- Преподавателю
- Математика
- Математические диктанты Натуральные числа и действия над ними
Математические диктанты Натуральные числа и действия над ними
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Шабанова О.А. |
Дата | 01.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
5 класс
Тексты математических диктантов по теме
«Натуральные числа и действия над ними».
Диктант №1 Натуральные числа.
-
Является ли число 0 натуральным числом?
-
Запишите цифрами число двадцать восемь тысяч пятьдесят.
-
Закончите предложение: Числа, употребляемые при счете, называются ………
-
Сколько сотен и сколько тысяч в числе 2963?
-
Запишите число, используя цифру три и пять нулей.
Диктант №2 Сравнение натуральных чисел
1. Запишите неравенство: пять меньше восьми.
2. Запишите неравенство: 10 больше7.
3. Сравните числа 3782 и 3702.
4. Запишите все натуральные числа, которые больше 12, но меньше15.
5. Сравните числа 4166 и 4666.
Диктант№3 Сложение и вычитание натуральных чисел.
1. Чему равна сумма чисел 2367 и 3633?
2. Как называется результат сложения двух чисел?
3. Решите уравнение х+58=85
4. Найдите значение выражения х-658, если х=658.
5. Чему равна сумма 4567 + 0?
Диктант №4 Умножение натуральных чисел.
1. Сумму 7+7+7+7 представьте в виде произведения.
2. Произведение 17·4 представьте в виде суммы.
3. Разложите на два равных множителя число 25.
4. При каком значении х верно равенство 17·х=17
5. Выполните вычисления, выбирая удобный порядок действий:25·1239·4.
Диктант №5 Деление натуральных чисел
1. Найдите частное, если делимое 745, делитель 1.
2. Закончите предложение: Ни одно число нельзя делить на ………
3. Решите уравнение 169÷х=13.
4. Найдите частное, если делимое 321, делитель 321.
5. Найдите значение выражения 0:17
В своей работе я использую математические диктанты-хорошо известная форма контроля знаний учащихся. С помощью диктанта можно проверить, усвоили учащиеся обязательный минимум знаний, но нельзя организовать углубленную проверку, поэтому я считаю, ошибкой противопоставлять диктанты другим формам контроля, самостоятельным работам и т.д.
Следует отметить, что диктанты являются для учителя хорошим инструментом диагностики причин затруднений каждого ученика. В5 классе важной задачей я считаю формирование у детей
умение получать информацию на слух, ценность такого умения неоспорима, оно приводит к умению слушать лекции, радиопередачу и слушать вообще,, и еще добавлю диктант проверяет не сообразительность, а знания учащегося, я считаю если ученик надолго задумался, то он просто не знает ответа. Важно правильно организовать проверку диктантов. Я использую много способов проверки: ответы показываю на экране, дети передают свою тетрадь рядом сидящему и ставят + если ответ правильный,- если нет, использую запасные доски и всем классом ведется обсуждение ответов при этом учитель может собрать тетради выборочно, и оценки будут иметь многие учащиеся, могу использовать сигнальные карточки и т.д. Разумеется учитель может исходя из особенностей класса использовать свои подходы к оцениванию результатов диктантов.