- Преподавателю
- Математика
- Урок математики для 5 класса «Числовые и буквенные выражения
Урок математики для 5 класса «Числовые и буквенные выражения
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дондокова Е.В. |
Дата | 07.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБОУ «Новоселенгинская средняя школа - интернат (полного) общего образования»
Открытый урок математики в 5 классе
Тема:
«Числовые и буквенные выражения»
Выполнила: Дондокова Е.В.
учитель математики
2013 - 2014 уч.год
Цели:
-
Образовательные
1. Закрепить навыки чтения и записи числовых и буквенных выражений;
2. Проверить уровень усвоения изученной темы.
-
Развивающие
1. Развивать логическое мышление учащихся;
2. Развивать навыки математической речи;
3. Развивать навыки самостоятельной работы.
4. Способствовать к контролю и самоконтролю
-
воспитательные
1. Воспитывать интерес к изучаемому предмету;
2. Воспитывать коллективные взаимоотношения, взаимопонимания.
Задачи для школьников:
Знать:
-
определения числового и буквенного выражения;
-
алгоритм нахождения значения числового и буквенного выражения.
Уметь:
-
записывать числовые и буквенные выражения, удовлетворяющие условиям задачи;
-
находить значение числового выражения;
-
находить значение буквенного выражения.
Структура урока.
-
Организационный этап.
-
Проверка знаний основных понятий, устный счет.
-
Закрепление полученных знаний и отработка умений.
-
Физкультминутка.
-
Инструктаж домашнего задания.
-
Проверочная работа.
-
Подведение итогов.
Ход урока:
I. Организационный момент.(Слайд №1)
На предыдущих уроках мы уже познакомились с понятиями числовых и буквенных выражений.
Сегодня мы с вами на уроке должны закрепить навыки чтения и записи числовых и буквенных выражений, а также проверить уровень усвоения изученной темы.
II. Проверка домашнего задания.(3 мин)
(если нет вопросов замечательно, ну а с теми заданиями в которых возникли сложности мы поработаем на следующем уроке)
III. Актуализация опорных знаний.(5 мин)
Ребята давайте с вами вспомним, что главное в математике это умение считать, вот и мы сейчас с вами потренируемся в счете, проверим ваши знания, выявим пробелы в знаниях и поможем их исправить.
Итак, ребята На какие группы можно разделить представленные на слайде выражения? (Слайд №2)
7+а; 12•5 - 10; 3в; 16 - (3 + p); 5х; (18+15)+100; х+у.
-
Какое выражение называют числовым?
-
Какое выражение называют буквенным?
-
Назовите, какие выражения вы отнесете к буквенным?
-
Почему вы отнесли выражения 3b и 5x к буквенным?
-
Назовите числовые выражения, представленные на слайде. Вычислите значения числовых выражений.
Вызвать 2 ученика (Двое учащихся самостоятельно составляют выражение для решения задачи по карточкам у доски).
Карточка №1
Задача.
Серёже 13 лет, а Петя - на 10 лет старше . Сколько лет Серёже и Пете вместе.
Карточка №2
Задача.
Масса одного арбуза 6 кг, а масса другого на n кг меньше. Какова общая масса двух арбузов?
А пока наши товарищи решают мы потренеруемся в устном счете.
(Заполните таблицу Слайд №4)
Значение а
1
4
7
12
20
а+16
6а
IV. Повторение теоретического материала.(7 мин)(слайд 7,8)
Сейчас мы с вами вспомним теоретический материал и применим его на практике.
1) Какие выражения вы знаете?
2) Как найти значение числового выражения?
3) Назовите числовые (буквенные выражения).
а)5+а б)13*10 в)6-n+13 г)m +d -12
4) Приведите свои примеры числовых и буквенных выражений.
5) Как из числа вычесть сумму двух чисел?
6) Как из суммы двух чисел вычесть число?
Слайд №5 Даны числа: 82, 29, 50, 35, 64, 75. Дополнить их до 100.Умножить данные числа на 11 12, 17, 45, 36, 75, 89.
Слайд №6 Прочитать выражения
23 - (x + 110);
(a -b) + 6 ;
(31 + a) + (b + c)
А сейчас послушаем наших товарищей которые работали у доски по карточкам:
Слайд №7 Слайд №8
1. Решите задач Слайд №9
Коля из 5 класса собрал 140 вкладышей к жвачкам, а пятеро его одноклассников собрали по 22 вкладыша. Родители поднатужились и купили этим одноклассникам еще 65 жвачек, чтобы они обогнали Колю. Сколько теперь вкладышей от жвачек в 5 классе?
Решение: 22 • 5 было у одноклассников
22 • 5 + 65 стало
Всего стало: (22 • 5 + 65) + 140 = 315
2. Решите задачу Слайд №10
Во время перемен между уроками Вася пробегает по коридорам школы 30 км, причем на первой перемене он пробегает шестую, а на второй - пятую часть всей дистанции. Сколько километров пробежит Вася по коридорам школы за первые две перемены, если ему ни разу не попадется завуч?
Решение: 30 :6 + 30 : 5 = 11
3. Решите задачу Слайд №11,12
Выбери выражение, подходящее к задаче: В доме пятиклассника Коли живет кот За год ему скормили 30 кг рыбы,колбасы - в 6 раз меньше, чем рыбы, а «Вискаса» - в 5 раз меньше, чемрыбы и колбасы вместе. Сколько всего рыбы, колбасы и «Вискаса» скормили коту за год?
30 + 30• 6 + (30 + 30• 6)• 5
30 + 30 : 6 + (30 + 30 6) : 5
30 + 30 : 6 + (30 + 30 : 6) : 5
4. Решите задачу Слайд №13
Ёжик нашёл в лесу а грибов, а белочка - b грибов. Какой смысл имеют следующие выражения?
А+ В А - В В - А
5. Решите задачу Слайд №14
Пусть цена футболки а рублей, а цена трусов b рублей. Какой смысл имеет выражение:
а + в а - в 340 - (а + в)
Физкультминутка Слайд №15
Головою три кивка
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место сесть опять.
6. Решите задачу Слайд №16
Поезд шёл двое суток. В первые сутки
он прошёл 720 км, а во вторые - на 80км
больше. Сколько километров прошёл
поезд за двое суток?
Решение : 720 + (720+80)=1520
7 . Решите задачу Слайд №17
Поезд шёл двое суток. В первые сутки
он прошёл 980км, а во вторые - на а км
больше. Сколько километров прошёл
поезд за двое суток?
Решение: 980 + (980 + а) = 1960 + а
Слайд №18
8. Найди значение выражения
3х + 121, если…
Х = 12
Х = 15
Х = 20
9. Решите задачу Слайд №19
В полдень термометр показывал температуру t0C, а к полуночи температура опустилась на р0С. Какую температуру показывал термометр в полночь?
Составьте выражение и найдите его значение: при t = 34, р = 14
10. Решите задачу:Слайд №20
Точка К лежит на отрезке АВ. Найдите длину отрезка АК, если
АВ = х см, КВ = 3 см. Составьте выражение и найдите его значение при х = 12; 9; 4.
11. Решите задачу: Слайд №21
Найдите периметр треугольника АВС, если АВ = 13 см, ВС = с см,
АС = d см. Составьте выражение и найдите его значение при:
1 вариант 2 вариант
с=10, d=8 с=5, d=12
V. Самостоятельная работа. Слайд №22
Ну вот ребята мы с вами всё вспомнили, а теперь проверим на сколько прочно вы это запомнили в ходе выполнения самостоятельной работы.
VI. Домашнее задание ( с комментарием) (слайд 23)
4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
Итак ребята, что вам понравилось на уроке?
В ходе выполнения каких упражнений у вас возникали трудности?
Карточка №1
Задача.
Серёже 13 лет, а Петя - на 10 лет старше. Сколько лет Серёже и Пете вместе.
Карточка №2
Задача.
Масса одного арбуза 6 кг, а масса другого на n кг меньше. Какова общая масса двух арбузов?