План-конспект урока по ФГОС Дробь как результат деления натуральных чисел (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обыкновенные дроби.

Дробь как результат деления натуральных чисел.

(Урок разработала Кожинова Я.О.)

Учебный предмет: математика

Класс: 5в

Автор УМК: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия ( апробирование записи обыкновенной дроби на практике).

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов (понятия обыкновенной дроби).

Планируемые результаты:

предметные: уметь записывать частное в виде дроби, правильно читать и записывать обыкновенные дроби, называть их числитель и знаменатель

метапредметные: формировать УУД

личностные: формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.

ХОД УРОКА:

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Посмотрите все лежит у вас на партах, готовы ли вы к уроку.

Подумайте, что пригодится вам для успешной работы на уроке.


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

- Откроем тетради, запишем число, классная работа.

- Устно. Вспомним. Сколько в одном метре, дм, см, мм?

- Назовите кампонетты деления с остатком.

- Решите в тетради две задачи.

1. Кусок проволоки длиной 1 м разрезали на 2 равные части. Какова длина одной части?

- Выразим длину проволоки в дм (см). Тогда 10дм : 2 = 5дм (100см : 2 = 50 см)


2. Кусок проволоки длиной 1м разрезали на 3 равные части. Какова длина одной части?

1м - 10дм, 10 : 3 = 3 ( ост - 1)

1м - 100см, 100 : 3 = 33 ( ост - 1)

1м - 1000мм, 1000 : 3 = 333 ( ост - 1)


3. Выявление места и причины затруднений

- Что мы видим? Во всех случаях получаются остатки, но ведь в условии задачи сказано, что проволоку разрезали, и ничего не осталось.

Как же можно записать результат такого деления?

Обсудите это в парах и расскажите итог своего размышления.

(Если не получается сразу выйти на понятие дроби, то использовать систему наводящих вопросов: переведите на математический язык: один метр проволоки разрезали на три равные части(1:3), какую долю составляет одна часть от всей проволоки? (третью)

Появляется запись 1:3=1/3 м

- Итак, результат деления 1 на 3 это число вида 1/3.

- Как называют числа данного вида? (Вы наверно слышали о них уже где-то?)

- Дробь.

- 1/3 - это результат какого действия?

- какие числа делили?

- Сформулируйте тему урока.

- Обыкновенные дроби. Дробь как результат деления натуральных чисел

- Запишем тему . Обратите внимание «Обыкновенные дроби», значит есть еще какие-то дроби?

- десятичные и алгебраические. Их мы будем изучать позднее, поэтому, пока мы имеем дело только с разновидностью обыкновенных дробей, слово «обыкновенные» в нашей письменной и устной речи будем опускать.


4. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство)

- Сформулируйте цель урока.

- Познакомиться с обыкновенными дробями

- Научиться читать дроби.

- выучить компоненты дроби

- учиться применять дробь как результат деления натуральных чисел


5. Реализация построенного проекта

Давайте, обратим своё внимание на наше число - План-конспект урока по ФГОС Дробь как результат деления натуральных чисел(5 класс) .

  1. как читается дробь План-конспект урока по ФГОС Дробь как результат деления натуральных чисел(5 класс) ;

  2. как называется число, стоящее над чертой дроби;

  3. как называется число, стоящее под чертой дроби;

А теперь проверим себя - на стр. 87 учебника

- один ученик читает правило.


Прочитайте текс на с. 88 и будьте готовы ответить на вопросы:

  • Как можно записать частное от деления натуральных чисел?

  • Каким компонентом деления соответствует числитель и знаменатель?

  • Что означает черта дроби?

  • как прочитать дробь:План-конспект урока по ФГОС Дробь как результат деления натуральных чисел(5 класс) (два способа)

(эм энных, эм, делённое на эн)

Подведём окончательный итог проделанной работы.

Прочитайте правило.

Все что жирным шрифтом выделено - выучить!


m : n = План-конспект урока по ФГОС Дробь как результат деления натуральных чисел(5 класс) (запись на доске)


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Выполнить задание. Прочитайте дроби, назовите числитель, знаменатель, делимое и делитель. (фронтальная работа)

План-конспект урока по ФГОС Дробь как результат деления натуральных чисел(5 класс), План-конспект урока по ФГОС Дробь как результат деления натуральных чисел(5 класс)

Выполнить номер 304 устно в парах.

ФИЗМИНУТКА

Вы выполнили номер прочитали друг другу дроби, проверили друг друга, а теперь проверьте меня. Если я говорю верно, то вы встаете, если ошибаюсь, то вы сидите.






7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Решить самостоятельно № 305 (а,б)

Эталон

а) одна триста шестьдесят девятая б) одна четыреста пятьдесят третья

1 - числитель, 369 - знаменатель 1 - числитель, 453 - знаменатель

План-конспект урока по ФГОС Дробь как результат деления натуральных чисел(5 класс)= 1 : 369 План-конспект урока по ФГОС Дробь как результат деления натуральных чисел(5 класс) = 1 : 453


восемьдесят пять триста шестьдесят девятых сто пятьдесят восемь четыреста

85 - числитель, 369 - знаменатель. пятьдесят третьих

План-конспект урока по ФГОС Дробь как результат деления натуральных чисел(5 класс)= 85 : 369 158 - числитель, 453 - знаменатель

План-конспект урока по ФГОС Дробь как результат деления натуральных чисел(5 класс)= 158 : 453


Поставьте оценку.


8. Включение в систему знаний и повторение

Решить номер 307.


9. Рефлексия учебной деятельности на уроке


1) Вернуться к поставленной в начале цели урока.(возвращаюсь к слайду)

2) А зачем нужны дроби?

При измерении величин часто бывает невозможно обойтись только целыми единицами. Если бы нам разрешили пользоваться только целыми единицами измерения как бы мы измерили, к примеру, рост человека?

Можно предложить детям мимически показать свое настроение.


Домашнее задание.

  1. Составить для одноклассников несколько вопросов, связанных с понятием «обыкновенная дробь» (записать их на отдельном листе бумаги)

  2. Письменно выполнить № 303 или № 306

  3. Выучить правила с. 87, 88.

© 2010-2022