Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное

бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

городского округа г. Нефтекамск.




Открытый урок по математике в 5 классе.

Учебник Петерсона

Тема:

«Задачи на дроби».

















Разработала и провела

учитель I категории

Аитова А.Д.



г.Нефтекамск. 2011-2012.

Открытый урок в 5 классе

Тема «Задачи на дроби»

Цель урока: 1) повторить все типы задач на дроби;

2) закрепить навыки решения задач на дроби;

3) проверить умение решать задачи данных типов.

План урока: 1. организационный момент.

2. устная работа: а) работа по карточкам,

б) проверка домашнего задания,

в) устный счет.

3. повторение и закрепление пройденного материала.

4. самостоятельная работа.

5. постановка домашнего задания.

6. подведение итогов.

Оборудование и дополнительные материалы: 1) карточки с заданием для устной работы,

__________________________________________________________________

Вычисли: а) Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон ; б) Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон ; в) Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон ;

г) Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон ; д) Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон .

2) карточки лото для разминки,

Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон

Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон

Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон

Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон

Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон

Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон

Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон

Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон

Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон

Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон

Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон

Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон

3) фишки из цветного картона для лото, 4) карточки с ответами для лото,

5) большой плакат с правильными ответами для лото,

Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон

Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон

Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон

Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон

Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон

Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон

Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон

Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон

Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон

Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон

Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон

Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон

6) карточки-оценки для оценивания ответов учеников.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Объявить тему урока , поставить цель перед учениками, предупредить о проверке знаний по данной теме.

Во время перемены пригласить троих учеников , подготовить домашнее задание к проверке на доске, предварительно проверив наличие всей домашней работы. Проверить правильность выполнения домашней работы . № 594(1), №596, №597.

2. Устная работа. индивидуальная работа по карточкам. После объявления темы раздать нескольким ученикам карточки для работы во время устного счета .

Актуализация опорных знаний и их коррекция:

Провести устный счет с остальными учениками, задания подготовлены на слайдах в презентации слайд-шоу.

найти -Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон от 15; ответ 10. -Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон от 21; ответ 3.

-Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон от 45; ответ 27. -Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон от 36; ответ 33.

найти число, если Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон его равны 10; ответ 14. - если Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон его равны 18; ответ 24. - если 10% его равны 40; ответ 400. - если 15% его равны 30; ответ 200. какую часть составляет 6 от 30; ответ Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон . - 25 от 35; ответ Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон .

- 18 от 27; ответ Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон . - 49 от 14; ответ Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон .

оценить ответы учеников , раздав им карточки с оценками. После этого ученики открывают тетради и проверяют свою домашнюю работу, подготовленную заранее другими учениками на перемене. Учитель в это время проверяет работу по карточкам .

Верные ответы в карточках с заданиями:

__________________________________________________________________ Вычисли: а) Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон ; б) Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон ; в) Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон ; г) Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон ; д) Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон .

__________________________________________________________

работы оцениваются , ученики получают карточки с оценками. У детей подготовивших домашнюю работу у доски спрашиваем правила нахождения дроби от числа, правило нахождения числа по его части, правила нахождения части числа. Оцениваем с помощью карточек с оценками.


  1. Повторение и закрепление пройденного материала. Запишите в тетрадях число, тему урока. Откройте учебник . Решите , комментируя с места № 587 ( блиц-турнир)

  1. 40∙0,25=10 кустов погибло; Комментирует с места 1 ученик.

  2. 90: Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон =162 км вся дорога; Комментирует с места 1 ученик.

  3. (12-10):12=Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон часть не заполнена; Комментирует с места 1 ученик.

Оставшиеся 3 задачи одновременно у доски решают три ученика.

  1. 24∙Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон=4 в 1 мешке, 24∙Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон=9 в 2 мешке,

24-(4+9)=11 осталось;

5) 100%-85%=15% балкон, 300:0,15=2000 мест всего;

6) 1000-20=980 исправных, 980:1000=98% исправных;

Игра:

Проведем математическую разминку: на парте у вас лежат карточки с лото. Я называю ответы к примерам, вы с помощью цветных фишек, которые также лежат у вас на парте, закрываете примеры с такими же ответами. После того , как мы закончим, проверим правильность заполнения карточек.

Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон

Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон

Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон

Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон

Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон

Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон

Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон

Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон

Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон

Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон

Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон

Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон

В презентации (слайд-шоу) заранее приготовлен слайд в котором посредством анимации появляются зачеркнутые правильные ответы. Договариваемся с учениками о критериях оценивания ответов. Открываем слайд и ученики сами проверяют и выставляют себе оценки. Учитель только проходит и раздает карточки-оценки ученикам.

Следующий номер из учебника №565(2) .

Решите с помощью уравнения . Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон х=10:Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон; х=56.

Дополнительно можно предложить ученикам решить задачи № 566(2), 569(2).

4. Постановка домашнего задания.

На следующем слайде появляются текст с домашним заданием.

Прежде чем мы с вами приступим к самостоятельной работе, запишите домашнее задание: №№ 567, 595, 596. Разбирать домашнее задание мы не будем, так как похожие задачи мы решали на уроке .

5. Самостоятельная работа.

Текст самостоятельной работы также появляется на слайде.

Вариант 1.

  1. Длина прямоугольника 36 м, а ширина составляет Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон длины прямоугольника. Найти периметр прямоугольника.

  2. В первый день турист прошел 15 км, что составило Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон пути, пройденного во второй день. Какой путь прошел турист за два дня?

  3. Мама купила 620 г сыра. За завтраком съели 200 г сыра. Какая часть сыра осталась?

  4. * Найди число, если Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон его равны числу, Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон которого составляет 12.

Вариант 2.

  1. Ширина прямоугольника 28м, а длина составляет Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон ширины прямоугольника. Найти периметр прямоугольника.

  2. В первый день велосипедист проехал 20 км, а во второй день Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон этого пути. Какое расстояние проехал велосипедист за два дня?

  3. Алеша нашел 123 гриба. Из них 45 грибов белые, а остальные лисички. Какую часть всех грибов составляют лисички?

  4. * Найди число, если Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон его равны числу, Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон которого составляет 6.

Во время решения самостоятельной работы учитель проходит между рядами и выставляет в журнал оценки полученные учениками на уроке. Это легко сделать, так как карточки-оценки лежат на парте у ученика.

Подведение итогов.

Подвести итог урока можно, попросив поднять руки тех учеников, которые получили за работу на уроке оценку «5». Затем тех, которые получили «4». Тем самым мы видим, достигнута цель урока или нет.

© 2010-2022