Урок математики на тему: Умножение и деление чисел

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики во 2 классе.

Тема: Умножение и деление чисел (урок повторения и закрепления).

Цели: Предметные

  1. Повторять и закреплять знание изученных таблиц умножения и соответствующих случаев деления.

  2. Закреплять представления о взаимосвязи компонентов и результатов действия деления и умножения.

  3. Развивать вычислительные навыки.

  4. Развивать умения решать текстовые задачи.

  5. Развивать умения решать занимательные задачи.

  6. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

  7. Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, оценивать ответы товарищей.

  8. Развивать умение решать уравнения способом подбора.

Метапредметные:

  1. Регулятивные:

    • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

    • Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

    • Учиться планировать учебную деятельность на уроке;

    • Высказывать свою версию, предлагать способ её проверки;

    • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие инструменты)

  2. Познавательные УУД:

    • Учить ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи;

    • Учить добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в других источниках информации;

    • Учить добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах ( текст, таблица, схема, иллюстрация);

    • Учить перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать выводы.

  3. Коммуникативные УУД:

    • Развивать умения доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

    • Слушать и понимать речь других;

    • Учить участвовать в беседе на уроке и в жизни;

    • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Личностные:

  • Развивать умение самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.

Оборудование: презентация к уроку, задание для устного счёта (петрушка и шары), плакаты с оценкой «5» (мозаика, магниты), дерево, цветы (20 шт.), карточки с заданиями для групп, слова (смекать, решать, помогать), карточки каждому к з.1, карточка 13, 25, 32, 21, фломастеры.

Ход урока:

  1. Актуализация знаний:

    1. Введение в урок: Закройте глаза, представьте, что вы очутились в весеннем саду. Кругом тишина, поют птицы, цветут деревья, вдохните глубоко и выдохните, с цветка на цветок перелетают шмели и бабочки… Как красиво! Откройте глаза. На нашей яблоньке к концу урока тоже зацветут цветы, но только в том случае, если вы правильно выполните задания. За каждое правильно выполненное задание будет распускаться цветок. Чем больше заданий мы выполняем, тем красивее будет дерево. Я желаю вам удачи.

    2. Работа с пословицей.

Сл.1. «Каждый день жизни прибавляет человек частичку…» (мудрости).

- Прочитайте пословицу.

- Последнее слово зашифровано. Выполните вычисления, с помощью ключа разгадайте слово.

К сл. 1.

24

28

8

6

27

2

7

3



Д 32: 4 О 9 * 3 Р 18: 3 У 4 * 7

Ь 15 : 5 М 6 *4 Т 21 : 3 С 14 : 7


  • Что позволило быстро и правильно справиться с заданием?

  • Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Умножение и деление)

  • Как вы понимаете пословицу «Каждый день жизни прибавляет человеку частичку мудрости»

Задание 3.

Сл. 2

Солнце

6

е

2

Луна

4

а

2

Марс

4

с

1


  • Какое слово лишнее?

  • Найдите закономерность.

  • Чем ещё мы будем заниматься на уроке вы узнаете, выполнив следующее задание.


  1. Работа в группах


1 - я группа С 8 * 2 А 28 : 7 Е 7 * 3

М 3 * 8 Т 35 : 5 Ь 35 : 5

16

24

21

30

4

9

7



2 - я группа Р 4 * 4 А 40 : 8 Е 7 * 4

Ш 2 * 9 Т 30 : 5 Ь 31 - 7

16

28

18

5

6

24


3 - группа П 7 * 2 А 20 : 4 Г 14 : 2 Ь 18 : 6

М 18 : 2 Т 24 : 4 О 7 * 3

14

21

9

21

7

5

6

3



! Таблички - ответы - на доску.

- Мы будем решать задачи, помогать друг другу, смекалка нам нужна на протяжении всего урока


  1. Индивидуальная работа у доски (4 ученика)

А) Продолжить запись В) 2 * 5

а * в = d ……..

в * а = ……….

d : а = ……….

d : в = ………..

С) х + 24 = 75 D) S = 40 дм2

а = 5 дм

в = ?

Самооценка. Взаимооценка.

  1. Фронтальная работа. 3. Закончите предложение

А)

- Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится….

- Если из уменьшаемого вычесть вычитаемое, то …

- Если произведение разделить на первый множитель, то …

- Если число умножить на единицу, то …

- Если число умножить на ноль, то….

- Если число разделить на ноль, то…

- Если ноль разделить на число, то…

- Чтобы найти стоимость…

- Если множители переставить местами, то…

- Если число делится га 2, то оно называется…

В) Устный счёт


  1. Соединить числовые выражения с их значениями.

Д!


  1. Повторение и обобщение знаний.

  1. Работа с учебником . Стр.20, з.1 - коллективная работа - заполняют карандашом.

Физкультминутка

Раз, два - острова

Три, четыре - мы приплыли

Пять, шесть - сходим здесь

Семь, восемь - сколько сосен

Девять, десять - мы в пути

До - счи - тал, до де - ся - ти….


  1. Самостоятельная работа в парах. Задание № 2, стр.20

  2. Проверка самостоятельной работы.

  3. Решение задачи № 6 (б), с. 21

- самостоятельное чтение

- чтение вслух 1 учеником

* О чём говорится в задаче?

V. Домашнее задание

Сл.5 с.21, з.7, 8 - по выбору

Урок окончен!

Сл,6 Спасибо!


© 2010-2022