- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа геометрия 10 класс АТАНАСЯН 2 часа
Рабочая программа геометрия 10 класс АТАНАСЯН 2 часа
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Борискина К.А. |
Дата | 30.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Рабочая программапо геометрии 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по геометрии к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных школ авторов Л.С.Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка и Л.С.Киселёвой.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Программа выполняет 2 основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно- планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структуирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Структура рабочей программы
Рабочая программа содержит следующие разделы:
-
Пояснительную записку, в которой определяются цели обучения математике в 10 классе, раскрываются особенности содержания математического образования на этой ступени, описывается место предмета в Базисном учебном плане;
-
Содержание курса, включающее перечень основного изучаемого материала, распределенного по содержательным разделам;
-
Примерное тематическое планирование с описанием видов учебной деятельности учащихся и указанием примерного числа часов на изучение каждой темы;
-
Требования к уровню подготовки, которые определяют, что должны учащиеся освоить по предмету за год и каким материалом овладеть;
-
Контроль уровня обученности, который включает систему контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и качество знаний, а также уровень подготовки обучающихся на предварительном, промежуточном и итоговом этапах изучения предмета;
-
Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
-
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
-
Закон «Об образовании» от 29.12.201г. №273Ф-З;
-
Федеральный государственный образовательный стандарт;
-
Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта;
-
Приказ Ростовской области от 30.04.2014г. №263 «Об утверждении нового учебного плана для общеобразовательных учреждений Ростовской области на 2015 - 2016 учебный год»
-
Программы формирования универсальных учебных действий;
-
Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2015-2016 уч. год, реализующих программы общего образования.
-
Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС II поколения основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011. № МД-1552/03)
Цели:
-
формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
-
овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
-
развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
-
воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса
Задачи:
-
Формирование понимания, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;
-
Овладение языком геометрии в устной и письменной форме, геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин;
-
Овладение практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, нахождения их размеров;
-
Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, интуиции, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности;
-
Формирование умения проводить аргументацию своего выбора или хода решения задачи;
-
Формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
II. Общая характеристика учебных курсов, предметов, дисциплин
Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Содержание обучения геометрии структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим формируются и развиваются коммуникативная, информационная и учебно-познавательная компетенции.
-
Информационно-технологические:
-
умение при помощи реальных объектов и информационных технологий самостоятельно искать, отбирать, анализировать и сохранять информацию по заданной теме;
-
умение представлять материал с помощью творческих работ, докладов, рефератов.
-
способность задавать и отвечать на вопросы по изучаемым темам с пониманием и по существу.
-
Коммуникативные:
-
умение работать в группе: Высказать своё мнение, аргументировать и отстаивать его, организовывать совместную работу на основе взаимопомощи и уважения;
-
умение обмениваться информацией по темам курса, фиксировать ее в процессе коммуникации.
-
Учебно-познавательные:
-
умения и навыки планирования учебной деятельности: самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность: ставить цель, определять задачи для ее достижения, выбирать оптимальные пути решения этих задач;
-
умения и навыки организации учебной деятельности: организация рабочего места, режима работы, порядка и способов умственной деятельности;
-
умения и навыки мыслительной деятельности: выделение главного, анализ и синтез, классификация, обобщение, построение ответа, формулирование выводов, решение задач;
-
умения и навыки оценки и осмысливания результатов своих действий: организация само- и взаимоконтроля, рефлексивный анализ.
III Место предмета в базисном учебном плане
Преподавание предмета «Геометрия» ведется на базовом уровне. Согласно учебному плану МБОУ Сухо-Сарматской СОШ на 2015-2016 уч. год в 10 классе на математику отводится по 2 часа в неделю. Планируется проведение часов 68 часов (35 недель по 2часа).Контрольных работ 4.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Атанасян Л.С. ,Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Киселёва Л.С.Геометрия 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2014 год.
IV. Содержание учебного предмета
Характеристика основных содержательных линий разделов
Некоторые сведения из планиметрии(12 часов).
Медиана прямоугольного треугольника, проведенная к гипотенузе. Удвоение медианы. Параллелограмм. Трапеция. Решение треугольников. Подобие треугольников. Отношение отрезков и площадей. Углы и отрезки, связанные с окружностью. Касающиеся и пересекающиеся окружности. Вписанные и описанные окружности.
Введение (3 часа).
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Параллельность прямых и плоскостей (16 часов, из них 2 контрольных работы).
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов, из них 1 контрольная работа).
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Многогранный угол.
Многогранники (14 часов).
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
Заключительное повторение курса геометрии 10 класса (6 часов).
V. Тематическое планирование.
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
Контрольные работы
Планируемые результаты освоения материала
Метопредметные
Предметные
Личностные
1
Некоторые сведения из планиметрии
12
-
Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники,
-умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
-умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
-умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера
-Уметь распознавать на чертежах и моделях пространствен
ные формы, описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии, применять аксиомы при решении задач
-Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
-критичность мышления, умение распознавать логически некорректные
высказыва
ния,
-креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
-умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
-способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений
2
Введение
3
-
Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
-принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
-умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргментации;
-умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
Уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве, применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости, решать задачи по данной теме.
Умеют распознавать параллельные плоскости в окружающем пространстве, доказывать изученные теоремы, применять
определение и признаки параллельных плоскостей при решении задач, строить тетраэдр, решать задачи на нахождение элементов тетраэдра, строить параллелепипед
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
-критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
-креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
-умение
контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
-способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений
3
Параллельность прямых и плоскостей
16
2
-Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
-умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме;
-умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
Уметь распознавать соответствующие объекты, доказывать изученные теоремы,применять их для решения задач на доказательство, решать задачи , используя ортогональное проектирование, применять теоретические знания для решения задач повышенной сложности, выполнять построение соответствующих объектов, доказывать теорему о трёх перпендикулярах, решать задачи на нахождение расстояния от точки до плоскости, угла между прямой и плоскостью, решать задачи повышенного уровня сложности, зная понятие перпендикуляра и наклонной, теорему о трёх перпендикулярах, решать задачи на определение двугранного угла,
-Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
-критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
4
Перпендикулярность прямых и плоскостей
17
1
-умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
-умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
-понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
применять теоретические знания для решения задач повышенной сложности, выполнять построение соответствующих объектов, доказывать теорему о трёх перпендикулярах, решать задачи на нахождение расстояния от точки до плоскости, угла между прямой и плоскостью, решать задачи повышенного уровня сложности, зная понятие перпендикуляра и наклонной, теорему о трёх перпендикулярах, решать задачи на определение двугранного угла, линейного угла двугранного угла, градусной меры двугранного угла, применять признак перпендикулярности плоскостей при решении задач, применять свойства прямоугольного параллелепипеда при решении задач
-креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
-умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
-способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений
5
Многогранники
14
1
-Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
-умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме;
-умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
Иметь представление о многограннике, уметь изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи, находить площадь боковой и полной поверхности прямой призмы, основание которой треугольник, уметь изображать правильную призму на чертежах, строить её сечение, находить полную и боковую
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
-критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать
6
Заключительное повторение курса геометрии 10 класса
6
-
-умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин и проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач
-умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
-способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений
Итого:
68
4
VI. Календарно-тематическое планирование прилагается
VII. Учебно-методическое и материально-техническое обеспеченье образовательного процесса
Учебно-методическое обеспечение
Для учителя
-
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б.,Позняк Э.Г., Киселёва Л.С. Геометрия 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.
-
Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 10 класса. М.: Просвещение, 2009
-
Тематическое планирование по математике: 10-11 кл.: Кн. для учителя / Сост. Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2009.
-
Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский В.Ф. Задачи по геометрии для 7-11 классов. М.: Просвещение, 2004.
-
Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. М.: Просвещение, 2004
-
Саакян С.М., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику: Книга для учителя. М.: Просвещение,2003
-
Алтынов П.И. Геометрия, 10-11 классы. Тесты: Учебно-методическое пособие. М.: Дрофа,2000
-
Звавич Л.И., Рязановский А.Р., Такуш Е.В. Новые проверочные и контрольные работы по геометрии. 10-11 классы. М.: Дрофа, 2002
-
Смирнова И.М. 150 задач по геометрии в рисунках и тестах. 10-11 классы. М.: Аквариум, 2001
10. ЦОРы к учебнику по геометрии для 10-11 класса авторов Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б.,Позняк Э.Г., Киселёва Л.С.
11. Яровенко В.А. Поурочные разработки по геометрии, 10 класс, ВАКО, 2002
12. Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов: school-collection.edu.ru/.
-
Сайт математическая-школа.рф
Для учащихся
-
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б.,Позняк Э.Г., Киселёва Л.С. Геометрия 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.
-
Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 10 класса. М.: Просвещение, 2009
-
Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский В.Ф. Задачи по геометрии для 7-11 классов. М.: Просвещение, 2004.
-
Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. М.: Просвещение, 2004
-
Сайт математическая-школа.рф
Материально-техническое обеспечение
Геометрия 10 КЛАСС
№ п/п
Наименование раздела, наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Количество на 25 учащихся
% обеспеченности
Базовый уровень
Иллюстрации (плакаты)
1.
Комплект таблиц «Параллельные прямые»
1х10
100%
Средства ИКТ
Средства икт (цифровые образовательные ресурсы (цор)
2
Операционная система Linux
1
100%
3
Операционная система Windows XP
1
100%
Цор
( инструменты общепедагогические)
1
100%
4
Microsoft Offis 2007
1
100%
5
Adobe Reader
1
100%
6
KMPlayer
1
100%
Цор (инструменты специализированные)
7
Диск «Геометрия. Справочник для школьника
1
100%
8
Диск «ЕГЭ 201 5-2016»
1
100%
Информационные источники
( специализированные)
9
urokimatematiki.ru
10
intergu.ru/
11
karmanform.ucoz.ru
12
polyakova.ucoz.ru/
13
le-savchen.ucoz.ru/
14
it-n.ru/
15
openclass.ru/
Учебно-лабораторное оборудование
16
Мультимедийный компьютер
1
100%
17
Мультимедиапроектор
1
100%
18
Интерактивная доска
1
100%
19
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц
1
100%
20
Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль
1
100%
Специфическое сопровождение (оборудование)
-
классная доска с набором магнитов для крепления таблиц;
-
Интерактивная доска;
-
персональный компьютер;
-
мультимедийный проектор;
-
демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);
-
демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;
-
демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;
-
демонстрационные таблицы.
Информационное сопровождение:
-
Сайт ФИПИ;
-
Сайт газеты «Первое сентября»;
-
Сайт «uztzt».
VIII. Результаты освоения учебного курса
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения содержания курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
-
ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-
формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
-
умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
-
первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
-
критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
-
креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
-
умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
-
формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
-
способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-
умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
-
способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
-
умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
-
умения создавать, применять и преобразовывать зна- ково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
-
развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участ-. ников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
-
формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);
8)первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
-
развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
-
умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
-
умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-
умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
-
понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
-
умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;
-
способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
-
владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
-
умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
-
умения пользоваться изученными математическими формулами,"
-
знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
-
умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Формы и средства контроля
Контроль знаний, умений и навыков включает систему самостоятельных, проверочных работ на часть урока, тесты, практические и контрольные работы.
Контрольные, самостоятельные, проверочные, практические работы и тесты проводятся по учебным пособиям:
-
Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский В.Ф. Задачи по геометрии для 7-11 классов. М.: Просвещение, 2014.
-
Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. М.: Просвещение, 2014
Система контроля и оценивания:
Контрольные работы (Зачеты)
Контрольная работа № 1 по теме: «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямой и плоскости»
Контрольная работа № 2 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей».
Контрольная работа № 3 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
Контрольная работа № 4 по теме: «Многогранники»
Контрольная работа № 5 по теме: «Векторы»
Нормы оценки знаний, умений и навыков
обучающихся по математике
-
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
-
работа выполнена полностью;
-
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-
в решение нет математических ошибок (возможна одна не точность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала);
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны ( если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-
допущена одна ошибка ил есть два - три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках ( если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки);
Отметка «3» ставится, если:
-
допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся на обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствует о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких - либо других заданий.
-
Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
-
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации про выполнение практического задания;
-
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
-
возможна одна две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложение допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
-
допущены один - два недочета при освещение основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
-
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя;
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно раскрыто содержание материала 9 содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала ( определены «Требования к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнение практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено не знание учеником большей или наиболее важной част учебного материала;
-
допущены ошибки в определение понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. Или ученик обнаружил полное не знание и непонимание изученного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу
-
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки ( грубые и не грубые) и недочеты.
-
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, величин, единиц их измерения;
- незнание наименования единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками
- потеря контроля или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- разнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки;
-
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточности формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного- двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа ( нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде;
-
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Критерии оценивания математических диктантов.
Оценки за работу выставляются с учетом числа верно решенных заданий .
Число верных ответов
Оценка
10
5
9,8
4
7,6,5
3
Менее 5
2
Критерии оценивания тестовых работ.
При оценке ответов учитывается:
- аккуратность работы
- работа выполнена самостоятельно или с помощью учителя или учащихся.
Оценка «5» ставится за работу, выполненную практически полностью без ошибок. (90% - 100%)
Оценка «4» ставится, если выполнено 70 % до 90 % всей работы.
Оценка «3» ставится, если выполнено 50 %-до 70% всей работы.
Оценка «2» ставится, если выполнено менее 50 % всей работ.
Оценка тестовых работ учащихся
С помощью тестов проверяются как полученные учащимися важнейшие предметные знания и умения, так и универсальные способы деятельности.
К каждому тестовому заданию предлагаются несколько вариантов ответа (от 2 до 4). Ученик, выбрав верный с его точки зрения ответ, ставит в соответствующей клеточке знак.
На выполнение теста рекомендуется отводить не более 20 минут урока.
При оценивании теста каждый верный ответ оценивается в 1 балл.
За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.
Отметка выставляется с учетом числа набранных учеником баллов, при этом имеется в виду, что цена одного задания теста равна 1 баллу (см. таблицу).
Число заданий
Оценка
12
Баллы
12
10-11
6-9
0-5
Отметка
5
4
3
2
11
Баллы
11
9-10
6-8
0-5
Отметка
5
4
3
2
10
Баллы
10
8-9
5-7
0-4
Отметка
5
4
3
2
9
Баллы
9
7-8
5-6
0-4
Отметка
5
4
3
2
8
Баллы
8
6-7
4-5
0-3
Отметка
5
4
3
2
7
Баллы
7
5-6
4
0-3
Отметка
5
4
3
2