- Преподавателю
- Математика
- Практикум по математике (10 класс)
Практикум по математике (10 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ермоленко А.Е. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное образование город Краснодар
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа № 30
имени Героя Советского Союза
маршала Георгия Константиновича Жукова
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол
№1 от 29 августа 2014 года
Председатель педсовета
Т. А. Сысова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
II вида
По курсу «Обобщающее повторение курса математики» _______________
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) среднее (полное) общее образование 10-11 класс
Количество часов 68 Уровень базовый
Учитель: Чалая Елена Александровна
Программа разработана на основе авторской программы Е.А. Семенко, М.В. Фоменко « Готовимся к ЕГЭ по математике. Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа», опубликованной в сборнике «Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа. Часть 2» под редакцией Е.А. Семенко.- Краснодар: 2012.
1.Пояснительная записка.
Программа разработана на основе авторской программы Е.А. Семенко, М.В. Фоменко « Готовимся к ЕГЭ по математике. Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа», опубликованной в сборнике «Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа. Часть 2» под редакцией Е.А. Семенко.- Краснодар, 2012.
Цель курса:
-
повторение, обобщение и закрепление курса алгебры и начал анализа;
-
усиление практической части основного курса при подготовке к ЕГЭ;
-
подготовка учащихся к единому государственному экзамену, продолжению образования в высших учебных заведениях;
-
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.
Задачи курса:
-
систематизировать знания учащихся по математике;
-
повторить изученный материал школьного курса математики;
-
повысить уровень общей математической подготовки;
-
обратить внимание учащихся на особенностях ЕГЭ по математике;
-
развить интерес и положительную мотивацию изучения математики.
Таблица тематического распределения количество часов:
Количество часов
№ п/п
Разделы, темы
Примерная или авторская программа
Рабочая программа по классам
10 кл
11 кл
I
Обобщающее повторение темы «Числовые множества»
8
7
II
Понятие степени числа
2
1
III
Формулы сокращенного умножения
2
2
IV
Обобщающее повторение курса алгебры основной школы
17
20
V
Обобщающее повторение курса планиметрии.
8
4
3
VI
Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа.
21
20
VII
Обобщающее повторение курса стереометрии.
10
10
VIII
Методика решения тестовых заданий ЕГЭ высокого уровня(I)
1
1`
IX
Методика решения тестовых заданий ЕГЭ высокого уровня(II)
1
X
Методика решения тестовых заданий ЕГЭ высокого уровня(III)
2
итого
72
34
34
2.Содержание обучения.
I.Обобщающее повторение темы «Числовые множества» (7 час).
Цели и задачи курса. Задачи на деление с остатком. Задачи на вычисление и округление
Задачи на проценты. Задачи на составление уравнений. Действия с целыми числами и целыми рациональными выражениями. Общее понятие модуля.
II.Понятие степени числа (1 час).
Понятие степени числа. Действия со степенями и радикалами.
III.Формулы сокращенного умножения (2 час).
Формулы сокращенного умножения. Многочлен. Деление уголком.
IV.Обобщающее повторение курса алгебры основной школы (20час).
Целые рациональные уравнения. Дробно-рациональные уравнения. Тригонометрические уравнения. Системы уравнений. Линейные неравенства. Системы линейных неравенств. Целые рациональные неравенства. Дробно-рациональные неравенства (метод интервалов).
Иррациональные неравенства. Тригонометрические неравенства.
Задачи на движение. Задачи на производительность . Задачи на концентрацию, смеси, сплавы. Задачи на арифметическую и геометрическую прогрессии.
Работа с таблицами. Работа с графиками. Решение тестовых задач.
V.Обобщающее повторение курса планиметрии. (7 час).
Вписанная и описанная окружности. Треугольник. Четырехугольники. Площади выпуклых и невыпуклых четырехугольников. Окружность, касательная, секущая.Геометрия на клетчатой бумаге. Площадь фигур на координатной плоскости.
VI.Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа(20 час).
Графическое представление данных.Табличное представление данных.
Функциональные зависимости в практических задачах (В14).
Вычисление наибольших и наименьших значений функций без применения производной
Исследование множества значений функций. Комбинирование .Геометрический смысл производной. Физический смысл производной. Касательная.
Наибольшее и наименьшее значение функции. Исследование функций с применением производной .Целые рациональные функции. Дробно-рациональные функции.
Показательная и логарифмическая функции. Элементы теории вероятностей и математической статистики.
VII.Обобщающее повторение курса стереометрии (10 час).
Задачи на вычисление объемов. Задачи на вычисление боковой, полной поверхности.
Задачи на нахождение угла между прямыми. Задачи на нахождение угла между прямой и плоскостью. Задачи на нахождение угла между плоскостями. Многогранники.
Вписанные и описанные фигуры в пространстве.
VIII.Методика решения тестовых заданий ЕГЭ высокого уровня (I)
(1 час)
Решение уравнений части С1 .
IX.Методика решения тестовых заданий ЕГЭ высокого уровня(II) (1 час)
Решение геометрических задачах.
X.Методика решения тестовых заданий ЕГЭ высокого уровня(III) (1 час)
Решение геометрических задач.
3.Требования к уровню математической подготовки выпускников.
Предлагаемый курс предназначен для подготовки старшеклассников (учащихся 10-11 классов) к ЕГЭ. Количество учебных часов - 68. Основное содержание курса соответствует современным тенденциям развития школьного курса математики, идеям дифференциации, углубления и расширения знаний учащихся. Данный курс дает учащимся возможность познакомиться с нестандартными способами решения математических задач, способствует формированию и развитию таких качеств, как интеллектуальная восприимчивость и способность к усвоению новой информации, гибкость и независимость логического мышления. Поможет учащимся в подготовке к ЕГЭ по математике, а также при выборе ими будущей профессии, связанной с математикой.
Каждая тема включает в себя: краткий справочник (основные определения, формулы, теоремы и пр.), примеры с решениями, тренировочные упражнения (на базовом и повышенном уровнях) и тесты. В преподавании данного курса важным является выбор рациональной системы методов и приемов обучения. Учебный процесс ориентирован на рациональное сочетание устных и письменных видов работы. Особое внимание уделяется тестовой методике в проведении урока. Итоговой формой контроля является пробное тестирование по математике по тестам ЕГЭ. Программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности и обеспечивает выполнение обязательных требований государственных стандартов.
10 класс :
В результате изучения курса в 10 - м классе учащиеся должны уметь:
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни ;
-
строить и исследовать простейшие математические модели;
-
работать с бланками ЕГЭ.
11 класс:
В результате изучения курса 11 класса учащиеся должны уметь:
-
пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей;
-
работать с бланками ЕГЭ.
Возможные критерии оценок.
Критерии при выставлении оценок могут быть следующими.
Оценка «отлично». Учащийся освоил теоретический материал курса, получил навыки его применения при решении конкретных задач; в работе над индивидуальными домашними заданиями учащийся продемонстрировал умение работать самостоятельно.
Оценка «хорошо». Учащийся освоил идеи и методы данного курса в такой степени, что может справиться со стандартными заданиями; выполняет домашние задания прилежно; наблюдаются определенные положительные результаты, свидетельствующие об интеллектуальном росте и о возрастании общих умений учащегося.
Оценка «удовлетворительно». Учащийся освоил наиболее простые идеи и методы решений, что позволяет ему достаточно успешно решать простые задачи
Формы контроля: домашние контрольные работы, тестирование, зачеты.
4.Список рекомендуемой учебно-методической литературы .
1. А.Г. Мордкович, Учебник: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл.: В двух частях. М: Мнемозина, 2008.
2.А.Г.Мордкович, П.В. Семенов События. Вероятность. Статистика: Дополнительные материалы к курсу алгебры для 7-9 кл. - М.: Мнемозина, 2006.
3. ЕГЭ. 2010. Математика. Типовые задания / под ред. А. Л. Семенова, И. В. Ященко. - М.: Издательство «Экзамен», 2010.
4. Единый государственный экзамен 2012. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся / под ред. А. Л. Семенова, И. В. Ященко. ФИПИ - М.: Интеллект-Центр, 2012.
5. Подготовка к ЕГЭ по математике в 2010 году. Методические указания/ под ред. А. Л. Семенова, И. В. Ященко - М.: МЦНПО, 2009.
6. Отличник ЕГЭ. Математика. Решение сложных задач. Сергеев И. В. ФИПИ - М.: Интеллект-Центр, 2010.
7. Тестовые задания по алгебре и началам анализа. Базовый уровень. / Под редакцией Е. А. Семенко ,М. В. Фоменко, Е. Н. Белай, Г. Н. Ларкин- Краснодар: Просвещение - Юг, 2008. - 135 с.
8. Е. А. Семенко, И. В.Васильева, М. В. Канюка ,М. В Фоменко -Готовимся к ЕГЭ по математике. Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа / Под ред. Е. А. Семенко.- Краснодар: Просвещение - Юг, Ч.1 2005. - 156 с.
9. Готовимся к ЕГЭ по математике. Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа / Под ред. Е.А. Семенко , М. В. Фоменко .-Краснодар: Просвещение - Юг, Ч.2 2009. - 154 с.
10. Готовимся к ЕГЭ по математике. Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа / Под ред. Е.А. Семенко , М. В. Фоменко .-Краснодар: Просвещение - Юг, Ч.3 2006. - 121 с.
11.Задания для подготовки к ЕГЭ - 2010 / Семенко Е.А., Крупецкий С.Л., Фоменко Е. А., Ларкин Г. Н. - Краснодар: Просвещение - Юг, 2010. - 136 с.
12.Готовимся к ЕГЭ по математике. Технология разно уровневого обобщающего обобщающего повторение по математике / Е. А. Семенко- Краснодар: 2008. - 240с.
13.ЕГЭ 3000 задач. А.Л. Семенов, И.В.Ященко. Издательство «Экзамен» Москва, 2011.
14.Подготовка к ЕГЭ - 2011.Ф.Ф.Лысенко, С.Ю. Кулабухов. Легион - М. Ростов - на Дону, 2010.
15.ЕГЭ. Репетитор. Математика. Эффективная методика. Лаппо Л.Д.
16.Рабочие тетради под редакцией И.В. Ященко, А. Л. Семенова.
В1.Арифметические задачи
В2.Графики и диаграммы
В3.Планиметрия .Площади.
В4.Задачи на наилучший выбор
В5.Простейшие уравнения
В6.Планиметрия :углы и длины
В7.Значение выражений
В8.Геометрический смысл производной
В9.Стереометрия. Расстояние в пространстве
В10.Теория вероятностей
В11.Стереометрия :Объемы и площади
В12.Задачи прикладного содержания
В13.Задачи на составление уравнений
В14.Исследование функций
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании МО учителей Заместитель директора по УВР
естественного цикла ________________ Е.А.Чалая
протокол №1 от 27.08.2014 27.08.2014
_________________________
Руководитель МО____ А.Е. Ермоленко
Согласовано
заместитель директора по УВР
_________________Чалая Е.А.
27 августа 2014 года.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По курсу «Обобщающее повторение курса математики»
(указать предмет, курс, модуль)
Класс 10 «А»
Учитель Ермоленко Андрей Евгеньевич
Количество часов: всего 34 в неделю 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя
Е.А . Чалой, утвержденной решением педагогического совета протокол № 1 от 29.08.2014 .
№ урока
Содержание (разделы, темы)
Количество часов
Дата проведения
Фактическая дата
Оборудование
Обобщающее повторение темы «Числовые множества»
7
Введение
1
1.1
Цели и задачи курса. Особенности ЕГЭ.
1
1.09-6.09
Мультимедийное оборудование.
Интерактивная доска.
Сюжетные задачи (В1)
3
2.2
Задачи на деление с остатком.
1
8.09-13.09
Мультимедийное оборудование.
Интерактивная доска.
3.3
Задачи на вычисление и округление.
1
15.09-20.09
Мультимедийное оборудование.
Интерактивная доска.
4.4
Задачи на проценты.
1
22.09-27.09
Презентация по теме «Проценты. Решение задач из КИМ»
Преобразования выражений (В7)
3
5.5
Действия с целыми числами и целыми рациональными выражениями.
1
29.09-4.10
Мультимедийное оборудование.
Интерактивная доска
6.6
Действия с целыми числами, натуральными степенями и целыми рациональными выражениями.
1
6.10-11.10
Мультимедийное оборудование.
Интерактивная доска
7.7
Общее понятие модуля.
1
13.10-18.10
Мультимедийное оборудование.
Интерактивная доска
Понятие степени числа
1
8.1
Понятие степени числа. Действия со степенями и радикалами
20.10-25.10
Мультимедийное оборудование.
Интерактивная доска
Формулы сокращенного умножения
2
9.1
Формулы сокращенного умножения.
27.10-1.11
Мультимедийное оборудование.
10.2
Многочлен.
Деление уголком.
10.11-15.11
Интерактивная доска
Обобщающее повторение курса алгебры основной школы
20
Уравнения. (В5)
7
11.1
Целые рациональные уравнения.
1
17.11-22.11
Презентация по теме «Решение уравнений»
12.2
Линейные и квадратные уравнения
1
24.11-29.11
Презентация по теме «Решение уравнений»
13.3
Дробно-рациональные уравнения.
1
1.12-6.12
Презентация по теме «Решение уравнений»
14.4
Решение уравнений ,содержащих знак модуля.
1
8.12-13.12
Презентация по теме «Решение уравнений»
15.5
Иррациональные уравнения
1
15.12-20.12
Презентация по теме «Решение уравнений»
16.6
Системы уравнений
1
22.12-27.12
Мультимедийное оборудование.
Интерактивная доска
17.7
Контрольная работа № 1по теме «Уравнения»
1
12.01-17.01
Неравенства.
6
18.8
Линейные неравенства.
1
19.01-24.01
Презентация по теме «Неравенства»
19.9
Системы линейных неравенств.
1
26.01-31.01
Мультимедийное оборудование.
20.10
Целые рациональные неравенства
1
2.02-7.02
Интерактивная доска.
21.11
Дробно-рациональные неравенства (метод интервалов).
9.02-14.02
Мультимедийное оборудование.
22.12
Иррациональные неравенства
1
16.02-21.02
Интерактивная доска.
23.13
Контрольная работа № 2 по теме: «Неравенства»
1
23.02-28.02
Таблицы и графики (В2)
3
24.14
Работа с таблицами
1
2.03-7.03
Мультимедийное оборудование.
Интерактивная доска
25.15
Работа с графиками
1
9.03-14.03
Мультимедийное оборудование.
Интерактивная доска
26.16
Решение тестовых задач
1
16.03-21.03
Работа с тестами.
Задачи на составление уравнений.
4
27.17
Задачи на движение .Задачи на производительность .
1
30.03-4.04
Презентация по теме «Решение текстовых задач»
28.18
Задачи на концентрацию, смеси, сплавы.
1
6.04-11.04
Мультимедийное оборудование.
Интерактивная доска
29.19
Задачи на арифметическую и геометрическую прогрессии.
1
13.04-18.04
Мультимедийное оборудование.
Интерактивная доска
30.20
Контрольная работа №3 по теме «Таблицы и графики. Решение задач»
1
20.04-25.04
Обобщающее повторение курса планиметрии.
4
31.1
Вписанная и описанная окружности.
1
27.04-2.05
Презентация по теме :Вписанная и описанная окружности»
32.2
Треугольник.
1
4.05-9.05
Мультимедийное оборудование.
Интерактивная доска
33.3
Четырехугольники.
1
11.05-16.05
Мультимедийное оборудование.
Интерактивная доска
34.4
Площади выпуклых и невыпуклых четырехугольников. Итоговый урок.
1
18.05-23.05
Мультимедийное оборудование.
Интерактивная доска.
Согласовано
заместитель директора по УВР
_________________Чалая Е.А
27 августа 2014 года.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По курсу «Обобщающее повторение курса математики»
(указать предмет, курс, модуль)
Класс 11 «А»
Учитель
Количество часов: всего 34 в неделю 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя
Е.А.Чалой, утвержденной решением педагогического совета протокол № 1 от 29.08.2014.
№ урока
Содержание (разделы, темы)
Количество часов
Дата проведения
Фактическая дата
Оборудование
Обобщающее повторение курса планиметрии.
3
1.1
Окружность, касательная, секущая.
1
Мультимедийное оборудование.
Интерактивная доска.
2.2
Геометрия на клетчатой бумаге.
1
Презентация по теме «Геометрия на клетчатой бумаге».
3.3
Площадь фигур на координатной плоскости
1
Мультимедийное оборудование.
Интерактивная доска.
Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа
20
Задачи на наилучший выбор. Графическое и табличное представление данных.
2
4.1
Графическое представление данных.
1
Презентация по теме «Таблицы и графики»
5.2
Табличное представление данных.
1
Функциональные зависимости в практических задачах(В14)
4
6.3
Вычисление наибольших и наименьших значений функций без применения производной .
1
Мультимедийное оборудование.
Интерактивная доска.
7.4
Исследование множества значений функции.
1
Мультимедийное оборудование.
Интерактивная доска.
8.5
Комбинирование .
1
9.6
Контрольная работа № 1 по теме: «Графическое и табличное представление данных. Функциональные зависимости в практических задачах»
1
Мультимедийное оборудование.
Интерактивная доска.
Геометрический смысл производной. Касательная(В8).
4
10.7
Геометрический смысл производной.
2
Мультимедийное оборудование.
11.8
Физический смысл производной.
Интерактивная доска.
12.9
Касательная.
1
Мультимедийное оборудование.
Интерактивная доска.
13.10
Задачи на касательную.
1
Мультимедийное оборудование.
Интерактивная доска.
Наибольшее и наименьшее значение функции.
4
14.11
Исследование функций с применением производной .
1
Презентация по теме «Производная»
15.12
Целые рациональные функции.
1
Мультимедийное оборудование.
Интерактивная доска.
16.13
Дробно-рациональные функции.
1
Мультимедийное оборудование.
Интерактивная доска.
17.14
Показательная и логарифмическая функции. Исследование функций.
1
Мультимедийное оборудование.
Интерактивная доска.
Элементы теории вероятностей и математической статистики.
6
Мультимедийное оборудование.
Интерактивная доска
18.15
Решение комбинаторных задач.
1
Мультимедийное оборудование.
19.16
Решение комбинаторных задач.
1
Интерактивная доска.
20.17
Решение практических задач
1
Тестовые задания.
21.18
Решение практических задач
1
Мультимедийное оборудование.
22.19
Решение практических задач с применением вероятностных методов
1
Интерактивная доска.
23.20
Контрольная работа № 2 по теме: «Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа»
1
Стереометрия.
10
24.1
Задачи на вычисление объемов
1
Презентация по теме «Вычисление объемов»
25.2
Задачи на вычисление боковой, полной поверхности
1
Мультимедийное оборудование.
26.23
Задачи на нахождение угла между прямыми.
1
Интерактивная доска.
27.4
Задачи на нахождение угла между прямой и плоскостью.
1
Мультимедийное оборудование.
Интерактивная доска
28.5
Задачи на нахождение угла между плоскостями.
1
Работа с тестами.
29.6
Многогранники
1
Презентация по теме «Многогранники»
30.7
Вписанные и описанные фигуры в пространстве.
1
Презентация по теме «Пространственные фигуры»
318
Задачи на объемы и площади
1
Мультимедийное оборудование.
Интерактивная доска
32.9
Задачи на расстояние в пространстве
1
Мультимедийное оборудование.
Интерактивная доска
33.10
Контрольная работа №3 по теме «Стереометрия»
1
Методика решения тестовых заданий ЕГЭ высокого уровня (I)
1
34.1
Решение уравнений уровня С 1.
1
\