- Преподавателю
- Математика
- Арифметический квадратный корень
Арифметический квадратный корень
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Измайлова О.Ю. |
Дата | 06.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Предмет: алгебра
Класс: 8
Тема: Арифметический квадратный корень.
Цель: закрепить и систематизировать знания учащихся по теме «свойства арифметического квадратного корня».
Задачи:
1. в процессе решения задач закрепить у учащихся знание свойств арифметического квадратного корня.
2. развитие внимания, логического мышления, аргументированной математической речи.
3. Воспитание у учащихся навыков самостоятельной работы, познавательной активности, повышение интереса к предмету.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал
Тип урока: урок обобщения знаний
План урока:
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
3. Исторические данные
4. Разминка ума
5. Повторение пройденного (Работа в тетрадях)
6. Самостоятельная работа
7. Подведение итогов урока
8. Домашнее задание
Ход урока:
I. Организационный момент: (встали, проверили готовность к уроку).
II. Проверка домашнего задания.
III. Исторические данные.
Знак, применяемый для обозначения операции извлечения квадратного корня называют радикалом. Название «радикал» происходит от латинского слова radix- «корень», radikalis- «коренной».
Начиная с XIII в. Европейские математики обозначали корень этим словом, или, сокращенно, v. В 1525 г. в книге К. Рудольфа «Быстрый и красивый счет при помощи искусных правел алгебры, обычно называемых «КОСС» появилось обозначение v для знака квадратного корня. Затем над подкоренным выражением стали писать черту.
Современное обозначение корня впервые появилось в книге Р. Декарта «Геометрия», изданной в 1937 г. Приближенное значение квадратных корней из целых чисел умели находить еще в Древнем Вавилоне около 4 тысяч лет назад. Этот метод называют Вавилонским методом извлечения квадратного корня.
IV. Разминка ума.
Ребята в жизни все взаимосвязано.
« В земле наши корни,
В земле наша правда
И сила в плечах от лугов и полей
Земля и накормит, Земля и напоит
Ты только себя для нее не жалей»
И сегодняшняя тема связана со словом «корень», мы на уроке повторим и закрепим пройденный материал по теме «Арифметический квадратный корень».
Сейчас проведем гимнастику ума.
625
О
0,01
Э
121
О
0.25
К
6084
И
144
Л
3249
Г
9025
Я
Извлеките арифметический квадратный корень. Расположите полученные ответы в порядке возрастания и прочитайте полученное слово.
Получили слово: ЭКОЛОГИЯ
Проведем сегодня не обычный урок, свяжем алгебру с экологией.
«Экология» - наука об отношении организмов к окружающей среде, условиям существования.
В настоящее время первоначальной задачей для всего человечества стоит охрана окружающей среды: загрязнены реки химическими отходами; воздух, в воздухе все больше вредных веществ для организма человека, выходящих из труб крупных заводов; вырубаются леса; безжалостно уничтожаются птицы и звери.
- А, что мы можем сделать для охраны природы?
Ответы детей:
Пока, ребята мы, должны учиться и делать выводы, какую пользу мы можем принести природе. Для этого должны хорошо заниматься в школе, чтобы из нас выросли экологи, математики, биологи и т. д.
И сейчас мы с вами попробуем решить экологические задачи .
V. Решение экологических задач.
1.Ученики Приволжской средней школы №3 в количестве ученика и учителей каждую весну и осень ходят в дубраву на экскурсию. Если каждый человек сорвет по первоцвета, то сколько цветов будет уничтожено.
(71+15)3= 258 (цветов) - будет сорвано
2.Лес- санитар атмосферы. Один гектар еловых насаждений может задерживать в год до тонн пыли, сосновых - до т., вяза - до т., дуба - до т., бука - до т. Сколько тонн пыли задержат 10 га. ельника за три года?
32 103=960 (т) - будет задержано
VI. Физ. минутка:
Вы на славу потрудились,
И немного утомились,
Дружно стать нам всем пора:
Начинается игра!
Летит, летит по небу шар,
По небу шар летит.
Но знаем мы: до неба шар
Никак не долетит.
Но знаем мы: до неба шар
Никак не долетит
VII. Работа в группах
1 группа
Вычислите, используя свойства арифметического квадратного корня
2 группа
Найдите значение выражения
при а = 32, в = 4
при х = 23
х + при х = 25
+ при х = 121, у = 3844
3 группа
Принадлежит ли графику функции у = точка
М (121;11)
А (900;30)
В (-400;20)
Е (81;-9)
4 группа
Сравните значения выражений
3 и
и 3
2 и 7
3 и 2
5 группа
+ ( - )2
6 + (- 3)2
(3 + )2 -
(6 - )2 + 3
VIII. Самостоятельная работа - тесты
ВАРИАНТ № 1
1. Вычислить, используя свойства арифметического квадратного корня:
а) 24 б) 0,024 в)2,4 г) 0,24
2. Найдите значение выражения: , если х = 10, у = -6
а) 6 б) -6 в) 8 г) 16
3. Даны точки М (4; 2) и N (2; -4). Какие из них принадлежат графику функции: у = -?
а) М и N б) ни одна из точек в) только М г) только N
4. Сравните: и 9
а) >9
б) <9
в)=9
г) нельзя сравнить
15. Упростите выражение:
а) 1 б) 11-2 в) 1-2 г) 11
ВАРИАНТ № 2
1. Вычислить, используя свойства арифметического квадратного корня:
а) 10 б) 25 в) 0,25 г) 5
2. Найдите значение выражения: , если х = -10, у = 6
а) 8 б) 4 в) -16 г) -8
3. Упростите выражение:
а) 5 + б) 5 в) 9 г) 9 +
4. Даны точки А (-1; -5) и В (-2; 0). Какие из них принадлежат графику функции: у = х² - 4?
а) А и В б) ни одна из точек в) только А г) только В
5. Сравните: и
а) >
б) =
в) <
г) нельзя сравнить
VIII. Итоги урока.
Сегодня мы обобщили тему «Арифметический квадратный корень».
ХI. Домашнее задание: № 359(б); № 409 (г); № 487 (а, з); № 490 (г)
Так как урок был связан с экологией, закончим урок выдержкой из стихотворения М.Пришвина.
Если будет вода, а в ней ни одной рыбки -
Я не поверю воде.
И пусть в воздухе
Кислород, но не летает ласточка
Я не поверю воздуху,
И лес без зверей с одними людьми, - не лес.
Давайте будем беречь планету.