Сценарий математического концерта на предметной неделе в школе

Одна из возможностей развивать познавательный интерес учащихся к математике лежит в широком применении внеклассной работы по математике. Внеклассная работа по математике имеет мощный резерв для реализации такой задачи обучения, как повышение познавательного интереса, через все разнообразие форм ее проведения. Одной из таких форм является проведение недели математики в школе. Данная разработка сценария математического концерта поможет учителям математики повысить интерес к предмету. В разработке ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Васильева Ирина Александровна, учитель математики МБОУ «Гимназия №18» г. Старый Оскол

Сценарий

Математический концерт

Ведущий : Вы все ждете, что я сейчас скажу «Мы начинаем наш концерт и т. д.» Но мы теперь люди современные, и я скажу совсем по другому. Итак, сегодня у нас презентация «недели математики» которая пройдет в школе с 25 октября и закончится осенними каникулами!!!

Ведущая: Разрешите считать неделю математики в нашей школе считать открытой!!! (Где аплодисменты… ) Предлагаем эту неделю прожить под девизом «Наука без скуки!»

Ведущий: На этой неделе ожидается : (Слайды на компьютере)

  1. Олимпиада по математике (Вторник)

  2. Олимпиада по физике (среда)

  3. конкурс газет

  4. математический КВН

Ведущая: К урокам математики все мы относимся с уважением, осторожностью или даже страхом. Что не говори предмет серьезный. Однако математика не такая уж скучная сложная и серьезная.

Ведущий : А вот некоторые считают этот предмет очень опасным.

Ведущая : Кто же этот герой, который не может справится с математикой?

Ведущий : Это обычный студент, который в школе не учил математику, а поступив в институт, вообще, от неё погиб. Про него нам споют ученики 9 «Б» класса. Встречайте…

Песня про студента

Раскинулось море по модулю 5

Вдали интегралы стояли.

Студент не сумел производную взять,

Ему с укоризной сказали:

Анализ нельзя на халтуру сдавать,

Учитель тобой не доволен,

Изволь теорему Коши доказать,

Иначе тебя мы уволим.

Хотел доказать, но сил больше нет,

В глазах у него помутилось,

Увидел зачетную книжку, упал

И сердце в нуль превратилось.

Три дня в кабинете покойник лежал,

В штаны Пифагора одетый.

В руках он зачетную книжку держал

И модуль на вектор одетый.

К ногам привязали ему сапромат,

Динамикой все обернули,

Пришли все студенты, пришел деканат,

И слезы у многих блеснули.

Напрасно старушка ждет сына домой,

Науки без жертв не бывает.

И синуса график волна за волной

По оси абсцисс пробегает.

Ведущая: Зачем же нужна такая наука, если от неё хорошие люди гибнут?

Ведущий: Зачем?! Да хотя бы затем, чтобы посчитать сколько времени человек тратит на учебу в школе. Давай посчитаем.

Ведущая: Давай. В году 365 дней. Из них каникулы 120 дней. Остается 245.

Ведущий: А еще отнимем воскресенья. Их в учебном году 34. останется 211 дней. Теперь праздники - уже 200 дней.

Ведущая: А еще болеем в среднем 2 недели в год. Значит 186 дней.

Ведущий: Но мы же не весь день учимся, а только 6 часов в школе и дома уроки часа 2. Значит 8 часов, а это треть дня. 186:3=62 дня.

Ведущая: Еще давай отнимем перемены. Если посчитать, что в среднем 6 перемен по 10 минут , то по часу в день уходит на перемены. Это где-то в год занимает 8 суток.

Ведущий : Ну вот осталось 54 . Если уж до конца быть честными, то на пользу от урока идет только половина времени другая половина уходит на раздумывания, как бы спрятать жвачку, куда бы деть дневник или что же сегодня в столовой. А потом на уроке надо придумать как провести перемену.

Ведущая: Значит еще делим пополам. Остается 27.

Ведущий : 27 суток надо не есть, не спать, а только учится. А за 11 лет это получается 297. Но зато все остальное время 10 лет и 68 дней тратить в свое удовольствие.

Ведущая : А ты можешь не есть, не спать, а только учиться?

Ведущий: Нет, конечно.

Ведущая : Вот умные взрослые и посчитали, что тебе на это еще десять лет надо прибавить. Такая вот математика.

Ведущий: Мы с тобой тут увлеклись, а там за кулисами малыши ждут очереди выйти на сцену. Они-то еще не разлюбили учиться.

Ведущая: По секрету, они мне сказали, что очень любят математику и приготовили частушки про кого бы вы думали…. Про «Квадрат»

Частушки про квадрат (исполняют учащиеся младших классов)

Присмотритесь-ка к квадрату -

Он здоровый, дароватый,

Он надежнее как друг

Чем уж слишком круглый круг.

Каждый может быть свидетель,

Что в нем дышит добродетель:

В нем четыре стороны,

И все стороны равны.

Без обмана перед нами

На бумаге он с углами,

Честен каждою чертой,

Каждый угол в нем прямой.

Тем еще квадрат отличен,

Что вполне он симметричен.

Треугольников всех рать

Вам того не может дать.

Ничего нет несомненней

Ничего нет неизменней

Каждый должен быть здесь рад,

Что на свете есть квадрат.

Ведущий : А теперь - чудо мыслительной деятельности. Ученик -факир. Он жонглирует числами, словно фокусник в цирке.

Факир: (обращается к залу) Задумайте любое натуральное число. Прибавьте к нему следующее по прядку. Добавьте к результату девять и всё разделите на два. Теперь вычитаем задуманное число. Я знаю сколько у вас получилось. Пять. Попробуем еще раз. Задумайте любое натуральное число. Прибавьте к нему следующее по прядку. Добавьте к результату девять и всё разделите на два. Теперь вычитаем задуманное число. И снова получилось - пять. Старшие ученики уже поняли разгадку фокуса и могу придумать подобные фокусы сами. А теперь я продемонстрирую молниеносное сложение чисел. Начнем с трехзначных. Сейчас кто-нибудь из вас продиктует мне два трехзначных числа, а два ещё я придумаю сам. И сразу же скажу результат их сложения. (приводят примеры из зала два трехзначных числа. Факир записывает их у всех на глазах на ватмане и приписывает свои) Результат 3996. у кого есть калькуляторы можете меня проверить. Теперь три числа придумайте и я придумаю три трехзначных числа. (Опять тот же прием на ватмане) Ответ 5994. Теперь с четырехзначными. Загадайте два четырехзначных числа. (тот же прием) Ответ 39996. Я думаю, что каждый может стать таким факиром, если знать законы математики. На этом я прощаюсь с вами. И дарю на память ……..

Ведущая: Ну просто феерическое зрелище. Ну ничего следующие участники презентации удивят вас не меньше. Вы когда-нибудь ощущали число ноль или миллион. Я хочу предложить вам включить своё воображение. Потому что про ноль и миллион будут рассказывать не по телевидению и не Максим Галкин!

Рассказчик 1: (стихи про ноль)

Внимай! Кому? Ты в удивленье?

Доступен слуху я, и зренью.

Я бестелесен, невесом.

А кто я, я скажу потом.

Без «некто» я остался б в нем,

И «некто» возвещает всем,

Что нет меня. И правда, я -

Лишь отрицанье бытия.

Меня кружочком очертили,

Нулем кружочек окрестили

Понять же людям мудрено

То, что во мне воплощено.

Они запомнили названье

И видят только начертанье -

Для них всего лишь цифра я.

Подвергли действиям меня

И всем прямым, и всем обратным…

Мне умноженье лишь приятно,

Ведь при сложении вычитании,

Меня оставят без вниманья,

О том же чтоб на нуль делить,

Не стоит даже говорить…

А то, что ты на нуль помножишь

В одно мгновенье уничтожишь.

Так берегись же ты нуля,

Чтоб он к нулю не свел тебя!

Рассказчик 2: (Рассказ «Число - «великан»)

Представьте себе, что среди книг в библиотеке надо найти случайно оставленную, но важную записку. И допустим, что для этого надо перелистать миллион различных книг. Сколько времени потребуется, чтобы перелистать миллион листов?

Если каждую минуту перелистывать по 80 листов и работать по 6 часов не отрываясь, то потребуется более месяца. При этом работать придется без выходных. Рука бы не выдержала такой работы! А представьте сколько времени надо, чтобы прочитать миллион листов. Если каждый лист прочитывать 6 минут и если читать по 8 часов в день непрерывно, кроме воскресений, то миллион листов можно прочитать лишь за 40 лет!

На какое расстоянье протянулась бы шеренга, в которой поставлено миллион школьников? Она имела бы длину в 500 километров! Эта шеренга могла бы протянуться из Москвы до Санкт-Петербурга! А каким должно быть классное помещение, чтобы в нем посадить миллион учащихся? Если за парту садить по два ученика, а парты поставить в три ряда, то классное помещение протянулось бы более чем на 160 километров! На автомашине надо проехать 2 часа от начала до конца одного ряда!

Вот что такое миллион! Вот почему его называют «великаном»!

Ведущий: А теперь внимание - детективная история. Историю одного ограбления покажут нам ученики 7 «А» класса.

Инсценировка

«Ограбление по математически»

Ведущий: Стоит пятерка в задачнике, что-то тихонько подсчитывает. Вокруг много знакомых цифр, они то и дело окликают её, справляются о здоровье, желают всего наилучшего. И вдруг….

Минус: Стой ! Отдай половину ! (Пятерка растерялась)

Пятерка: Я стою, но почему вы так со мной разговариваете?

Минус: А как с тобой разговаривать?! Сказано - гони трояк, и баста! Иль не узнала меня? Я- Минус!

Ведущий : Пятерка попятилась в ужасе. Она много слыхала об отчаянном и жестоком Минусе, атамане разбойников, которые держали в страхе весь задачник.

Минус: Ну давай, а то отниму!

Ведущий : Но Пятерка от испуга не могла двинуться . тогда Минус отнял у неё три единицы и пошел себе как нив чем не бывало.

Минус: Я считаю - нечего считать.

Я предпочитаю - ВЫ-ЧИ-ТАТЬ!!

Плюс : Эге, да я вижу, с добычей! Ну-ка, что там у тебя? Выкладывай! (Минус хочет убежать, но Плюс ловит его за шиворот) Ты, кажется, спешишь?

Ведущий : Известный в задачнике коммерсант и делец Плюс сам ничего не отнимал, он только складывал то, что отнимал Минус.

Минус: Да нет, куда мне спешить. Я просто не заметил вас, извините.

Плюс: Ладно! Давай , сколько у тебя там? (Плюс забрал три единицы у Минуса. Минус сразу же убегает, а Плюс довольный читает стихи)

Я не сплю и не лежу,

Я за цифрами слежу,

Все они у меня в услужении.

Все, что хочешь, я сложу,

Я ничем не дорожу,

Потому что я служу

СЛО-ЖЕ-НИ-Ю!

Ведущий: Плюс остановился чтобы сложить все в свой кошелек , но ему помешали.

Знак Деления: Рад вас приветствовать! Кажется у вас есть что разделить?

Плюс: Какое там есть! Жалкие три единицы!

Знак Деления: Всякое деление благо. Делитесь и умножайтесь, как сказано в чистописании, то бишь в арифметике.

Плюс: но нас двое, а три на два нацело не делится.

Знак Деления: Не унывайте! Поделим! Дайте-ка сюда эту троицу.

Ведущий: Знак Деления забрал три единицы у Плюса. А Плюс до сих пор думает: как же это три делится на два?

Знак Деления: ( рассматривает добычу) Математика!!! Мать-и-ма……

Знак Умножения: У вас отличное настроение!

Знак Деления : О, я счастлив вас видеть…..

Знак Умножения: Тут ко мне приходила Двойка, она была Пятеркой, но её ограбили. Позаботьтесь о ней - это по вашей части. И кроме того, у вас есть что-то ко мне?

Знак Деления: Да так , ничего особенного, пустяк - три единички.

Знак Умножения: Дайте их сюда и можете идти. ( знак Деления и Двойка покорно удаляются) Богатство нужно так нажить,

Чтоб никого не потревожить.

Умножить - значит, умно жить,

А умно жить - умножить!

Ведущая: Мы очень надеемся, что неделя математики продолжится еще интереснее.

Ведущий: И пусть каждый урок математики начинается с необычной математической истории или задачи. И тогда наука не будет мукой.

Ведущая: Спасибо за внимание и до свидания!


© 2010-2022