- Преподавателю
- Математика
- Использование новых образовательных технологий в учебно – воспитательном процессе
Использование новых образовательных технологий в учебно – воспитательном процессе
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Семикова И.В. |
Дата | 17.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Использование новых образовательных технологий в учебно - воспитательном процессе
В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход в образовании.
Современная школа должна направить свои усилия не на передачу готовых знаний, а на стимулирование поиска знаний, развитие умений эти знания применять на практике.
Для создания условий развития качеств личности ученика, необходимых для полноценной жизни в современном обществе, использую деятельностный подход в обучении математике, основанный на применении технологий:
№
Технология
Использование
1
Здоровьесберегающие технологии
1. Строгая дозировка учебной нагрузки на уроке; домашнего задания
2. Построение урока с учётом работоспособности обучающихся ( смена видов деятельности; разнообразие форм и методов учебной работы)
3. Соблюдение гигиенических требований; наблюдение за посадкой, позой, осанкой учащихся
4. Благоприятный эмоциональный настрой (использование методов мотивации и стимулирования; создание ситуаций успеха на уроках)
5. Проведение физкультминуток и динамических пауз (включение занимательных, исторических фактов на уроке)
6. Решение задач, которые непосредственно связаны с понятием «здоровый образ жизни»
2
Личностно - ориентированные технологии
1. Применение дифференцированных заданий, разноуровневого дидактического материала, карточек для коррекции знаний, обучающих заданий для слабоуспевающих , заданий для одарённых детей.
2. Дифференцирование домашнего задания
3. Варьирование материала учебника с учётом индивидуальных особенностей учащихся
4. Групповое обучение, создание групп учащихся по разным уровням обученности на различных этапах урока.
5. Индивидуальные занятия с учащимися
6. Применение заданий с учётом « зоны ближайшего развития» каждого ученика
3
Информационно - коммуникационные технологии
1. Преподавание с использованием мультимедиа.
2. Использование материалов Интернет при подготовке к ГИА
3. Работа с онлайн - тестами
4. Творческая проектная работа учащихся
4
Технология проблемного обучения
1. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций, стимулирующих открытия учащимися новых знаний
2. Решение познавательных задач, проблемных заданий
3. Решение нестандартных, творческих
заданий с одарёнными детьми
5
Технология обучения в сотрудничестве
Организация работы в парах, группах с целью улучшения психологического микроклимата, достижения успеха каждым ребёнком, оказания взаимопомощи и поддержки, воспитания культуры общения.
6
Игровые технологии
1. «Историческая минутка» - элемент урока
2. Включение в урок игровых моментов
3.Проведение уроков в игровой форме
7
Технология развития критического мышления
1. Обучение работе с математическим текстом (рассматривая полученную информацию отправным пунктом мышления)
2. Создание условий активного восприятия учебного материала, основанных на убедительной аргументации
3. Развитие способности анализировать, сравнивать, искать закономерности, выявлять противоречия