Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс Программа Школа 2100

      Рабочая программа  составлена на основе авторской программы Т. Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт),       в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. ЦЕЛЬ: формированиевсесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этичес...
Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика.

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Т. Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт). в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

ЦЕЛЬ: формированиевсесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения.

ЗАДАЧИ:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

-сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

-сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

-выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

На изучение данного курса отводится 136 часов за учебный год (4 часа в неделю)

- плановых контрольных работ - 9 ч.

- административных контрольных работ -2 ч.

Для реализации программного содержания используется следующий УМК:

- Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 4 класса в 3 - х частях. - М.: Баласс; Школьный дом, 2012.

- Козлова С.А., Рубин А.Г. Контрольные работы по курсу «Математика» и по курсу «Математика и информатика». 4 класс: - М.: Баласс, Школьный дом, 2013.

- Козлова С.А., Рубин А. Г., Горячев А. В. «Математика 4 класс». Методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики. 4 класс. - М.: Баласс, 2012.

- Козлова С. А., Гераськин В. Н., Волкова Л. А. Дидактический материал к учебнику «Математика» для 4-го класса Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких. - М.: Баласс, Школьный дом, 2013.



ТЕМА БЛОКА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ПРИМЕЧАНИЯ

Раздел 1. Числа от 1 до 1000

24

25

1 Повторение изученного в 3 классе

7

9

2 Дроби

17

16

Раздел 2. Многозначные числа

104

103

3 Нумерация многозначных чисел.

12

12

4 Величины

13

12

5 Сложение и вычитание многозначных чисел

10

8

6 Умножение и деление многозначных чисел

69

71

Раздел 3 Итоговое повторение и обобщение

8

8


Итого 136 часов 136 часов

Наглядность: модели по теме «доли», «дроби», набор геометрических фигур (плоских и объёмных), развёртки геометрических тел, изобразительные наглядные пособия (демонстрационные таблицы по темам, рисунки, схемы), демонстрационные измерительные инструменты,

карточки с цифрами, знаками отношений « <, >, =», раздаточный материал, карточки с названиями компонентов действий, оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, телевизор), многофункциональное устройство (принтер, сканер, ксерокс).

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 4-м классе является формирование следующих умений:

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития - умение определять своё отношение к миру, на развитие коммуникативных умений.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 4-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

- Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

- Делать выводы на основе обобщения умозаключений.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.

- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе является формирование следующих умений:

1-й уровень (необходимый) Обучающиеся должны уметь:

  • использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

  • использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;

  • использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;

  • рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;

  • объяснять соотношение между разрядами;

  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;

  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;

  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления;

  • использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;

  • использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);

  • выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;

  • выполнять умножение и деление с 1 000;

  • решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);

  • решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;

  • решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

  • осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;

  • прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остаётся постоянным и когда оба компонента являются переменными;

  • осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;

  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b; x - a = b ; a ∙ x = b; a : x = b; x : a = b;

  • уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент.

  • вычислять объём параллелепипеда (куба);

  • вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;

  • выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;

  • строить окружность по заданному радиусу;

  • выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;

  • распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, ребра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр;

  • находить среднее арифметическое двух чисел.

2-й уровень (программный) Обучающиеся должны уметь:

-использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о названии и последовательности чисел в пределах 1 000 000 000.

Учащиеся должны иметь представление о том, как читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 000;

  • выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач;

  • осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;

  • находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого;

  • иметь представление о решении задач на части;

  • понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;

  • читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;

  • распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости;

  • распознавать объёмные тела - параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр - при изменении их положения в пространстве;

  • находить объём фигур, составленных из кубов и параллелепипедов;

  • использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;

  • решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а ∙ х ± b = с; (х ± b) : с = d; a ± x ± b = с и др.;

Календарно - тематическое планирование по предмету «Математика»

п/п

Тема урока (раздела)

Кол.

часов

Тип урока

Планируемые результаты

ФОПД

Виды

контро-ля

Дата

Примечание

Предметные

Метапредметные УУД

Личност-ные УУД

Знать

Уметь

Раздел1. Числа от 1 до 1000.

24 ч



1. Повторение изученного в 3 классе.

9 ч


- сам-но определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничест-ве;

- в сам-но созданных ситуациях общения и сотруднич-ва, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;

- рефлексиро-вать;

- адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих людей;

- понимать сущность учения;

- иметь сформирован-ную учебную мотивацию;

- конструктивно взаимодействовать;

- осознавать

свои трудности и стремиться к их преодолению;

- осваивать новые виды деят-ти;

- участвовать в творческом, созидательном процессе;

- осознавать себя как индивиду-альность и одновременно как члена общества;

- признавать для себя общепринятые морально-этические нормы;

- уважительно относиться к представите-лям других народов;


1

День знаний

1

К

- алгоритмы письменных вычислений с трёхзн. числами;

- изученные свойства действий над числами;

- понятие истинного и ложного высказывания;

- устные и письменные приёмы умножения трёхзн. чисел на однозн.;

- изученные свойства действий над числами;

- устные приёмы деления трёхзн. чисел на однозн.;

- взаимосвязь между изменением компонентов и результатов действия деления;

- изученные свойства действий над числами;

- письменные приёмы деления трёхзн. чисел на однозн.;

- читать и записывать числа от 1 до 1000;

- решать уравнения изуч. видов через взаимосвязь комп. и рез. действий;

- решать задачи с пропорц. величинами и на перекладывание палочек;

- анализировать текст задачи и вспомогательную модель;

- решать задачи, основанные на свойствах действий над числами;

- решат уравнения изученных видов;

- умножать трёхзн. числа на однозначные;

- решать комбинаторные задачи с помощью дерева выбора;

- решать задачи с альтернативным условием

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.


2

Вводный

1

Н

ФИ

Предв.

3

Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые.

1

З

ФИП

Текущ.

4

Арифметические действия над числами.

1

З

ФИПГ

Текущ.

5

Арифметические действия над числами.

1

О/С

ФИПГ

Текущ.

6

Арифметические действия над числами.

1

О/С

ФИП

Текущ.

7

Арифметические действия над числами.

1

О/С

ФИП

Текущ.

8

Арифметические действия над числами.

1

О/С

ФИП

Текущ.

9

Административная входная контрольная работа.

1

П/К

И

Темат.

2. Дроби.

16 ч



10

Анализ контрольной работы. Дроби. Нахождение части от числа.

1

Н

- понятия «дроби», «числитель». «знаменатель»;

- алгоритм определения части от числа;

- какую часть одно число составляет от другого;

- алгоритм поиска числа по его заданной части;

- сравнивать два новых

алгоритма (нахождение части от числа и числа по заданной его части);

- понятие дроби;

- алгоритм сравнения дробей с одинаковыми и разными числителями и знаменателями;

- понятие дроби;

- способы сравнения дробей;

- формулы площади прямоугольника и объёма прямоуг. паралл-да;

- алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями;

- алгоритм вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

- правила нахождения числа по доле и доли от числа;

- алгоритм деления меньшего числа на большее;

- правило, устанавливающее связь действия деления с понятием дроби;

- лексические значения понятий «шиллинг», «навигационная карта», «верста», «паром» и т. д.;

- изученные алгоритмы;

- читать и записывать дроби;

- находить часть от числа;

- решать задачи с дробями;

- решать уравнения и неравенства изученных видов;

- быстро и правильно вычислять;

- решать задачи с дробями;

- решать задачи алгебраическим способом (сопоставлять

текст задачи с заданными уравнениями);

- находить число по его части и часть от числа;

- решать задачи изученных видов (в том числе алгебраическим способом);

- сравнивать дроби;

- решать уравнения;

- складывать дроби с одинаковыми знаменателями;

- вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

- решать задачи на взвешивание;

- наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия;

- делить меньшее число на большее;

- определять истинность и ложность высказывания;

- определять, какую часть одно число составляет от другого;

- записывать дроби в порядке возрастания и

убывания;

- решать задачи и уравнения с дробями;

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Осознанно строить речевые высказывания в устной форме.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Осознанно строить речевые высказывания в устной форме.

ФИП

Текущ.

11

Нахождение части от числа.

1

З

ФИП

Текущ.

12

Нахождение числа по его части.

1

Н

ФИП

Текущ.

13

Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части.

1

З

ФИПГ

Текущ.

14

Сравнение дробей.

1

Н

ФИП

Текущ.

15

Сравнение дробей.

1

З

ФИП

Текущ.

16

Сравнение дробей.

1

ПЗУ

ФИП

Текущ.

17

Решение задач по теме «Дроби».

1

З

ФИПГ

Текущ.

18

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Н

ФИП

Текущ.

19

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Н

ФИП

Текущ.

20

Решение задач по теме «Дроби».

1

З

ФИП

Текущ.

21

Деление меньшего числа на большее.

1

Н

ФИП

Текущ.

22

Какую часть одно число составляет от другого.

1

Н

ФИПГ

Текущ.

23

Решение задач по теме «Дроби».

1

З

ФИГ

Текущ.

24

Путешествие 1. Не только математика

1

ЗУ

ФИГ

Текущ

25

Тестовая контрольная работа по теме «Дроби»

1

П/К

И

Темат.

Раздел 2. Многозначные числа.

104 ч

- послед-ть чисел в пределах 1000 000;

- как образуется каждая следующая счётная единица;

- названия и послед-ть первых трёх классов;

- сколько разрядов сод-ся в каждом классе;

- известные единицы счёта;

- римские цифры;

- разряды и классы;

- правила сравнения чисел;

- способы записи многозначных чисел на новые числа;

- правило умножения чисел 1000, на 1000, на 10000 и на 100000;

- разряды и классы;

- виды треугольников;

- что такое

случайное (невозможное, достоверное) событие;

- понятия «миллион», «миллиард»;

- разряды и классы;

- виды треугольников;

- где и как строительство Российского гос-ва было напрямую связано с необходимостью применения матем. и геогр. знаний (экспедиции Беринга);

- сам-но определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничест-ве;

- в сам-но созданных ситуациях общения и сотруднич-ва, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;

адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих людей;

- понимать сущность учения;

- иметь сформирован-ную учебную мотивацию;

- обладать положитель-ными нравст-венными качествами;

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- осваивать новые виды деят-ти;

- участвовать в творческом, созидательном процессе;

- осознавать себя как индивиду-альность и одновременно как члена общества;

самооценивать свои действия и поступки;

- осознавать себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культ


3. Нумерация многозначных чисел.

12 ч


26

Анализ контрольной работы. Многозначные числа. Разряды и классы.

1

Н

- читать, записывать числа, большие, чем трёхзначные;

- переносить известные сведения о десятичной системе счисления на новые числа;

- разбивать числа на классы;

- переносить известные сведения о способах сравнения и записи многозначных чисел на новые числа;

- решать задачи алгебраическим способом;

- группировать числа по заданному и сам-но

установленному правилу;

- читать и записывать многозначные числа;

- заменять

ложные высказывания истинными;

- решать уравнения и неравенства;

- читать, называть и записывать числа, большие 1000;

- решать уравнения и задачи с дробями;

- описывать явления и события с использованием чисел;

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, сравнивать и группировать факты.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

ФИП

Текущ.

27

Чтение и запись многозначных чисел.

1

К

ФИП

Текущ.

28

Сравнение многозначных чисел.

1

Н

ФИП

Текущ.

29

Разрядные слагаемые.

1

Н

ФИПГ

Текущ.

30

Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000, 10 000, 100 000.

1

Н

ФИП

Текущ.

31

Контрольная работа по итогам 1 четверти

1

П/К

И

Рубежн

32

Анализ контрольной работы. Чтение и запись многозначных чисел.

1

Н

ФИП

Текущ.

ФИП

Текущ.

33

Чтение и запись многозначных чисел.

1

З

34

Миллион. Миллиард.

1

Н

ФИП

Текущ.

35

Чтение и запись многозначных чисел.

1

З

ФИПГ

Текущ.

36

Путешествие 2. Экспедиции Витуса Беринга.

1

ПЗУ

ФИПГ

Текущ.

37

Турнир «Отважный путешественник».

1

ПЗУ

ФИПГ

Текущ.

4. Величины.

12 ч



38

Единицы длины.

1

О/С

- понятие «приближённое значение величины»;

- единицы объёма;

- формулу объёма куба;

- понятие «производительность»;

- способы сравнения дробей;

- что сущ-ет взаимосвязь между изменением одного компонента относительно другого при неизменном (изменённом) результате;

- рациональные действия сложения и вычитания;

- понятие «округление числа»;

- способы решения текстовых задач

- находить приближённые значения площадей с помощью палетки;

- сопоставлять задачи на движение и задачи на производительность труда;

- заменять ложные высказывания истинными;

- строить линейные диаграммы;

- сравнивать предметы по объёму;

- сопоставлять скорость движения, скорость работы, скорость наполнения бассейна водой;

- сопоставлять матем. модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи и взаимосвязь заданных в них троек величин;

- получать приближённые значения величин;

- прогнозировать результат вычислений;

- округлять числа и находить приближённые значения величин;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, сравнивать и группировать факты и явления. Определять причины явлений, событий. Доносить свою позицию до других.

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

ФИП

Текущ

39

Единицы массы. Грамм, тонна.

1

О/С

ФИПГ

Текущ

40

Единицы измерения величин.

1

О/С

ФИПГ

Текущ

41

Единицы площади.

1

Н

ФИПГ

Текущ

42

Единицы площади.

1

О/С

ФИПГ

Текущ

43

Площадь прямоугольного треугольника.

1

Н

ФИП

Текущ

44

Приближённое вычисление площадей. Палетка.

1

Н

ФИПГ

Текущ

45

Единицы объёма.

1

О/С

ФИПГ

Текущ

46

Решение задач с величинами.

1

ПЗУ

ФИП

Текущ

47

Точные и приближённые значения величин.

1

Н

ФИП

Текущ

48

Контрольная работа по теме: « Величины»

1

П/К

И

Темат.

49

Анализ контрольной работы. Решение задач с величинами.

1

О/С

ФИП

Текущ.

5. Сложение и вычитание многозначных чисел.

8 ч



50

Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности.

1

Н

- понятие «прикидка результата действий сложения и вычитания»;

- алгоритм сложения и вычитания круглых многозн. чисел;

- алгоритмы письменного сложения и вычитания многозн. чисел;

- переем. и сочетат. свойства сложения;

- правило группировки слагаемых;

- приём письм. сложения трёх и более многозн. чисел;

- понятие «производительность труда»;

- формулу работы на основе сопост-я матем. моделей задач на процессы движения и работы;

- единый алгоритм поиска скорости работы ;

- решать задачи способом прикидки результата;

- устанавливать соотношения между единицами измерения величин;

- видеть и называть разрядный состав многозн. чисел;

- округлять числа до заданного разряда;

- устанавливать аналогию между способами решения задач с тройками взаимосвязанных величин;

- делать грубую прикидку результата работы;

- сопоставлять скорость движения и скорость работы;

- анализировать матем. тексты;

- решать задачи на производительность труда;

- выражать величины в заданных единицах измерения;

- выполнять вычисления по заданным блок-схемам;

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, сравнивать и группировать факты и явления. Определять причины явлений, событий. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи.

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

ФИП

Текущ.

51

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

З

ФИПГ

Текущ

52

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

К

ФИП

Текущ.

ФИП

Текущ.

53

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

К

54

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

К

ФИП

Текущ.

55

Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производи-тельности.

1

К

ФИП

Текущ.

56

Решение задач на производительность труда.

1

К

ФИП

Текущ.

57

Решение задач на производительность труда.

1

Н

ФИП

Текущ.

6. Умножение и деление многозначных чисел.

71 ч

- алгоритмы устного умножения многозначных чисел на однозначное число;

- правило группировки множителей;

- алгоритмы письменного умножения многозначных чисел;

- прим письм. умн-я, когда один из множ. оканчивается на 0;

- изученный ранее материал;

- сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный;

- прим письм. умн-я, когда один из множ. оканчивается на 0;

- значение некоторых приставок, используемых для обозначения величин: «кило», «гекто», «мега» и др.;

- изученный ранее материал;

- сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный;

- алгоритм устного деления, когда делимое оканчивается на 0;

- правило деления суммы на число и правило деления разности на число;

- правило деления числа на произведение;

- алгоритм устного деления числа на произведение;

- приёмы деления на 5, 50, 500, 25 и 250;

- приёмы деления на 10, 100, 1000;

- правило деления числа на произведение;

- правило деления на 10, 100 и 1000;

- алгоритм устного деления круглых чисел с остатком;

- алгоритм решения уравнений нового вида;

- изученные ранее алгоритмы письм. вычислений;

- зависимость между компонентами и результатами арифметических действий;

- письм. алгоритм деления двузначного, трёхзн. и четырёхзгначного числа на однозначное;

- виды треугольников;

- письм. алгоритм деления четырёхзгначного числа на однозначное;

- объёмные фигуры;

- алгоритм письм. деления многозн. числа на однозначное, когда в записи частного есть нули;

- общий алгоритм письменного деления с остатком;

- алгоритм письменного деления на двузначное (трёхзначное) круглое число;

- алгоритм решения задачи на встречное движение;

- единицы площади;

- правила нахождения неизвестных компонентов действий;

- единицы измерения массы и площади фигуры;

- алгоритм деления многозначного числа на круглое многозначное;

- сочетательное свойство сложения и умножения;

- алгоритм письменного умножения на двузначное число;

- алгоритм умножения многозначного числа на многозначное число;

- понятие «скорость удаления»;

- алгоритм умножения многозначного числа на многозначное (в том числе, когда в записи одного из множителей есть нули);

- изученные ранее алгоритмы;

- алгоритм решения задачи на одновременное движение двух объектов в одном направлении (с отставанием);

- изученные ранее темы;

- алгоритм решения задачи на одновременное движение двух объектов в одном направлении (вдогонку);

- алгоритм решения задачи на одновременное движение двух объектов в одном направлении (вдогонку);

- алгоритм поиска первонач. расст-я между объектами, когда известно время движения и скорость движения объектов;

- алгоритм поиска скорости движения одного из объектов, когда известна скорость другого объекта, первонач. расст. между объектами и время движения;

- основные вехи жизни и творчества М. В. Ломоносова;

- лексич значение слов «поморы», «артельщики», «сажень», «дьячок», «мозаика» и др.;

- изученные ранее алгоритмы действий с многозначными числами;

- алгоритм деления многозн. чисел на многозн. (двузначное), когда в записи частного исп-ся одна цифра;

- алгоритм деления многозн. чисел на многозн. (двузначное), когда в записи частного исп-ся две цифры;

- алгоритм деления многозн. чисел на многозн. (двузначное), когда в записи частного исп-ся три цифры;

- способы решения неравенств;

- понятие «среднее арифметическое»;

- алгоритм письм. деления многозн. чисел на многозн. (трёхзначное), когда в записи частного исп-ся одна цифра;

- алгоритм письм. деления многозн. чисел на многозн. (трёхзначное), когда в записи частного исп-ся две цифры;

- понятие «круговая диаграмма»;

- изученные ранее алгоритмы действий;

- понятия «числовой луч» и «координата точки», «единичный отрезок»;

- понятия «пара чисел», «координата ячейки»;

- понятия «координатный угол», «координата на плоскости»;

- изученные ранее алгоритмы письменных вычислений;

- виды треугольников;

- понятия «подпруга», «фельдмаршал», «эскадра», «султан», «бастион» и др.;

- имена изв. полководцев, правителей;

- использовать матем. терминологию при записи и выполнеии арифм. действия;

- умножать многозначные числа на однозначные;

- производить вычисления с многозначными числами;

- сопоставлять скорость движения и произв-ть;

- сопост. матем. модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи;

- округлять числа до заданного разряда;

- искать историч. Инф-ю, необходимую для составления задач с величинами, выраженными старинными единицами измерения;

- округлять числа до заданного разряда;

- решать задачи изученных видов;

- находить несколько решений неравенства подбором;

- производить вычисления с многозн. числами;

- решать задачи на работу, движение;

- объяснять все данные на схеме встречного движения;

- делить число на произведение тремя способами;

- делить круглые многозначные числа на круглые числа;

- применять известные алгоритмы устного деления (метод подбора);

- делить на 10, 100, 1000;

- делить круглые числа с остатком;

- определять истинность и ложность высказываний;

- решать задачи изученных видов;

- определять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок;

- решать уравнения, у которых неизвестное находится в левой части и представлено в виде выражения на основе зав-ти между компонентами и и рез-том ар. действий;

- составлять уравнение как матем. модель задачи;

- делить многозначные числа на однозначные;

- сравнивать площади фигур разными способами;

- читать схему движения в противоположных направлениях;

- производить вычисления с многозначными числами;

- решать задачи на работу;

- решать сложные уравнения;

- находить площадь куба;

- делить многозн. числа на однозначное (с нулями);

- выполнять сокращённую запись деления в столбик, когда в записи частного есть 0;

- выполнять грубую прикидку рез-та деления, проверяя число цифр в частном и первую цифру в записи частного;

- решать и сопоставлять способы решения задач на работу и движение;

- делить столбиком многозначные числа на круглые;

- решать задачи на встречное движение и сложные уравнения;

- сравнивать дроби с одинаковыми и разными знаменателями;

- решать ребусы с числами;

- делать грубую прикидку результата действия деления;

- составлять и решать взаимно обратные задачи;

- решать задачи на встречное движение и движение в противоположных направлениях;

- сравнивать дроби;

- представлять круглое многозначное число в виде группы сомножителей, один из которых число 10 (100, 1000);

- решать задачи на одновременное движение двух объектов в противоположных направлениях;

- сравнивать площади по круговой диаграмме;

- решать задачи на одновременное движение двух объектов в противоположных направлениях;

- решать задачи на движение (в том числе алгебраическим способом и с альтернативным условием);

- стороить линейные диаграммы;

- производить вычисления с многозначными числами;

-решать задачи на одновременное движение двух объектов в одном направлении (с отставанием), когда нужно определить расстояние между двумя объектами через некоторое время после начала движения;

- пользоваться ранее изученными алгоритмами;

-решать задачи на одновременное движение двух объектов в одном направлении (вдогонку), когда нужно определить расстояние между двумя объектами через некоторое время после начала движения;

решать задачи на одновременное движение двух объектов в одном направлении (вдогонку), когда нужно определить расстояние между двумя объектами через некоторое время после начала движения;

- решать задачи на движение всех изученных видов;

- выполнять арифм. действия с многозн. числами;

- выражать величины в более крупных (мелких) единицах измерения;

- располагать величины в порядке возрастания (убывания);

- выполнять письменно вычисления с многозн. числами;

- решать задачи на движение;

- обнаруживать и устранять ошибки лгического (в ходе решения) и арифм. (в вычислениях) хар-ра;

- решать задачи на движение и производительность труда;

- делить многозн. число на многозн. (двузначное), когда в записи частного исп-ся одна цифра;

- читать схемы к задачам на движение и круговые диаграммы;

- составлять обратные задачи;

- делить многозн. число на многозн. (двузначное), когда в записи частного исп-ся две цифры;

- находить площадь неправильных геом. фигур;

- решать задачи на движение;

- решать сложные уравнения;

- сам-но определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничест-ве;

- в сам-но созданных ситуациях общения и сотруднич-ва, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;

- рефлексиро-вать;

- адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих людей;

- понимать сущность учения;

- иметь сформирован-ную учебную мотивацию;

- обладать положитель-ными нравст-венными качествами;

- конструктивно взаимодействовать;

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- осваивать новые виды деят-ти;

- участвовать в творческом, созидательном процессе;

- осознавать себя как индивиду-альность и одновременно как члена общества;

- признавать для себя общепринятые морально-этические нормы;

- самооценивать свои действия и поступки;

- осознавать себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры;

- уважительно относиться к представите-лям других народов;

- стремиться к красоте;

- поддерживать состояние окр. среды и своего здоровья;


58

Умножение чисел. Группировка множителей.

1

О/С

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Слушать других; быть готовым изменить свою точку зрения. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, сравнивать и группировать факты и явления. Определять причины явлений, событий.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

Слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, сравнивать и группировать факты и явления. Определять причины явлений, событий. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

Слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы.

Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Работать в паре, давать оценку высказываниям одноклассников, аргументировать свою точку зрения; выбирать нужную информацию из учебного текста.

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, сравнивать и группировать факты и явления. Определять причины явлений, событий. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи.

Слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, сравнивать и группировать факты и явления. Определять причины явлений, событий. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи.

Слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

ФИП

Текущ

59

Арифметические действия над числами.

1

З

ФИПГ

Текущ

60

Контрольная работа по итогам II четверти

1

П/К

И

Рубежн

61

Анализ контрольной работы. Умножение многозначных чисел на однозначные

1

Н

ФИП

Текущ

62

Умножение чисел.

1

К

ФИ

Текущ.

63

Умножение чисел.

1

З

ФИП

Текущ.

64

Путешествие 3. Петровские мануфактуры.

1

ПЗУ

ФИПГ

Текущ

65

Решение нестандартных задач

1

ПЗУ

ФИПГ

Текущ

66

Турнир «Школьные мастерские».

1

К

ФИ

Текущ

67

Тестовая контрольная работа по теме: «Умножение многозначных чисел»

1

П/К

И

Темат.

68

Анализ контрольной работы. Деление круглых чисел.

1

К

ФИП

Текущ

69

Арифметические действия над числами.

1

З

ФИП

Текущ

70

Деление числа на произведение.

1

Н

ФИП

Текущ

71

Деление круглых многозначных чисел на круглые числа.

1

О/С

ФИП

Текущ

72

Арифметические действия над числами.

1

О/С

ФИПГ

Текущ

73

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

Н

ФИПГ

Текущ

74

Деление круглых чисел с остатком.

1

Н

ФИП

Текущ

75

Уравнения.

1

Н

ФИП

Текущ

76

Арифметические действия над числами.

1

З

ФИП

Текущ

77

Уравнения.

1

Н

ФИП

Текущ

78

Арифметические действия над числами.

1

З

ФИПГ

Текущ

79

Деление многозначных чисел на однозначные.

1

Н

ФИП

Текущ

80

Деление многозначных чисел на однозначные.

1

ПЗУ

ФИП

Текущ

81

Арифметические действия над числами.

1

З

ФИПГ

Текущ

82

Письменное деление многозначных чисел на однозначные.

1

Н

ФИП

Текущ

83

Деление многозначных чисел на однозначные.

1

Н

ФИП

Текущ

84

Арифметические действия над числами.

1

З

ФИПГ

Текущ

85

Деление многозначных чисел на однозначные.

1

О/С

ФИП

Текущ

86

Письменное деление многозначных чисел на круглые.

1

Н

ФИП

Текущ

87

Арифметические действия над числами

1

З

ФИПГ

Текущ.

88

Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел».

1

П/К

И

Темат.

89

Анализ контрольной работы. Деление многозначных чисел на круглые.

1

Н

ФИ

Текущ.

90

Решение задач на скорость сближения.

1

Н

ФИП

Текущ

91

Решение задач на движение.

1

З

ФИП

Текущ

92

Умножение на двузначное число.

1

Н

ФИП

Текущ

93

94

Умножение многозначных чисел на двузначное число.

2

Н

ФИПГ

Текущ

95

Решение задач на скорость удаления.

1

Н

ФИП

Текущ

96

97

Умножение многозначных чисел на трёхзначное число.

2

Н

ФИПГ

Текущ.

98

Умножение многозначных чисел на трёхзначное число.

1

З

ФИП

Текущ

99

Решение задач на движение.

1

Н

ФИПГ

Текущ

100

Решение задач на движение с отставанием.

1

Н

ФИП

Текущ

101

Контрольная работа по итогам III четверти.

1

П/К

И

Рубежн

102

Анализ контрольной работы. Решение задач на движение.

1

Н

ФИПГ

Текущ

103

Решение задач на движение.

1

Н

ФИП

Текущ

104

Решение задач на движение.

1

З

ФИП

Текущ

105

Путешествие 4. Вместе с Михаилом Васильевичем Ломоносовым

1

ПЗУ

ФИПГ

Текущ

106

Решение нестандартных задач

1

К

- сам-но определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничест-ве;

- в сам-но созданных ситуациях общения и сотруднич-ва, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;

- рефлексиро-вать;

- адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих людей;

- понимать сущность учения;

- иметь сформирован-ную учебную мотивацию;

- обладать положитель-ными нравст-венными качествами;

- конструктивно взаимодействовать;

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- осваивать новые виды деят-ти;

- участвовать в творческом, созидательном процессе;

- осознавать себя как индивиду-альность и одновременно как члена общества;

- признавать для себя общепринятые морально-этические нормы;

ФИПГ

Текущ

107

Турнир «Большая игра».

1

К

ФИ

Текущ

108

Тестовая контрольная работа по теме: «Решение задач»

1

П/К

И

Темат.

109

Анализ контрольной работы. Письменное деление многозначных чисел на двузначное число.

1

Н

ФИП

Текущ

110

Арифметические действия над числами.

1

Н

ФИПГ

Текущ

111

Арифметические действия над числами.

1

З

ФИП

Текущ

112

Арифметические действия над числами.

1

Н

ФИП

Текущ

113

Арифметические действия над числами.

1

З

ФИПГ

Текущ

114

Арифметические действия над числами.

1

О/С

ФИПГ

Текущ

115

Среднее арифметическое.

1

Н

ФИП

Текущ

116

Письменное деление многозначных чисел на трёхзначное число.

1

Н

ФИП

Текущ

117

Деление многозначных чисел на трёхзначное число.

1

Н

ФИП

Текущ

118

Арифметические действия над числами.

1

З

ФИПГ

Текущ

119

Арифметические действия над числами

1

К

ФИПГ

Текущ

120

Арифметические действия над числами

1

К

ФИПГ

Текущ

121

Круговая диаграмма.

1

Н

ФИП

Текущ

122

Арифметические действия над числами.

1

З

ФИП

Текущ

123

Числовой луч. Координатные точки на числовом луче.

1

Н

ФИП

Текущ.

124

Адрес в таблице. Пара чисел.

1

Н

ФИПГ

Текущ.

125

Координаты точек на плоскости.

1

Н

ФИПГ

Текущ

126

Арифметические действия над числами.

1

З

ФИП

Текущ

127

Путешествие 5. Воинская слава.

1

ПЗУ

ФИПГ

Текущ

128

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление многозначных чисел».

1

П/К

И

Темат.

Раздел 3. Повторение изученного.

8 ч



129

Анализ контрольной работы. Повторение по теме: «Дроби».

1

З

- изученные алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел;

- изученные алгоритмы умножения и деления многозначных чисел;

- порядок действий в выражениях со скобками и без скобок;

- изученные величины;

- плоские и объёмные геометрические фигуры;

- алгоритмы решения всех видов задач;

- изученный материал;

- способы решения нестандартных и занимательных задач;

- читать, записывать. сравнивать, складывать и вычитать многозначные числа;

- читать, записывать. сравнивать, умножать и делить многозначные числа;

- обозначать порядок действий в выражениях со скобками и без скобок;

- выполнять вычисления по заданным блок-схемам;

- решать уравнения (простые и сложные), неравенства;

- выполнять действия с именованными числами (переводить, сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить);

- определять координаты точек на рисунках;

- решать задачи изученных видов;

- составлять и решать обратные задачи к данным;

Применять знания и способы действий в измененных условиях. Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. Работать в паре, давать оценку высказываниям одноклассников, аргументировать свою точку зрения; выбирать нужную информацию из учебного текста.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

ФИП

Текущ.

130

Повторение по теме: «Величины».

1

З

ФИП

Текущ.

131

Повторение по теме: Сложение и вычитание многозначных чисел»

1

З

ФИП

Текущ.

132

Административная итоговая контрольная работа

1

П/К

И

Итогов.

133

Анализ контрольной работы. Повторение по теме: «Умножение и деление многозначных чисел»

1

З

ФИПГ

Текущ.

134

135

Повторение. Решение задач на движение.

2

К

ФИ

Текущ.

136

Повторение. Нестандартные и занимательные задачи.

1

К

ФИПГ

Текущ.


© 2010-2022