План-конспект урока математики в 6 классе

    Данный  план - конспект предназначен для использования на уроке математики в 6 классе   по теме «Обыкновенные дроби» (надомное обучение по адаптированной основной образовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья).      Занимательные  задания позволяют повысить мотивацию обучающихся, вызвать интерес к изучаемому  на уроке материалу, так как основанны на знакомом с детства литературном произведении.     Предлагаемые задачи не вызывают утомления  учащимся, занимающимся...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока математики в 6 классеПлан-конспект урока математики в 6 классеПлан-конспект урока математики в 6 классеПлан-конспект урока математики в 6 классеПлан-конспект урока математики в 6 классеПлан-конспект урока математики в 6 классеПлан-конспект урока математики в 6 классе

















План-конспект

урока по математике в 6 классе

Действия с обыкновенными дробями







Тема урока: «Действия с обыкновенными дробями».

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.

Цель урока: закрепление усвоения понятия «дробь», ее образования, понятий «числитель», «знаменатель», закрепление умений совершать математические и логические действия с дробями.

Форма урока: путешествие.

Задачи:

Образовательные

- закрепить умения определять, записывать (соотносить дробь с ее названием) заданные дроби на геометрических фигурах, показывать (заштриховывать) заданную часть дроби; правильно читать дроби; определять место числителя и знаменателя, и их значение; сравнивать, складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями; вычитать обыкновенные дроби из числа.

Коррекционно-развивающие:

- развивать устойчивое внимание, мышление; учить комментировать устно свои действия;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, развивать учебную мотивацию, интерес к предмету;

- способствовать поддержанию и укреплению здоровья обучающихся.

Оборудование:

Компьютер;

авторская презентация к уроку в электронном виде;

учебник Математика. 6 класс Г.М. Капустина, М.Н. Перова

В соответствии с поставленными целями и содержанием материала урок строится по следующим этапам:

1.Мотивационно - ориентировочный.

2. Актуализация и систематизация знаний, умений и навыков (+ физзарядка).

3.Самостоятельная работа диагностического характера.

4. Анализ диагностической самостоятельной работы.

5.Итог урока.

6. Домашнее задание.

7.Рефлексия

Ход урока

1. Мотивационно - ориентировочный Приветствие.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Чтоб набраться знаний впрок,

Начинаем наш урок.

Будьте внимательны в течение урока. Думайте, спрашивайте, предлагайте - так как дорогой к истине мы будем идти вместе.

  1. Актуализация и систематизация знаний, умений и навыков.

  1. Коррекционное задание, направленное на развитие внимания (определение темы урока)

- Посмотри, пожалуйста, внимательно на слайд. Что ты видишь?

Это не просто буквы. Среди записанных в строчку букв найди и прочитай тему урока. (Обыкновенные дроби)



  1. Сообщение цели урока:

- Правильно. Сегодня на уроке мы повторим и закрепим понятия «дробь» и ее образования, понятия «числитель», «знаменатель», решим задания на сравнение, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, решим задачу на вычитание дроби от числа.

2. Устный счет:

- Сегодня мы проведем не обычный урок, а отправимся на день рождения к Малышу, из сказки Астрид Линдгрен « Малыш и Карлсон, который живёт на крыше ». Давайте узнаем, сколько лет исполнилось Малышу?

Для этого нужно внимательно посмотреть на фигуры. Найди лишнюю фигуру, ее номер и будет означать количество лет Малышу. (7)

План-конспект урока математики в 6 классе

10 8 7

-Помоги Малышу узнать, сколько человек он пригласил к себе. Каким действием будем искать пятую часть? (делением) Чтобы определить, сколько гостей придет к Малышу, нужно найти пятую часть от каждого из чисел, а затем все сложить.

План-конспект урока математики в 6 классе

(мальчиков -5, взрослых-6, девочек -4, всего-15)

3) Работа в тетрадях:

- Откройте тетради и запишите число и «Классная работа».

Всем именинникам принято дарить подарки. Чтобы узнать, что подарили Малышу, давайте составим задачу и решим ее:

12 штукПлан-конспект урока математики в 6 классе

¼ отПлан-конспект урока математики в 6 классе

1/3 отПлан-конспект урока математики в 6 классе

1 штукаПлан-конспект урока математики в 6 классе

остальные

?План-конспект урока математики в 6 классе

(Подарков -12, книги: 12:4 = 3, шоколадные плитки: 12:3 = 4, игрушки:12-3-4-1 = 4)

- Чтобы угостить всех гостей, мама Малыша испекла 3 различных торта и от каждого отрезала какую-то часть. Разными цветами обозначено, сколько кусков от каждого торта отрезала мама.

План-конспект урока математики в 6 классеПлан-конспект урока математики в 6 классе

План-конспект урока математики в 6 классеПлан-конспект урока математики в 6 классеПлан-конспект урока математики в 6 классеПлан-конспект урока математики в 6 классе

В тетрадях запишите с помощью дробей, какая часть каждой фигуры закрашена. (3/8, 3/4, 1/4, 1/2)

- Прочитайте дроби (читает ученик). Как называются компоненты, из которых состоит дробь? (числитель, знаменатель, дробная черта). Где находится числитель? (над дробной чертой) Назови все числители (читает ученик: 3, 3, 1, 1) Где находится знаменатель? (под дробной чертой) Назови все знаменатели (читает ученик: 8, 4, 4, 2). Какое действие обозначает дробная черта? (деление)? Как образуется дробь (мы целое делим на несколько равных частей и берем несколько частей).

-Сравнить части прямоугольного торта и торта в форме ромба; и части круглого и прямоугольного торта.

3/8< 3/4, 1/2 >1/4

-Вспомним правила сравнения дробей с одинаковыми числителями и с одинаковыми знаменателями.

Для закрепления этих знаний выполним следующие задания.

  1. Сравнить дроби (поставить знаки >, < или =).

2/4 и 3/4, 1/3 и 1/7, 3/10 и 6/10, 5/7 и 2/7, 4/9 и 4/7.

2. Соедините части определений.

План-конспект урока математики в 6 классе

3. Физминутка:

- Ребята, так как мы находимся на дне рождения, давайте немного отдохнем.

Один, два, три, четыре, пять -
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко - легко подышем.

Упражнение «Котята» Исходное положение - стойка ноги врозь. Приподнять предплечья, кисти вверх, пальцы развести и, отводя плечи назад, прогнуться - вдох. Расслабив мышцы, вернуться в исходное положение - выдох. Темп медленный.

- После всех развлечений Малыш предложил гостям фрукты - апельсины.

4. Решение задачи.

Было 9 целых апельсинов. Малыш взял себе совсем чуточку - ½ одного апельсина. Какое количество апельсинов осталось для гостей?

Осталось ещё два правила, которые мы не повторили. Это правила вычитания и сложения дробей с одинаковыми знаменателями.

III. Самостоятельная работа.

- Наш праздник приближается к концу. В конце дня рождения родители Малыша приготовили гостям сюрприз. Для этого вам нужно решить примеры на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (если возникнут затруднения, можно посмотреть образец в учебнике)

6/9 - 5/9 = 1/9,

1/5 + 1/5 = 2/5,

3/6 - 2/6 = 1/6,

3/7 + 1/7 = 4/7,

1/4 + 2/4 = 3/4,

5/8 - 4/8 = 1/8,

1 - 1/3 = 2/3.

IV. Каждой дроби подпишите соответствующую букву. Сначала запишите буквы, соответствующие дробям с числителем 1 в порядке возрастания, затем тоже действие выполните с дробями, имеющими числитель 2. Прочитайте, какой сюрприз приготовили гостям родители Малыша? (салют)

1

9

2

5

1

6

4

7

3

4

1

8

2

3

c

ю

л

о

и

а

т

V. Итог урока. Выставление оценок за урок

- День рождения подошёл к концу. Мне очень понравилось, как вы работали на уроке. Вспомним, какие действия с дробями мы выполняли?

VI. Домашнее задание: Составить задачу на тему «Дроби»

VII. Рефлексия:

Я вспомнил ……..

Меня удивило……….

Вызвало затруднение…….

Нужно выучить……….

© 2010-2022