Планирование по математике для 7 класса по алгебре по учебнику Мордкович

Изучение математики на ступени общего образования напрвлено на достижение следующих целей:1.овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения их в практической деятельности, изучения смежных дисциплин2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, элементы алгоритмической культуры3. воспитание культуры личности, понимание значимости математики для научно-техническ...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Календарно-тематическое планирование

по курсу «Алгебра»

для 7 класса

на 2013-2014 учебный год





Количество часов в неделю-3

Учебный и программно

Методический комплекс:

А.Г.Мордкович Алгебра 7 кл.

Учитель: Бабич С.В.



Содержание материала

Кол-во

часов

Дата

Цель

7 «А»



I.

Повторение.

4 час.


  • Повторить и систематизировать базовые знания, полученные в 6 классе

Совместные действия над обыкновенными и десятичными дробями.

1

2

Свойства действий над числами. Преобразование выражений.

1

3

Решение задач с помощью уравнений.

1

4

Самостоятельная работа по теме: «Входящий контроль»

1


Математический язык.

Математическая модель.

13 час.


  • Систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5-6 классов;

  • Формировать умения выполнять тождественные преобразования, решать уравнения с одним неизвестным и применять уравнения к решению задач;

  • Акцентировать внимание на раскрытии новой терминологии и символики

5

Числовые и алгебраические выражения.

1

6

Числовые и алгебраические выражения.

1

7

Что такое математический язык.

1

8

Что такое математическая модель.

1

9

Линейное уравнение с одной переменной.

1

10

Линейное уравнение с одной переменной

1

11

Линейное уравнение с одной переменной.

1

12

Линейное уравнение с одной переменной.

1

13

Координатная прямая.

1

14

Координатная прямая.

1

15

Координатная прямая.

1

16

Контрольная работа №1 по теме: «Математическая модель».

1

17

Анализ контрольной работы.

1


Линейная функция.

12 час.


  • Познакомить учащихся со способами решения линейных уравнений с двумя переменными;

  • Выработать умение решать уравнения и применять их при решении текстовых задач;

  • Сформировать умение строить график уравнения ax+by=c, где а≠0 или b≠0, при различных а, b,с.

18

Координатная плоскость.

1

19

Координатная плоскость.

1

20

Линейное уравнение с двумя переменными.

1

21

Линейное уравнение с двумя переменными.

1

22

Линейное уравнение с двумя переменными.

1

23

Линейная функция.

1

24

Линейная функция.

1

25

Линейная функция у=kx.

1

26

Линейная функция у=kx.

1

27

Взаимное расположение графиков линейных функций.

1

28

Контрольная работа №2 по теме: «Линейная функция».

1

29

Анализ контрольной работы.

1


Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

14 час.


  • Познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными;

  • Выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач;

  • Сформировать умение строить график уравнения ax+by=c, где а≠0 или b≠0, при различных а, b,с.

30

Основные понятия.

1

31

Основные понятия.

1

32

Метод подстановки.

1

33

Метод подстановки

1

34

Метод подстановки

1

35

Метод алгебраического сложения.

1


36

Метод алгебраического сложения.

1


37

Метод алгебраического сложения.

1


38

Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1


39

Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1

40

Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1

41

Подготовка к контрольной работе.

1


42

Контрольная работа № 3 по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными».

1

43

Анализ контрольной работы.

1



Степень с натуральным показателем и ее свойства.

6 час.


  • Выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями;

44

Что такое степень с натуральным показателем.

1



45

Таблица основных степеней.

1



  • При вычислении значений выражений, содержащих степени, необходимо обратить внимание на порядок действий;

46

Свойства степени с натуральным показателем.

1


47

Свойства степени с натуральным показателем.

1


48

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем.

1

49

Степень с нулевым показателем.

1



Одночлены. Операции над одночленами.

9 час.


50

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

1


51

Сложение и вычитание одночленов.

1


52

Сложение и вычитание одночленов.

1


53

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

1

54

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

1

55

Деление одночлена на одночлен.

1


56

Деление одночлена на одночлен.

1


57

Контрольная работа № 4 по теме: «Операции над одночленами».

1

58

Анализ контрольной работы.

1



Многочлены. Операции над многочленами.

16 час.


  • Выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители;

59

Основные понятия.

1


60

Сложение и вычитание многочленов.

1


61

Сложение и вычитание многочленов.

1

62

Умножение многочлена на одночлен.

1


63

Умножение многочлена на одночлен.

1


64

Умножение многочлена на многочлен.

1



  • Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена;

  • Выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители;

65

Умножение многочлена на многочлен.

1


66

Умножение многочлена на многочлен.

1


67

Квадрат суммы и квадрат разности.

1


68

Разность квадратов.

1


69

Разность кубов и сумма кубов.

1


70

Формулы сокращенного умножения.

1


71

Деление многочлена на одночлен.

1


72

Деление многочлена на одночлен.

1


73

Контрольная работа №5 по теме: «Операции над многочленами».

1

74

Анализ контрольной работы.

1



Разложение многочленов на множители.

15 час.



  • Уделить внимание расположению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки.

75

Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно.

1

76

Вынесение общего множителя за скобки.

1


77

Способ группировки.

1


78

Способ группировки.

1

79

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1


  • Учащиеся должны усвоить формулы сокращенного умножения, знать их словесные формулировки и уметь применять эти формулы как для преобразования произведения в многочлен (слева направо), так и для разложения на множители (справа налево).

80

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1

81

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1

82

Самостоятельная работа по теме: Разложение многочлена на множители».

1

83

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов.

1

84

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов.

1

85

Контрольная работа № 6 по теме: «Разложение многочленов на множители».

1

86

Анализ контрольной работы.

1


87

Сокращение алгебраических дробей.

1


88

Сокращение алгебраических дробей.

1


89

Тождества.

1



Функция у=Планирование по математике для 7 класса по алгебре по учебнику Мордкович.

7 час.



  • . Познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у=Планирование по математике для 7 класса по алгебре по учебнику Мордкович;

  • Ввести такие понятия, как «функция», «Аргумент», «область определения функции», «график функции»;

90

Функция у=Планирование по математике для 7 класса по алгебре по учебнику Мордкович и ее график.

1


91

Функция у=Планирование по математике для 7 класса по алгебре по учебнику Мордкович и ее график.

1


92

Графическое решение уравнений.

1


93

Графическое решение уравнений.

1



  • Сформировать у учащихся умения находить по формуле значение функции по известному значению аргумента;

  • Выполнять то же задание по графику;

  • Решать по графику обратную задачу.

94

Что означает в математике запись у=f(х).

1


95

Контрольная работа №7 по теме: «Функция у=Планирование по математике для 7 класса по алгебре по учебнику Мордкович».

1

96

Анализ контрольной работы.

1



Обобщающее повторение.

6 час.


  • Повторить курс алгебры 7 класс

97

Степень с натуральным и нулевым показателем.

1


98

Арифметические действия над одночленами.

1


99

Формулы сокращенного умножения.

1


100

Разложение многочленов на множители.

1


101

Контрольная работа №8 (итоговая).

1

102

Итоговое занятие по теме: «Повторение».

1




© 2010-2022