- Преподавателю
- Математика
- Открытый урок алгебры по теме «УМНОЖЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА НА МНОГОЧЛЕН»
Открытый урок алгебры по теме «УМНОЖЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА НА МНОГОЧЛЕН»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ханьжина О.Ю. |
Дата | 20.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Открытый урок по теме «УМНОЖЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА НА МНОГОЧЛЕН»
7 класс (КО), учитель математики МКОУ ГСОШ ХАНЬЖИНА ОЛЬГА ЮРЬЕВНА.
Цели урока:
1. Закрепить полученные знания по теме «Умножение одночлена на многочлен». Продолжить формирование умений выполнять преобразования произведения одночлена на многочлен в многочлен стандартного вида, решать уравнения, применяя это правило.
2. Способствовать формированию общих учебных умений и навыков, умения использовать приёмы обобщения, выделения главного, переноса знаний на новую ситуацию.
3. Формировать умение самоанализа, взаимоконтроля, воспитывать организованность, формировать умение общаться в деловой обстановке.
План урока:
-
Организационный момент.
-
Контроль выполнения домашнего задания (так как проверка домашней работы требует времени, тетради в конце урока ученики сдают).
-
Постановка целей урока.
-
Актуализация опорных знаний.
-
Этап закрепления.
-
Офтальмотренаж.
-
Самостоятельная работа.
-
Итоги урока.
-
Домашнее задание.
Ход урока.
1. Организационный момент: 1мин
(Приветствие, настроение, готовность к уроку, проверка присутствующих, запись числа 19.03.2010 в тетрадях, запись темы урока).
2. Контроль выполнения домашнего задания: 1мин
(Пройти по рядам, посмотреть наличие домашнего задания в тетрадях),
Я. Спросить: ЕСТЬ ЛИ ВОПРОСЫ ПО ДОМАШНЕМУ ЗАДАНИЮ.
3. Постановка целей урока:
Я: вопрос детям: Какую тему мы рассматривали на прошлом уроке?
(ответы учащихся)
Я. На сегодняшнем уроке мы должны ЗАКРЕПИТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ: «Умножение одночлена на многочлен».
Мотивация: 1мин
Я. Знание этой темы необходимо для успешного усвоения дальнейшего материала в этом и следующих годах в изучении курса алгебры, а так же для успешной сдачи ГИА и ЕГЭ.
4. Актуализация опорных знаний. Устная работа в группах. 5 - 7 мин
Я. Сейчас вы будете работать в группах, поэтому сможете общаться, помогать друг другу, каждый может внести свой вклад в общее дело.
ЦЕЛЬ данного этапа: ПОВТОРИТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ, КОТОРЫЙ ПОНАДОБИТСЯ НА ЭТОМ УРОКЕ (изученный по данной теме).
Задание 1: В конвертах перед Вами карточки, на одних начало утверждений, на других заключения. Соедините начало утверждения с его заключением. Через пять минут вы будете должны ответить на вопросы получившимися утверждениями. Приступайте, время пошло.
Числа, переменные, их степени, а так же
произведения чисел, переменных и их степеней называют …
… одночлены
Сумма одночленов это …
… многочлен
Чтобы умножить одночлен на многочлен надо …
… умножить этот одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить.
Привести подобные члены в многочлене значит …
… сложить коэффициенты членов с одинаковой буквенной частью.
Равенство, содержащее переменную это…
… уравнение
Корень уравнения это …
… значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство
Решить уравнение - значит …
… найти все его корни или доказать, что корней нет.
При переносе слагаемого из одной части уравнения в другую …
… меняем знак слагаемого на противоположный
Линейное уравнение с одной переменной …
… имеет один корень, или имеет множество корней, или не имеет корней.
Чтобы найти неизвестный множитель (корень уравнения) надо…
… произведение разделить на известный множитель.
Задание 2. ( Для каждой группы по очереди, отвечает желающий из группы)
Используя утверждения, которые у вас получились в группе, ответьте на вопросы:
-
Что называют одночленом?
-
Что называют многочленом?
-
Как умножить одночлен на многочлен?
-
Как привести подобные члены в многочлене?
-
Что называют уравнением?
-
Что называют корнем уравнения?
-
Что значит: решить уравнение?
-
Как перенести слагаемое из одной части уравнения в другую?
-
Сколько корней имеет линейное уравнение с одной переменной?
-
Как найти корень уравнения, который является неизвестным множителем?
Подведение итогов: какая группа дала большее количество правильных ответов. Одобрение, похвала за работу.
5. Этап закрепления. (Работа с доской) 10мин
Я. Сейчас проверим ваши практические умения по теме урока - знание схемы «Фантанчик», алгоритма решения уравнения, умения упрощать выражения и находить его значение.
ЦЕЛЬ данного этапа: ЗАКРЕПИТЬ В ПАМЯТИ УЧАЩИХСЯ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ПО ТЕМЕ «УМНОЖЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА НА МНОГОЧЛЕН», КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМЫ ИМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
-
Опорные схемы (записано на доске начало)
Я. Закончи схему умножения одночлена на многочлен;
-
Образец решения
Я. Продолжи упрощение выражения, используя опорную схему; один (по желанию) у доски, остальные в тетрадях.
7х2 - 3х(2+3х)=7х2-… (7х2-6х-9х2=-2х2-6х)
Я. А если в задание добавится дополнительное условие: найти значение выражения при х=1, какой ответ получится?(-8)
-
Алгоритм решения уравнения (ВКЛЮЧИТЬ ИНТЕРАКТИВНУЮ ДОСКУ)
Я. Воспроизвести последовательность действий решения уравнения, в условии которого есть умножение одночлена на многочлен. (после правильного ответа проверка по щелчку на интерактивной доске)
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (ОФТАЛЬМОТРЕНАЖ) 1мин
По словам психоаналитиков, если эту гимнастику проводить регулярно, зрение у человека восстанавливается полностью, и он может отказаться от очков.
Я. Устали? Гимнастику для глаз сделаем?
Поставьте логти на стол, положите ладони одну на другую так, чтобы образовался треугольник, закройте этим треугольником глаза и повторяйте все упражнения в следующей последовательности:
1). медленно подвигайте зрачками слева направо, слева направо, слева направо . А сейчас справа налево, справа налево, справа налево. .
2). Медленно переводите взгляд вверх-вниз, вверх-вниз, вверх-вниз. Затем вниз-вверх, вниз-вверх, вниз-вверх.
3). Представте вращающийся перед вами обод велосипедного колеса и наметьте на нем определенную точку, следите за вращением этой точки. Сначала в одну сторону, затем в другую, в одну сторону, затем в другую, в одну сторону, затем в другую.
Я. Глазки открываем, к работе приступаем.
6. Самостоятельная работа. 15мин
ЦЕЛЬ данного этапа: ПРОВЕРИТЬ ЗУНы УЧАЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ.
(страницы 36, 37; Тест № 13, задания А1, А2, А3, В1, В2).
Я. Следующие 15 мин. Мы проведём закрепление и проверку ваших знаний в форме самостоятельной тестовой работы.
Открыли КИМы(страницы 36, 37; Тест № 13, задания А1, А2, А3, В1, В2). Решения каждого задания записывайте в тетрадь, а номер под которым ваш ответ выставляйте в таблицу. Обязательно подпишите свой листок.
взаимопроверка с/р 2 - 3мин
Я. ВРЕМЯ ВЫШЛО. ЗАКОНЧИЛИ РАБОТУ. ПОМЕНЯЛИСЬ ЛИСТАМИ, БУДЕМ ПРОВЕРЯТЬ ОТВЕТЫ. (ВКЛЮЧИТЬ СЛАЙД)
СТАВИМ:
РЯДОМ С ПРАВИЛЬНЫМ ОТВЕТОМ ЗНАК «+»,
ЗА НЕПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ЗНАК «-».
Я. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОТВЕТОВ: (ВКЛЮЧИТЬ СЛАЙД)
-
За каждое верно выполненное задание части А начисляется 1 балл,
-
За верно выполненное задание В1 начисляется 2 балла,
-
За верно выполненное задание В2 начисляется 3 балла.
Я. Подсчитайте баллы, и поставите соответствующую этим баллам оценку.
ОТВЕТЫ:
А1
А2
А3
В1
В2
Вариант1
2
4
1
1
-4/7
Вариант2
3
4
2
6
-3/13
Баллы за правильный ответ
1 балл
1 балл
1 балл
2балла
3балла
(ВКЛЮЧИТЬ СЛАЙД)
Баллы
Оценки
3
3
4-5
4
6-8
5
7. Итоги урока, оценивание, настроение. 2мин
Я. - ЗАКРЫЛИ ТЕТРАДИ.
1. МЫ С ВАМИ повторили, закрепили, проверили свои знания по какой теме?
2.Что бы вы сказали другу, если бы он спросил:
«Чем вы занимались на уроке?»
3.Что вам показалось самым интересным на уроке?
4. Что было самым сложным для вас?
Я. - ОЦЕНКИ ЗА УРОК: …( Охарактеризовать работу каждого ученика).
Результаты с/р вы узнаете на следующем уроке.
КАК НАСТРОЕНИЕ? …
8. Домашнее задание. (Дифференцированное) 2 мин
Каждый из вас сам выбирает вариант домашнего задания и за правильное выполнение получает запрограммированную оценку.
Записываем номера в дневник: (записано на доске)
На оценку «3»
№ 699(а)
№ 152(а)
Упростите выражение,
Решите уравнение
На оценку «4»
№ 671(б)
№ 666(г)
Найдите значение выражения
Выполните умножение
На оценку «5»
№ 230(в)
№ 812(г)
Является ли корнем уравнения число? Решите уравнение
(ВКЛЮЧИТЬ СЛАЙД) Спасибо за работу. Урок окончен, сдайте тетради, можете быть свободными.
Группы: ДОСКА
1.
2.
1.
2.
1.
2.
1.
2.
1.
2.
1.
2.
1.
2.
1.
ФАМИЛИЯ ----------------------------------------------------------------------------
КИМы «АЛГЕБРА» Тест 13. Умножение одночлена на многочлен
страница 36
Вариант 1
Задания
А1
А2
А3
В1
В2
№ ответа
Оценка-------------------------- Проверил------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ФАМИЛИЯ ----------------------------------------------------------------------------
КИМы «АЛГЕБРА» Тест 13. Умножение одночлена на многочлен
страница 37
Вариант 2
Задания
А1
А2
А3
В1
В2
№ ответа
Оценка-------------------------- Проверил------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ФАМИЛИЯ ----------------------------------------------------------------------------
КИМы «АЛГЕБРА» Тест 13. Умножение одночлена на многочлен
страница 37
Вариант 2
Задания
А1
А2
А3
В1
В2
№ ответа
Оценка-------------------------- Проверил------------------------------------------------
Числа, переменные, их степени, а так же
Произведения чисел, переменных и их степеней называют …
…одночлены.
Сумма одночленов это …
… многочлен.
Чтобы умножить одночлен на многочлен надо …
… умножить этот одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить.
Привести подобные члены в многочлене значит …
… сложить коэффициенты членов с одинаковой буквенной частью.
Равенство, содержащее переменную это…
… уравнение.
Корень уравнения это …
… значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство.
Решить уравнение - значит …
… найти все его корни или доказать, что корней нет.
При переносе слагаемого из одной части уравнения в другую …
… меняем знак слагаемого на противоположный.
Линейное уравнение с одной переменной …
… имеет один корень,
или имеет множество корней, или не имеет корней.
Чтобы найти неизвестный множитель (корень уравнения) надо…
… произведение разделить на известный множитель.
9