- Преподавателю
- Математика
- Урок с презентацией на тему уравнение
Урок с презентацией на тему уравнение
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Айтпаева Л.С. |
Дата | 16.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: «Уравнения». 5 класс
Цель: закрепить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений.
Задачи урока:
-
Повторить понятие уравнения
-
Повторить способ решения простых уравнений
-
Закрепить навыки решения уравнений «в одно действие»
-
Закрепить навыки решения уравнений «по ступеням»
-
Закрепить навыки решения задач с помощью уравнений
-
Воспитать интерес к предмету через нетрадиционную форму урока (групповая работа)
-
Развивать смекалку, логическое мышление
-
Создать условия для сплочения коллектива
Тип урока: закрепление и систематизация знаний по данной теме
Форма урока: групповая работа
Необходимое оборудование: компьютер, проектор, фломастеры, клей, ватман
Я верю друзья караван уравнений
Помчит вас вперёд от урока в урок
Отыщите корни у всех уравнений
Закрепите знанья, вперед!
ХОД УРОКА
Весь класс разбиваем на 3 группы .
1. Орг. момент
2. Проверка домашнего задания. (слайд №3)
№138
-
84a+25a+7=443 a)4 b)8 c)16
-
4(9+7x)+21=393 a)8 b)12 c)26
-
486:(5x+2)=18 a)144 b)7 c)5
-
5(14+b)+6b=158 a)8 b)7 c)16
Правильные ответы на доске (слайд №4)
-
1)а
-
2)b
-
3)c
-
4)a
-
1).Устная работа
-
1.Что такое уравнение?
-
Что такое корень уравнения?
-
Что значит решить уравнение?
Когда уравненье решаешь дружок,
Ты должен найти у него корешок.
Значение буквы проверить не сложно,
Поставь в уравненье его осторожно.
Коль верное равенство выйдет у вас,
То корнем значенье зовите тот час.
Учитель: Формулирует тему, цели
Ученики: Число, классная работа, тема (записывают в тетрадях)
2)Составить правила из данных слов
Работа по группам (повторение теоретического материала)
Выдается каждой группе отдельно. После выполнения заданий один человек от группы записывает, слово, которое у них получилось на доске. Задача детей собрать из данных слов предложение, которое выражает то или иное правило
-
Группа А:
-
1.Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
-
2.Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
-
Группа В:
-
1. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность.
-
2. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель
-
Группа С:
-
1.Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель
-
2.Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное
3.Решить уравнения устно и расшифровать слово.
50+Х=70 120-Х=90
Х+35=80 Х-35=0
Х-46=14 58-Х=58
Х-68=2
Л - 60, О - 30, О - 45, М - 20, Д - 35, Ы - 70, Ц - 0
Ответ: МОЛОДЦЫ
4. Письменная работа : группа А работает у доски
Группа В и группа С- самостоятельно
В группа
х+70=100
12-х=6
х+100=120
90-х=84
102-12=х+50
400-х=300
200+х=206
Е
6
Е
6
И
100
Е
6
Н
40
Р
30
Ш
20
С группа
х+70=100
12-х=6
х+100=120
900-х=840
122-12=х+10
400-х=30
50+Х=150
х-100=29
1004+х=2008
У
30
В
60
А
20
Е
370
Н
100
И
129
Н
100
Й
1004
Р
6
Ответ: УРАВНЕНИЙ
Ответ: Решение уравнений
Физкультминутка
Какое число надо поставить вместо неизвестного числа, столько раз хлопаем в ладоши
X-2=4
12-x=8
150-x=150
X+45=46
X=10-5-2
Тестовая работа
-
Группа А
-
1)m:21=10 а)210 б)21 в)11
-
2)12x=60 а)5 б)50 в)720
-
3)7y-25=45 а)10 б)21 В)35
-
Группа В
-
1)7m*4=252 а)7 б)9 в)63
-
2)21*(y-8)=84 а)8 б)12 в)4
-
3)(16m+5m):18=7 а)5 б)6 в)126
-
Группа С
-
1)(x+79):7=12 а)8 б)84 в)5
-
2)3(x+7)+16=52 а)36 б)12 в)5
Ответы к тестам
-
А: В: С:
-
1)а 1)б 1)в
-
2)а 2)б 2)в
-
3)а 3)б 3)в
Решение задач с помощью уравнений
Группа А
Работа с учебником: №82
Решить задачу 2),опираясь на образец.
Индивидуальная работа с элементами групповой проверки
-
Группа В :Ученик задумал два числа. Одно из них 83, если к разности этих чисел прибавить число 40, то получим 120. Какое второе число задумал ученик?
-
Группа С :В магазин привезли овощи. В первый продали 286 кг, во второй день привези 159 кг еще, и после этого осталось 777 кг. Сколько привезли первоначально овощей?
Проверка (слайды № 20-22)
Группа А
Решение :
x+x+4+2(x+4)=40
x+x+4+2x+8=40
4x+12=40
4x=40-12
4x=28
X=28:4
X=7 Ответ: АС=7 см
Группа В
83-x=120-40
83-х=80
x=83-80
x=3
Ответ: ученик задумал число 3.
Группа С
X-286=777-159
X=777-159+286
X=904 (кг)
Ответ: в магазин привезли первоначально 904 кг овощей
6). Домашнее задание: № 60
уровень А: 1)
уровень В: 1),2).
сш №7 имени А.С.Пушкина
С.Карасу
2013-2014 уч.год
№
Этап урока
Оценка
1
Проверка домашнего задания
2
Устная работа
1)устный опрос
2)составление правила
3)устное решение уравнения
3
Письменная работа
4
Тестовая работа
5
Решение задач с помощью уравнений
6
Итоги урока
№
Этап урока
Оценка
1
Проверка домашнего задания
2
Устная работа
1)устный опрос
2)составление правила
3)устное решение уравнения
3
Письменная работа
4
Тестовая работа
5
Решение задач с помощью уравнений
6
Итоги урока
№
Этап урока
Оценка
1
Проверка домашнего задания
2
Устная работа
1)устный опрос
2)составление правила
3)устное решение уравнения
3
Письменная работа
4
Тестовая работа
5
Решение задач с помощью уравнений
6
Итоги урока
№
Этап урока
Оценка
1
Проверка домашнего задания
2
Устная работа
1)устный опрос
2)составление правила
3)устное решение уравнения
3
Письменная работа
4
Тестовая работа
5
Решение задач с помощью уравнений
6
Итоги урока