Открытый урок алгебры по теме «УМНОЖЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА НА МНОГОЧЛЕН»

Цели урока:  1. Закрепить полученные знания по теме «Умножение одночлена на  многочлен». Продолжить формирование умений выполнять преобразования произведения  одночлена на многочлен в многочлен стандартного вида, решать уравнения, применяя это правило.             2. Способствовать формированию общих учебных умений и навыков, умения использовать приёмы обобщения, выделения главного, переноса знаний на новую ситуацию.             3. Формировать умение самоанализа, взаимоконтроля, воспитывать орга...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по теме «УМНОЖЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА НА МНОГОЧЛЕН»

7 класс (КО), учитель математики МКОУ ГСОШ ХАНЬЖИНА ОЛЬГА ЮРЬЕВНА.

Цели урока:

1. Закрепить полученные знания по теме «Умножение одночлена на многочлен». Продолжить формирование умений выполнять преобразования произведения одночлена на многочлен в многочлен стандартного вида, решать уравнения, применяя это правило.

2. Способствовать формированию общих учебных умений и навыков, умения использовать приёмы обобщения, выделения главного, переноса знаний на новую ситуацию.

3. Формировать умение самоанализа, взаимоконтроля, воспитывать организованность, формировать умение общаться в деловой обстановке.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Контроль выполнения домашнего задания (так как проверка домашней работы требует времени, тетради в конце урока ученики сдают).

  3. Постановка целей урока.

  4. Актуализация опорных знаний.

  5. Этап закрепления.

  6. Офтальмотренаж.

  7. Самостоятельная работа.

  8. Итоги урока.

  9. Домашнее задание.

Ход урока.


1. Организационный момент: 1мин

(Приветствие, настроение, готовность к уроку, проверка присутствующих, запись числа 19.03.2010 в тетрадях, запись темы урока).

2. Контроль выполнения домашнего задания: 1мин

(Пройти по рядам, посмотреть наличие домашнего задания в тетрадях),

Я. Спросить: ЕСТЬ ЛИ ВОПРОСЫ ПО ДОМАШНЕМУ ЗАДАНИЮ.

3. Постановка целей урока:

Я: вопрос детям: Какую тему мы рассматривали на прошлом уроке?

(ответы учащихся)

Я. На сегодняшнем уроке мы должны ЗАКРЕПИТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ: «Умножение одночлена на многочлен».

Мотивация: 1мин

Я. Знание этой темы необходимо для успешного усвоения дальнейшего материала в этом и следующих годах в изучении курса алгебры, а так же для успешной сдачи ГИА и ЕГЭ.

4. Актуализация опорных знаний. Устная работа в группах. 5 - 7 мин

Я. Сейчас вы будете работать в группах, поэтому сможете общаться, помогать друг другу, каждый может внести свой вклад в общее дело.

ЦЕЛЬ данного этапа: ПОВТОРИТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ, КОТОРЫЙ ПОНАДОБИТСЯ НА ЭТОМ УРОКЕ (изученный по данной теме).

Задание 1: В конвертах перед Вами карточки, на одних начало утверждений, на других заключения. Соедините начало утверждения с его заключением. Через пять минут вы будете должны ответить на вопросы получившимися утверждениями. Приступайте, время пошло.

Числа, переменные, их степени, а так же

произведения чисел, переменных и их степеней называют …

одночлены

Сумма одночленов это …


многочлен

Чтобы умножить одночлен на многочлен надо …

умножить этот одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить.

Привести подобные члены в многочлене значит …

сложить коэффициенты членов с одинаковой буквенной частью.

Равенство, содержащее переменную это


уравнение

Корень уравнения это …

значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство

Решить уравнение - значит …

найти все его корни или доказать, что корней нет.

При переносе слагаемого из одной части уравнения в другую …

меняем знак слагаемого на противоположный

Линейное уравнение с одной переменной …

имеет один корень, или имеет множество корней, или не имеет корней.

Чтобы найти неизвестный множитель (корень уравнения) надо…

произведение разделить на известный множитель.

Задание 2. ( Для каждой группы по очереди, отвечает желающий из группы)

Используя утверждения, которые у вас получились в группе, ответьте на вопросы:


  1. Что называют одночленом?

  2. Что называют многочленом?

  3. Как умножить одночлен на многочлен?

  4. Как привести подобные члены в многочлене?

  5. Что называют уравнением?

  6. Что называют корнем уравнения?

  7. Что значит: решить уравнение?

  8. Как перенести слагаемое из одной части уравнения в другую?

  9. Сколько корней имеет линейное уравнение с одной переменной?

  10. Как найти корень уравнения, который является неизвестным множителем?

Подведение итогов: какая группа дала большее количество правильных ответов. Одобрение, похвала за работу.

5. Этап закрепления. (Работа с доской) 10мин

Я. Сейчас проверим ваши практические умения по теме урока - знание схемы «Фантанчик», алгоритма решения уравнения, умения упрощать выражения и находить его значение.

ЦЕЛЬ данного этапа: ЗАКРЕПИТЬ В ПАМЯТИ УЧАЩИХСЯ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ПО ТЕМЕ «УМНОЖЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА НА МНОГОЧЛЕН», КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМЫ ИМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

  • Опорные схемы (записано на доске начало)

Я. Закончи схему умножения одночлена на многочлен;


  • Образец решения

Я. Продолжи упрощение выражения, используя опорную схему; один (по желанию) у доски, остальные в тетрадях.

2 - 3х(2+3х)=7х2-… (7х2-6х-9х2=-2х2-6х)

Я. А если в задание добавится дополнительное условие: найти значение выражения при х=1, какой ответ получится?(-8)


  • Алгоритм решения уравнения (ВКЛЮЧИТЬ ИНТЕРАКТИВНУЮ ДОСКУ)

Я. Воспроизвести последовательность действий решения уравнения, в условии которого есть умножение одночлена на многочлен. (после правильного ответа проверка по щелчку на интерактивной доске)

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (ОФТАЛЬМОТРЕНАЖ) 1мин

По словам психоаналитиков, если эту гимнастику проводить регулярно, зрение у человека восстанавливается полностью, и он может отказаться от очков.

Я. Устали? Гимнастику для глаз сделаем?

Поставьте логти на стол, положите ладони одну на другую так, чтобы образовался треугольник, закройте этим треугольником глаза и повторяйте все упражнения в следующей последовательности:

1). медленно подвигайте зрачками слева направо, слева направо, слева направо . А сейчас справа налево, справа налево, справа налево. .

2). Медленно переводите взгляд вверх-вниз, вверх-вниз, вверх-вниз. Затем вниз-вверх, вниз-вверх, вниз-вверх.

3). Представте вращающийся перед вами обод велосипедного колеса и наметьте на нем определенную точку, следите за вращением этой точки. Сначала в одну сторону, затем в другую, в одну сторону, затем в другую, в одну сторону, затем в другую.

Я. Глазки открываем, к работе приступаем.

6. Самостоятельная работа. 15мин

ЦЕЛЬ данного этапа: ПРОВЕРИТЬ ЗУНы УЧАЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ.

(страницы 36, 37; Тест № 13, задания А1, А2, А3, В1, В2).

Я. Следующие 15 мин. Мы проведём закрепление и проверку ваших знаний в форме самостоятельной тестовой работы.

Открыли КИМы(страницы 36, 37; Тест № 13, задания А1, А2, А3, В1, В2). Решения каждого задания записывайте в тетрадь, а номер под которым ваш ответ выставляйте в таблицу. Обязательно подпишите свой листок.

взаимопроверка с/р 2 - 3мин

Я. ВРЕМЯ ВЫШЛО. ЗАКОНЧИЛИ РАБОТУ. ПОМЕНЯЛИСЬ ЛИСТАМИ, БУДЕМ ПРОВЕРЯТЬ ОТВЕТЫ. (ВКЛЮЧИТЬ СЛАЙД)

СТАВИМ:

РЯДОМ С ПРАВИЛЬНЫМ ОТВЕТОМ ЗНАК «+»,

ЗА НЕПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ЗНАК «-».

Я. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОТВЕТОВ: (ВКЛЮЧИТЬ СЛАЙД)

  1. За каждое верно выполненное задание части А начисляется 1 балл,

  2. За верно выполненное задание В1 начисляется 2 балла,

  3. За верно выполненное задание В2 начисляется 3 балла.

Я. Подсчитайте баллы, и поставите соответствующую этим баллам оценку.

ОТВЕТЫ:


А1

А2

А3

В1

В2

Вариант1

2

4

1

1

-4/7

Вариант2

3

4

2

6

-3/13

Баллы за правильный ответ


1 балл


1 балл


1 балл


2балла


3балла

(ВКЛЮЧИТЬ СЛАЙД)

Баллы

Оценки

3

3

4-5

4

6-8

5

7. Итоги урока, оценивание, настроение. 2мин

Я. - ЗАКРЫЛИ ТЕТРАДИ.

1. МЫ С ВАМИ повторили, закрепили, проверили свои знания по какой теме?

2.Что бы вы сказали другу, если бы он спросил:

«Чем вы занимались на уроке?»

3.Что вам показалось самым интересным на уроке?

4. Что было самым сложным для вас?

Я. - ОЦЕНКИ ЗА УРОК: …( Охарактеризовать работу каждого ученика).

Результаты с/р вы узнаете на следующем уроке.

КАК НАСТРОЕНИЕ? …

8. Домашнее задание. (Дифференцированное) 2 мин

Каждый из вас сам выбирает вариант домашнего задания и за правильное выполнение получает запрограммированную оценку.

Записываем номера в дневник: (записано на доске)

На оценку «3»

№ 699(а)

№ 152(а)

Упростите выражение,

Решите уравнение

На оценку «4»

№ 671(б)

№ 666(г)

Найдите значение выражения

Выполните умножение

На оценку «5»

№ 230(в)

№ 812(г)

Является ли корнем уравнения число? Решите уравнение

(ВКЛЮЧИТЬ СЛАЙД) Спасибо за работу. Урок окончен, сдайте тетради, можете быть свободными.

Группы: ДОСКА

1.

2.

1.

2.

1.

2.

1.

2.

1.

2.

1.

2.

1.

2.

1.











ФАМИЛИЯ ----------------------------------------------------------------------------

КИМы «АЛГЕБРА» Тест 13. Умножение одночлена на многочлен

страница 36

Вариант 1


Задания



А1


А2


А3


В1


В2


№ ответа







Оценка-------------------------- Проверил------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ФАМИЛИЯ ----------------------------------------------------------------------------

КИМы «АЛГЕБРА» Тест 13. Умножение одночлена на многочлен

страница 37

Вариант 2


Задания



А1


А2


А3


В1


В2


№ ответа







Оценка-------------------------- Проверил------------------------------------------------


-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ФАМИЛИЯ ----------------------------------------------------------------------------

КИМы «АЛГЕБРА» Тест 13. Умножение одночлена на многочлен

страница 37

Вариант 2


Задания



А1


А2


А3


В1


В2


№ ответа







Оценка-------------------------- Проверил------------------------------------------------


Числа, переменные, их степени, а так же

Произведения чисел, переменных и их степеней называют …

…одночлены.

Сумма одночленов это …


… многочлен.

Чтобы умножить одночлен на многочлен надо …

… умножить этот одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить.

Привести подобные члены в многочлене значит …

… сложить коэффициенты членов с одинаковой буквенной частью.

Равенство, содержащее переменную это


… уравнение.

Корень уравнения это …

… значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство.

Решить уравнение - значит …

… найти все его корни или доказать, что корней нет.

При переносе слагаемого из одной части уравнения в другую …

… меняем знак слагаемого на противоположный.

Линейное уравнение с одной переменной …

… имеет один корень,

или имеет множество корней, или не имеет корней.

Чтобы найти неизвестный множитель (корень уравнения) надо…

… произведение разделить на известный множитель.






9

© 2010-2022