• Преподавателю
  • Математика
  • Сообщение на тему: ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

Сообщение на тему: ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

Сообщение на тему:  ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА Одним из приоритетных направлений информатизации общества становится процесс информатизации образования, предполагающей использование возможностей новых информационных технологий, методов и средств   для реализации идей развивающего обучения,   повышение его эффективности и качества.   Сегодня вполне очевидно, что развитие именно информационных технологий более других влияет на мир...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

Сомова Т. В.


ГУ «Жаныспайская СШ отдела образования

Есильского района» Акмолинской области

Сегодня вполне очевидно, что развитие именно информационных технологий более других влияет на мир, в котором мы живем, учимся, работаем. Во всех странах информационные технологии изменяют условия труда и порождают новые требования к профессиональным навыкам работников. По данным зарубежных исследований, в настоящее время 90% трудовой деятельности включает непосредственное взаимодействие с информационными технологиями. Все то, что называют ИТ-революцией, требует нового поколения работников, каждый из которых должен быть информационно грамотной личностью.

Одним из приоритетных направлений информатизации общества становится процесс информатизации образования, предполагающей использование возможностей новых информационных технологий, методов и средств для реализации идей развивающего обучения, повышение его эффективности и качества.

Сообщение на тему: ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛАСообщение на тему: ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛАСообщение на тему: ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛАСообщение на тему: ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛАСообщение на тему: ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛАСообщение на тему: ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛАМир меняется стремительно. Совершенствуются технологии практически во всех отраслях науки и техники. Современные дети не мыслят своей жизни без компьютера, хотя используют его в основном только как источник игр. Меняются цели и задачи современного образования. Школы оснащаются компьютерной техникой, электронными ресурсами, получают доступ в Интернет. Это должно способствовать внедрению в практику работы современных информационно-коммуникационных технологий. Компетентностный подход вряд ли может быть реализован при традиционных формах и методах обучения. Только владение учителем современными технологиями может способствовать личностному развитию учащихся.

Информационная технология обучения - это технология, ориентирующая учащегося на новый стиль образования в течение всей жизни, развивающая умения и навыки для устойчивой жизни и непрерывного самосовершенствования. Улучшая качество образования традиционными методами, без использования информационных технологий в обучении, можно получить эффект в 40%, а остальные 60% потенциала повышения качества заложены именно в информационных технологиях образования. Это еще раз доказывает, что качество образования в информационном обществе не может быть достигнуто старыми методами обучения. Именно, благодаря применению информационных технологий, пропущенные элементы знаний, сами, без усилия обучающегося, восстанавливаются в мышлении, что обеспечивает устойчивость образования, т. е. его непрерывность.

Одной из популярных педагогических технологий на сегодня стала технология использования на уроках электронных учебников. Доказано, что электронный учебник - это информационно обучающая среда, характеризующаяся процессуальностью, модульностью, интерактивностью, мультимедийностью, состоящая из четырех взаимосвязанных компонентов:

мотивационно-целевой, содержательный, операционный, оценочно-результативный.

На своих уроках я использую электронные учебники так, как внедрение мультимедийных программ в преподавание математики способствует активному пониманию и запоминанию наиболее значимых вопросов, увеличению информативной ёмкости учебных занятий.

Мультимедийная программа написана простым и понятным языком, а содержание удобно для изучения. В ее основе лежат разнообразные компьютерные технологии. Встроенные решатели задач, конвертеры, трансформеры позволяют организовать интересный диалог школьника с программой и вместе с другими мультимедийными и анимационными материалами намного упрощают усвоение материала. Материал учебников разбит на блоки, каждый блок состоит из модулей. К каждому блоку предлагается набор тестов под контролем тестирующей программы. Структура каждого урока однотипная: теоретический материал, сопровождаемый мультимедийными и анимационными материалами, практикум, раздел упражнений, указания и ответы к упражнениям.

Решать задачи с помощью мультимедийной программы легче, чем решать задачи, общаясь с книгой, так как школьник может поручить выполнение некоторых стандартных рутинных арифметических вычислений компьютеру. Это дает ученику, имеющему компьютер, наряду со школьной программой решать задачи самостоятельно, успешно готовиться к экзаменам.

При использовании мультимедийных программ на уроках повышается эффективность не только обучения, но и самостоятельной работы учащихся при использовании доступа к информационным ресурсам Интернета.

В настоящее время происходит активное внедрение информационных и коммуникационных технологий во все сферы жизнедеятельности человека. Если раньше использование вычислительной техники в школах сводилось лишь к обучению информатике, то сейчас функции компьютера превратили его в незаменимого помощника для учителя - предметника, особенно естественно - математического цикла.

Одним из свойств использования компьютера на уроке является создание благоприятной обстановки для обучения. Компьютер вызывает интерес у учащихся. Он снимает психологический барьер между учеником и учителем. Использование компьютера на уроке существенно меняет ситуацию. Конечно, особое внимание заслуживает проблема недостаточной укомплектованности кабинетов компьютерной техникой. Но в своей работе я стараюсь по возможности использовать компьютерные технологии на уроках математики.

Можно выделить следующие способы применения компьютерной техники на уроках математики:

1) подготовка печатных раздаточных материалов (самостоятельные,

контрольные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы);

2) мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи, учебные видеоролики, электронные учебники).

Наличие компьютера и принтера позволяет создавать раздаточные материалы быстрее и эффективнее по сравнению с написанием заданий на доске или на карточках. В данной ситуации можно применять дифференцированный подход в обучении: успевающим детям раздаются карточки с повышенным уровнем сложности, а неуспевающим - карточки с заданиями, соответствующими базовому уровню знаний. Компьютер, укомплектованный звуковой картой, колонками, видеопроектором, позволяет сделать урок живым и красочным. Использование приложения Microsoft Office Power Point позволяет создать опорный конспект урока в виде слайд - шоу. Слайд - шоу позволяет повысить наглядность изложения материала и экономить время, т.к. переключая слайды, можно показать фотографии, рисунки, графики, тексты задач. Это куда проще и быстрее, чем вывешивать плакаты и писать тексты задач. С помощью слайдов можно значительно повысить качество схем и диаграмм по сравнению с изображением на доске. Во время урока можно вернуться к любому слайду по мере необходимости. По мере подготовки к занятиям можно быстро изменять и редактировать слайды по мере появления новой информации.

Целесообразно использовать мультимедийное сопровождение при изучении математики в следующих случаях:

- при изучении нового материала, сопровождаемого зрительным рядом, а также при моделировании сложных процессов, что позволяет визуалировать научные модели, описываемые с помощью математических уравнений;

- в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучение темы;

- для диагностического тестирования качества усвоения материала, который позволяет учителю получить исчерпывающую информацию о личности учащегося, классифицировать допущенные ошибки, выявить пробелы в знаниях;

- компьютер незаменим при индивидуальной работе с учениками и в режиме самообучения.

Компьютер на уроке математики может применяться в демонстрационном режиме, в индивидуальном режиме и в дистанционном.

1. Использование компьютера в демонстрационном режиме:

при устном счете в начале урока, при объяснении нового материала, при

проверке домашнего задания, при работе над ошибками и т.д.

2. Использование компьютера в индивидуальном режиме: при закреплении,

при тренировке, при отработке ЗУН, при повторении, контроле и т.д.

3. Использование компьютера в дистанционном:

в исследовательской деятельности, в проектной деятельности учащихся,

при проверке домашней работы, при проверке контрольной работы и т.д.

Таким образом, применение информационных технологий на уроках математики, дает возможность у учащихся развивать пространственное воображение, логическое мышление, овладеть практическими приемами геометрических измерений и построений. Потенциал информационных технологий будет реализован, так как они:

- изменяют содержание обучения;

- выступают как ресурсы повышения эффективности обучения, индивидуализируя его, обеспечивая доступ к большим объемам информации, обработке сложных данных, исследованию компьютерных моделей, изучаемых объектов и процессов;

- организует новые формы взаимодействия в процессе обучения;

- улучшает управление учебным процессом, его организацию, контроль и планирование.

© 2010-2022