Урок математики для 5 класса «Числовые и буквенные выражения

Урок математики в 5 классе на тему «Числовые и буквенные выражения«Урок закрепления и обобщения знанийЦель: Закрепить навыки чтения и записи числовых и буквенных выражений; Проверить уровень усвоения изученной темыРазвивать навыки математической речи;развивать навыки самостоятельной работы Способствовать к контролю и самоконтролюВоспитывать интерес к изучаемому предмету;Воспитывать коллективные взаимоотношения, взаимопониманияК открытому уроку имеется презентация она идет отдельно, но в самом конспекте также имеются фрагменты презентации
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБОУ «Новоселенгинская средняя школа - интернат (полного) общего образования»









Открытый урок математики в 5 классе

Тема:

«Числовые и буквенные выражения»




Выполнила: Дондокова Е.В.

учитель математики






2013 - 2014 уч.год






Цели:

  • Образовательные

1. Закрепить навыки чтения и записи числовых и буквенных выражений;
2. Проверить уровень усвоения изученной темы.

  • Развивающие

1. Развивать логическое мышление учащихся;
2. Развивать навыки математической речи;
3. Развивать навыки самостоятельной работы.

4. Способствовать к контролю и самоконтролю

  • воспитательные

1. Воспитывать интерес к изучаемому предмету;
2. Воспитывать коллективные взаимоотношения, взаимопонимания.

Задачи для школьников:

Знать:

  • определения числового и буквенного выражения;

  • алгоритм нахождения значения числового и буквенного выражения.

Уметь:

  • записывать числовые и буквенные выражения, удовлетворяющие условиям задачи;

  • находить значение числового выражения;

  • находить значение буквенного выражения.



Структура урока.

  1. Организационный этап.

  2. Проверка знаний основных понятий, устный счет.

  3. Закрепление полученных знаний и отработка умений.

  4. Физкультминутка.

  5. Инструктаж домашнего задания.

  6. Проверочная работа.

  7. Подведение итогов.



Ход урока:


I. Организационный момент.(Слайд №1)

На предыдущих уроках мы уже познакомились с понятиями числовых и буквенных выражений.

Сегодня мы с вами на уроке должны закрепить навыки чтения и записи числовых и буквенных выражений, а также проверить уровень усвоения изученной темы.

II. Проверка домашнего задания.(3 мин)

(если нет вопросов замечательно, ну а с теми заданиями в которых возникли сложности мы поработаем на следующем уроке)

III. Актуализация опорных знаний.(5 мин)

Ребята давайте с вами вспомним, что главное в математике это умение считать, вот и мы сейчас с вами потренируемся в счете, проверим ваши знания, выявим пробелы в знаниях и поможем их исправить.

Итак, ребята На какие группы можно разделить представленные на слайде выражения? (Слайд №2)

7+а; 12•5 - 10; 3в; 16 - (3 + p); 5х; (18+15)+100; х+у.

Урок математики для 5 класса «Числовые и буквенные выражения


  1. Какое выражение называют числовым?

  2. Какое выражение называют буквенным?

  3. Назовите, какие выражения вы отнесете к буквенным?

  4. Почему вы отнесли выражения 3b и 5x к буквенным?

  5. Назовите числовые выражения, представленные на слайде. Вычислите значения числовых выражений.

Вызвать 2 ученика (Двое учащихся самостоятельно составляют выражение для решения задачи по карточкам у доски).


Карточка №1

Задача.

Серёже 13 лет, а Петя - на 10 лет старше . Сколько лет Серёже и Пете вместе.

Карточка №2

Задача.

Масса одного арбуза 6 кг, а масса другого на n кг меньше. Какова общая масса двух арбузов?

А пока наши товарищи решают мы потренеруемся в устном счете.

(Заполните таблицу Слайд №4)

Значение а

1

4

7

12

20

а+16













IV. Повторение теоретического материала.(7 мин)(слайд 7,8)

Сейчас мы с вами вспомним теоретический материал и применим его на практике.

1) Какие выражения вы знаете?

2) Как найти значение числового выражения?

3) Назовите числовые (буквенные выражения).

а)5+а б)13*10 в)6-n+13 г)m +d -12

4) Приведите свои примеры числовых и буквенных выражений.

5) Как из числа вычесть сумму двух чисел?

6) Как из суммы двух чисел вычесть число?

Урок математики для 5 класса «Числовые и буквенные выражения

Слайд №5 Даны числа: 82, 29, 50, 35, 64, 75. Дополнить их до 100.Умножить данные числа на 11 12, 17, 45, 36, 75, 89.

Урок математики для 5 класса «Числовые и буквенные выражения

Слайд №6 Прочитать выражения

23 - (x + 110);

(a -b) + 6 ;

(31 + a) + (b + c)

Урок математики для 5 класса «Числовые и буквенные выражения

А сейчас послушаем наших товарищей которые работали у доски по карточкам:

Слайд №7 Слайд №8

Урок математики для 5 класса «Числовые и буквенные выраженияУрок математики для 5 класса «Числовые и буквенные выражения

1. Решите задач Слайд №9

Коля из 5 класса собрал 140 вкладышей к жвачкам, а пятеро его одноклассников собрали по 22 вкладыша. Родители поднатужились и купили этим одноклассникам еще 65 жвачек, чтобы они обогнали Колю. Сколько теперь вкладышей от жвачек в 5 классе?

Решение: 22 • 5 было у одноклассников

22 • 5 + 65 стало

Всего стало: (22 • 5 + 65) + 140 = 315 Урок математики для 5 класса «Числовые и буквенные выражения

2. Решите задачу Слайд №10

Во время перемен между уроками Вася пробегает по коридорам школы 30 км, причем на первой перемене он пробегает шестую, а на второй - пятую часть всей дистанции. Сколько километров пробежит Вася по коридорам школы за первые две перемены, если ему ни разу не попадется завуч?

Решение: 30 :6 + 30 : 5 = 11

Урок математики для 5 класса «Числовые и буквенные выражения

3. Решите задачу Слайд №11,12

Выбери выражение, подходящее к задаче: В доме пятиклассника Коли живет кот За год ему скормили 30 кг рыбы,колбасы - в 6 раз меньше, чем рыбы, а «Вискаса» - в 5 раз меньше, чемрыбы и колбасы вместе. Сколько всего рыбы, колбасы и «Вискаса» скормили коту за год?

30 + 30• 6 + (30 + 30• 6)• 5

30 + 30 : 6 + (30 + 30 6) : 5

30 + 30 : 6 + (30 + 30 : 6) : 5

Урок математики для 5 класса «Числовые и буквенные выражения

4. Решите задачу Слайд №13

Ёжик нашёл в лесу а грибов, а белочка - b грибов. Какой смысл имеют следующие выражения?

А+ В А - В В - А

Урок математики для 5 класса «Числовые и буквенные выражения

5. Решите задачу Слайд №14

Пусть цена футболки а рублей, а цена трусов b рублей. Какой смысл имеет выражение:

а + в а - в 340 - (а + в)

Урок математики для 5 класса «Числовые и буквенные выражения

Физкультминутка Слайд №15

Головою три кивка

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место сесть опять. Урок математики для 5 класса «Числовые и буквенные выражения

6. Решите задачу Слайд №16

Поезд шёл двое суток. В первые сутки

он прошёл 720 км, а во вторые - на 80км

больше. Сколько километров прошёл

поезд за двое суток?

Решение : 720 + (720+80)=1520

Урок математики для 5 класса «Числовые и буквенные выражения

7 . Решите задачу Слайд №17

Поезд шёл двое суток. В первые сутки

он прошёл 980км, а во вторые - на а км

больше. Сколько километров прошёл

поезд за двое суток?

Решение: 980 + (980 + а) = 1960 + аУрок математики для 5 класса «Числовые и буквенные выражения

Слайд №18

8. Найди значение выражения

3х + 121, если…

Х = 12

Х = 15

Х = 20

Урок математики для 5 класса «Числовые и буквенные выражения

9. Решите задачу Слайд №19

В полдень термометр показывал температуру t0C, а к полуночи температура опустилась на р0С. Какую температуру показывал термометр в полночь?

Составьте выражение и найдите его значение: при t = 34, р = 14

Урок математики для 5 класса «Числовые и буквенные выражения

10. Решите задачу:Слайд №20

Точка К лежит на отрезке АВ. Найдите длину отрезка АК, если

АВ = х см, КВ = 3 см. Составьте выражение и найдите его значение при х = 12; 9; 4.

Урок математики для 5 класса «Числовые и буквенные выражения

11. Решите задачу: Слайд №21

Найдите периметр треугольника АВС, если АВ = 13 см, ВС = с см,

АС = d см. Составьте выражение и найдите его значение при:

1 вариант 2 вариант

с=10, d=8 с=5, d=12

Урок математики для 5 класса «Числовые и буквенные выражения


V. Самостоятельная работа. Слайд №22

Урок математики для 5 класса «Числовые и буквенные выражения

Ну вот ребята мы с вами всё вспомнили, а теперь проверим на сколько прочно вы это запомнили в ходе выполнения самостоятельной работы.

VI. Домашнее задание ( с комментарием) (слайд 23)

Урок математики для 5 класса «Числовые и буквенные выражения

4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Итак ребята, что вам понравилось на уроке?

В ходе выполнения каких упражнений у вас возникали трудности?

Карточка №1

Задача.

Серёже 13 лет, а Петя - на 10 лет старше. Сколько лет Серёже и Пете вместе.

Карточка №2

Задача.

Масса одного арбуза 6 кг, а масса другого на n кг меньше. Какова общая масса двух арбузов?



© 2010-2022