Конспект урока математики на тему Смешанные числа (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока № 102,

(5 класс, УМК Мерзляк А.Г.,Полонский А.Г., Якир М.С.)

Учитель математики Токарева Валентина Николаевна

МБОУ «СОШ №20 с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Старый Оскол

Тема урока Смешанные числа

Тип урока Урок изучения нового материала

Цели Предметные: сформировать понятие «смешанное число», «целая и дробная часть числа», сформировать навыки преобразования неправильной дроби в смешанное или натуральное число и преобразование смешанного или натурального числа в неправильную дробь.

Личностные: формировать умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, работать в коллективе и находить согласованные решения.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Планируемые результаты Учащийся научится распознавать и записывать смешанные числа, преобразовывать неправильную дробь в смешанное или натуральное число и преобразование смешанного или натурального числа в неправильную дробь

Основные понятия смешанное число, целая часть смешанного числа, дробная часть смешанного числа, свойство дробной части смешанного числа, правило преобразования неправильной дроби в смешанное число или преобразования смешанного числа в неправильную дробь.


Организационная структура урока


Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Учебник

Рабочая тетрадь №2

Дидактические материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализа-

ция знаний

Ф

Устно:№1стр.197

4. Изучение нового материала

Ф

Теоретический материал п.29 стр.194-196(до свойств сложения)

5. Первичное закрепление нового материала

Ф

И

П

№ 769,771,773


№ 366, 367


№368


6.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

7. Итоги урока

И

Вопросы 1,2стр.197

№ 365 (1-5)


8. Информация о домашнем задании


П.29 в. 1-6 № 770, 772,774





Содержание урока


1. Организационный момент

Приветствие детей, проверка наличия принадлежностей, правильная посадка.

Позитивный настрой - улыбнитесь друг другу.

Прочитайте высказывание на экране (слайд №1)

«Чем больше я знаю, тем больше не знаю»

- Скажите такое может быть? (Включаются в деловой ритм)

(Да такое всегда бывает, так как узнав новое у человека появляются еще вопросы, на которые нужно ответить и так продолжается цепочка познаний)

2. Актуализация знаний

На доске записаны числа:

15, 1/7, 9/5, 7, 6/11, 200, 5, 5/9, 7/9, 9/9,9/1, 9/4,9/3, 3 1/3

- Разбейте числа на 3 группы:

1 - натуральные числа;

2 - правильные дроби;

3 - неправильные дроби

( выстраиваются у доски)

31/3 у учителя

- В чем отличие натуральных чисел от дробных? (Целые части обозначают целые единицы, а дробные - части единиц)

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Скажите, а в какой группе я? (проблемная ситуация)

- К какой группе относится число 3 1/3?

- Что заметили интересного? (Число состоит из целой и дробной части)

- Какая цель нашего урока? (узнать название нового числа, как получить такое число)

- Как же называются числа, состоящие из целой и дробной части (смешанные числа)

- Открыли тетради, записали дату, классная работа и тему нашего урока: «Смешанные числа». (слайд №2,3)

4. Изучение нового материала

1)- Вспомните как взаимосвязаны деление и дроби?

- Выполните деление с остатком устно: (слайд №4)

37/9 90/23 34/11

56/15 128/2 26/5

2) Разделите 4 одинаковых апельсина между 3 детьми. Сколько получит каждый?

(1 +1/3=1 1/3)

- Приведите примеры смешанных чисел

3) Работа с учебником стр.194 - 196

5. Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку

6. Первичное закрепление нового материала

1) Фронтальная работа:

а) чтение чисел, записанных на доске: 1 7/9, 15 11/25, 100 45/99, 7 99/1000;

б)записать числа( 2 ученика за доской): 7 1/5, 20 15/37, 100 45/87,83 16/55;

в) работа по учебнику: № 769, 771, 773

2) Индивидуальная работа в Рабочих тетрадях

№ 366, 367 ( самопроверка, слайд № 5,6)

3) Работа в парах (рабочая тетрадь)

№ 368

7. Физкультминутка для глаз.

8. Итоги урока

- В виде какого числа можно представить сумму натурального числа и правильной дроби?

- Как в записи смешанного числа называют натуральное число?

- Рабочая тетрадь № 365 (1-5)

9. Информация о домашнем задании

П.29 в. 1-6 № 770, 772,774


© 2010-2022