- Преподавателю
- Математика
- Урок математики на тему: Умножение и деление чисел
Урок математики на тему: Умножение и деление чисел
Раздел | Математика |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Маликова Ю.В. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок математики во 2 классе.
Тема: Умножение и деление чисел (урок повторения и закрепления).
Цели: Предметные
-
Повторять и закреплять знание изученных таблиц умножения и соответствующих случаев деления.
-
Закреплять представления о взаимосвязи компонентов и результатов действия деления и умножения.
-
Развивать вычислительные навыки.
-
Развивать умения решать текстовые задачи.
-
Развивать умения решать занимательные задачи.
-
Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
-
Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, оценивать ответы товарищей.
-
Развивать умение решать уравнения способом подбора.
Метапредметные:
-
Регулятивные:
-
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
-
Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
-
Учиться планировать учебную деятельность на уроке;
-
Высказывать свою версию, предлагать способ её проверки;
-
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие инструменты)
-
-
Познавательные УУД:
-
Учить ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи;
-
Учить добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в других источниках информации;
-
Учить добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах ( текст, таблица, схема, иллюстрация);
-
Учить перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать выводы.
-
-
Коммуникативные УУД:
-
Развивать умения доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
-
Слушать и понимать речь других;
-
Учить участвовать в беседе на уроке и в жизни;
-
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
-
Личностные:
-
Развивать умение самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.
Оборудование: презентация к уроку, задание для устного счёта (петрушка и шары), плакаты с оценкой «5» (мозаика, магниты), дерево, цветы (20 шт.), карточки с заданиями для групп, слова (смекать, решать, помогать), карточки каждому к з.1, карточка 13, 25, 32, 21, фломастеры.
Ход урока:
-
Актуализация знаний:
-
Введение в урок: Закройте глаза, представьте, что вы очутились в весеннем саду. Кругом тишина, поют птицы, цветут деревья, вдохните глубоко и выдохните, с цветка на цветок перелетают шмели и бабочки… Как красиво! Откройте глаза. На нашей яблоньке к концу урока тоже зацветут цветы, но только в том случае, если вы правильно выполните задания. За каждое правильно выполненное задание будет распускаться цветок. Чем больше заданий мы выполняем, тем красивее будет дерево. Я желаю вам удачи.
-
Работа с пословицей.
-
Сл.1. «Каждый день жизни прибавляет человек частичку…» (мудрости).
- Прочитайте пословицу.
- Последнее слово зашифровано. Выполните вычисления, с помощью ключа разгадайте слово.
К сл. 1.
24
28
8
6
27
2
7
3
Д 32: 4 О 9 * 3 Р 18: 3 У 4 * 7
Ь 15 : 5 М 6 *4 Т 21 : 3 С 14 : 7
-
Что позволило быстро и правильно справиться с заданием?
-
Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Умножение и деление)
-
Как вы понимаете пословицу «Каждый день жизни прибавляет человеку частичку мудрости»
Задание 3.
Сл. 2
Солнце
6
е
2
Луна
4
а
2
Марс
4
с
1
-
Какое слово лишнее?
-
Найдите закономерность.
-
Чем ещё мы будем заниматься на уроке вы узнаете, выполнив следующее задание.
-
Работа в группах
1 - я группа С 8 * 2 А 28 : 7 Е 7 * 3
М 3 * 8 Т 35 : 5 Ь 35 : 5
16
24
21
30
4
9
7
2 - я группа Р 4 * 4 А 40 : 8 Е 7 * 4
Ш 2 * 9 Т 30 : 5 Ь 31 - 7
16
28
18
5
6
24
3 - группа П 7 * 2 А 20 : 4 Г 14 : 2 Ь 18 : 6
М 18 : 2 Т 24 : 4 О 7 * 3
14
21
9
21
7
5
6
3
! Таблички - ответы - на доску.
- Мы будем решать задачи, помогать друг другу, смекалка нам нужна на протяжении всего урока
-
Индивидуальная работа у доски (4 ученика)
А) Продолжить запись В) 2 * 5
а * в = d ……..
в * а = ……….
d : а = ……….
d : в = ………..
С) х + 24 = 75 D) S = 40 дм2
а = 5 дм
в = ?
Самооценка. Взаимооценка.
-
Фронтальная работа. 3. Закончите предложение
А)
- Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится….
- Если из уменьшаемого вычесть вычитаемое, то …
- Если произведение разделить на первый множитель, то …
- Если число умножить на единицу, то …
- Если число умножить на ноль, то….
- Если число разделить на ноль, то…
- Если ноль разделить на число, то…
- Чтобы найти стоимость…
- Если множители переставить местами, то…
- Если число делится га 2, то оно называется…
В) Устный счёт
-
Соединить числовые выражения с их значениями.
Д!
-
Повторение и обобщение знаний.
-
Работа с учебником . Стр.20, з.1 - коллективная работа - заполняют карандашом.
Физкультминутка
Раз, два - острова
Три, четыре - мы приплыли
Пять, шесть - сходим здесь
Семь, восемь - сколько сосен
Девять, десять - мы в пути
До - счи - тал, до де - ся - ти….
-
Самостоятельная работа в парах. Задание № 2, стр.20
-
Проверка самостоятельной работы.
-
Решение задачи № 6 (б), с. 21
- самостоятельное чтение
- чтение вслух 1 учеником
* О чём говорится в задаче?
V. Домашнее задание
Сл.5 с.21, з.7, 8 - по выбору
Урок окончен!
Сл,6 Спасибо!