Рабочая программа по алгебре для 11 класса (уч. Ш. А. Алимова и др.)

Рабочая программа по алгебре для 11 класса предназначена для учителей, работающих по УМК Ш.А. Алимова и др. Планирование учебного материала из расчета 6 часов в неделю. В содержание программы входят следующие разделы: пояснительная записка, календарно-тематический план, содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки выпускников 11 класса, требования к уровню подготовки по конкретным модулям, критерии оценки знаний, умений и навыков обучающихся, материально-техническое обеспечение, ...
Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по алгебре и началам анализа ориентирована на учащихся 11 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Закона «Об образовании» ст. 32, п. 2 (7).

  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

  3. Базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования РФ №1312 от 09.03.2004 г.

  4. Учебного плана ОУ.

  5. Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике и программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 10 - 11 классы (к учебному комплекту по алгебре для 10 - 11 классов авторы Ш.А.Алимов и др.), составитель Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение, 2009.

Цель изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор­мирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математи­ческой культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изу­чение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

Задачи изучения:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Место предмета:

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю). Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень/Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева и др.-17-е изд.-М.: Просвещение,2011.-464с.

Одна из главных особенностей курса алгебры, представленного в учебниках Ш.А. Алимова и др., заключается в том, что в нем реализуется взаимосвязь принципов научности и доступности, уделяется особое внимание обеспечению прочного усвоения основ математических знаний всеми учащимися. Основной теоретический материал в учебниках излагается с постепенным нарастанием его сложности. Этим достигается необходимая дидактическая и логическая последовательность его построения и возможность научного обоснования основных теоретических положений.

Особенностью курса является также его практическая направленность, которая служит стимулом развития у учащихся интереса к алгебре, основой для формирования осознанных математических навыков и умений.

В рабочую программу внесены следующие изменения: отдельно выделены часы для организации контроля усвоения программы (входной, промежуточный, итоговый); при распределении часов учтена специфика профиля класса.

Формы контроля:

1) контрольная работа,
2) зачёт,
3) самостоятельная работа,
4) проверочная работа,
5) математический диктант,
6) тест.








Календарно-тематический план для 11 «А» и 11 «Б» классов

(4 часа в неделю, 136 часов в год)

№ урока п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Формы контроля

СР

КР

ТР

ПР

МД

ЗР


Повторение 10 класса

8


1

Повторение по теме «Действительные числа».

1

3.09


2

Повторение по теме: «Степенная функция».

1

5.09

+


3-4

Повторение по теме: «Показательная функция»

2

6.09

7.09

+

+

5-6

Повторение по теме: «Логарифмическая функция».

2

10.09

12.09

+

+

7

Повторение по теме: «Тригонометрия»

1

13.09


+

8

Входной контроль.

1

14.09

+



Тригонометрические функции

22


9-12

Область определения и множество значений тригонометрических функций.

4

17.09

19.09

20.09

21.09

+

+

13-16

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.

4

24.09

26.09

27.09

28.09

+

+

17-20

Свойства функции y= cosx и ее график.

4

1.10

3.10

4.10

5.10

+

+

21-24

Свойства функции y= sinx и ее график.

4

8.10

10.10

11.10

12.10

+

+

25-27

Свойства функции y= tgx и ее график.

3

15.10

17.10

18.10

+

+

28

Обратные тригонометрические функции.

1

19.10


+

29

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

22.10

+

30

Контрольная работа №1 по теме: «Тригонометрические функции»

1

24.10

+



Производная и ее геометрический смысл.

24


31-34

Производная.

4

24.10

26.10

7.11

8.11

+

+

35-37

Производная степенной функции.

3

9.11

12.11

14.11

+

+

38-41

Правила дифференцирования.

4

15.11

16.11

19.11

21.11

+

+

42-46

Производные некоторых элементарных функций.

5

22.11

23.11

26.11

28.11

29.11

+

+

47-51

Геометрический смысл производной.

5

30.11

3.12

5.12

6.12

7.12

+

+

52-53

Урок обобщения и систематизации знаний.

2

10.12

12.12

+


+

54

Контрольная работа №2 по теме: «Производная».

1

13.12

+



Применение производной к исследованию функций.

21


55-58

Возрастание и убывание функции.

4

14.12

17.12

19.12

20.12

+

+

59-62

Экстремумы функции.

4

21.12

24.12

26.12

27.12

+

+

63-66

Применение производной к построению графиков функций.

4

28.12

9.01

10.01

11.01

+

+

67-72

Наибольшее и наименьшее значения функции.

6

14.01

16.01

17.01

18.01

21.01

23.01

+

+

73

Выпуклость графика функции, точка перегиба.

1

24.01


+

74

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

25.01

+

75

Контрольная работа №3 по теме: «Применение производной».

1

28.01

+



Интеграл.

17


76-77

Первообразная.

2

30.01

31.01

+

78-81

Правила нахождения первообразных.

4

1.02

4.02

6.02

7.02

+


82-85

Площадь криволинейной трапеции и интеграл.

4

8.02

11.02

13.02

14.02

+


86-87

Вычисление интегралов.

2

15.02

18.02

+

+

88-89

Вычисление площадей с помощью интегралов.

2

20.02

21.02

+


90

Применение производной и интеграла к решению практических задач.

1

22.02

+

91

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

25.02


+

92

Контрольная работа № 4 по теме: «Интеграл».

1

27.02

+



Комбинаторика.

13


93

Правило произведения.

1

28.02

+


94-95

Перестановки.

2

1.03

4.03

+

+

96-98

Размещения.

3

6.03

7.03

9.03

+

+

99-102

Сочетания и их свойства.

4

11.03

13.03

14.03

15.03


103

Бином Ньютона.

1

18.03

+

104

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

20.03

+

105

Контрольная работа №5 по теме: «Комбинаторка».

1

21.03

+



Элементы теории вероятностей.

9


106

События.

1

22.03

+


107

Комбинация событий. Противоположное событие.

1

3.04

+


108-109

Вероятность события.

2

4.04

5.04

+

+

110

Сложение вероятностей.

1

8.04

+


111

Независимые события. Умножение вероятностей.

1

10.04

+

112

Статистическая вероятность.

1

11.04


+

113

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

12.04

+


114

Контрольная работа №6 по теме: «Элементы теории вероятностей»

1

15.04

+



Статистика.

5


115

Случайные величины.

1

17.04

+


116

Центральные тенденции.

1

18.04

+


117

Меры разброса.

1

19.04

+


118

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

22.04

+

119

Контрольная работа №7 по теме: «Статистика».

1

24.04

+



Итоговой повторение, подготовка к ЕГЭ

17


120-121

Повторение по теме: «Числа и вычисления».

2

25.04

26.04

+

+

122-123

Повторение по теме: «Преобразование выражений».

2

29.04

2.05

+

+

124-127

Повторение по теме: «Уравнения и неравенства».

4

3.05

6.05

8.05

10.05

+

+

+

128-131

Повторение по теме: «Функции и графики».

4

13.05

15.05

16.05

17.05

+

+

+

132-133

Итоговая контрольная работа

2

18.05

18.05

+


134-136

Повторение по теме: «Текстовые задачи».

3

20.05

22.05

23.05

+

+











Содержание учебного предмета


№ п\п

Модуль (глава)

Кол-во часов

Содержание модуля

1

Повторение 10 класса.

8

Действительные числа. Степенная функция. Показательная функция. Логарифмическая функция. Тригонометрия.

2

Тригонометрические функции.

22

Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функций y=cosx, y=sinx, y=tgx и их графики.

3

Производная и ее геометрический смысл.

24

Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.

4

Применение производной к исследованию функций.

21

Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Применение производной к построению графиков функции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Выпуклость графика функции, точка перегиба.

5

Интеграл.

17

Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов. Применение производной и интеграла к решению практических задач.

6

Комбинаторика.

13

Правило произведения. Перестановки. Размещения. Сочетания и их свойства. Бином Ньютона.

7

Элементы теории вероятностей.

9

События. Комбинация событий. Противоположное событие. Вероятность события. Сложение вероятностей. Независимые события. Умножение вероятностей. Статистическая вероятность.

8

Статистика.

5

Случайные величины. Центральные тенденции. Меры разброса.

9

Итоговое повторение, подготовка к ЕГЭ.

17

ИТОГО

136


Требования к уровню подготовки выпускников 11 классов

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимость вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, корни, логарифмы и тригонометрические функции;

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, корни, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций;

- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функции, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

-решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

- анализа информации статистического характера.



Требования к уровню подготовки учащихся

Модуль 1. «Повторение курса алгебры и начал анализа

10 класса»

Раздел математики. Сквозная линия


  • Числа и вычисления

  • Функции

Обязательный минимум содержания образовательной области математика


  • Действительные числа.

  • Степенная функция, ее свойства и график.

  • Показательная функция, ее свойства и график.

  • Логарифмическая функция, ее свойства и график.


Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося


  • Уметь решать несложные алгебраические, иррациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, неравенства и их системы.

  • Знать свойства степенной, показательной, логарифмической функций и уметь строить их графики.

Уровень возможной подготовки обучающегося


  • Уметь решать алгебраические, иррациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, неравенства и их системы, применяя различные методы их решений.

  • Знать свойства степенной, показательной, логарифмической функций и уметь строить их графики. Уметь применять свойства функций при решении различных задач.



Модуль 2. «Тригонометрические функции»

Раздел математики. Сквозная линия

  • Функции

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Область определения тригонометрических функций.

  • Множество значений тригонометрических функций.

  • Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.

  • Свойства функций у=cosx, y=sinx.

  • Графики функций у=cos x, y=sinx.

  • Свойства функции y=tgx

  • График функции y=tgx.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося


  • Научиться находить область определения тригонометрических функций.

  • Научиться находить множество значений тригонометрических функций.

  • Научиться определять четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.

  • Знать свойства тригонометрических функций Рабочая программа по алгебре для 11 класса (уч. Ш.А. Алимова и др.) и уметь строить их графики.

Уровень возможной подготовки обучающегося


  • Научиться находить область определения и множество значений тригонометрических функций в более сложных случаях.

  • Научиться определять четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций в более сложных случаях.

  • Знать свойства тригонометрических функций Рабочая программа по алгебре для 11 класса (уч. Ш.А. Алимова и др.) и уметь строить их графики. Уметь выполнять преобразования графиков.

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства тригонометрических функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

  • Научится определять свойства обратных тригонометрических функций и выполнять эскизы их графиков, используя эти свойства.


Модуль 3. «Производная и ее геометрический смысл»

Раздел математики. Сквозная линия


  • Функции

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Понятие о пределе и непрерывности функции.

  • Производная. Физический смысл производной.

  • Таблица производных

  • Производная суммы, произведения и частного двух функций.

  • Геометрический смысл производной.

  • Уравнение касательной.


Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося


  • Понимать механический смысл производной.

  • Находить производные элементарных функций, пользуясь таблицей производных.

  • Находить производные элементарных функций, пользуясь правилами дифференцирования.

  • Понимать геометрический смысл производной.

Уровень возможной подготовки обучающегося


  • Овладеть понятием производной (возможно на наглядно-

  • интуитивном уровне). Усвоить механический смысл производной

  • Освоить технику дифференцирования.

  • Усвоить геометрический смысл производной.


Модуль 4. «Применение производной к исследованию функций»

Раздел математики. Сквозная линия

 Функции

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Исследование свойств функции с помощью производной.

  • Нахождение промежутков монотонности.

  • Нахождение экстремумов функции

  • Построение графиков функций.

  • Нахождение наибольших и наименьших значений.


Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Применять производные для исследования функций на монотонность в несложных случаях.

  • Применять производные для исследования функций на экстремумы в несложных случаях.

  • Применять производные для исследования функций и построения их графиков в несложных случаях.

  • Применять производные для нахождения наибольших и наименьших значений функции

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Научиться применять дифференциальное исчисление для исследования элементарных и сложных функций и построения их графиков.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.


Модуль 5. «Интеграл»

Раздел математики. Сквозная линия


  • Функции

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Первообразная.

  • Правила нахождения первообразных

  • Площадь криволинейной трапеции.

  • Вычисление интегралов.


Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося


  • Научиться находить первообразные, пользуясь таблицей первообразных.

  • Научиться вычислять интегралы в простых случаях.

  • Научиться находить площадь криволинейной трапеции.

Уровень возможной подготовки обучающегося


  • Освоить технику нахождения первообразных.

  • Усвоить геометрический смысл интеграла.

  • Освоить технику вычисления интегралов.

  • Научиться находить площади фигур в более сложных случаях.

Модуль 6. «Элементы теории вероятностей»

Раздел математики. Сквозная линия


  • Числа и вычисления.

  • Множества и комбинаторика.

  • Статистика.

  • Вероятность.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика


  • Перестановки, сочетания и размещения в комбинаторике.

  • Случайные события и их вероятности.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь решать комбинаторные задачи.

  • Уметь находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Уровень возможной подготовки обучающегося


  • Уметь находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.


Модуль 7. «Итоговое повторение курса

алгебры и начал анализа, подготовка к ЕГЭ»

Раздел математики. Сквозная линия

  • Вычисления и преобразования

  • Уравнения и неравенства

  • Функции

  • Множества и комбинаторика. Статистика. Вероятность.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Корень степени n.

  • Степень с рациональным показателем.

  • Логарифм.

  • Синус, косинус, тангенс, котангенс. Прогрессии.

  • Общие приемы решения уравнений. Решение уравнений. Системы уравнений с двумя переменными. Неравенства с одной переменной.

  • Область определения функции.

  • Область значений функции.

  • Периодичность. Четность (нечетность). Возрастание (убывание).

  • Экстремумы. Наибольшее (наименьшее) значение.

  • Графики функций.

  • Производная.

  • Исследование функции с помощью производной.

  • Первообразная. Интеграл.

  • Площадь криволинейной трапеции.

  • Статистическая обработка данных.

  • Решение комбинаторных задач.

  • Случайные события и их вероятности.


Уровень обязательной подготовки обучающегося

Уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы.

Уровень возможной подготовки обучающегося


  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

  • вычислять площади с использованием первообразной;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

  • построения и исследования простейших математических моделей.







Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний


  1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

  1. Оценка устных ответов обучающихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя

Ответ оценивается отметкой «4»,если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу



  1. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

  1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

    1. К негрубым ошибкам следует отнести

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

    1. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.






Материально-техническое обеспечение

  1. Компьютер с мультимедиапроектором и экраном.

  2. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень/Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева и др.-17-е изд.-М.: Просвещение,2011.-464с.

  3. Дидактические материалы для 10-11 классов. М.В.Шабунин, М.В. Ткачева. Издательство: Просвещение, 2009.-144с.

  4. Математика. Тематические тесты. Часть I.(базовый уровень). Подготовка к ЕГЭ-2010. 10-11 класс/Под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С.Ю. Кулабухова. -Ростов-на-Дону: Легион, 2010. 272с.

  5. Математика. Тематические тесты. Часть II. Подготовка к ЕГЭ-2010. 10-11 класс/под редакцией Ф.Ф.Лысенко.- Ростов-на-Дону: Легион, 2009.-176с.

  6. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2010. Учебно-тренировочные тесты/ Под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С.Ю. Кулабухова. Ростов-на-Дону: Легион-М.2010.-144с.

  7. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2010. Тематические тесты: геометрия, тестовые задачи. Учебно-методическое пособие/Под редакцией Ф.Ф.Лысенко.-Ростов н/Д: Легион-М,2009.-96с

  8. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2013: учебно-методическое пособие /Под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова.-Ростов-на-Дону: Легион, 2012.-416с

  9. Единый государственный экзамен 2012. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ- М.: Интеллект-Центр, 2012.-144с.

  10. Математика: 50 типовых вариантов экзаменационных работ/авт.сост. А.П.Власова, Н.В.Евсеева, Н.И.Латанова и др.-М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011.-318с.

  11. Панферов В.С., Сергеев И.Н. Отличник ЕГЭ. Математика. Решение сложных задач ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2010.-80с

  12. Электронный учебник-справочник 7-11 класс. Алгебра. «Кордис @Медиа» 2000г

  13. Учебное электронное издание. Математика 5-11 класс. Практикум. Дрофа 2004г

  14. Учебное электронное издание Математика 5-11 классы. Практикум 2004г. Под редакцией Дубровского В.Н.

  15. Учебное электронное издание. Интерактивная математика 5-9 классы. Дрофа 2002г.

  16. http://www.1september.ru

  17. http://www.edu.ru


Рабочая программа по алгебре для 11 класса (уч. Ш.А. Алимова и др.)

Рабочая программа по алгебре для 11 класса (уч. Ш.А. Алимова и др.)









Рабочая программа по алгебре для 11 класса (уч. Ш.А. Алимова и др.)



Рабочая программа по алгебре для 11 класса (уч. Ш.А. Алимова и др.)

Рабочая программа по алгебре для 11 класса (уч. Ш.А. Алимова и др.)

Рабочая программа по алгебре для 11 класса (уч. Ш.А. Алимова и др.)

Рабочая программа по алгебре для 11 класса (уч. Ш.А. Алимова и др.)

Рабочая программа по алгебре для 11 класса (уч. Ш.А. Алимова и др.)

© 2010-2022