• Преподавателю
  • Математика
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА» КОД, СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта)» ( базовая подготовка)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА» КОД, СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта)» ( базовая подготовка)

Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«МОСКОВСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА»

КОД, СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта)»

( базовая подготовка)








Москва 2013 год

ОДОБРЕНА

Предметно-цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин

Протокол № ___

от «___ » ________________2013 г.

Председатель предметно-цикловой комиссии

_______________/ Е.Е. Яковец

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта)»

( базовая подготовка)


Заместитель директора по УВР

_________/Зубкова Л.Г.__

.








Составитель: Маштакова Р.А., преподаватель математики МТТ

Рецензент: Яковец Е.Е., преподаватель математики МТТ













СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. условия реализации учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13










1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта), укрупненная группа 190000 «Транспортные средства»

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина Математика входит в ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл и направлена на развитие общих компетенций ОК 1 - 10, и профессиональных компетенций ПК 1.3, ПК 2.1, ПК 3.1.

1. Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

2. Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

2.1. Организация перевозочного процесса (по видам транспорта).

ПК 1.3. Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.

2.2. Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта).

ПК 2.1. Организовывать работу персонала по планированию и организации перевозочного процесса.

2.3. Организация транспортно-логистической деятельности (по видам транспорта).

ПК 3.1. Организовывать работу персонала по обработке перевозочных документов и осуществлению расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями.

2.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:

уметь применять математические методы дифференциального и интегрального исчисления для решения профессиональных задач;

применять основные положения теории вероятностей и математической статистики в профессиональной деятельности; использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях,

знать: основные понятия и методы математическо-логического синтеза и анализа логических устройств;

решать прикладные электротехнические задачи методом комплексных чисел

1.4. Профильная направленность дисциплины

При изучении дисциплины «Математика» развиваются способности студентов к применению своих знаний в конкретных ситуациях на других занятиях, таких как информатика, инженерная графика, электротехника и электроника, метрология стандартизация и сертификация, технические средства, то есть осуществляются межпредметные связи с другими дисциплинами.

Дисциплина «Математика» развивает логическое мышление и математический аппарат, необходимый техникам для анализа статистических данных, осуществления расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями.

Профильная составляющая осуществляется путем отбора дидактических единиц программы Математика. Профильное изучение данной дисциплины для специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта)» осуществляется в подробном раскрытии следующих тем: «Комплексные числа», «Интегральное и дифференциальное исчисление», «Теория вероятности и математическая статистика». Эти знания будут необходимы при освоении ОПОП ФГОС и в будущей профессиональной деятельности. А также осуществляется путем организации внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на расширение и углубление знаний, которые будут необходимы при осуществлении профессиональной деятельности (профессионально значимое содержание).

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часов; самостоятельной работы обучающегося 32 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:


практические занятия

30

контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

в том числе:


Зачетная работа

Кроссворд по теме

Конспект по теме

Решение задач по теме

Составить задачи по теме

4

2

4

19

3

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Математика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Комплексные числа


15


Содержание учебного материала Основные понятия теории комплексных чисел. Модуль и аргумент комплексного числа. Тригонометрическая и показательная формы комплексных чисел

6

2

Практические занятия 1,2. Действия над комплексными числами в алгебраической форме, Выполнение арифметических действий над комплексными числами

4


Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач

5


Раздел 2. Основы дифференциального исчисления

27


Тема 2.1. Предел функции

Тема 2.2. Непрерывность

Тема 2.3. Производная

Тема 2.4. Дифференциал функции

Тема 2.5 Исследование функции

Содержание учебного материала

Предел функции. Замечательные пределы. Непрерывность функции. Производная сложной функции. Дифференциал функции. Исследование функции.

10

2

Практические занятия

3,4,5,6. Вычисление пределов. Замечательные пределы. Вычисление производных сложных функций. Схема исследования функции

8

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач. Зачетная работа.

9

\Раздел 3. Основы интегрального исчисления

18

Тема 3.1. Неопределенный интеграл

Тема 3.2. Определенный интеграл

Содержание учебного материала

Неопределенный интеграл. Определенный интеграл

6

2

Практические занятия

7,8,9. Непосредственное интегрирование.

Нахождение неопределенных интегралов. Решение прикладных задач с помощью определенного интеграла.

6

\

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Решение задач

  2. Конспект Интегрирование по частям

  3. Конспект Интегрирование некоторых тригонометрических функций

6

\

Раздел 2. Элементы теории вероятностей

15

Тема 2.1 Элементы теории вероятностей

Содержание учебного материала Случайные события, его вероятность. Случайная величина, ее числовые характеристики. Законы распределения непрерывных случайных величин.

6

2

Практические занятия

10,11. Вероятность события. Числовые характеристики случайных величин

4

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач. Составить задачи по теме и решить их.

5

Раздел 3. Элементы математической статистики

15

Тема 3.1. Элементы математической статистики

Содержание учебного материала Задачи математической статистики. Генеральная совокупность и выборка. Выборочное среднее

2

Практические занятия

12,13, 14. Гистограмма. Полигон частот. Выборочное среднее. Нахождение параметров центра статистического распределения

4

Самостоятельная работа обучающихся

1.Составить кроссворд по теме.

2. Решение задач

6

Раздел 4. Элементы логики

6

Тема 4.1. Элементы логики

Содержание учебного материала Основные понятия логики

2

2

Практические занятия

15. Решение примеров

2

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач

2


3.условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-комплект учебно-наглядных пособий по математике;

Технические средства обучения:

Компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектором.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Омельченко В.П. Математика: учеб. пособие для ссузов , 8-ое изд. - Феникс, 2013

2. Григорьев С.Г., Гусев В.А., Иволгина С.В.Математика: Учебник для СПО, - Академия, 2013.

3. Дадаян А.А. Сборник задач по математике. Учебное пособие, 3-е изд., - Форум, 2013

4 Дадаян, А.А Математика: учебник / А.А.Дадян -Форум, 2011 -(Профессиональное образование )

Дополнительные источники:

  1. Богомолов Н.В Математика: учебник для ссузов. М: Дрофа, 2010 г.

  2. Григорьев В.П., Сабурова Т.Н. Сборник задач по высшей математики: Учебное пособие для студентов учреждений СПО - Академия, 2013

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ


Математика на страницах WWW (www-sbras.nsc.ru)

Образовательный математический сайт (exponenta.ru)

Videoyroki.net


4.Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формиру-емых профессио-нальных и общих компетен-ций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения


Умения:

1.Применять математические методы дифференциального и интегрального исчисления для решения профессиональных задач;

ОК-1-

ОК-10,

ПК 1.3,

ПК 2.1,

ПК 3.1

Экзамен, оценка за выполнение практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы, фронтальный и индивидуальный опрос.

2. Применять основные положения теории вероятностей и математической статистики в профессиональной деятельности;

ОК-1-

ОК-9,

ПК 1.3,

ПК 2.1,

ПК 3.1

Экзамен, оценка за выполнение практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы, фронтальный и индивидуальный опрос.

3. Использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях,

ОК-1-

ОК-10,

ПК 1.3,

ПК 2.1,

ПК 3.1

Экзамен, оценка на практических занятиях, оценка внеаудиторной самостоятельной работы, фронтальный,

индивидуальный опрос.

Знания

1. основные понятия и методы математическо-логического синтеза и анализа логических устройств;

ОК-1-

ОК-9,

ПК 1.3,

ПК 2.1,

ПК 3.1

Экзамен, оценка на практических занятиях, оценка внеаудиторной самостоятельной работы, фронтальный, индивидуальный опрос.

2. решать прикладные электротехнические задачи методом комплексных чисел

ОК-1-

ОК-9,

ПК 1.3,

ПК 2.1,

ПК 3.1

Экзамен, оценка на практических занятиях, оценка внеаудиторной самостоятельной работы, фронтальный, индивидуальный опрос

6


© 2010-2022