- Преподавателю
- Математика
- Урок по геометрии на тему Измерительные работы (9 класс)
Урок по геометрии на тему Измерительные работы (9 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Айдамирова Г.В. |
Дата | 16.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока по геометрии в 9 классе на тему: «Измерительные работы» с применением методов сингапурского обучения
Тема урока: Измерительные работы
Тип урока: объяснение нового материала с применением структур сингапурского обучения.
Цели урока:
-
Познакомить учащихся с измерительными работами на местности, основанными на использовании теорем синусов и косинусов;
-
Закрепить знание учащимися теорем синусов и косинусов, закрепить навыки применения данных теорем в ходе решения задач.
-
Выработать умение анализировать полученные результаты.
-
Воспитание у учащихся чувства взаимопомощи при работе в группах.
Оборудование: учебник, раздаточные материалы, линейка, проектор.
Ход урока
-
Орг.момент.
а) Приветствие. Проверка готовности.
Эпиграфом к нашему уроку будут слова А.Н.Крылова «Теория без практики мертва или бесплодна, практика без теории невозможна или пагубна. Для теории нужны знания, для практики, сверх того, и умение».
б) Объявление темы урока, цели урока.
На прошлых уроках мы с вами изучали очень важные теоремы, которые имеют большое практическое применение в жизни человека.
II. Повторение
а) Вопрос: С какими важными теоремами мы с вами знакомы? Сформулируйте их.
б) по структуре ФИНК - РАЙТ - Р АУНД РОБИН. («подумай - запиши - обсуди в команде». Во время выполнения данной структуры участники обдумывают решение задачи записывают и по очереди обсуждают свои ответы в команде)
Решение задач на готовых чертежах. ( каждый участник стола решает свою задачу)
б) по структуре СИНГЛ РАУНД РОБИН ( «однократный раунд робин» - обучающая структура, в которой учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу один раз)
- Что значит решить треугольник?
Отвечает участник … стола №….
- Какие комбинации из трех элементов может быть дано в условии задачи?
Стол №…. Участник ….
- Ответь пожалуйста каков был ответ твоего партнёра по лицу.
- Каков план решения треугольника, если даны сторона и два угла?
III. Объяснение нового материала.
Тригонометрические формулы используются при проведении различных измерительных работ на местности.
-
Измерение высоты предмета.(слайд) Рассмотреть план решения.
Задача 1. Вершина горы видна из точки А под углом 38°, а при приближении к горе на 200 м вершина стала видна под углом 42°. Найти высоту горы.
-
Измерение расстояния до недоступной точки. (слайд)
IV. Работа по парам. МИКС ПЭА ШЭА
(обсуждают вопрос, используя РЕЛЛИ РОБИН)
Учитель: Встаньте, задвиньте стульчики. Возьмите в руки тетради и карандаши. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшими к вам учениками и «дать пять» (взяться в воздухе за руки), затем я задаю вопрос и даю несколько секунд на размышление.
Звучит музыка, ученики молча смешиваются, двигаясь по кабинету.
1-й вопрос. Найдите синус и косинус 138 (Начинает тот, у кого нога больше.)
(Ученики делятся ответами своими партнерами по 30 секунд. Timed Pair Share.)
- Поблагодарите своего партнера.
- А теперь на этот вопрос ответит…
(Музыка останавливается, ученики находят другую пару.)
2-й вопрос. Стороны треугольника равны 7 см и 9 см. Может ли угол, противолежащий стороне 7 см, быть тупым? Почему? (Начинает тот, у кого волосы светлее.) (Ученики делятся ответами своими партнерами по 30 секунд. Timed Pair Share.)
- Поблагодарите своего партнера.
- А теперь на этот вопрос ответит…
(Музыка останавливается, ученики находят другую пару.)
3-й вопрос. Что изображено на рисунке? Ее применение?
.
(Начинает тот, кто ниже ростом.) Ответ: Астролябия
Прибор для измерения углов на местности. Устройство: астролябия состоит из двух частей: диска (лимб), разделённого на градусы, и вращающейся вокруг центра линейки (алидады). При измерении угла на местности она наводится на предметы, лежащие на его сторонах. Наведение алидады называется визированием. Для визирования служат диоптры. Это металлические пластинки с прорезами. Диоптров два: один с прорезом в виде узкой щели, другой с широким прорезом, посередине которого натянут волосок. При визировании к узкому прорезу прикладывается глаз наблюдателя, поэтому диоптр с таким прорезом называется глазным. Диоптр с волоском направляется к предмету, лежащему на стороне измеряемого; он называется предметным. В середине алидады прикреплён к ней компас
- Поблагодарите своего партнера.
- А теперь на этот вопрос ответит…
(Музыка останавливается, ученики находят другую пару.)
V. Закрепление. Решение задач. №1036.
VI. Подведение итога урока.
(слайд, картина про сочи -2014). Составьте предложение, связывая тему урока и картину, которую вы видите.
VII. Домашнее задание. П.100 читать, № 1037, 1034.
Спасибо за урок!