- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа элективного курса по математике для обучающихся 9кл. Красавицы функции
Рабочая программа элективного курса по математике для обучающихся 9кл. Красавицы функции
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Толстова О.Ф. |
Дата | 16.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рассмотрено на заседании ШМО учителей математики, физики и информатики Протокол № 1 Руководитель ШМО учителей _________________ | Согласовано Заместитель директора по учебной работе МОУ СОШ №16 ______________
| Утверждаю Директор МОУ СОШ №16 ______________ Приказ
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса по математике «Красавицы функции»
для обучающихся 9-х классов
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №16
Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
учителя Толстовой О.Ф.
Рассмотрено
на заседании педагогического совета
протокол №
Учебно-тематическое планирование
по математике
Классы : 9
Учитель: Толстова О.Ф.
Количество часов:
Всего 34 час; в неделю1час
Программа элективного курса «Красавицы функции», Предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов.
Учебное пособие: Элективный курс по математике «Красавицы функции и их графики». 9 класс. / Сост. Токарчук Н. П. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.
Дополнительная литература:
- Сборник нормативных документов. Математика. М-2012 г..
- Тематическое планирование по математике 10 - 11. Профильное обучение. М. Просвещение. 2012г.
1. А. Н. Колмогоров. Математика: наука и профессия. - М.: Наука, 1982.
2. И. М. Гельфанд, Э. З. Шноль. Функции и графики. - М.: Наука, 1973.
3. И. Х. Сивашинский. Теоремы и задачи по алгебре, элементарным функциям.
4. Н. Я. Виленкин. Функции в природе и технике. - М.: Просвещение, 1985.
5. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. 5-11 классы. - М.: Дрофа, 2002.
6. Элективный курс по математике «Красавицы функции и их графики». 9 класс. / Сост. Токарчук Н. П. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.
7. Энциклопедия элементарной математики. - М.: Наука, 1966.
8. Я. В. Зельдович, А. Д. Мышкис. Высшая математика для начинающих физиков и техников. - М.: Наука, 1982.
9. Я. В. Зельдович, И. М.Яглом. Элементы прикладной математики. - М.: Физматгиз, 1965.
Пояснительная записка.
В настоящее время традиционный взгляд на содержание обучения математике, на её роль и место в общем образовании пересматривается. Наряду с подготовкой учащихся, которые в дальнейшем станут профессиональными пользователями математики, важнейшей задачей обучения становится обеспечение некоторого уровня математической подготовки школьников. Для жизненной самореализации, возможной продуктивной деятельности в информационном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка.
Предполагаемый курс рассчитан на 34 часа. Материал предполагается изучать в 9 классе.
Программа составлена по Элективному курсу «Красавицы функции». Предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов.
Цель данного курса:
Представить учащимся возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету. Уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне. Создать условия для подготовки к экзаменам. Сформировать представления о математике как части общечеловеческой культуры.
Задачи курса:
- овладение математическими знаниями, необходимыми для дальнейшего изучения предмета и продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности;
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- обогатить запас историко-научных знаний учащихся.
В результате изучения данного курса учащиеся должны научиться:
1. Создавать и конструировать формулы для функций;
2. Понимать образование классов функций, способы задания функций;
3. Строить графики функций по характерным точкам;
4. Исследовать функции по схеме;
5. Использовать функции для реальных процессов и явлений.
Содержание программы.
Тема №1
Из истории развития функций. Спящая Красавица или что такое функция и ситуации, в которых можно встретить функцию.
Тема №2
Образование классов функций. Функции и их свойства. Что понимать под формулой, задающей функцию?
Тема №3
Подробно о некоторых функциях. Разрывные функции. Кусочно-линейные функции и модули.
Тема №4
Многочлен Лагранжа. Построение графиков функций. Чтение графиков. Графики многочленов.
Тема №5
Графики дробно-рациональных функций. Рациональная функция. Построение графиков.
Тема №6
Функции и графики в экзаменационных заданиях.
ЛИТЕРАТУРА
1. А. Н. Колмогоров. Математика: наука и профессия. - М.: Наука, 1982.
2. И. М. Гельфанд, Э. З. Шноль. Функции и графики. - М.: Наука, 1973.
3. И. Х. Сивашинский. Теоремы и задачи по алгебре, элементарным функциям.
4. Н. Я. Виленкин. Функции в природе и технике. - М.: Просвещение, 1985.
5. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. 5-11 классы. - М.: Дрофа, 2002.
6. Элективный курс по математике «Красавицы функции и их графики». 9 класс. / Сост. Токарчук Н. П. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.
7. Энциклопедия элементарной математики. - М.: Наука, 1966.
8. Я. В. Зельдович, А. Д. Мышкис. Высшая математика для начинающих физиков и техников. - М.: Наука, 1982.9. Я. В. Зельдович, И. М.Яглом. Элементы прикладной математики. - М.: Физматгиз, 1965.
Учебно-тематическое планирование
Название темы
Форма проведения
1.
Из истории развития функции. Способы задания функции.
3
Лекция - ознакомление с новым материалом. Решение задач.
2.
Что понимать под формулой, задающей функцию? Образование классов функций.
2
Лекция - беседа. Практическое применение.
3.
Разрывные функции.
3
Лекция с элементами обучения. Решение задач с различным уровнем сложности.
4.
Кусочно - линейные функции и модули.
3
Лекция с элементами беседы. Лабораторная работа «Построение графиков функций».
5.
Многочлен Лагранжа.
2
Лекция с элементами беседы. Решение задач.
6.
Построение графиков функций. Чтение графиков.
3
Практическая работа
7.
Графики многочленов.
3
Лекция с элементами беседы. Построение графиков многочленов
8.
Графики дробно-рациональных функций.
3
Построение графиков. Практическая работа
9.
Исследование функций и построение их графиков.
5
Лекция с элементами обучения. Построение графиков Лабораторно-исследовательская работа.
10.
Функции и графики в экзаменационных заданиях
3
Решение экзаменационных задач.
11.
Задания экзамена
2
Решение экзаменационных задач
12.
Зачет
2
Зачетная работа
ИТОГО
34
ЛИТЕРАТУРА
1. А. Н. Колмогоров. Математика: наука и профессия. - М.: Наука, 1982.
2. И. М. Гельфанд, Э. З. Шноль. Функции и графики. - М.: Наука, 1973.
3. И. Х. Сивашинский. Теоремы и задачи по алгебре, элементарным функциям.
4. Н. Я. Виленкин. Функции в природе и технике. - М.: Просвещение, 1985.
5. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. 5-11 классы. - М.: Дрофа, 2012.
6. Элективный курс по математике «Красавицы функции и их графики». 9 класс. / Сост. Токарчук Н. П. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.
7. Энциклопедия элементарной математики. - М.: Наука, 1966.
8. Я. В. Зельдович, А. Д. Мышкис. Высшая математика для начинающих физиков и техников. - М.: Наука, 1982.
9. Я. В. Зельдович, И. М.Яглом. Элементы прикладной математики. - М.: Физматгиз, 1965.