План-конспект открытого урока в 7 классе на темуРешение задач на движение

Цель: Закреплять умение решать задачи на движение разных видов с опорой на соответствующие схемы; обеспечить условия для усвоения учащимися понятий скорость сближения и скорость удаления. Задачи:1.Образовательные: Учить использовать полученные знания при решениипрактических задач. Совершенствовать навыки устных и письменных вычислений.2. Коррекционно-развивающие:- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение), процессы восприятия, внимания, памяти;- развивать интерес к м...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект открытого урока в 7 классе .

Тема урока: Решение задач на движение. Закрепление.

Цель: Закреплять умение решать задачи на движение разных видов с опорой на соответствующие схемы; обеспечить условия для усвоения учащимися понятий скорость сближения и скорость удаления.

Задачи:

  1. Образовательные:

Учить использовать полученные знания при решении

практических задач. Совершенствовать навыки устных и письменных вычислений.

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение), процессы восприятия, внимания, памяти;

- развивать интерес к математике как науке;

-развивать математическую речь, связную устную речь ;

-формировать навыки самоконтроля;

-формировать навык самостоятельной работы через дифференциацию заданий;

- создать положительный эмоциональный фон;

- повышать мотивацию учебной деятельности;

- создать благоприятную психологическую атмосферу в классе;

- развивать креативные способности;

3. Воспитательные:

Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства; воспитывать уважительное отношение к товарищам, аккуратность в оформлении записей; дисциплинированность; трудолюбие; ответственность за ученический труд. Расширить кругозор учащихся, обогащая их новыми знаниями об окружающей действительности. Способствовать сохранению здоровья учащихся.

Оборудование: Мультимедийный проектор; демонстрационный (карточки с задачами; карточки с примерами; карточки для игры-эстафеты)

Ход урока

  1. Организационный момент. Слайд№1

Математика пришла,

Занимай свои места.

Найди для головы полезное занятие!

Чтоб от безделья не зевать,

Полезно голову ломать!

Психологический настрой.

Я рада всех вас (и учащихся и гостей) сегодня видеть на нашем уроке. Я желаю вам хорошего настроения и отличных ответов.

Сегодня урок математики мне хочется начать со слов английского философа Роджера Бэкона: «Тот, кто не знает математики, не может узнать другие науки и не может познать мир».

Сегодня на уроке мы продолжим познавать мир. Отправимся в путешествие, возьмём с собой все свои знания и умения.

Помимо того, что мы будем продвигаться вперёд и вперёд, будем вести путевые дневники, т. е. нам понадобятся тетради, карандаши, ручки, линейки. Все всё приготовили? Тогда в путь!

2.Проверка домашнего задания ( беглый осмотр тетрадей)

Решали №876(2), с.259

Доп. вопросы:

- Какой вид задачи вы решали? (Задачи на движение)

- А что такое движение?

3. Сообщение темы и цели урока. Слайд№2

Тема нашего урока: «Решение задач на движение»

- В течение многих уроков мы решали задачи на движение, сегодня мы продолжим работу над этой темой.

- Откройте тетради, запишите число и классная работа.

- Мы с вами не первый урок занимаемся по этой теме, какова наша цель?

(устанавливать зависимость между величинами)

Какими величинами? (Скорость, время, расстояние)

4.Актуализация знаний.Слайд№3

- И так, какие три величины характеризуют движение?
-Движение характеризуют скорость, время, расстояние.

-Как найти расстояние?

-Как найти скорость?

-Как найти время?

Обобщение: Слайд№4

Закончите предложения:

- Чтобы найти время движения, нужно….

- Чтобы найти скорость движения, нужно…

- Чтобы найти расстояние, нужно…

Итак, мы неплохо справляемся с заданиями.

5.Устный счет.

Далее проведем математическую разминку. (Карточки на доску)

ворон 24 км/ч

чайка 48 км/ч

сорока 54 км/ч

голубь 62 км/ч

лебедь 88 км/ч

утка 96 км/ч

стриж 108 км/ч

орёл 160 км/ч

Это скорости, которые могут развивать различные виды птиц?

А что такое скорость, какими единицами она измеряется?

Тест: «Ориентация в величинах на движение» (работают парами)

  1. Скорость измеряется в…

м,км,дм… час, мин, сек… км/час, мс….

2)Скорость - это…

Путь, пройденный предметом за несколько часов?

Путь, пройденный за одну единицу времени.

3)Скорость=….

Расстояние ×время?

Расстояние : время?

Время × расстояние?

4)Скорость - это…

Это расстояние между двумя точками.

Это расстояние, пройденное телом за единицу времени.

Это быстрая езда.

1. Во сколько раз чайка летает быстрее, чем ворона?

(в 2 раза)

2. На сколько км/ч стриж летит медленнее орла?

(на 52 км/ч)

3. Кто летает быстрее сорока или ворона? На сколько км/ч? (на 30 км/ч)

4. Сравните скорости чайки и утки. Что можете сказать об их скоростях? (Скорость утки в 2 раза больше, чем скорость чайки)

Проблема: добавляем карточку с числом 900 км/ч. Могут ли птицы летать с такой скоростью? (Нет)

А какому объекту может принадлежать такая скорость? ( Самолету)

А какая знаменательная дата приближается? (70-летие ВОВ)

Наш урок мы посвятим героям- летчикам, нашим землякам, сражавшимся за нашу Родину в годы ВОВ. Это Покрышкин Александр Иванович, летавший на самолете Миг-3 и Жигуленко Евгения Андреевна, летавшая на самолете У-2. (показ слайдов и информация о героизме летчиков).Слайд №5-12

6. Актуализация знаний.

Прежде чем мы перейдем к решению задач, назовите какие могут быть ситуации движения объектов?

Показ схем. Слайд№13

Ситуация первая

-Два объекта движение начинают одновременно навстречу друг другу.

Ситуация вторая

-Два объекта движение начинают одновременно в противоположных направлениях.

-Движение в противоположных направлениях из одного пункта.

Ситуация третья

-Два объекта движение начинают одновременно в одном направлении.

-Какие понятия мы используем при решении данных задач?

(скорость сближения и скорость удаления)

Обобщение ответов детей.

7.Физкультминутка.

Упражнения на снятие напряжения с мышц глаза, улучшения кровообращения:

  1. Плотно закрыть глаза и широко открыть - 5 раз.

  2. Посмотреть вверх, вниз , влево, вправо, не поворачивая головы - 4 раза.

  3. Вращение глазами по кругу - 2 раза.

  4. Быстрое моргание в течение 30 секунд.

8. Работа по теме урока.

Решение задачи.

Задача. Из аэродрома одновременно в противоположных направлениях вылетели самолеты МиГ -3 и У -2. Скорость самолета МиГ - 3 640 км/ч, а скорость У - 2 110 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

Алгоритм:

  1. Прочитайте задачу.

  2. Что известно?

  3. Что надо узнать?

  4. Сможем ли мы сразу ответить на вопрос?

  5. Что надо узнать сначала?

Описать ситуацию, относящуюся к движению двух объектов в противоположных направлениях. Обрати внимание на исходное положение каждого объекта и на различие скоростей этих объектов, что показано с помощью стрелок разной длины.

-Назвать схему, на которой один объект удаляется от другого в течение всего процесса

-Как меняется взаимное расположение объектов в процессе движения? (объекты удаляются друг от друга )

-Какой схемой можно воспользоваться при решении этой задачи?

Чертеж и решение.

  1. Чему равна скорость удаления?

640км + 110км = 750км

  1. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

750км × 2= 1500км

Ответ: 1500 километров.

Подведение итогов.

А какие величины используют в задачах на движение?

(сут., км/с, с, км/ч, к., м, дм, км, м/с, ч, см)

9.Физминутка-игра-эстафета.

Выбрать величины, которые используются в задачах на движение. По какому признаку можно разделить данные величины на 3 группы.

кг, сут., км/с, с, км/ч, к., м, дм, ц, км, м/с, ч, р., т, см

Работает две команды.

Подведение итогов.

Дополнить рассказ о подвигах летчиков, о боевых вылетах, сбитых самолетах. Слайд№14-20

10.Самостоятельная работа.

Устный счет - игра «Меткий стрелок». ( Задачи на рисунках самолета)

1) Крот бежал 8 секунд со скоростью 10 см/с. Какое расстояние пробежал крот?

2) Самолет пролетел 1500 км за 3 час. С какой скоростью летел самолет?

3) Антилопа 80 м бежала со скоростью 20 м /с. Сколько времени она затратила на этот путь?

4) Лодка плыла 3 ч со скоростью 7 км/ч. Какое расстояние проплыла лодка?

5) За 5 секунд бегемот пробежал 60 метров. С какой скоростью бежал бегемот?

6) Мышка, убегая от кота, пробежала 12 м со скоростью 3 м /с. Сколько времени ушло у нее на спасение?

7)Жираф бежал 60 с со скоростью 12 м/с. Какое расстояние пробежал жираф?

8) Оса летела 40 км со скоростью 20 км/ч. Сколько времени она была в полете?

11. Домашняя работа. Инструктаж.

Задача на карточке.

Два пешехода вышли одновременно из двух поселков навстречу друг другу. Первый пешеход проходил в час 5 км, второй - 4км. Через два часа они встретились. Каково расстояние между поселками?

Найди правильное решение.

(5 - 4)×2 5+4×2 (5+4)×2

12.Рефлексия урока.

Учитель - Ребята, на закрепление каких знаний были направлены задания?

Дети - решали задачи на движение, отрабатывали вычислительные навыки, повторяли формулы, по которым рассчитываются скорость, время, расстояние движения.

Учитель - В каких заданиях были допущены ошибки?

Учитель - Достигли ли мы цели урока?

Учитель - Вы очень старались на уроке, преодолевая трудности, стремились к знаниям.

Учитель - Какая же главная задача стоит перед вами?

Дети - Учиться.

Учитель - И мне хочется закончить урок таким высказыванием:

"Ученье - везде найдет примененье"



© 2010-2022