- Преподавателю
- Математика
- Внеклассная работа по математике КВН
Внеклассная работа по математике КВН
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мирзеферова М.С. |
Дата | 01.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КВН
«Действия со степенями»
(7 класс)
Мирзеферова Минахалум Садыковна
учитель математики МОУ «Спицинская средняя школа»
2014 год
Цели:
обобщить знания по теме,
закрепить навыки действий со степенями,
проверка знаний и коррекция;
развивать внимание, умение самопроверки и анализа своих ошибок; воспитывать умение работать в группе, взаимопомощь.
Сценарий для КВН
1.Разминка
2.Блицтурнир
3.Домашнее задание
4.Конкурс капитанов
5.Конкурс консультантов
6.Математический футбол
7. Подведение итогов
Оборудование: доска, карточки с заданиями, песочные часы, цветные жетоны для оценивания, таблица для выставления баллов.
Решать, Искать , Творить, Мечтать
Команда «Ритм»: Дитятьева Людмила
Семенов Дмитрий
Семенов Максим
Шафиева Ситора
Серебряков Петр
Команда «XYZ»: Капран Михаил
Пятков Сергей
Савицкая Елена
Брунько наталья
Шилов Александр
Ход проведения
1.Оргмомент - вступительное слово учителя.
Сообщение темы. Урок проводится в форме игры КВН. Два ряда - две команды.
Выбираются капитаны, консультанты и помощники капитанов.
2.Разминка (5мин.).
Наибольшее количество баллов- 6.
Задание записано на доске, решается командами на листочках.
Представьте в виде степени:
а) х8 * х12
б) (- m)2 *( - m)12
в) у20 : у9
г) ( х5 )10
д) у20___
у6* у *у3
е) ( х2 )4* х10
( х3)5
Листочки собирают консультанты, просматривают и откладывают в сторону те, где есть ошибки. Количество отложенных листочков - это вычтенные баллы из общего количества баллов, которое набрала вся команда.
3.Блицтурнир - найди ошибку.
На доске записано задание.
а) (в4)5 * ( в4 )2 = в20 * в6 = в26
б) ( 2 с2 )3 = 2 с6
в) 35 * ( 35)2 = 35 * 37 = 3 12 = 32 = 9
310 310 310
г) 1 к2m2 = ( 1 к m )2
9 9
Учащиеся отвечают по желанию. Команде, от которой поступило указание на ошибку, засчитывается 5 баллов, а сам учащийся получает красный жетон.
4.Домашнее задание
Наибольшее количество баллов- 5.
Тетради собираются заранее, проверяются помощниками капитанов и консультантами.
Если все задания выполнены верно, то команда получает 5 баллов, если кто-то допустил ошибку, то из общего количества баллов вычитается число очков, равное числу тетрадей с ошибками.
№ 569 № 570
а) в15 : в12 = в3 а) 13 100 : 13 98 = 13 2 = 169
б) 739 : 713 = 726б)3 8 * 2 7 = 3 2 * 2 2 = 9 * 4= 36
в) а11 : а = а10 3 6 * 2 5
г) 12100 : 1299 = 12 в) 2 14 : 8 4 = 2 14 : (2 3)4 = 214: 2 12 = 2 2 = 4
г) 9 5 * 5 9 = (3 2)5 * 5 9 = 3 * 5-1 = 3
3 9 * 5 10 3 9 * 5 10
д) 5 10 : 25 4 = 5 10 : (5 2)4 = 510: 58 = 5 2 = 25
е) 3 8 * 5 8 = 5 = 5
3 10 * 57 329
5.Конкурс капитанов.
Капитаны получают карточки с одинаковым заданием. Выполняют его на доске. Команды могут помогать своим капитанам, т. е. выполняют то же самое задание в тетрадях.
Победитель - первый выполнивший задание правильно, получает 5 баллов и красный жетон.
а) 8 * 27 - 1 = 27 - 1 = 3 1
64 4 8 4 8
б) 56 * 5 4 = 5 10 = 53 = 125
57 5 7
в) 3 5 * 3 3 = 3 8 = 30 = 1
(3 4)2 38
г) - 2 а в3 * 3 а2 в4 = - 6 а3 в7
6.Конкурс консультантов.
Без подготовки по очереди каждый консультант выполняет задание, объясняя одновременно свои действия всему классу. Учащиеся из команды соперников могут разыграть непонимание и задать вопросы.
Консультант получает 5 баллов за правильность и скорость решения и 5 баллов за объяснение (красный жетон).
1.а) в35 * в8 = в43 = в б) х20 = х 5
в42 в42 х15
2. а) 5 7 * 2 7 = (5 * 2)7 = 10 7 = 10.000.000
б) 9 3 * 27 4 = (3 2)3 * (3 3)4 = 3 6 * 312 = 32 = 9
81 4 (3 4)4 316
7.Подведение итогов урока.
Подсчет баллов. Выставление оценок. Учащиеся, которым во время игры были вручены красные жетоны, получают оценку «5».
Если останется время - конкурс «Математический футбол».
Каждая команда придумывает свой пример по данной теме и задает его любому игроку команды соперников.
Например, предъявляется рисунок a2 /a4 и придумывается задание по рисунку и «отфутболить» это задание другой команде.