Математические диктанты Натуральные числа и действия над ними

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5 класс

Тексты математических диктантов по теме

«Натуральные числа и действия над ними».

Диктант №1 Натуральные числа.

  1. Является ли число 0 натуральным числом?

  2. Запишите цифрами число двадцать восемь тысяч пятьдесят.

  3. Закончите предложение: Числа, употребляемые при счете, называются ………

  4. Сколько сотен и сколько тысяч в числе 2963?

  5. Запишите число, используя цифру три и пять нулей.

Диктант №2 Сравнение натуральных чисел

1. Запишите неравенство: пять меньше восьми.

2. Запишите неравенство: 10 больше7.

3. Сравните числа 3782 и 3702.

4. Запишите все натуральные числа, которые больше 12, но меньше15.

5. Сравните числа 4166 и 4666.

Диктант№3 Сложение и вычитание натуральных чисел.

1. Чему равна сумма чисел 2367 и 3633?

2. Как называется результат сложения двух чисел?

3. Решите уравнение х+58=85

4. Найдите значение выражения х-658, если х=658.

5. Чему равна сумма 4567 + 0?

Диктант №4 Умножение натуральных чисел.

1. Сумму 7+7+7+7 представьте в виде произведения.

2. Произведение 17·4 представьте в виде суммы.

3. Разложите на два равных множителя число 25.

4. При каком значении х верно равенство 17·х=17

5. Выполните вычисления, выбирая удобный порядок действий:25·1239·4.

Диктант №5 Деление натуральных чисел

1. Найдите частное, если делимое 745, делитель 1.

2. Закончите предложение: Ни одно число нельзя делить на ………

3. Решите уравнение 169÷х=13.

4. Найдите частное, если делимое 321, делитель 321.

5. Найдите значение выражения 0:17

В своей работе я использую математические диктанты-хорошо известная форма контроля знаний учащихся. С помощью диктанта можно проверить, усвоили учащиеся обязательный минимум знаний, но нельзя организовать углубленную проверку, поэтому я считаю, ошибкой противопоставлять диктанты другим формам контроля, самостоятельным работам и т.д.

Следует отметить, что диктанты являются для учителя хорошим инструментом диагностики причин затруднений каждого ученика. В5 классе важной задачей я считаю формирование у детей

умение получать информацию на слух, ценность такого умения неоспорима, оно приводит к умению слушать лекции, радиопередачу и слушать вообще,, и еще добавлю диктант проверяет не сообразительность, а знания учащегося, я считаю если ученик надолго задумался, то он просто не знает ответа. Важно правильно организовать проверку диктантов. Я использую много способов проверки: ответы показываю на экране, дети передают свою тетрадь рядом сидящему и ставят + если ответ правильный,- если нет, использую запасные доски и всем классом ведется обсуждение ответов при этом учитель может собрать тетради выборочно, и оценки будут иметь многие учащиеся, могу использовать сигнальные карточки и т.д. Разумеется учитель может исходя из особенностей класса использовать свои подходы к оцениванию результатов диктантов.





© 2010-2022