Разработка открытого урока по геометрии в 7 классе

Øзакрепить теоретические знания по изучаемой теме; Øразвивать у учащихся внимательность, логическое мышление, навыки самостоятельности и коллективной работы; Øпривести в систему знания о треугольнике; Øсовершенствовать навыки доказательства теорем, навыки решения задач.  Данная разработка может  быть использована для открытого урока по геометрии, в план урока   включены: проверка знаний устного характера, проверочный тест 2 вариантов, решение задач по чертежу, где ученики должны сами прочесть че...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Разработка открытого урока по геометрии в 7 классеРазработка открытого урока по геометрии в 7 классеРазработка открытого урока по геометрии в 7 классеРазработка открытого урока по геометрии в 7 классеРазработка открытого урока по геометрии в 7 классеРазработка открытого урока по геометрии в 7 классеРазработка открытого урока по геометрии в 7 классеРазработка открытого урока по геометрии в 7 классеРазработка открытого урока по геометрии в 7 классеРазработка открытого урока по геометрии в 7 классеРазработка открытого урока по геометрии в 7 классеРазработка открытого урока по геометрии в 7 классеРазработка открытого урока по геометрии в 7 классеРазработка открытого урока по геометрии в 7 классеРазработка открытого урока по геометрии в 7 классеРазработка открытого урока по геометрии в 7 классеРазработка открытого урока по геометрии в 7 классеРазработка открытого урока по геометрии в 7 классеРазработка открытого урока по геометрии в 7 классеРазработка открытого урока по геометрии в 7 классеРазработка открытого урока по геометрии в 7 классеРазработка открытого урока по геометрии в 7 классеРазработка открытого урока по геометрии в 7 классеРазработка открытого урока по геометрии в 7 классеРазработка открытого урока по геометрии в 7 классеРазработка открытого урока по геометрии в 7 классеРазработка открытого урока по геометрии в 7 классеРазработка открытого урока по геометрии в 7 классеРазработка открытого урока по геометрии в 7 классеРазработка открытого урока по геометрии в 7 классеРазработка открытого урока по геометрии в 7 классеРазработка открытого урока по геометрии в 7 классеРазработка открытого урока по геометрии в 7 классеРазработка открытого урока по геометрии в 7 классеРазработка открытого урока по геометрии в 7 классеРазработка открытого урока по геометрии в 7 классеРазработка открытого урока по геометрии в 7 классеРазработка открытого урока по геометрии в 7 классеРазработка открытого урока по геометрии в 7 классеРазработка открытого урока по геометрии в 7 классеРазработка открытого урока по геометрии в 7 классеРазработка открытого урока по геометрии в 7 классеРазработка открытого урока по геометрии в 7 классеРазработка открытого урока по геометрии в 7 классеРазработка открытого урока по геометрии в 7 классеРазработка открытого урока по геометрии в 7 классеРазработка открытого урока по геометрии в 7 классеРазработка открытого урока по геометрии в 7 классеРазработка открытого урока по геометрии в 7 классеРазработка открытого урока по геометрии в 7 классеРазработка открытого урока по геометрии в 7 классеРазработка открытого урока по геометрии в 7 классеРазработка открытого урока по геометрии в 7 классеРазработка открытого урока по геометрии в 7 классеРазработка открытого урока по геометрии в 7 классеРазработка открытого урока по геометрии в 7 классе



Тема: « Равнобедренный

треугольник»




Учитель: Ундемесова Э.А.













Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник».


Урок закрепление.

Цели:

  • закрепить теоретические знания по изучаемой теме;

  • развивать у учащихся внимательность, логическое мышление, навыки самостоятельности и коллективной работы;

  • привести в систему знания о треугольнике;

  • совершенствовать навыки доказательства теорем, навыки решения задач.

Ход урока: 1.Орг.момент

Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.

2. Проверка знаний учащихся

а) оформить на доске решение домашней задачи;

б) доказать свойства равнобедренного треугольника ( двум учащимся подготовить у доски: первый ученик -свойства углов при основании равнобедренного треугольника, второй ученик - свойство биссектрисы, проведенной, проведенной к основанию равнобедренного треугольника).

- Сформулируйте определение равнобедренного треугольника.

- Дайте определение медианы, биссектрисы и высоты.

- Сформулируйте определение внешнего угла треугольника.

- Какая сторона прямоугольного треугольника называется гипотенузой? Какие катетами?

В) Пока у доски идет подготовка к доказательству теорем, проводится Теоретический тест. (в тетрадях)

1. Медиана в равнобедренном треугольнике является его биссектрисой и высотой. Это утверждение:

А) всегда верно

Б) может быть верно

В) всегда неверно

2. Если треугольник равносторонний, то

А) он равнобедренный

Б) все его углы равны

В)любая его высота является биссектрисой и медианой

3. В каком треугольнике только одна его высота делит треугольник на два равных треугольника?

А) в любом

Б) в равнобедренном

В) в равностороннем

4. Биссектриса в равностороннем треугольнике является медианой и высотой. Это утверждение:

А) всегда верно

Б) может быть верно

В) всегда неверно

5. Если треугольник равнобедренный, то:

А) он равносторонний

Б) любая его медиана является биссектрисой и высотой

В) ответы А) и Б) неверны

6. В каком треугольнике любая его высота делит треугольник на два равных треугольника?

А) в любом

Б) в равнобедренном

В) в равностороннем

Ответы к тесту: 1 Б); 2 А), Б), В); 3 Б); 4 А); 5 В); 6 В).

3 правильных - «3»; 4-5 правильных - «4»; 6 правильных - «5»

3. Решение задач. По чертежу на доске ( устно)

1. 1.


2.

2.


4. Самостоятельная работа.

1 вариант

  1. Отрезки АС и ВД параллельны и равны. Отрезки АД и ВС пересекаются в точке О. Докажите, что АСО= ДВО.

  2. Дано: АВС, АВ=ВС, МВС= 1200. Найти: ∠А


2 вариант.

  1. Отрезки АВ и СД пересекаются в точке О. Известно, что АС║ВД и АО=ОВ. Докажите, что АОС= ВОД.

  2. Дано: ДЕF, N - середина ДF, ЕN = ½ Д F, ∠ Д= ∠ А.

Найти: ∠ F


3. Внимательно рассмотрите чертеж, проанализируйте условие и расскажите все о треугольнике ВСК ( акцентируем внимание на свойстве катета, лежащего против угла в 300.


5. Подведение итогов. Оценки.

6. Дом.задание.









1. Медиана в равнобедренном треугольнике является его биссектрисой и высотой. Это утверждение:

А) всегда верно

Б) может быть верно

В) всегда неверно

2. Если треугольник равносторонний, то

А) он равнобедренный

Б) все его углы равны

В)любая его высота является биссектрисой и медианой

3. В каком треугольнике только одна его высота делит треугольник на два равных треугольника?

А) в любом

Б) в равнобедренном

В) в равностороннем

4. Биссектриса в равностороннем треугольнике является медианой и высотой. Это утверждение:

А) всегда верно

Б) может быть верно

В) всегда неверно

5. Если треугольник равнобедренный, то:

А) он равносторонний

Б) любая его медиана является биссектрисой и высотой

В) ответы А) и Б) неверны

6. В каком треугольнике любая его высота делит треугольник на два равных треугольника?

А) в любом

Б) в равнобедренном

В) в равностороннем

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. Медиана в равнобедренном треугольнике является его биссектрисой и высотой. Это утверждение:

А) всегда верно

Б) может быть верно

В) всегда неверно

2. Если треугольник равносторонний, то

А) он равнобедренный

Б) все его углы равны

В)любая его высота является биссектрисой и медианой

3. В каком треугольнике только одна его высота делит треугольник на два равных треугольника?

А) в любом

Б) в равнобедренном

В) в равностороннем

4. Биссектриса в равностороннем треугольнике является медианой и высотой. Это утверждение:

А) всегда верно

Б) может быть верно

В) всегда неверно

5. Если треугольник равнобедренный, то:

А) он равносторонний

Б) любая его медиана является биссектрисой и высотой

В) ответы А) и Б) неверны

6. В каком треугольнике любая его высота делит треугольник на два равных треугольника?

А) в любом

Б) в равнобедренном

В) в равностороннем



4. Самостоятельная работа.


  1. вариант

1.Отрезки АС и ВД параллельны и равны. Отрезки АД и ВС пересекаются в точке О. Докажите, что АСО= ДВО.

2.Дано: АВС, АВ=ВС, МВС= 1200. Найти: А


3. Внимательно рассмотрите чертеж, проанализируйте условие и расскажите все о треугольнике ВСК.


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. вариант.

1.Отрезки АВ и СД пересекаются в точке О. Известно, что АС║ВД

и АО=ОВ. Докажите, что АОС= ВОД.

2.Дано: ДЕF, N - середина ДF, ЕN = ½ Д F, Д= А.

Найти: F


3. Внимательно рассмотрите чертеж, проанализируйте условие и расскажите все о треугольнике ВСК.



© 2010-2022