Задачи по математике с этнокультурным содержанием

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ Кояновская основная общеобразовательная школа

















ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО МАТЕРИАЛА НА

УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ

ИССЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ






Кучукова Екатерина Викторовна

Учитель математики















Кояново, 2014 г

Примеры задач для 5-6 классов.

1. Площадь Пермского края 160,6 тысяч кв.км. Леса занимают 40 % территории края. Вычислите площадь лесной зоны Прикамья.

2. Кобыла дает 18 л молока в сутки. 1/3 молока расходуют на приготовление башкирского национального напитка - кумыс, а остальное оставляют жеребцу. Сколько литров молока достается жеребцу?

3. По данным статистики на 2010 год в Пермском крае проживало 2,73 млн. человек. Из них городское население составляло 75,05 % человек. Сколько жителей края проживает в сельской местности?

5. В Пермском крае водится 47 видов рыб: 13 видов занесены в Красную книгу Прикамья). Сколько процентов составляет рыба, не занесенная в Красную книгу края?

6. Южно-Уральский государственный природный заповедник был образован в 1979 г. Сколько лет тому назад произошло это событие?

7. Пермская земля богата лекарственными растениями. Некоторые из них Занесены в Красную книгу. Высота ландыша майского 1/4 м, ромашки лекарственной 2/5 м, а полыни баргузинской 1/2 м. Узнайте высоту этих растений в сантиметрах.

8. Немецкий поэт и государственный деятель, которому в 1813 г. башкирские конники из особого расположения и на вечную память подарили лук и стрелы. Кто этот человек? (Гёте)

1) 1579 - 285 =; 2) 1579 + 285 =; 3) 57*608 =; 4) 360*720 =?

Г=1294; М=1754; Ё=1864; Т=34656; А=3876; Я=25920; Е=25920.

9. По преданию, коренными жителями села Кояново были не только татары, но и башкиры. В башкирском эпосе «Урал-Батыр» рассказывается о крылатом коне, вышедшем из глубокого озера Йылкасыккан.

Как зовут этого удивительного коня? (Акбузат)

((2688300:870 - 130390:65 + 807*28) - 20590):30 =

А=3090; О=309; К=2006; Б=22596; У=1084; Я=39; З=23680; М=185; Т=103; Ш=390; Р=24602.

Решение уравнений. 5 класс

Гениальному русскому поэту принадлежат слова: « Я тружусь во славу Корана». Поэт читал, изучал Коран и среди его стихотворений есть «Подражание Корану». Кто этот поэт? (Пушкин)

1) 6х-х+34=69; 2) 8у+2у-1=399; 3) 16(х+7х)=256;

4) 17(х-3)=1734; 5) 7х-х+143=257; 6) 6(3х+6)=2322.

К=7; Т=25; И=40; Ю=13;Н=2; У=105; Ч=15; Е=131; Ш=19; П=127.

« Десятичные дроби».6 класс

Татарский народ донес до нашего времени замечательные произведения разных жанров устного творчества. Бесценным культурным наследием являются легенды, предания, сказки и т.д.

Выполнив данное задание, учащиеся узнают, к какому жанру относятся данные произведения. Совместите одинаковые ответы.

1) Замените десятичные дроби обыкновенными несократимыми дробями.

Эпос

Сказка

Легенда

Предание

0,8 =

0,6 =

0,12 =

0,75 =

2) Выполните действия, а ответ запишите в виде обыкновенной несократимой дроби.

«Узаман-апай»

«Аминбек»

«Акбузат»

«Подснежник»

0,29 + 0,46 =

9,6:16 =

1 - 0,2 =

2 - 1,88 =

С этим медресе связаны имена поэтов, писателей, деятелей культуры татарского, казахского, узбекского и киргизского народов, таких как:

М. Гафури, Ш.Бабич, Х. Туфан, Б. Ишемгул, С. Кудаш. ( Галия)

Найдите значения выражений:

Задачи по математике с этнокультурным содержанием.Е

Задачи по математике с этнокультурным содержанием.5*4,8 =

А

0,35:0,7 + 44,5 =

Г

1,2:5 =

И

0,55:0,1 =

Задачи по математике с этнокультурным содержанием.Л

Задачи по математике с этнокультурным содержанием.0,6:0,03 =

Р

0,25*3 =

О

0,22 + 0,4 =

Я

8,4:4 + 45,9 =

0,24

45

20

5.5

48


« НОК»6 класс .

- Рассказывают о том, что ей помогли три брата: старший - слепой, средний - хромой, а младший - горбатый. За свое спасение она вернула старшему брату зрение, средний перестал хромать, а у младшего исчез горб. Кто это? (Пчела)

Вычислите НОК чисел:

Задачи по математике с этнокультурным содержанием.Л

Задачи по математике с этнокультурным содержанием.НОК(3;12)

П

НОК(16;12)

Задачи по математике с этнокультурным содержанием.Е

НОК(4;5;8)

Ш

НОК(9;15)

Задачи по математике с этнокультурным содержанием.В

НОК(8;12)

Ч

НОК(9;6)

Д

НОК(12;10)

А

НОК(10;20)

48

18

40

12

20






Библиографический список

  1. Архипова Н. П., Ястребов Е. В. Как были открыты Уральские горы. Челябинск.

  2. История Урала с древнейших времен до 1861 года. М.: Наука, 1989.

  3. Сальников К. В. Древнейшие памятники истории Урала. М., 1959.

  4. Санин В. На Веселых горах. Екатеринбург, 1910.

  5. Красная книга Пермского края redbook.ru›permredspisok.htm

  6. Интернет-ресурсы

© 2010-2022