Рабочая программа геометрия 10 класс АТАНАСЯН 2 часа

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программапо геометрии 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по геометрии к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных школ авторов Л.С.Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка и Л.С.Киселёвой.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет 2 основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно- планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структуирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Структура рабочей программы

Рабочая программа содержит следующие разделы:

  • Пояснительную записку, в которой определяются цели обучения математике в 10 классе, раскрываются особенности содержания математического образования на этой ступени, описывается место предмета в Базисном учебном плане;

  • Содержание курса, включающее перечень основного изучаемого материала, распределенного по содержательным разделам;

  • Примерное тематическое планирование с описанием видов учебной деятельности учащихся и указанием примерного числа часов на изучение каждой темы;

  • Требования к уровню подготовки, которые определяют, что должны учащиеся освоить по предмету за год и каким материалом овладеть;

  • Контроль уровня обученности, который включает систему контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и качество знаний, а также уровень подготовки обучающихся на предварительном, промежуточном и итоговом этапах изучения предмета;

  • Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

  • Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  • Закон «Об образовании» от 29.12.201г. №273Ф-З;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт;

  • Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта;

  • Приказ Ростовской области от 30.04.2014г. №263 «Об утверждении нового учебного плана для общеобразовательных учреждений Ростовской области на 2015 - 2016 учебный год»

  • Программы формирования универсальных учебных действий;

  • Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2015-2016 уч. год, реализующих программы общего образования.

  • Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС II поколения основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011. № МД-1552/03)

Цели:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса

Задачи:

  • Формирование понимания, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;

  • Овладение языком геометрии в устной и письменной форме, геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин;

  • Овладение практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, нахождения их размеров;

  • Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, интуиции, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности;

  • Формирование умения проводить аргументацию своего выбора или хода решения задачи;

  • Формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

II. Общая характеристика учебных курсов, предметов, дисциплин

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Содержание обучения геометрии структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим формируются и развиваются коммуникативная, информационная и учебно-познавательная компетенции.

  • Информационно-технологические:

  • умение при помощи реальных объектов и информационных технологий самостоятельно искать, отбирать, анализировать и сохранять информацию по заданной теме;

  • умение представлять материал с помощью творческих работ, докладов, рефератов.

  • способность задавать и отвечать на вопросы по изучаемым темам с пониманием и по существу.

  • Коммуникативные:

  • умение работать в группе: Высказать своё мнение, аргументировать и отстаивать его, организовывать совместную работу на основе взаимопомощи и уважения;

  • умение обмениваться информацией по темам курса, фиксировать ее в процессе коммуникации.

  • Учебно-познавательные:

  • умения и навыки планирования учебной деятельности: самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность: ставить цель, определять задачи для ее достижения, выбирать оптимальные пути решения этих задач;

  • умения и навыки организации учебной деятельности: организация рабочего места, режима работы, порядка и способов умственной деятельности;

  • умения и навыки мыслительной деятельности: выделение главного, анализ и синтез, классификация, обобщение, построение ответа, формулирование выводов, решение задач;

  • умения и навыки оценки и осмысливания результатов своих действий: организация само- и взаимоконтроля, рефлексивный анализ.

III Место предмета в базисном учебном плане



Преподавание предмета «Геометрия» ведется на базовом уровне. Согласно учебному плану МБОУ Сухо-Сарматской СОШ на 2015-2016 уч. год в 10 классе на математику отводится по 2 часа в неделю. Планируется проведение часов 68 часов (35 недель по 2часа).Контрольных работ 4.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Атанасян Л.С. ,Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Киселёва Л.С.Геометрия 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2014 год.













IV. Содержание учебного предмета

Характеристика основных содержательных линий разделов

Некоторые сведения из планиметрии(12 часов).

Медиана прямоугольного треугольника, проведенная к гипотенузе. Удвоение медианы. Параллелограмм. Трапеция. Решение треугольников. Подобие треугольников. Отношение отрезков и площадей. Углы и отрезки, связанные с окружностью. Касающиеся и пересекающиеся окружности. Вписанные и описанные окружности.

Введение (3 часа).

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Параллельность прямых и плоскостей (16 часов, из них 2 контрольных работы).

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов, из них 1 контрольная работа).

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Многогранный угол.

Многогранники (14 часов).

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса (6 часов).















V. Тематическое планирование.



№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольные работы

Планируемые результаты освоения материала


Метопредметные

Предметные

Личностные

1

Некоторые сведения из планиметрии

12

-

Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники,

-умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

-умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

-умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

-умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера


-Уметь распознавать на чертежах и моделях пространствен

ные формы, описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии, применять аксиомы при решении задач


-Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

-критичность мышления, умение распознавать логически некорректные

высказыва

ния,

-креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

-умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

-способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений


2

Введение

3

-

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

-принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

-умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргментации;

-умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;


Уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве, применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости, решать задачи по данной теме.

Умеют распознавать параллельные плоскости в окружающем пространстве, доказывать изученные теоремы, применять

определение и признаки параллельных плоскостей при решении задач, строить тетраэдр, решать задачи на нахождение элементов тетраэдра, строить параллелепипед


Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

-критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

-креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

-умение

контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

-способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений


3

Параллельность прямых и плоскостей

16

2

-Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

-умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме;

-умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;


Уметь распознавать соответствующие объекты, доказывать изученные теоремы,применять их для решения задач на доказательство, решать задачи , используя ортогональное проектирование, применять теоретические знания для решения задач повышенной сложности, выполнять построение соответствующих объектов, доказывать теорему о трёх перпендикулярах, решать задачи на нахождение расстояния от точки до плоскости, угла между прямой и плоскостью, решать задачи повышенного уровня сложности, зная понятие перпендикуляра и наклонной, теорему о трёх перпендикулярах, решать задачи на определение двугранного угла,

-Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

-критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;


4

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

1

-умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

-умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

-понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом


применять теоретические знания для решения задач повышенной сложности, выполнять построение соответствующих объектов, доказывать теорему о трёх перпендикулярах, решать задачи на нахождение расстояния от точки до плоскости, угла между прямой и плоскостью, решать задачи повышенного уровня сложности, зная понятие перпендикуляра и наклонной, теорему о трёх перпендикулярах, решать задачи на определение двугранного угла, линейного угла двугранного угла, градусной меры двугранного угла, применять признак перпендикулярности плоскостей при решении задач, применять свойства прямоугольного параллелепипеда при решении задач

-креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

-умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

-способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений


5

Многогранники

14

1

-Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

-умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме;

-умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

-умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;


Иметь представление о многограннике, уметь изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи, находить площадь боковой и полной поверхности прямой призмы, основание которой треугольник, уметь изображать правильную призму на чертежах, строить её сечение, находить полную и боковую


Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

-критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать


6

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

6

-

-умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин и проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач

-умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

-способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений



Итого:

68

4
















VI. Календарно-тематическое планирование прилагается

VII. Учебно-методическое и материально-техническое обеспеченье образовательного процесса



Учебно-методическое обеспечение

Для учителя

  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б.,Позняк Э.Г., Киселёва Л.С. Геометрия 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.

  2. Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 10 класса. М.: Просвещение, 2009

  3. Тематическое планирование по математике: 10-11 кл.: Кн. для учителя / Сост. Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2009.

  4. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский В.Ф. Задачи по геометрии для 7-11 классов. М.: Просвещение, 2004.

  5. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. М.: Просвещение, 2004

  6. Саакян С.М., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику: Книга для учителя. М.: Просвещение,2003

  7. Алтынов П.И. Геометрия, 10-11 классы. Тесты: Учебно-методическое пособие. М.: Дрофа,2000

  8. Звавич Л.И., Рязановский А.Р., Такуш Е.В. Новые проверочные и контрольные работы по геометрии. 10-11 классы. М.: Дрофа, 2002

  9. Смирнова И.М. 150 задач по геометрии в рисунках и тестах. 10-11 классы. М.: Аквариум, 2001

10. ЦОРы к учебнику по геометрии для 10-11 класса авторов Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б.,Позняк Э.Г., Киселёва Л.С.

11. Яровенко В.А. Поурочные разработки по геометрии, 10 класс, ВАКО, 2002

12. Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов: school-collection.edu.ru/.

  1. Сайт математическая-школа.рф

Для учащихся

  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б.,Позняк Э.Г., Киселёва Л.С. Геометрия 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.

  2. Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 10 класса. М.: Просвещение, 2009

  3. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский В.Ф. Задачи по геометрии для 7-11 классов. М.: Просвещение, 2004.

  4. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. М.: Просвещение, 2004

  5. Сайт математическая-школа.рф





Материально-техническое обеспечение

Геометрия 10 КЛАСС


№ п/п

Наименование раздела, наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество на 25 учащихся



% обеспеченности


Базовый уровень



Иллюстрации (плакаты)



1.

Комплект таблиц «Параллельные прямые»

1х10

100%


Средства ИКТ




Средства икт (цифровые образовательные ресурсы (цор)




2

Операционная система Linux

1

100%



3

Операционная система Windows XP

1

100%


Цор

( инструменты общепедагогические)


1

100%

4

Microsoft Offis 2007

1

100%

5

Adobe Reader

1

100%

6

KMPlayer

1

100%


Цор (инструменты специализированные)



7

Диск «Геометрия. Справочник для школьника

1

100%

8

Диск «ЕГЭ 201 5-2016»

1

100%


Информационные источники

( специализированные)



9

urokimatematiki.ru



10

intergu.ru/



11

karmanform.ucoz.ru



12

polyakova.ucoz.ru/



13

le-savchen.ucoz.ru/



14

it-n.ru/



15

openclass.ru/




Учебно-лабораторное оборудование



16

Мультимедийный компьютер


1

100%

17

Мультимедиапроектор


1

100%

18

Интерактивная доска


1

100%

19

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц

1

100%

20

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль

1

100%



Специфическое сопровождение (оборудование)

  • классная доска с набором магнитов для крепления таблиц;

  • Интерактивная доска;

  • персональный компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);

  • демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;

  • демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;

  • демонстрационные таблицы.

Информационное сопровождение:

  • Сайт ФИПИ;

  • Сайт газеты «Первое сентября»;

  • Сайт «uztzt».



VIII. Результаты освоения учебного курса



Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения содержания курса



Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1. ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  2. формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  3. умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  4. первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  5. критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  6. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

  7. умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  8. формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  1. способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  3. способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  4. умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  5. умения создавать, применять и преобразовывать зна- ково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  6. развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участ-. ников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  7. формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);

8)первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

  1. развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  2. умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  3. умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  4. умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  5. понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  6. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;

  7. способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  1. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

  2. умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  3. умения пользоваться изученными математическими формулами,"

  4. знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

  5. умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.





Формы и средства контроля

Контроль знаний, умений и навыков включает систему самостоятельных, проверочных работ на часть урока, тесты, практические и контрольные работы.

Контрольные, самостоятельные, проверочные, практические работы и тесты проводятся по учебным пособиям:

  1. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский В.Ф. Задачи по геометрии для 7-11 классов. М.: Просвещение, 2014.

  2. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. М.: Просвещение, 2014

Система контроля и оценивания:

Контрольные работы (Зачеты)

Контрольная работа № 1 по теме: «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямой и плоскости»

Контрольная работа № 2 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей».

Контрольная работа № 3 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Контрольная работа № 4 по теме: «Многогранники»

Контрольная работа № 5 по теме: «Векторы»





Нормы оценки знаний, умений и навыков

обучающихся по математике


  1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.


Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решение нет математических ошибок (возможна одна не точность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала);


Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны ( если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка ил есть два - три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках ( если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки);


Отметка «3» ставится, если:


  • допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.


Отметка «2» ставится, если:


  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся на обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.


Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствует о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких - либо других заданий.



  1. Оценка устных ответов обучающихся по математике


Ответ оценивается отметкой «5», если:


  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации про выполнение практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможна одна две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.


Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:


  • в изложение допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещение основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя;


Отметка «3» ставится в следующих случаях:


  • неполно раскрыто содержание материала 9 содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала ( определены «Требования к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнение практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков;


Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено не знание учеником большей или наиболее важной част учебного материала;

  • допущены ошибки в определение понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. Или ученик обнаружил полное не знание и непонимание изученного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу


  1. Общая классификация ошибок.


При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки ( грубые и не грубые) и недочеты.


  1. Грубыми считаются ошибки:

- незнание определения основных понятий, законов, правил, величин, единиц их измерения;

- незнание наименования единиц измерения;

- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;

- неумение читать и строить графики;

- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками

- потеря контроля или сохранение постороннего корня;

- отбрасывание без объяснений одного из них;

- разнозначные им ошибки;

- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

- логические ошибки;


  1. К негрубым ошибкам следует отнести:

- неточности формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного- двух из этих признаков второстепенными;

- неточность графика;

- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа ( нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде;


  1. Недочетами являются:

- нерациональные приемы вычислений и преобразований;

- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.









Критерии оценивания математических диктантов.

Оценки за работу выставляются с учетом числа верно решенных заданий .

Число верных ответов

Оценка

10

5

9,8

4

7,6,5

3

Менее 5

2



Критерии оценивания тестовых работ.

При оценке ответов учитывается:

- аккуратность работы

- работа выполнена самостоятельно или с помощью учителя или учащихся.


Оценка «5» ставится за работу, выполненную практически полностью без ошибок. (90% - 100%)

Оценка «4» ставится, если выполнено 70 % до 90 % всей работы.

Оценка «3» ставится, если выполнено 50 %-до 70% всей работы.

Оценка «2» ставится, если выполнено менее 50 % всей работ.





Оценка тестовых работ учащихся

С помощью тестов проверяются как полученные учащимися важнейшие предметные знания и умения, так и универсальные способы деятельности.

К каждому тестовому заданию предлагаются несколько вариантов ответа (от 2 до 4). Ученик, выбрав верный с его точки зрения ответ, ставит в соответствующей клеточке знак.

На выполнение теста рекомендуется отводить не более 20 минут урока.

При оценивании теста каждый верный ответ оценивается в 1 балл.

За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

Отметка выставляется с учетом числа набранных учеником баллов, при этом имеется в виду, что цена одного задания теста равна 1 баллу (см. таблицу).



Число заданий

Оценка

12

Баллы

12

10-11

6-9

0-5

Отметка

5

4

3

2

11

Баллы

11

9-10

6-8

0-5

Отметка

5

4

3

2

10

Баллы

10

8-9

5-7

0-4

Отметка

5

4

3

2

9

Баллы

9

7-8

5-6

0-4

Отметка

5

4

3

2

8

Баллы

8

6-7

4-5

0-3

Отметка

5

4

3

2

7

Баллы

7

5-6

4

0-3

Отметка

5

4

3

2





© 2010-2022