Конспект урока по алгебре на тему «Арифметичекая прогрессия»

Урок -обощения знаний по теме Арифметическая прогрессияУрок на тему «Арифметическая  прогрессия» Тип урока:  урок общения и систематизации знаний. Цель урока: обобщить, систематизировать и расширить знания, умения и навыки учащихся при решении задач по теме: «Арифметическая прогрессия. Задачи урока: Образовательные:   обобщить, систематизировать и расширить ранее полученные знания  и умения  у  учащихся  при решении задач по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии»; проверить полноту  и осознанность  усвоения знаний  учащихся по теме. Воспитательные:  актуализировать навыки аккуратности при решении задач;  развитие математической речи; воспитывать ответственность; развить интерес учащихся к предмету. Развивающая:   расширить и углубить  развитие познавательных процессов личности;  развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, умение работать индивидуально; развитие памяти, внимания, мышления, математической речи. Формы работы: фронтальная; индивидуальная; групповая. Ход урока 1. Организация начала урока. Проверка готовности учащихся к уроку, доклад  дежурных. 2.Проверка домашнего задания. II. Актуализация знаний учащихся 1. Проверка  знаний формул Учащимся предлагается заполнить таблицу.   Прогрессии Арифметическая прогрессия 1. Определение       2. Формула n-первых членов прогрессии   3. Сумма n-первых членов прогрессии   4. Свойства   Проверка формул.(самопроверка по слайду )3.  Устная работа: (фронтальная беседа)III. Закрепление знаний учащихся:  Работа по карточкам 1-6 заданийIV. Самостоятельная работа. Раздается карточки всем учащимся.V. Проверочная работа (тест)Учащимся даны тесты по теме: « Арифметическая прогрессия». Проверка теста проходит самостоятельно, ответы по вариантам появляются на экране VI.Рефлексия. Отметить учащихся, кто выполнил тесты без ошибок и получил оценку «5». VII Задание на дом.  Инд.задания по карточкам
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока на тему

«Арифметическая прогрессия»

алгебра 9 класс

Учитель: Булдакова Л.П

МОБУ «Новочеркасская СОШ»

Урок на тему

"Арифметическая прогрессия"

Тип урока: урок общения и систематизации знаний.

Цель урока: обобщить, систематизировать и расширить знания, умения и навыки учащихся при решении задач по теме: «Арифметическая прогрессия.

Задачи урока:

Образовательные:

  • обобщить, систематизировать и расширить ранее полученные знания и умения у учащихся при решении задач по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии»;

  • проверить полноту и осознанность усвоения знаний учащихся по теме.

Воспитательные:

  • актуализировать навыки аккуратности при решении задач;

  • развитие математической речи;

  • воспитывать ответственность;

  • развить интерес учащихся к предмету.

Развивающая:

  • расширить и углубить развитие познавательных процессов личности;

  • развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, умение работать индивидуально;

  • развитие памяти, внимания, мышления, математической речи.

Формы работы:

  • фронтальная;

  • индивидуальная;

  • групповая.

Ход урока

1. Организация начала урока.

Проверка готовности учащихся к уроку, доклад дежурных.

2.Проверка домашнего задания.

II. Актуализация знаний учащихся

1. Проверка знаний формул

Учащимся предлагается заполнить таблицу.



Прогрессии

Арифметическая прогрессия

1. Определение

2. Формула n-первых членов прогрессии

3. Сумма n-первых членов прогрессии

4. Свойства


Проверка формул.(самопроверка по слайду )

Прогрессии

Арифметическая прогрессия

1. Определение

an+1= an +d

2. Формула n-первых членов прогрессии

an=a1 + d(n-1)

3. Сумма n-первых членов прогрессии

Конспект урока по алгебре на тему «Арифметичекая прогрессия»

4. Свойства

Конспект урока по алгебре на тему «Арифметичекая прогрессия»


3. Устная работа: (фронтальная беседа)

Задание:

1. Найти формулу n-го члена последованности

1,2,3,4,5, . . . Ответ: n

1,4,9,16,25, . . . Ответ: n2

1,8,27,64,125, . . .Ответ: n3

2. Вычислить первые три члена последовательности:

An=4n-1 bn=-5n+4 cn=-n

III. Закрепление знаний учащихся:

Работа по карточкам 1-6 заданий

1 карточка

В арифметической прогрессии (an) a1=-1.2; d=3. Найти a8.

2 карточка

В арифметической прогрессии (xn) x1=5;

X8=19. Найти d.

3 карточка

В арифметической прогрессии (yn) y1=-12;

d=3, yn=-6. Найти n.

4 карточка

В арифметической прогрессии (cn) c1=-6, d=2. Найти S13.

5 карточка

В арифметической прогрессии (an) a1=10, a20=28. Найти S20.

6 карточка

В арифметической прогрессии (bn) d=4;b30=128. Найти b1.

IV. Самостоятельная работа.

Раздается карточки всем учащимся.

а1

d

аn

n

sn

7

4


13


2

2

80



56


26

11


2


87


801

Ответы

а1

d

аn

n

sn

7

4

55

13

403

2

2

80

40

1640

56

-3

26

11

451

2

5

87

18

801

V. Проверочная работа (тест)

Учащимся даны тесты по теме: « Арифметическая прогрессия».

Проверка теста проходит самостоятельно, ответы по вариантам появляются на экране

Проверочная работа (тест)

Ответы к тесту

1-Б

2-В

3-А

4-Б

5-Б

  • 5 заданий -«5»,

  • 4 заданий-«4»,

  • 3 заданий-«3»,

  • 2 и менее заданий-«2»

VI.Рефлексия.

Отметить учащихся, кто выполнил тесты без ошибок и получил оценку «5».

VII Задание на дом. Инд.задания по карточкам.


© 2010-2022