Урок по геометрии на тему Измерительные работы (9 класс)

Урок по геометрии с применением структур сингапурского обучения на тему "Измерительные работы", данный урок я провела в рамках недели математики с учащимися 9 класса. На уроке рассмотривается  применение формул тригонометрии и методов решения треугольников для проведения измерительных работ на местности. Практические работы с использованием измерительных инструментов повышают интерес учащихся к математике, а решение задач на измерение ширины реки, высоты предмета и определение расстояния до недо...
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по геометрии в 9 классе на тему: «Измерительные работы» с применением методов сингапурского обучения

Тема урока: Измерительные работы

Тип урока: объяснение нового материала с применением структур сингапурского обучения.

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с измерительными работами на местности, основанными на использовании теорем синусов и косинусов;

  2. Закрепить знание учащимися теорем синусов и косинусов, закрепить навыки применения данных теорем в ходе решения задач.

  3. Выработать умение анализировать полученные результаты.

  4. Воспитание у учащихся чувства взаимопомощи при работе в группах.

Оборудование: учебник, раздаточные материалы, линейка, проектор.

Ход урока

  1. Орг.момент.

а) Приветствие. Проверка готовности.

Эпиграфом к нашему уроку будут слова А.Н.Крылова «Теория без практики мертва или бесплодна, практика без теории невозможна или пагубна. Для теории нужны знания, для практики, сверх того, и умение».

б) Объявление темы урока, цели урока.

На прошлых уроках мы с вами изучали очень важные теоремы, которые имеют большое практическое применение в жизни человека.

II. Повторение

а) Вопрос: С какими важными теоремами мы с вами знакомы? Сформулируйте их.

б) по структуре ФИНК - РАЙТ - Р АУНД РОБИН. («подумай - запиши - обсуди в команде». Во время выполнения данной структуры участники обдумывают решение задачи записывают и по очереди обсуждают свои ответы в команде)

Решение задач на готовых чертежах. ( каждый участник стола решает свою задачу)

Урок по геометрии на тему Измерительные работы (9 класс) Урок по геометрии на тему Измерительные работы (9 класс)

б) по структуре СИНГЛ РАУНД РОБИН ( «однократный раунд робин» - обучающая структура, в которой учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу один раз)

- Что значит решить треугольник?

Отвечает участник … стола №….

- Какие комбинации из трех элементов может быть дано в условии задачи?

Стол №…. Участник ….

- Ответь пожалуйста каков был ответ твоего партнёра по лицу.

- Каков план решения треугольника, если даны сторона и два угла?

III. Объяснение нового материала.

Тригонометрические формулы используются при проведении различных измерительных работ на местности.

  1. Измерение высоты предмета.(слайд) Рассмотреть план решения.

Задача 1. Вершина горы видна из точки А под углом 38°, а при приближении к горе на 200 м вершина стала видна под углом 42°. Найти высоту горы.

Урок по геометрии на тему Измерительные работы (9 класс)



  1. Измерение расстояния до недоступной точки. (слайд)

IV. Работа по парам. МИКС ПЭА ШЭА

(обсуждают вопрос, используя РЕЛЛИ РОБИН)

Учитель: Встаньте, задвиньте стульчики. Возьмите в руки тетради и карандаши. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшими к вам учениками и «дать пять» (взяться в воздухе за руки), затем я задаю вопрос и даю несколько секунд на размышление.

Звучит музыка, ученики молча смешиваются, двигаясь по кабинету.

1-й вопрос. Найдите синус и косинус 138 Урок по геометрии на тему Измерительные работы (9 класс)(Начинает тот, у кого нога больше.)

(Ученики делятся ответами своими партнерами по 30 секунд. Timed Pair Share.)

- Поблагодарите своего партнера.

- А теперь на этот вопрос ответит…

(Музыка останавливается, ученики находят другую пару.)

2-й вопрос. Стороны треугольника равны 7 см и 9 см. Может ли угол, противолежащий стороне 7 см, быть тупым? Почему? (Начинает тот, у кого волосы светлее.) (Ученики делятся ответами своими партнерами по 30 секунд. Timed Pair Share.)

- Поблагодарите своего партнера.

- А теперь на этот вопрос ответит…

(Музыка останавливается, ученики находят другую пару.)

3-й вопрос. Что изображено на рисунке? Ее применение?

.Урок по геометрии на тему Измерительные работы (9 класс)

(Начинает тот, кто ниже ростом.) Ответ: Астролябия

Прибор для измерения углов на местности. Устройство: астролябия состоит из двух частей: диска (лимб), разделённого на градусы, и вращающейся вокруг центра линейки (алидады). При измерении угла на местности она наводится на предметы, лежащие на его сторонах. Наведение алидады называется визированием. Для визирования служат диоптры. Это металлические пластинки с прорезами. Диоптров два: один с прорезом в виде узкой щели, другой с широким прорезом, посередине которого натянут волосок. При визировании к узкому прорезу прикладывается глаз наблюдателя, поэтому диоптр с таким прорезом называется глазным. Диоптр с волоском направляется к предмету, лежащему на стороне измеряемого; он называется предметным. В середине алидады прикреплён к ней компас

- Поблагодарите своего партнера.

- А теперь на этот вопрос ответит…

(Музыка останавливается, ученики находят другую пару.)

V. Закрепление. Решение задач. №1036.

VI. Подведение итога урока.

(слайд, картина про сочи -2014). Составьте предложение, связывая тему урока и картину, которую вы видите.

VII. Домашнее задание. П.100 читать, № 1037, 1034.

Спасибо за урок!



© 2010-2022