• Преподавателю
  • Математика
  • Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»

Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»

Содержание: 1. Примерное планирование учебного времени. 2. План-конспект урока по теме «Рациональные и дробные рациональные неравенства». 3. Проверочная работа (в одном варианте).  Примерное планирование учебного времени. Всего 15ч. " № " Тема " Всего часов " Содержание " Форма контроля " 1 " Равносильные неравенства " 1 " Равносильные преобразования неравенств, тождественные преобразования выражений, входящих в неравенство, посторонние решения, потеря решений. "   " 2 " Обобщённый метод интервалов " 1 " Классический метод интервалов. Обобщённый метод интервалов. Точки чётной и нечётной кратности. Нетрадиционный алгоритм решения неравенств методом интервалов. "   " 3 " Рациональные и дробные рациональные неравенства " 2 " Целые рациональные неравенства. Дробные рациональные неравенства. Алгоритм решения целых рациональных  неравенств и дробных  рациональных  неравенств методом интервалов. Решение рациональных  и дробных рациональных  неравенств обобщённым методом интервалов. " Тест для проверки теоретических знаний Контрольный тест. " 4 " Неравенства, содержащие  иррациональные выражения. " 2 " Решение иррациональных неравенств, основанное на свойствах числовых неравенств. Схема решения неравенств обобщённым методом интервалов. Некоторые нюансы в определении знака  и особенности упрощенной записи. " Тест для проверки теоретических знаний.   " 5 " Неравенства, содержащие  выражения под знаком модуля. " 2 " Геометрический смысл модуля. Решение неравенств разбиением ОДЗ на подмножества. Решение неравенств, содержащих модули обобщенным методом интервалов и особенности упрощённой записи. " Проверочная работа. " 6 " Показательные неравенства " 2 "  Решение показательных неравенств. Метод замены. Показательно–степенные неравенства и логарифмирование обеих частей неравенства. Метод интервалов для решения показательно-степенных неравенств. " Самостоятельная работа Взаимоконтроль. " 7 " Логарифмические неравенства " 2 " Схемы решения логарифмических неравенств и потенцирование обеих частей неравенства. Метод замены и использование метода интервалов для упрощения решений. " Самостоятельная работа. Самоконтроль. " 8 " Смешанные неравенства " 2 " Решение смешанных неравенств обобщённым методом интервалов. Решение сложных комбинированных неравенств. Решение неравенств с параметрами методом интервалов. " Контрольный тест " 9 " Контрольная работа " 1 "   " Контрольная работа
Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»Разработка системы уроков повторения, направленных на подготовку к ЕГЭ

по математике по теме


«Решение неравенств алгебраическим методом».

Содержание.

1. Примерное планирование учебного времени.

2. План-конспект урока по теме «Рациональные и дробные рациональные неравенства».

3. Проверочная работа (в одном варианте).

1. Примерное планирование учебного времени. Всего 15ч.

Тема

Всего часов

Содержание

Форма контроля

1

Равносильные неравенства

1

Равносильные преобразования неравенств, тождественные преобразования выражений, входящих в неравенство, посторонние решения, потеря решений.


2

Обобщённый метод интервалов

1

Классический метод интервалов. Обобщённый метод интервалов. Точки чётной и нечётной кратности. Нетрадиционный алгоритм решения неравенств методом интервалов.


3

Рациональные и дробные рациональные неравенства

2

Целые рациональные неравенства. Дробные рациональные неравенства. Алгоритм решения целых рациональных неравенств и дробных рациональных неравенств методом интервалов. Решение рациональных и дробных рациональных неравенств обобщённым методом интервалов.

Тест для проверки теоретических знаний

Контрольный тест.

4

Неравенства, содержащие иррациональные выражения.

2

Решение иррациональных неравенств, основанное на свойствах числовых неравенств. Схема решения неравенств обобщённым методом интервалов. Некоторые нюансы в определении знака и особенности упрощенной записи.

Тест для проверки теоретических знаний.

5

Неравенства, содержащие выражения под знаком модуля.

2

Геометрический смысл модуля. Решение неравенств разбиением ОДЗ на подмножества. Решение неравенств, содержащих модули обобщенным методом интервалов и особенности упрощённой записи.

Проверочная работа.

6

Показательные неравенства

2

Решение показательных неравенств. Метод замены. Показательно-степенные неравенства и логарифмирование обеих частей неравенства. Метод интервалов для решения показательно-степенных неравенств.

Самостоятельная работа

Взаимоконтроль.

7

Логарифмические неравенства

2

Схемы решения логарифмических неравенств и потенцирование обеих частей неравенства. Метод замены и использование метода интервалов для упрощения решений.

Самостоятельная работа.

Самоконтроль.

8

Смешанные неравенства

2

Решение смешанных неравенств обобщённым методом интервалов. Решение сложных комбинированных неравенств. Решение неравенств с параметрами методом интервалов.

Контрольный тест

9

Контрольная работа

1


Контрольная работа

2. План-конспект одного из уроков.


Рациональные и дробные рациональные неравенства

( 2 часа)

Цель. Формирование умения применять алгоритм обобщённого метода интервалов для решения рациональных и дробных рациональных неравенств.

Целым рациональным неравенством называют неравенство вида

f(x)Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» - алгебраический многочлен.

Дробным рациональным неравенством называют неравенство вида Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»

Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» - алгебраические многочлены. Очевидно, что множество решений дробно-рационального неравенства не должно содержать корней многочлена Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»

Решая целые рациональные неравенства методом интервалов, будем следовать алгоритму:

1) запишем неравенство в виде f(x)Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» и рассмотрим функцию f(x);

2) найдём нули функции, решая уравнение f(x)=0;

3) нанесём нули функции на координатную прямую и определим знаки функции на полученных промежутках, учитывая точки чётной и нечётной кратности ;

4) запишем решение неравенства, учитывая его смысловой знак.

Решая дробные рациональные неравенства методом интервалов, будем следовать алгоритму:

1) запишем неравенство в виде Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» и рассмотрим функцию F(x)=Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»

2) найдём нули и точки разрыва функции, решая уравнения f(x)=0 иРазработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»=0;

3) нанесём нули и точки разрыва функции на координатную прямую и определим знаки функции на полученных промежутках, учитывая точки чётной и нечётной кратности;

4) запишем решение неравенства, учитывая его смысловой знак.

При решении неравенств вида Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» и Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» корни числителя будем отмечать на координатной прямой «заштрихованными» точками, а корни знаменателя - «пустыми».

Пример 1. Решить неравенство Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»

1) Рассмотрим функцию f(x)=Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом».

2) Найдём нули функции, решая уравнениеРазработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»

Получим х1,2 = 2, х3,4,5 = - 3, х6 = 7.

3) Корни нечётной кратности: - 3 и 7, а 2 - корень нечётной кратности.

+ - - +

-3 2 7

4) Объединив промежутки, в которых функция отрицательна, запишем ответ

Ответ: (-3;2) U(2;7).

Пример 2. Решить неравенство
Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»
1) Рассмотрим функцию f(x)=Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»

2) Найдём нули функции, решая уравнение Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» Получим х1,2 = 0, х3 = - 1.

Найдём точки разрыва, решая уравнение Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» Получим х4 = - 2, х5 = 2.

3)

- + - - +

-2 -1 0 2 х

4) Так как функция f(x)=Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» может быть как положительной, так и равной нулю (на это указывает смысловой знак неравенстваРазработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»), то решением неравенства является объединение промежутков, на которых функция неотрицательна и изолированная точка 0.

Ответ: (-2; 1] U (2; +Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом») U {0}.

Тест для проверки теоретических знаний по теме «Решение рациональных и дробно-рациональных неравенств».


Укажите все необходимые действия(1,2)

1. Чтобы решить целое рациональное неравенство вида Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» необходимо:

1) найти нули функции Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» ;

2) найти точки разрыва функции Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» ;

3) нанести нули функции Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» на координатную прямую и определить знаки функции на полученных промежутках;

4) нанести точки разрыва функции Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» на координатную прямую и определить знаки функции на полученных промежутках;

5) записать промежутки, на которых функция не положительна;

6) записать промежутки, на которых функция отрицательна;

7) записать промежутки, на которых функция положительна.

2. Чтобы решить дробное рациональное неравенство вида Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» необходимо:

1) найти нули функции Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» ;

2) найти нули функции Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» ;

3) отметить на координатной прямой нули функции Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» «заштрихованными» кружочками, а нули функции Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» - «пустыми»;

4) отметить на координатной прямой нули функции Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» «пустыми» кружочками, а нули функции Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» - «заштрихованными»;

5) отметить на координатной прямой нули функции Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» и нули функции Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» «заштрихованными» кружочками;

6) записать промежутки, на которых функция Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» положительна;

7) записать промежутки, на которых функцияРазработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» не отрицательна.

3 Установите соответствие:

Неравенство

1) х(х-1)(х+2)>0;

3) Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» ;


2) Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» 0

4) Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»

рисунок

Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»

решение (ответ)

Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»

Ответы

Номер задания

1

2

3

Вариант правильного отвена

1; 3; 5.

1; 2; 3; 7.

1 - б - и, 2 - г - к,

3 - а - л, 4 - в - ж.


Самостоятельная работа по карточкам с последующей проверкой по листам самопроверки по теме «Решение рациональных и дробно-рациональных неравенств».

Карточка 1.

№1 Найти целые решения неравенства Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»

№2 Решить неравенство Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»

Карточка 2.

№1 Решить неравенство Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»

№2 Решить неравенство Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»

Карточка 3.

№1 Решить неравенство Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»

№2 Решить неравенство Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»

Карточка 4.

№1 Решить неравенство Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»

№2 Решить неравенство Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»

Лист самопроверки к карточке 1.

№1 Найти целые решения неравенства Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»

Решение:

Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»

Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»

Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»

Рассмотрим функцию: Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»

Найдём нули: Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»

Точки разрыва: Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»

Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»

Так как функция не положительна, то решением данного неравенства является промежуток: Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» .

Запишем целые решения неравенства: - 4, -3, -2, -1, 0, 1, 2, 3, 4.

Ответ:Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»

№2 Решить неравенство Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»

Решение. Преобразуем неравенство следующим образом: Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом». Числитель и знаменатель нужно разложить на множители, для этого их приравняем к нулю: Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» ,Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом». Корни первого уравнения 2 и 3. Второе уравнение корней не имеет. Значит, числитель раскладывается на множители следующим образом: Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» , а знаменатель на линейные множители не раскладывается. Запишем неравенство в таком виде: Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» . Отмечаем на числовой прямой точки Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» и Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» и выбираем нужные промежутки.

Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»

Ответ: (2;3).

Лист самопроверки к карточке 2.

№1 Решить неравенство Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»

Решение. Пункты 1), 2), 3) уже выполнены. Отмечаем на числовой прямой точкиРазработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом». При Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» выражение отрицательно, положительны все сомножители, кроме одного: Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» При переходе через точки Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» знак выражения меняется (линейные сомножители в нечетной степени), а при переходе через точкуРазработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»знак не меняется (особая точка).

Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»

Включаем в ответ все промежутки, на которых левая часть неравенства отрицательна.

Ответ: Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»

№2 Решить неравенство Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»

Решение. Числитель и знаменатель нужно разложить на множители, для этого их приравняем к нулю: Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» ,Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом». Корни первого уравнения -1 и -6, второе уравнение имеет один корень -2. Но правильнее в данном случае говорить, что оно имеет два одинаковых корня, поэтому, данный квадратный трехчлен разлагается на два одинаковых сомножителяРазработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом». В этом случае, что уравнение имеет корень чётной кратности. Получаем: - Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» . Отмечаем на числовой прямой точки: -6, -2, -1.

Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»

Расставим знаки, учитывая, что при Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» выражение отрицательно, а при переходе через точку -2 знак не меняется. Остается выбрать нужные промежутки.

Ответ: (-6;-2)Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»(-2;-1).

Лист самопроверки к карточке 3.

№1 Решить неравенство Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»

Решение. Числитель и знаменатель нужно разложить на множители, для этого их приравняем к нулю: Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» ,Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом». Первое уравнение имеет два одинаковых корня, -1, корни второго уравнения -2 и 3.Разкладываем числитель и знаменатель на множители: Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» ,

Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом».

Получаем неравенство: Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» . Отмечаем на числовой прямой "выколотые" точки -2 и 3 и особую точку -1.

Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»

Расставим знаки, учитывая, что приРазработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» выражение положительно, а при переходе через точку -1 знак не меняется. Не забудем включить в ответ особую точку -1. Ответ: Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»

№2 Решить неравенство Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»

Решение. Переносим все члены неравенства в левую часть и приводим к общему знаменателю. После приведения подобных членов получаем следующее дробно-рациональное выражение: Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»

Раскладывая числитель на множители, получим: Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» .

Теперь отмечаем на числовой прямой точки: -2, Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» , Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» , Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» , Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» нули знаменателя, "выколотые" точки, нули числителя, так как неравенство нестрогое.

ПриРазработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»>5 выражение положительно. Так как все сомножители первой степени, то знак меняется во всех точках.

Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»

Осталось выбрать нужные промежутки.

Ответ: Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»

Лист самопроверки к карточке 4.

№1 Решить неравенство Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»

Запишем неравенство в виде Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» ,

Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»

Рассмотрим функцию: Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»

Найдём нули функции, решив уравнение Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»

Ответ: Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»

№2 Решить неравенство Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»

Решение. Перенесем все в левую часть и приведем к общему знаменателю, разложив предварительно квадратные трехчлены на сомножители: Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» и после преобразований получим Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» . Отметим нули числителя и знаменателя на числовой прямой: точки 0 и 4 - «заштрихованные», точки -1,-3, и 2 - "выколотые". Расставим знаки, учитывая, что на самом правом промежутке левая часть положительна, и знак меняется во всех отмеченных точках, кроме -1. Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»

Ответ: Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» UРазработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»UРазработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»


Разноуровневая домашняя работа по теме «Решение рациональных и дробно-рациональных неравенств».


(вариант А).

Решите следующие неравенства:

1. (6Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»)(х+4)Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» Ответ: Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»

2. (Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»)(Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»)Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» Ответ: (-4;-1)Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»

3. (Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»)(Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»)(х - 1)Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» Ответ: Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»

4. (Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом») (Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»)Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» Ответ: (4; 6,5)

5. Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» Ответ: Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»

(вариант В).

Решите следующие неравенства:

1. Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» Ответ: [-Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»]Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»

2. Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» Ответ: {2}.

3.Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» Ответ: Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» .

4. Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» Ответ: Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»

5. Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»

Ответ: (-Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»

6. Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» Ответ: Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»

7. Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» Ответ: Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»

8. Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» Ответ: Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»


Упражнения для самостоятельного решения.


  1. (Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»Ответ: [-2;1] U [-2; +Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»



  1. Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» Ответ: (-2;-1) U (-1;1) U(3; +Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»



  1. Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» Ответ: (-∞;1] U(2;4]



  1. Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» Ответ: Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»



  1. Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» Ответ: (-5;-1) U(1; +Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»



  1. Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» Ответ: Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»



  1. Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»+ Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» Ответ: [-Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом») UРазработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»



  1. Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» Ответ: (-2;-1] U[2;3)



  1. Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» Ответ: хРазработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»(- 2;3)



  1. Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»Ответ: хРазработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»(-∞; - 6) U [-Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»;1) U [1,5;Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»] U [7;+ ∞).


  1. Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»Ответ: хРазработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»


  1. Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»Ответ: хРазработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»


  1. Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»Ответ: xРазработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»


  1. Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»Ответ: Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»


  1. Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»Ответ: Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»


  1. Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»Ответ: xРазработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»


  1. Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»Ответ: Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»

  2. Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»Ответ:( - 7; - 1];{2}


Контрольный тест по теме «Решение рациональных и дробно-рациональных неравенств».


Задания

Варианты ответов

Наименьшее целое решение неравенстваРазработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» равно

1) 0; 2) 1; 3) 2; 4) -2; 5) -3

    Количество целых отрицательных чисел, не являющихся решениями неравенстваРазработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»равно

    1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 5; 5) 6


      Среднее арифметическое целых чисел, не удовлетворяющих условиюРазработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»равно

      1)-1,5; 2)-3; 3)3; 4)4,5; 5)18


        Длина отрезка, являющегося решением неравенстваРазработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» равна

        1) 3; 2) 6; 3) 6 - Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» ; 4) Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» ; 5) Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»

          Среднее арифметическое неположительных решений неравенстваРазработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» равно

          1)-3; 2)-1,5; 3)-1; 4)-2; 5)-0,5


            Количество отрицательных решений неравенства Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» равно

            1) 14; 2) 11; 3) 3; 4) 1; 5) 2


              Количество целых решений неравенства Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» равно

              1) 6; 2) 7; 3) 4; 4) 2; 5) 14


                Количество целых неотрицательных решений неравенства Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» равно

                1) 2; 2) 1; 3) 13; 4) 4; 5) 11


                  Количество целых неотрицательных чисел, не принадлежащих области определения функции Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом» равно

                  1) 8; 2) 4; 3) 1; 4) 3; 5) 2

                    Количество целых чисел, не принадлежащих области определения функции Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»

                    равно

                    1) 6; 2) 5; 3) 4; 4) 3; 5) 10

                    Ответы

                    Номер задания

                    1

                    2

                    3

                    4

                    5

                    6

                    7

                    8

                    9

                    10

                    Номер правильного ответа

                    2

                    3

                    1

                    5

                    3

                    5

                    1

                    2

                    4

                    3

                    3. Проверочная работа (в одном варианте).


                    1. Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом». Ответ: Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»

                    1. Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»Ответ: Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»


                    1. Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»Ответ:Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»

                    2. Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»


                    1. Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»


                    1. Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»


                    1. Разработка системы уроков повторения по алгебре для 10-11 классов по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»Ответ: (3,5; 4)




                    © 2010-2022