- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике (8 класс)
Рабочая программа по математике (8 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Жумагазиева А.М. |
Дата | 21.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов
-
______программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра 7-9 классы./ Сост. Бурмистрова Т.А./ - М.: Просвещение, 2009, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ
Стандарт основного общего образования по математике.
Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. - 2004г,-№4, -с.4
Примерная программа
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
-
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
-
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
-
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
-
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
-
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
-
развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
-
Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-
Математической речи;
-
Сенсорной сферы; двигательной моторики;
-
Внимания; памяти;
-
Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
-
Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
-
Волевых качеств;
-
Коммуникабельности;
-
Ответственности.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. Алгебра изучается в 9 классе 3 ч в неделю. На геометрию 2 часа в неделю.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Кол-во часов за год по геометрии:
Всего _____70__________________
В неделю ____2 часа_______
Плановых контрольных работ:____5
Планирование составлено на основе ______программа для общеобразовательных учреждений: Геометрия 7-9 классы./ Сост. Бурмистрова Т.А./ - М.: Просвещение, 2008, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ
Учебник Геометрия 7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев. др- М.: Просвещение, 2009
Кол-во часов за год по алгебре:
Всего _____105_________________
В неделю ____3 часа_______
Плановых контрольных работ:____9
Планирование составлено на основе ______программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра 7-9 классы./ Сост. Бурмистрова Т.А./ - М.: Просвещение, 2008, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ
Учебник Алгебра 9: Учебник для общеобразовательных учреждений/Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Пешков,С.В.Суворова.Под редакцией С.А.Теляковского./М.: Просвещение, 2009
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Наименование разделов
Наименование тем урока
Всего часов
Тип урока
Вид контроля
План
Факт
I
Рациональные дроби
23
1
Рациональные дроби и их свойства(5ч)
Повторение
1
Урок повторения и обобщения знаний.
текущий
2
Рациональные выражения
1
Урок формирования знаний
фронтальный
3
Рациональные выражения
1
Урок закрепления знаний.
фронтальный
4
Основное свойство дроби .Сокращение дробей.
1
Урок формирования знаний
текущий
5
Основное свойство дроби .Сокращение дробей.
1
Урок закрепления знаний.
фронтальный
6
Сумма и разность дробей (7 ч)
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1
Урок формирования знаний
фронтальный
7
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1
Урок закрепления знаний.
Текущий.
8
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
Урок формирования знаний
текущий
9
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
Урок закрепления знаний.
фронтальный
10
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
Комбинированный
.
11
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
1
Урок повторения, обобщения и систематизации
Сам.работа.
12
Контрольная работа №1 по теме: Рациональные дроби
1
Урок контроля знаний
индивидуальный
13
Произведение и частное дробей.(11ч)
Умножение дробей.
1
Урок формирования знаний
фронтальный
14
Умножение дробей.
1
Урок закрепления знаний.
фронтальный
15
Возведение дроби в степень
1
Урок формирования знаний
фронтальный
16
Деление дробей
1
Урок формирования знаний
текущий
17
Деление дробей
1
Урок закрепления знаний.
фронтальный
18
Преобразование рациональных выражений.
1
Урок формирования знаний
текущий
19
Преобразование рациональных выражений.
1
Урок закрепления знаний.
фронтальный
20
Преобразование рациональных выражений.
1
Урок повторения и обобщения знаний.
индивидуальный
21
Функция у=к/х и ее график.
1
Урок формирования знаний
фронтальный
22
Функция у=к/х и ее график.
1
Урок закрепления знаний.
фронтальный
23
Контрольная работа №2 по теме: Рациональные дроби.
1
Урок контроля знаний.
индивидуальный
II
24
Квадратные корни(19ч)
Действительные числа.(2ч)
Рациональные числа
19
1
Урок формирования знаний
фронтальный
25
Иррациональные числа
1
Урок формирования знаний
фронтальный
26
Арифметический квадратный корень(5ч)
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень
1
Урок формирования знаний
фронтальный
27
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень
1
Урок закрепления знаний.
фронтальный
28
Уравнение х²=а
1
Урок формирования знаний
текущий
29
Нахождение приближенных значений квадратного корня.
1
Урок закрепления знаний.
фронтальный
30
Функция у=√х и ее график.
1
Урок формирования знаний
фронтальный
31
Свойства арифметического квадратного корня.(4ч)
Квадратный корень из произведения и дроби
1
Урок формирования знаний
текущий
32
Квадратный корень из произведения и дроби
1
Урок формирования знаний
фронтальный
33
Квадратный корень из степени.
1
Урок закрепления знаний.
фронтальный
34
Контрольная работа №3 по теме: Квадратные корни.
1
Урок контроля знаний.
35
Применение свойств арифметического квадратного корня.(8ч)
Вынесение множителя из под знака корня. Внесение множителя под знак корня.
1
Урок формирования знаний
Взаимный контроль
36
Вынесение множителя из под знака корня. Внесение множителя под знак корня.
1
Урок закрепления знаний.
индивидуальный
37
Вынесение множителя из под знака корня. Внесение множителя под знак корня.
1
Урок формирования знаний
фронтальный
38
Вынесение множителя из под знака корня. Внесение множителя под знак корня.
1
Урок закрепления знаний.
фронтальный
39
Преобразование выражений ,содержащих квадратные корни.
1
Урок формирования знаний
текущий
40
Преобразование выражений ,содержащих квадратные корни.
1
Урок закрепления знаний.
текущий
41
Преобразование выражений ,содержащих квадратные корни.
1
Урок повторения, обобщения и систематизации.
Сам.работа
42
Контрольная работа №4 по теме: Квадратные корни.
1
Урок контроля знаний.
индивидуальный
III
43
Квадратные уравнения(21ч)
Квадратное уравнение и его корни.(11ч)
Неполные квадратные уравнения.
21
1
Урок формирования знаний
фронтальный
44
Неполные квадратные уравнения.
1
Урок закрепления знаний.
фронтальный
45
Формула корней квадратного уравнения.
1
Урок формирования знаний
текущий
46
Формула корней квадратного уравнения.
1
Урок закрепления знаний.
фронтальный
47
Решение задач с помощью квадратных уравнений
1
Урок формирования знаний
текущий
48
Решение задач с помощью квадратных уравнений
1
Урок закрепления знаний.
Взаимный
49
Решение задач с помощью квадратных уравнений
1
Урок повторения и обобщения знаний.
индивидуальный
50
Теорема Виета
1
Урок формирования знаний
фронтальный
51
Теорема Виета
1
Урок закрепления знаний.
фронтальный
52
Теорема Виета
1
Урок повторения и обобщения знаний.
индивидуальный
53
Контрольная работа №5 по теме: Квадратные уравнения.
1
Урок контроля знаний.
индивидуальный
54
Дробные рациональные уравнения (10ч)
Решение дробных рациональных уравнений
1
Урок формирования знаний
фронтальный
55
Решение дробных рациональных уравнений
1
Урок закрепления знаний.
фронтальный
56
Решение дробных рациональных уравнений
1
Урок закрепления знаний.
фронтальный
57
Решение дробных рациональных уравнений
1
Урок повторения и обобщения знаний.
индивидуальный
58
Решение задач с помощью рациональных уравнений.
1
Урок формирования знаний
фронтальный
59
Решение задач с помощью рациональных уравнений.
1
Урок закрепления знаний.
фронтальный
60
Решение задач с помощью рациональных уравнений.
1
Урок повторения и обобщения знаний.
индивидуальный
61
Графический способ решения уравнений
1
Урок формирования знаний
фронтальный
62
Графический способ решения уравнений
1
Урок закрепления знаний.
фронтальный
63
Контрольная работа№6 по теме: Квадратные уравнения.
1
Урок контроля знаний.
индивидуальный
IV
64
Неравенства(20ч)
Числовые неравенства и их свойства.(9ч)
Числовые неравенства.
20
1
Урок формирования знаний
фронтальный
65
Числовые неравенства.
1
Урок закрепления знаний.
фронтальный
66
Свойства числовых неравенств
1
Урок формирования знаний
индивидуальный
67
Свойства числовых неравенств
1
Урок закрепления знаний.
взаимный
68
Сложение и умножение числовых неравенств
1
Урок формирования знаний
фронтальный
69
Сложение и умножение числовых неравенств
1
Урок закрепления знаний.
фронтальный
70
Погрешность и точность приближения.
1
Урок формирования знаний
фронтальный
71
Погрешность и точность приближения.
1
Урок закрепления знаний.
текущий
72
Контрольная работа №7 по теме: Неравенства.
1
Урок контроля знаний.
73
Неравенства с одной переменной и их системы.( 11ч).
Пересечение и объединение множеств.
1
Урок формирования знаний
текущий
74
Пересечение и объединение множеств.
1
Урок закрепления знаний.
фронтальный
75
Числовые промежутки
1
Урок формирования знаний
фронтальный
76
Числовые промежутки
1
Урок закрепления знаний.
взаимный
77
Решение неравенств с одной переменной
1
Урок формирования знаний
фронтальный
78
Решение неравенств с одной переменной
1
Урок закрепления знаний.
фронтальный
79
Решение неравенств с одной переменной
1
Урок повторения и обобщения знаний.
индивидуальный
80
Решение систем неравенств с одной переменной
1
Урок формирования знаний
фронтальный
81
Решение систем неравенств с одной переменной
1
Урок закрепления знаний.
фронтальный
82
Решение систем неравенств с одной переменной
1
Урок повторения и обобщения знаний.
индивидуальный
83
Контрольная работа №8 по теме: Неравенства.
1
Урок контроля знаний.
индивидуальный
84
Степень с целым показателем и ее свойства( 7ч)
Определение степени с целым отрицательным показателем
1
Урок формирования знаний
фронтальный
85
Определение степени с целым отрицательным показателем
1
Урок закрепления знаний.
фронтальный
86
Свойства степени с целым показателем
1
Урок закрепления знаний.
фронтальный
87
Свойства степени с целым показателем
1
Урок повторения и обобщения знаний.
текущий
88
Стандартный вид числа
1
Урок закрепления знаний.
фронтальный
89
Стандартный вид числа
1
Урок закрепления знаний.
фронтальный
90
Контрольная работа№9 по теме: Степень с целым показателем.
1
Урок контроля знаний.
индивидуальный
91
Элементы статистики.( 4ч)
Сбор и группировка статистических данных
1
Урок формирования знаний
фронтальный
92
Сбор и группировка статистических данных
1
Урок закрепления знаний.
фронтальный
93
Наглядное представление статистической информации
1
Урок формирования знаний
фронтальный
94
Наглядное представление статистической информации
1
Урок закрепления знаний.
фронтальный
95
Повторение(8ч).
Повторение. Рациональные дроби.
1
Урок повторения и обобщения знаний.
индивидуальный
96
Повторение. Квадратные корни.
1
Урок повторения и обобщения знаний.
фронтальный
97
Повторение. Квадратные уравнения.
1
Урок повторения и обобщения знаний.
индивидуальный
98
Повторение. Неравенства.
1
Урок повторения и обобщения знаний.
фронтальный
99
Повторение .Степень с целым показателем.
1
Урок повторения и обобщения знаний.
фронтальный
100
Итоговый зачет
1
Урок повторения и обобщения знаний.
индивидуальный
101
Итоговая контрольная работа №9
1
Урок повторения и обобщения знаний.
индивидуальный
102.
Анализ контрольной работы.
1
Урок контроля знаний.
103-
105
Резерв
Итого
105
Итого контрольных работ: 9
Содержание тем учебного курса.
№ п/п
Раздел учебного курса
Основные изучаемые вопросы.
Количество часов
Виды и формы контроля.
1.
Рациональные дроби.
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у= и ее график. Цель- выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
23
Мат.диктанты, сам. работа, контрольная работа.
2.
Квадратные корни.
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у=, ее свойства и график. Цель- систематизировать сведения о рациональных числах. И дать представление об иррациональных числах.; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
19
Мат.диктанты, сам. работа, контрольная работа.
3.
Квадратные уравнения.
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям. Цель- выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
21
Мат.диктанты, сам. работа, контрольная работа.
4.
Неравенства.
Числовые неравенства и их свойства. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
20.
Мат.диктанты, сам. работа, контрольная работа.
5.
Степень с целым показателем. Элементы статистики.
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических данных.Цель- выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
11.
Мат.диктанты, сам. работа, контрольная работа.
6
Повторение
8.
7
Резерв
3
Итого
105
Требования к уровню подготовки.
В результате изучения курса алгебры обучающиеся должны:
Знать/понимать
-
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
-
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
-
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
-
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
-
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок возникающих при идеализации.
Алгебра.
уметь:
-
Овладеть понятиями «выражение», «тождество», «тождественное преобразование», а также связанными с ними понятиями; осознать буквенное исчисление как формально-оперативный аппарат математики: понимать, что составление и преобразование выражений происходит по четко определенным правилам, понимать и использовать идею подстановки для вывода новых тождеств и утверждений;
-
Овладеть развитой техникой тождественных преобразований рациональных( целых и дробных ) выражений: выполнять основные действия над степенями, многочленами и алгебраическими дробями и применять их при преобразовании выражений; овладеть приемами разложения многочленов на множители( вынесение общего множителя за скобки, группировка, использование формул сокращенного умножения) и применять их в комбинации.
3)решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
4) Решать текстовые задачи методом уравнений;
5) Овладеть различными способами задания функций( таблицами, графиками, формулами, словесными характеристиками); научиться выражать в функциональной форме зависимости между величинами, переходить от одного языка описания функций к другому, понимать эквивалентность формулировок на разных языках;
-
Овладеть свойствами элементарных функций( линейная, прямая пропорциональность, обратная пропорциональность, квадратичная функция, функции у=х, у=√х ) уметь строить их графики, исследовать расположение графиков в координатной плоскости в зависимости от значений параметров, входящих в формулу;
-
Овладеть простейшими приемами преобразования графиков и применять их для построения графиков.
-
Распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
-
моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
-
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выстраивания аргументации при доказательстве
распознавания логически некорректных рассуждений;
записи математических утверждений, доказательств;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
понимания статистических утверждений.
Перечень учебно-методического пособия.
-
Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. - Волгоград: Учитель, 2007. - 303 с.
-
Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2002.
-
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7-8 классы, 2004.
-
Государственный стандарт основного общего образования по математике.
-
Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. - М.: Просвещение, 2006. - 144 с.
Литература для учащихся
-
Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2002.
-
Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. - М.: Просвещение, 2006. - 144 с.
-
Живая математика. Учебно-методический комплект. Версия 4.3. Программа. Компьютерные альбомы. М: ИНТ.
-
Живая математика: Сборник методических материалов. М: ИНТ. - 168 с.
Образовательные диски:
-
Интерактивная математика 5-9 класс
-
Практикум 5-11 классы
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Наименование раздела
Наименование тем урока
Всего часов
Тип урока
Вид контроля
План
Факт
1
Повторение
1
Урок повторения, обобщения и систематизации
Текущий
2
Четырехугольники (14)
Многоугольник. Выпуклый многоугольник
1
Урок формирования знаний
Текущий
3
Четырехугольник
1
Урок формирования знаний
Текущий
4
Параллелограмм
1
Урок формирования знаний
Текущий
5
Признаки параллелограмма
1
Урок формирования знаний
Текущий
6
Признаки параллелограмма
1
Урок закрепления знаний
Текущий
7
Трапеция
1
Урок формирования знаний
Текущий
8
Трапеция
1
Урок закрепления знаний
с.р.(10 мин)
9
Задачи на построение
1
Урок формирования знаний
Текущий
10
Прямоугольник
1
Урок формирования знаний
Текущий
11
Ромб и квадрат
1
Урок формирования знаний
Текущий
12
Ромб и квадрат
1
Урок закрепления знаний
Тест
13
Осевая и центральная симметрия
1
Урок формирования знаний
Текущий
14
Решение задач
1
Урок повторения
Текущий
15
Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники»
1
Урок контроля знаний
16
Площадь(14)
Анализ контрольной работы. Понятие площади. Площадь квадрата
1
Урок формирования знаний
Фронт.опрос
17
Площадь прямоугольника
1
Урок формирования знаний
Текущий
18
Площадь параллелограмма
1
Урок формирования знаний
Мат.диктант
19
Площадь треугольника
1
Урок формирования знаний
Текущий
20
Площадь треугольника
1
Урок закрепления знаний
С.р. (15 мин)
21
Площадь трапеции
1
Урок формирования знаний
Текущий
22
Решение задач
1
Урок закрепления знаний
Текущий
23
Решение задач
1
Урок применения знаний и умений
Текущий
24
Теорема Пифагора
1
Урок формирования знаний
Текущий
25
Теорема, обратная теореме Пифагора
1
Комбинированный урок
Текущий
26
Решение задач
1
Урок закрепления знаний
Текущий
27
Решение задач
1
Урок применения знаний и умений
Сам.работа
28
Решение задач
1
Урок применения знаний и умений
Текущий
29
Контрольная работа №2 по теме: «Площадь»
1
Урок контроля знаний
30
Подобные треугольники (19)
Анализ контрольной работы. Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников
1
Урок формирования знаний
Текущий
31
Отношение площадей подобных треугольников.
1
Урок формирования знаний
Текущий
32
Первый признак подобия треугольников.
1
Урок формирования знаний
Текущий
33
Второй признак подобия треугольников
1
Урок формирования знаний
Текущий
34
Третий признак подобия треугольников
1
Урок формирования знаний
Фронт.опрос
35
Решение задач
1
Урок закрепления знаний
Сам.работа
36
Решение задач
1
Урок применения знаний и умений
Текущий
37
Контрольная работа №3 по теме: «Подобные треугольники»
1
Урок контроля знаний
38
Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника
1
Урок формирования знаний
Текущий
39
Средняя линия треугольника
1
Урок закрепления знаний
Текущий
40
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике
1
Урок формирования знаний
Текущий
41
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике
1
Урок закрепления знаний
Текущий
42
Практические приложения подобия треугольников
1
Урок формирования знаний
Текущий
43
О подобии произвольных фигур
1
Урок формирования знаний
Текущий
44
Решение задач
1
Урок применения знаний и умений
Сам.работа
45
Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника
1
Урок формирования знаний
Текущий
46
Значение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника
1
Комбинированный урок
Текущий
47
Решение задач
1
Урок повторения, обобщения и систематизации знаний
Сам.работа
48
Контрольная работа №4 «Подобные треугольники»
1
Урок контроля знаний
49
Окружность (17)
Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности
1
Урок формирования знаний
Текущий
50
Касательная к окружности
1
Урок формирования знаний
Текущий
51
Решение задач
1
Урок закрепления знаний
Текущий
52
Градусная мера дуги окружности
1
Комбинированный урок
Сам.работа
53
Теорема о вписанном угле
1
Урок формирования знаний
Текущий
54
Теорема о вписанном угле
1
Урок закрепления знаний
Фронт.опрос
55
Решение задач
1
Урок применения знаний и умений
Текущий
56
Свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку
1
Урок формирования знаний
Текущий
57
Свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку
1
Урок закрепления знаний
Текущий
58
Теорема о пересечении высот треугольника
1
Урок формирования знаний
Текущий
59
Вписанная окружность
1
Урок формирования знаний
Текущий
60
Вписанная окружность
1
Урок закрепления знаний
Текущий
61
Описанная окружность
1
Урок формирования знаний
Текущий
62
Описанная окружность
1
Урок закрепления знаний
Текущий
63
Решение задач
1
Урок применения знаний и умений
Фрон.опрос
64
Решение задач
1
Урок повторения, обобщения и систематизации
Сам.работа
65
Повторение (4ч)
Контрольная работа №5 по теме: «Окружность»
1
Урок контроля знаний
66
Анализ контрольной работы. Повторение. Решение задач.
1
Комбинированный урок
Фронт.опрос
67
Повторение. Решение задач.
1
Комбинированный урок
Текущий
68
Повторение. Решение задач.
1
Комбинированный урок
Текущий
69-70
Резерв
Итого контрольных работ: 5
Содержание тем учебного курса.
№
п/п
Раздел учебного курса
Основные изучаемые вопросы.
Количество часов
Виды и формы контроля.
I.
Четырехугольники.
Дать учащимся систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах; сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки или прямой.
14.
Фронтальный опрос; математический диктант; тесты, контрольная работа.
II
Площади фигур.
Сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, применять теорему Пифагора.
14.
Фронтальный опрос; математический диктант; тесты, контрольная работа.
III
Подобные треугольники.
Сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников, сформулировать аппарат решения прямоугольных треугольников.
19.
Фронтальный опрос; математический диктант; тесты, контрольная работа.
IV.
Окружность.
Дать учащимся систематизированные сведения об окружности и ее свойствах, вписанной и описанной окружности.
17.
Фронтальный опрос; математический диктант; тесты, контрольная работа.
V.
Повторение. Решение задач.
4.
резерв
2
Итого
70
Требования к уровню подготовки.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать
-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в тоже время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
-вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Геометрия.
Уметь:
-распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
-анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;
-строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
-решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин;
-использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-исследования ( моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-вычисление объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Перечень учебно-методического пособия
-
Геометрия, 7 - 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2004.
-
Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 - 11 классов. - М.: Просвещение, 2003.
-
С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2001.
-
Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
-
Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
-
Единый государственный экзамен математика, 2009-2010.Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.:Интеллект-Цент, 2005
-
ГИА 3000 задач. Математика. А.Л. Семенов, И.В. Ященко- М: Издательство «Экзамен»,2013
-
Геометрия в таблицах. Л.И.Звавич, А.Р. Рязановский -М: Издательство «Дрофа»,2005