Рабочая программа математического кружка

Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Муслюмкинская средняя общеобразовательная школа»»

Чистопольского муниципального района Республики Татарстан



Согласовано Утверждено и введено в действие

Заместитель директора по ВР Приказ № от « » 2015 г. МБОУ«Муслюмкинская СОШ» Директор МБОУ «Муслюмкинская СОШ» « » 2015 г.

Мирсияпова Р.Г._____________ Абдуллина Г.Ш.________________





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка

«Занимательная математика»





Автор-составитель рабочей программы:

Галимова Раушания Загировна









2015-2016 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами и методическими рекомендациями

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012

  • Федеральный компонент государственный стандарт: Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред.от 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

  • Приказ Минобрнауки РТ от 06.05.2014 N 2529/14 «Об утверждении предоставления дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях»

  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Муслюмкинская СОШ»

Место в учебном плане

Программа рассчитана на 34 часов (34 учебных недель)

Общая характеристика

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.

Достижению данных целей позволяет организация внеклассной работы, которая является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.

Освоение содержания программы кружка способствует

интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию учащихся. При реализации содержания программы учитываются возрастные и индивидуальные возможности подростков, создаются условия для успешности каждого ребёнка.

Цели и задачи

1. формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету, интенсивное формирование деятельностных способностей, развитие логического мышления и математической речи.

2. Выявление и поддержка одаренных детей, склонных к изучению математических дисциплин, вовлечение учащихся в научную деятельность по математике.

Обучающие:

- учить способам поиска цели деятельности, её осознания и оформления через работу над проектами и подготовку к олимпиадам;

- учить быть критичными слушателями через обсуждения выступлений обучающихся с докладами и через обсуждения решения задач;

Развивающие:

- повышать интерес к математике

- развивать мышление через усвоение таких приемов мыслительной деятельности как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;

- формировать мировоззрение учащихся, логическую и эвристическую составляющие мышления, алгоритмическое мышление через работу над решением задач;

- развивать пространственное воображение через решение геометрических задач;

- формировать умения строить математические модели реальных явлений, анализировать построенные модели, исследовать явления по заданным моделям, применять математические методы к анализу процессов и прогнозированию их протекания через работу над проектами.

Воспитательные:

- воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие .

- воспитывать эстетическую, графическую культуру, культуру речи через подготовку и проведение недели математики, подготовку и представление докладов, решение задач;

- формировать систему нравственных межличностных отношений, культуру общения, умение работы в группах через работу над проектами и работу на занятиях кружка.

- стремиться к формированию взаимопонимания и эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса, содействуя открытому и свободному обмену информацией, знаниями, а также эмоциями и чувствами через организацию качественного коммуникативного пространства на занятиях кружка.

Учебно - тематическое планирование

№п/п

Название раздела

Число часов

1

Числа и операции над ними

5

2

Подготовка к олимпиадам., математической неделе

5

3

Геометрические фигуры. Свойства геометрических фигур.

5

4

Текстовые и логические задачи.

9

5

Чётность.

4

6

Делимость натуральных чисел .

5

7

Подведение итогов работы математического кружка

1

ИТОГО :

34

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения математики на занятиях кружка ученик должен :

знать/понимать:

Что называют числовыми ребусами, свойства геометрических фигур, основные элементы треугольника, свойства четности, понятие об истинном и ложном высказывании, свойства линейной функции, признаки делимости на 2, 5, 10, 4, 25, 3, 9, 11.,7

Уметь:

Решать числовые ребусы, задачи на четность, делимость чисел, задачи на составление уравнений, строить графики линейных и кусочно-заданных функций, решать уравнения и неравенства с параметром и модулем, разрабатывать и оформлять буклеты ; разрабатывать и проводить математические игры и праздники.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Литература :

1. Н.В.Заболотнева .Задачи для подготовки к олимпиадам. Волгоград : Учитель,2007,99с

2. Л.М.Лоповок . Математика на досуге. М., ПРОСВЕЩЕНИЕ,1981г

3. Л.Ф.Пичурин. За страницами учебника алгебры. М, ПРОСВЕЩЕНИЕ,1990г

4. З.А.Скопец . Геометрические миниатюры.М,: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1990

5. .Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5 - 8 классы.- М.:Фйрис - пресс, 2008.

6. И.Ф.Шарыгин.Л.Н.Ерганжиева « Наглядная геометрия» ДРОФА, Москва- 2008

7 .Школьная олимпиада по математике 2010 в Нижнеомском М



Календарно - тематическое планирование :

№п/п

Общая тема

Тема занятия

Дата

Теория

Практика

Числа и операции над ними


1

Из истории чисел. Арифметика каменного века. Лабиринты

2

Бесконечность натуральных чисел. Кроссворды.

0,5ч

0,5 ч

3

Логические задания с числами. Магические квадраты

4

Математические ребусы, головоломки, цепочки закономерностей.

1 ч

5

Математическая игра.

Подготовка к олимпиадам. Математической неделе.


6

Решение задач конкурса « Кенгуру»

7

Решение олимпиадных задач.

8

Решение олимпиадных задач

9

Подготовка к неделе математики. Конкурс задач.

10.

Подготовка к математическому вечеру. Выпуск стенгазет

Геометрические фигуры. Свойства геометрических фигур


11

Старинные меры

измерений.

0,5ч

0,5 ч

12

Длина .Измерения. Исследовательская работа

1 ч

13

Преобразования геометрических фигур на плоскости по заданной программе Свойства треугольников

14

Конструирование геометрических фигур

15

Китайская головоломка « ТАНГРАМ»

Текстовые и логические задачи


16

Задачи , решаемые

по действиям.

0,5

0,5 ч

17

Задачи на составление уравнений.

1 ч

18.

Задачи на движение. ИКТ

0,5

0,5 ч

19

Задачи на движение. ИКТ.

1 ч

20

Задачи на работу ИКТ.

0,5 ч

0,5ч

21.

Решение логических задач Графическое моделирование

22

Решение логических задач с помощью таблицы и дерева возможностей

23

Решение задач на проценты.

0,5ч

0,5ч

24

Решение задач на процентный состав.

Чётность


25

Свойства чётности. Примеры решения задач.

0,5

0,5

26

Задачи на чётность натуральных чисел


0,5ч

0,5ч

27

Решение конкурсных задач

28

Игра «Математическая шкатулка»

Делимость натуральных чисел


29

Свойства делимости натуральных чисел

0,5ч

0,5 ч

30

Решение конкурсных задач

31

Признаки делимости на 2,3,4,5, 9,10,25

0,5ч

0,5 ч

32

Признаки делимости на 7,11.

0,5 ч

0,5 ч

33

Математическая игра. Блиц турнир

34

Подведение итогов работы математического кружка





© 2010-2022