Свойство противоположных сторон прямоугольника урок по математике

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: "Свойство противоположных сторон прямоугольника"

Тип урок: комбинированный

Оборудование: учебник "Математика" авт. М.И. Моро, иллюстрации с изображением сказочных героев (Иван-царевич, Елена Прекрасная, Баба - Яга, Кощей Бессмертный), картинки (березка, избушка, замок), карточки с примерами, раздаточный материал (геометрические фигуры)

Цель: ознакомление со свойством сторон прямоугольника

Задачи:

  1. Обучающая: закрепить и углубить знания обучающихся о геометрических фигурах; совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; формировать умение составлять и решать задачи; продолжить работу над решением уравнений.

  2. Развивающая: развивать мышление, внимание, творческое воображение.

  3. Воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к предмету математики.

Ход урока

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята.

Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.

(обучающиеся проверяют подготовку рабочего места)

2. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы попадем в сказку, где нас ждет много испытаний. Нам предстоит изучить свойство прямоугольника, составлять и решать задачи, примеры и уравнения.

- Вы готовы к работе? Тогда сказка начинается…

3. Устный счет

(на доске иллюстрации с изображением Елены Прекрасной и Ивана-царевича, картинка "Берёзка")

- Жил-был Иван-царевич, и была у него невеста Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван-царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит: "Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено законам математики".

- Отправился Иван-царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он - на пути встретилась река, а моста нет, только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той задания. Справится с ними Иван, значит, удержится на веревке и пройдет через реку.

- Поможем Ивану-царевичу?

(на доске записаны примеры, обучающиеся по одному читают выражения разными способами и называют ответ)

72 - 20

23 + 60

54 + 6

40 - 7

38 + 50

55 - 13

49 - 19

38 + 50

1. Подготовка к новой теме

- С вашей помощью Иван-царевич благополучно миновал реку, а за ней - лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках.

(на доске иллюстрация с изображением Бабы-Яги и картинка "Избушка")

- На что похожа тропинка?

(на кривую)

- Вошел он в избу и видит, сидит на лавке Баба - Яга. Увидела царевича и говорит: "Знаю, зачем пришел, но сначала ответь на мои вопросы и выполни мои задания".

- Из каких геометрических фигур состоит избушка на курьих ножках?

- Что вы знаете о круге? На что он похож?

- Что вы знаете о треугольнике? На то он похож?

- Что вы знаете о квадрате? На что он похож?

- Что такое прямоугольник?

(обучающиеся выходят к доске, показывают фигуры и рассказывают о них)

2. Изучение нового материала

- Посмотрите внимательно на пол и потолок избушки.

- Каким цветом они обозначены? Покажите.

(красным)

- Они лежат друг против друга и называются противоположными.

- Покажите еще две противоположные стороны. Каким цветом они обозначены?

(выходят к доске, показывают)

- Сколько пар противоположных сторон имеет прямоугольник?

(две пары)

- Как вы думаете, а какие должны быть противоположные стороны прямоугольника?

(равные)

- Давайте проверим ваши предположения по учебнику. Открываем учебник математики на странице 28.

(чтение правила про себя, затем вслух)

- Назовите свойство противоположных сторон прямоугольника.

(противоположные стороны прямоугольника равны)

Практическая работа

- На столе у вас лежат две геометрические фигуры. Найдите и покажите прямоугольник, почему вы выбрали именно эту фигуру?

(работают в парах, показывают прямоугольники)

- Как доказать, что противоположные стороны равны?

(измерить по линейке, проверить сгибанием)

3. Физкультминутка

4. Закрепление нового материала

Решение задачи геометрического характера

"Вот теперь, - говорит Баба-Яга, - могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею".

"Нет, - говорит Иван-царевич, - мне надо скорее, дай мне лучше ступу".

"Что же, бери. Да только вместо топлива работает она у меня на математическом ускорителе. Если решишь задачу про моего внучка Никиту, то можешь взлететь"

- Найдите № 1.

(читают задачу, отвечают на вопрос)

5. Повторение пройденного материала

"Молодец, Иван-царевич, - говорит Баба - Яга, - открою тебе два секрета Кощея. Игла, в которой заключена смерть его, хранится в шкатулке под троном. Открыть ту шкатулку, можно решив задачу № 2"

(открывают тетради, записывают дату, читают и решают задачу)

- Чтобы войти во дворец Кощея, надо справиться с замком - разгадать шифр, для этого нужно решить примеры. Правильные ответы примеров и есть шифр.

(решают примеры, написанные на доске; два человека работают самостоятельно у доски, остальные в тетрадях)

76+17

32+58

53-18

74-46

- Давайте сверим, совпадают ли ваши ответы с шифром.

(сверяют ответы, написанном на доске)

93 90 35 28

- Поблагодарил Иван Бабу-Ягу, сел в ступу и через пять минут приземлился около дворца Кощея.

(на доске иллюстрация с изображением Кощея Бессмертного и картинка "Замок")

- Увидел Кощей Бессмертный, что идет к нему Иван-царевич и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое и говорит ласково: "За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся. Задам я тебе одно задание. Решишь его, отдам тебе Елену Прекрасную, а не решишь - голова твоя с плеч долой".

- Делать нечего, согласился Иван решить два уравнения.

(на доске записаны два уравнения, обучающиеся решают их по вариантам, затем проверка)

70 - x = 6

x + 7 = 18

- Но не захотел выполнить Кощей свое обещание. Выхватил тогда Иван меч, и стали они сражаться. Шаг за шагом все ближе подбирается Иван к трону. Вот уже он схватил шкатулку, открыл ее, взял иглу и сломал. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь и вышла Елена Прекрасная. Вернулись они в свое царство, сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии.

Итог урока

- Вот и закончилась сказка. Понравилась она вам? Чему она учит?

- Что нового узнали на уроке?

- Что вам понравилось?

Домашнее задание

- Откройте дневники, запишите домашнее задание: стр. 28 № 4.

Выставление оценок

- Молодцы, вы все сегодня на уроке хорошо работали. Оценки за урок…

(выставление оценок с комментированием)



© 2010-2022