Тема 2. Решение тригономет­рических уравнений и неравенств (13 часов).

Основная цель: - формирование представлений о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе и арккотангенсе;

- овладение умением решения тригонометрических уравнений методом введения новой переменной, разложения на множите­ли;

- формирование умений решения однородных тригонометрических уравнений, неравенств;

- расширение и обобщение сведений о видах тригонометрических уравнений и неравенств.

40

41

Арккосинус. Арккосинус. Арктангенс. Арккотангенс.

2

Теорема о корне. Определения арккосинуса, арккосинуса,

арктангенса, арккотангенса.

Умение проводить ин­формационно-смысловой анализ прочитанного текста, использовать справочники для нахож­дения (формул.

09.12

11.12

М/д-3


42

43

44

Решение простейших тригонометрических уравнений.

3


Тригоно­метриче­ские уравне­ния вида cosх=а; sinх=а; tgх=а;

ctgх=a.

Умение работать с формулами.

15.12

16.12

18.12

С/р-8

45

Полугодовая К.Р.

22.12

К.Р

46

47

РНО

Решение простейших тригонометрических неравенств.

1

1

Методы решения простейших тригонометрических неравенств.

Умение решать про­стейшие тригономет­рические неравенства

23.12

25.12

Фронт. опрос

48

49

Примеры решения тригонометрических уравнений.

2

Метод вве­дения новой переменной, метод раз­ложения на множители, однородные тригономет­рические уравнения, алгоритм решения однородно­го уравне­ния второй степени.

Умение решать про­стейшие тригономет­рические уравнения введением новой пе­ременной и разложе­нием на множители; решать по алгоритму однородные уравне­ния; формировать во­просы, задачи, созда­вать проблемную си­туацию.

29.12

30.12

Фронт. Опрос

С/р-9

50

51

Решение систем тригонометрических уравнений.

2

Методы решения систем тригонометрических уравнений.

Умение решать системы тригонометрических уравнений. Использование для ре­шения познавательных задач справочной литера­туры. Добывание инфор­мации по заданной теме в источниках различного типа

12.01

13.01

Тест-5

52

Контрольная работа №4 по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств».

1


Умение самостоятельно выбрать метод решения тригонометрического уравнения. Владение на­выками самоанализа и самоконтроля, контроля и оценки своей деятельно­сти, умением предвидеть возможные последствия своих действий.

15.01

КР №4

Тема 3. Производная. Применение производной (40 часов).

Основная цель: - формирование умений применения правил вычисления производных и вывода формул производных элементарных функций;

-формирование представления о понятии предела числовой последовательности и функции;

- овладение умением исследования функции с помощью производной, составлять уравнения касательной к графику функции.

Производная. Правила вычисления производной (14 ч).

53

54

Работа над ошибками.

Приращение функции.

2

Приращение функции, приращение аргумента

Умение определять приращение функции при приращении аргумента; развернуто обосновывать суждения; аргументиро­вано рассуждать, обоб­щать, участвовать в диа­логе, понимать точку зрения собеседника, при­водить примеры.

19.01

20.01

М/д-4

55

Понятие о производной.

1

Задача о скоро­сти движения, мгновенная скорость, каса­тельная к пло­ской кривой, касательная к графику функ­ции, производ­ная функции, физический смысл произ­водной, геомет­рический смысл производной, скорость изме­нения функции, алгоритм нахо­ждения произ­водной, диффе­ренцирование

Умение использовать алгоритм нахождения производной простейших функций; определять по­нятия, приводить доказа­тельства. Восприятие устной речи, участие в диалоге, подбор аргу­ментов для ответа на по­ставленный вопрос, при­ведение примеров

22.01


56

57

Геометрический смысл производной. Понятие о непрерывности и предельном переходе.

2

Геометрический смысл производной

Восприятие устной речи, участие в диалоге, подбор аргу­ментов для ответа на по­ставленный вопрос, при­ведение примеров.

26.01

27.01


Фронт. опрос

58

59

60

61

Правила вычисления производной.


4

Формулы дифференцирова­ния и правила дифференциро­вания

Умение вывести форму­лы нахождения произ­водной; вычислять ско­рость изменения функ­ции в точке; передавать информацию сжато, пол­но, выборочно.

Умение вывести форму­лы нахождения произ­водной; вычислять ско­рость изменения функ­ции в точке. Осуществ­ление проверки выводов, положений, закономер­ностей, теорем.

29.01

02.02

03.02

05.02

С/р №10

Тест-6

62

63

Производные тригонометрических функций.

2

Формулы дифференцирова­ния и правила дифференциро­вания тригонометрических функции.

Умение применять формулы производных тригонометрических функций.

09.02

10.02

М/д-5

64

65

Производная сложной функции.

2

Формулы дифференцирова­ния и правила дифференциро­вания сложных функции.

Умение применять формулы производных сложных функций

12.02

16.02

Тест-7

66

Контрольная работа №5 по теме «Производная».

1


Умение решать задачи на применение производной; предвидеть возможные последствия своих дей­ствий.

17.02

КР №5

Применение непрерывности и производной (10 ч).

67

68

Работа над ошибками. Применение непрерывности.

Метод интервалов

2

Предел числовой последовательно­сти, последова­тельность сходит­ся и расходится, экспонента, горизонтальная асимптота, свойства сходящихся последовательно­стей.

Умение находить предел числовой последователь­ности, используя свойст­ва сходящихся последо­вательностей. Воспроиз­ведение изученной ин­формации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соот­ветствующих решению, правильное оформление работы.

19.02

24.02

С/р №11

69

70

71

Метод интервалов.

Уравнение касательной к графику функции.

3

Касательная к графику.

Угловой коэф­фициент.

Уравнеие касательной к графику функ­ции

Умение составлять урав­нения касательной к гра­фику функции при до­полнительных условиях; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. Поиск нескольких способов ре­шения, аргументация ра­ционального способа, проведение доказатель­ных рассуждений.

26.02

02.03

03.03


С/р №12

72

73

Производная в физике и технике.

2

Вычисление скорости, ускорения

Умение вычислять скорости, ускорение с помощью производной.

05.03

10.03

Тест-8

74

Приближенные вычисления

1

Формулы приближённых вычислений.

Умение выполнять вычисления.

12.03


75

Подготовка к контрольной работе

1



16.03


76

Контрольная работа №6 по теме «Применение непрерывности и производной ».

1



17.03

КР №6

Применение производной к исследованию функции (16 ч).

77

78

79

80

Работа над ошибками. Признаки возрастания (убывания) функции.

4

Возраста­ющая и убываю­щая функ­ция на про­межутке, монотон­ность, точки экстремума, алгоритм исследова­ния функ­ции на мо­нотонность и экстре­мумы

Умение использовать производные при реше­нии уравнений и нера­венств, текстовых, физи­ческих и геометрических задач, нахождении наи­больших и наименьших значений. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, работа с чертежными инструментами.

19.03

31.03

02.04

06.04

С/р №13

81

82

83

Критические точки функции, максимумы и минимумы.

3

Точки экстремума. Точки максимума и минимума.

Умение использовать производные при реше­нии уравнений и нера­венств, текстовых, физи­ческих и геометрических задач, нахождении наи­больших и наименьших значений. Воспроизведе­ние изученной информа­ции с заданной степенью свернутости, подбор ар­гументов, соответствую­щих решению.

07.04

09.04

13.04

С/р №14

84

85

86

87

Примеры применения производной к исследованию функции.

4

План для исследования функции.

Умение, пользуясь планом, исследовать сложную функция и построить её график.

13.04

14.04

16.04

20.04

Тест-9

88

89

90

91

Применение производной для отыска­ния наи­больших и наименьших значений ве­личин.

4

Нахождение наибольшего и наименьшего значений не­прерывной функции на промежутке, алгоритм нахо­ждения наименьшего и наибольшего значений непрерывной функции на отрезке, задачи на оты­скание наи­больших и наи­меньших значе­ний величин, задачи на оптимиза­цию

Умение решать задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин; составить набор карточек с заданиями. Воспроизведение изу­ченной информации с заданной степенью свернутости, подбор ар­гументов, соответствую­щих решению.

21.04

23.04

27.04

28.04

С/р №15

92

Контрольная работа №7 по теме «Применение производной к исследованию функции».

1


Умение строить график функции при полном исследовании функции и совершать преобразо­вания графиков; решать задачи на нахождение наибольших и наимень­ших значений величин; предвидеть возможные последствия своих действий.

30.04

КР №7

Итоговое повторение (9 ч).

93

94

Работа над ошибками.

Формулы тригонометрии.

2

Материал предмета за курс 10-ого класса. Подготовка к сдаче ЕГЭ.


Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов. Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, творческих способностей в области алгебры и начал анализа. Выполнение упражнений по курсу 10 класса базового уровня. Умение учащихся применять полученные знания и умения, контролировать и анализировать свою деятельность.

04.05

05.05


Тест-10

95

96

Решение тригономет­рических уравнений (систем уравнений)

2

07.05

12.05

Тест-11

97

98

Производная. Применение производной. Повторение.

1

1

14.05

18.05

Тест-12

99

Итоговая переводная контрольная работа в форме ЕГЭ

2



19.05




КР №8

100

101

Анализ КР. РНО.

Заключительные уроки

1

2


21.05

25.05

26.05


Итого: 102 часа.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


( 2 ч в неделю, всего 68 часов)

урока

Тема урока

Количество часов

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки. ЗУН

Формы опроса и контроля

Дата проведения

Повторение. Введение (5ч)

Основная цель - познакомить учащихся с содер­жанием курса стереометрии, с основными понятиями и ак­сиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые след­ствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространствен­ных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

1

2


3

Повторение.

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

2


1

1) Содержание курса стереометрии

2) Геометрические тела

3) Связь курса стереометрии с практической деятельностью людей

4) Аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве

3нать: понятие стереометрии, формулировки аксиом стереометрии

Уметь: применять аксиомы стереометрии при решении геометрических задач.

02.09

04.09

09.09

4

Некоторые следствия из аксиом.

1

Следствия из аксиом

3нать: формулировки первого и второго следствия из аксиом, и их доказательство

Уметь: применять следствия из аксиом стереометрии при решении геометрических задач.

УО

11.09

5

Решение задач по теме «Аксиомы стереометрии».

1

С/Р- 1

16.09


  1. Параллельность прямых и плоскостей. (16ч)

Основная цель - сформировать представления уча­щихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве (прямые пересекаются, прямые скрещиваются, прямые параллельны).

§1. Параллельность прямых, прямой и плоскости (4 ч)

6

Параллельность прямых в пространстве.

1

1) Параллельные прямые в пространстве

2) Теорема о параллельных прямых

3нать: определение параллельных прямых в пространстве, формулировку теоремы о параллельных прямых и ее доказательство

Уметь: применять теорему о параллельных прямых при решении задач.

18.09

7

Параллельность трёх прямых.

1

Лемма о параллельности трех прямых

3нать: формулировку и доказательство леммы о параллельности трех прямых

Уметь: применять лемму о параллельности трех прямых при решении задач.

М/Д-1

23.09

8

Теорема о трёх параллельных прямых. Решение задач на параллельность прямых .

1

Теорема о трёх параллельных прямых. Задачи по теме «Параллельность прямых»

3нать: формулировку и доказательство теоремы о трёх параллельных прямых

Уметь: решать задачи, опираясь на изученные

25.09

9

Параллельность прямой и плоскости

1

1) Параллельные прямая и плоскость

2) Признак параллельности прямой и плоскости

Уметь: решать задачи, опираясь на изученные теоремы 3нать: определение параллельных прямой и плоскости, формулировку и доказательство признака параллельности прямой и плоскости

Уметь: применять признак параллельности прямой и плоскости при решении задач.

С/Р-2

30.09

§2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми (4ч)

10

Скрещивающиеся прямые.

1

1) Скрещивающиеся прямые

2) Признак скрещивающихся прямых

3нать: определение скрещивающихся прямых, формулировку и доказательство признака скрещивающихся прямых

Уметь: применять признак скрещивающихся прямых при решении задач.

02.10

11

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.

1

1) Теорема об углах с сонаправленными сторонами

2) Угол между прямыми

3нать: понятие соноправленных лучей и углов с сонаправленными сторонами, формулировку и доказательство теоремы об углах сонаправленными сторонами, понятие угла между пересекающимися (скрещивающимися) прямыми

Уметь: применять понятие угла между прямыми при решении задач.

Т-1

07.10

12

Решение задач на взаимное расположение прямых в пространстве

1

Задачи на взаимное расположение прямых в пространстве

Уметь: решать задачи по теме

09.10

13

Контрольная работа №1 по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости».

1

Контроль и оценка знаний и умений

Уметь: решать задачи по теме

К/Р-1

14.10

§ 3. Параллельность плоскостей (3 ч)

14

Анализ контрольной работы. РНО. Параллельные плоскости.

1

1) Параллельные плоскости

2) Признак параллельности двух плоскостей

3нать: определение параллельных плоскостей, формулировку и доказательство признака параллельности двух плоскостей.

Уметь: применять признак параллельности двух плоскостей при решении задач.

16.10

15

Свойства параллельных плоскостей.

1

Свойства параллельных плоскостей.

3нать: свойства параллельных плоскостей

Уметь: применять свойства параллельных плоскостей при решении задач

М/Д-2

21.10

16

Решение задач на параллельность плоскостей.

1

Задачи на параллельность плоскостей

3нать: формулировки утверждений о параллельных плоскостях, некоторые доказательства

Уметь: решать задачи на параллельность прямых, опираясь на изученные теоремы

С/Р-3

23.10

§4. Тетраэдр. Параллелепипед (5 ч)

17

Тетраэдр.

1

Тетраэдр, его элементы

3нать: определение тетраэдра, его элементов: грани, ребра, вершины, противоположные ребра, основания, боковые грани свойства параллельных плоскостей,

Уметь: решать задачи по теме

28.10

18

Параллелепипед.

1

Параллелепипед, его элементы

3нать: определение параллелепипеда, его элементов: грани, ребра, вершины, противоположные ребра, основания, боковые грани свойства параллельных плоскостей,

Уметь: решать задачи по теме

30.10

19

Задачи на построение сечений.

1

1) Секущая плоскость тетраэдра параллелепипеда

2) Задачи на построение сечений.

Уметь: выполнять простейшие задачи на построение сечений тетраэдра (параллелепипеда)

11.11

20

Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

1

3нать: основные вопросы по теме

Уметь: решать задачи по теме

Т-2

13.11

21

Контрольная работа №2 по теме « Параллельность плоскостей».

1

Контроль и оценка знаний и умений

Уметь: решать задачи по теме

К/Р-2

18.11


2. Перпендикулярность прямых и плоскостей. (17ч)

Основная цель - ввести понятия перпендикуляр­ности прямых и плоскостей, изучить признаки перпен­дикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввес­ти основные метрические понятия: расстояние от точки ^до плоскости, расстояние между параллельными плоско­стями, между параллельными прямой и плоскостью, рас­стояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями, изу­чить свойства прямоугольного параллелепипеда.

§1. Перпендикулярность прямой и плоскости (5ч)

22

Анализ контрольной работы.

РНО. Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

1

1) Перпендикулярные прямые в пространстве

2) Лемма о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой

3) Перпендикулярность прямой и плоскости

4) Теоремы о связи между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости

3нать: определение перпендикулярных прямых в пространстве, формулировку и доказательство леммы формулировки утверждений о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой, определение перпендикулярности прямой и плоскости, формулировки теорем о связи между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости

Уметь: структурировать и отбирать учебный материал

20.11

23

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

1

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

3нать: формулировку и доказательство признака перпендикулярности прямой и плоскости.

Уметь: решать задачи на применение признака перпендикулярности прямой и плоскости.

25.11

24

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

1

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

3нать: формулировку и доказательство теоремы о прямой, перпендикулярной к плоскости.

Уметь: решать задачи на применение теоремы о прямой, перпендикулярной к плоскости.

С/Р-4

27.11

25

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

1

Задачи на перпендикулярность прямой и плоскости.

3нать: основные вопросы по теме

Уметь: решать задачи по теме

02.12

26

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

1

Задачи на перпендикулярность прямой и плоскости.

3нать: основные вопросы по теме

Уметь: решать задачи по теме


04.12

§2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью (5ч)

27

Перпендикуляр и наклонные. Расстояние от точки до плоскости.

1

Расстояние от точки до плоскости

3нать: формулировку и доказательство теоремы о трёх перпендикулярах, понятие угла между прямой и плоскостью.

Уметь: решать задачи по теме

С/Р-5

09.12

28

Теорема о трёх перпендикулярах.

1

Теорема о трёх перпендикулярах.

3нать: формулировку и доказательство теоремы о трёх перпендикулярах,

Уметь: решать задачи по теме

11.12

29

Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах.

1

Угол между прямой и плоскостью.

3нать: понятие угла между прямой и плоскостью.

Уметь: решать задачи по теме

16.12

30

Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.

1

Задачи на применение теоремы о трёх перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.

3нать: формулировку и доказательство теоремы о трёх перпендикулярах, понятие угла между прямой и плоскостью.

Уметь: решать задачи по теме

С/Р-6

18.12

31

Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.

1

Задачи на применение теоремы о трёх перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.

3нать: формулировку и доказательство теоремы о трёх перпендикулярах, понятие угла между прямой и плоскостью.

Уметь: решать задачи по теме


23.12

§3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей (5ч)

32

Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла.

1

Двугранный угол, линейный угол двугранного угла, градусная мера двугранного угла

3нать: определение двугранного угла, понятие линейного угла двугранного угла, и градусной меры двугранного угла

Уметь: решать задачи по теме

25.12

33

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

1

1) Перпендикулярные плоскости

2) Признак перпендикулярности двух плоскостей.

3нать: определение перпендикулярных плоскостей, формулировку и доказательство признака перпендикулярности двух плоскостей.

Уметь: решать задачи по теме

30.12

34

Прямоугольный параллелепипед.

1

1) Прямоугольный параллелепипед

2) Свойства прямоугольного параллелепипеда

3нать: прямоугольного параллелепипеда, свойства прямоугольного параллелепипеда

Уметь: решать задачи по теме

УО

13.01

35

Решение задач на прямоугольный параллелепипед

1

С/Р-7

15.01

36

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

1

Задачи на перпендикулярность прямых и плоскостей

3нать: основные вопросы по теме

Уметь: решать задачи по теме

Т-3

20.01

37

Контрольная работа № 3 по теме «Перпендикулярность в пространстве».

1

Контроль и оценка знаний и умений

Уметь: решать задачи по теме

К/Р-3

22.01

38

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Контроль и оценка знаний и умений

3нать: основные вопросы по теме

Уметь: решать задачи по теме

РО

27.01


3. Многогранники. (12 ч)

Основная цель - познакомить учащихся с основ­ными видами многогранников (призма, пирамида, усечен­ная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых много­гранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

§1. Понятие многогранника. Призма (3ч)

39

Понятие многогранника. Призма.

1

1) Многогранник, его элементы

2) Выпуклый (невыпуклый) многогранник

3) Призма

3нать: понятие многогранника, его элементов, понятие выпуклого и невыпуклого многогранника, определение призмы

Уметь: решать задачи по теме

29.01

40

Площадь поверхности призмы.

1

Теорема о площади поверхности призмы.

3нать: формулировку и доказательство теоремы о площади поверхности призмы.

Уметь: решать задачи на вычисление площади поверхности призмы.

03.02

41

Решение задач на вычисление площади поверхности призмы. Самостоятельная работа.

1

Задачи на вычисление площади поверхности призмы.

3нать: формулу для вычисления площади поверхности призмы.

Уметь: решать задачи на вычисление площади поверхности призмы.

С/Р-8

05.02

§2. Пирамида (4ч)

42

Пирамида. Правильная пирамида.

1

1) Пирамида

2) Теорема о площади боковой поверхности правильной пирамиды

3нать: формулировку и доказательство теоремы о площади боковой поверхности правильной пирамиды

Уметь: решать задачи на вычисление площади боковой поверхности правильной пирамиды.

10.02

43

Решение задач по теме «Пирамида».

1

Задачи на вычисление площади поверхности пирамиды.

Уметь: решать задачи на вычисление площади боковой поверхности правильной пирамиды.

С/Р-9

12.02

44


Усечённая пирамида.

1

1) Усеченная пирамида

2) Вычисление площади поверхности усеченной пирамиды

3нать: формулировку и доказательство теоремы о площади поверхности усеченной пирамиды

Уметь: решать задачи на вычисление площади поверхности усеченной пирамиды

Т-4

17.02

45

Решение по теме «Усечённая пирамида».

1

17.02

§3. Правильные многогранники (5ч)

46

47

Правильные многогранники.

Элементы симметрии правильных многогранников

1

1

1) Правильный многогранник

2) Виды правильных многогранников

3) Элементы симметрии правильных многогранников

Уметь: решать задачи по теме

19.02

24.02

48

Решение задач на вычисление площадей поверхностей многогранников

1

Задачи на вычисление площадей поверхностей правильных многогранников.

Уметь: решать задачи по теме

3нать: основные вопросы по теме

С/Р-10

26.02

49

Контрольная работа № 4 по теме «Многогранники».

1

Контроль и оценка знаний и умений

Уметь: решать задачи по теме

К/Р-4

03.03

50

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Контроль и оценка знаний и умений

3нать: основные вопросы по теме

Уметь: решать задачи по теме

РО

05.03


4. Векторы в пространстве (8 ч).

51

Векторы в пространстве

1

1) Вектор, виды векторов

2) Равенство векторов

3нать: определение вектора, виды векторов

Уметь: определять виды векторов в пространстве


10.03

52

53

Действия над векторами

2

1) Сумма и разность векторов 2) Умножение вектора на число

3) Свойства сложения векторов и умножения вектора на число

3нать: основные вопросы по теории

Уметь: выполнять действия с векторами


12.03

17.03

54

55

Компланарные векторы

2

1) Компланарные векторы

2) Разложение вектора по трём некомпланарным векторам

3нать: компланарные векторы

Уметь: раскладывать вектор по трём некомпланарным векторам


19.03

31.03

56

Решение задач

1

Контроль и оценка знаний и умений

3нать: основные вопросы по теме

Уметь: решать задачи по теме

Т-5

02.04

57


58

Контрольная работа № 5 по теме «Многогранники Векторы в пространстве». РНО.

1


1

Контроль и оценка знаний и умений

3нать: основные вопросы по теме

Уметь: решать задачи по теме


07.04


09.04


5. Итоговое повторение (10 ч)

59

60

61


62

63

64

РНО. Аксиомы стереометрии

Параллельность прямых Параллельность прямых и плоскостей

Параллельность плоскостей

Перпендикулярность прямых и плоскостей

Перпендикулярность плоскостей

1

1

1


1

1

1

Повторение основных теоретических вопросов по данным темам и решение задач из вариантов ЕГЭ за 2010-2013 годы.

3нать: основные вопросы по темам

Уметь: решать задачи по темам

С/Р-11

Т-6

М/Д-4

14.04

16.04

21.04


23.04

28.04

30.04

65

66

67

68

Призма. Пирамида

Правильные многогранники

Итоговое тестирование

Работа над ошибками.

1

1

1

1

Решение задач из вариантов ЕГЭ за 2010-2013 годы.

3нать: основные вопросы по темам

Уметь: решать задачи по темам

Т-7

Тест-8

05.05

07.05

12.05

14.05


Итого: 68 часов



© 2010-2022