Использование новых образовательных технологий в учебно – воспитательном процессе

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование новых образовательных технологий в учебно - воспитательном процессе

В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход в образовании.

Современная школа должна направить свои усилия не на передачу готовых знаний, а на стимулирование поиска знаний, развитие умений эти знания применять на практике.

Для создания условий развития качеств личности ученика, необходимых для полноценной жизни в современном обществе, использую деятельностный подход в обучении математике, основанный на применении технологий:

Технология

Использование

1

Здоровьесберегающие технологии

1. Строгая дозировка учебной нагрузки на уроке; домашнего задания

2. Построение урока с учётом работоспособности обучающихся ( смена видов деятельности; разнообразие форм и методов учебной работы)

3. Соблюдение гигиенических требований; наблюдение за посадкой, позой, осанкой учащихся

4. Благоприятный эмоциональный настрой (использование методов мотивации и стимулирования; создание ситуаций успеха на уроках)

5. Проведение физкультминуток и динамических пауз (включение занимательных, исторических фактов на уроке)

6. Решение задач, которые непосредственно связаны с понятием «здоровый образ жизни»

2

Личностно - ориентированные технологии

1. Применение дифференцированных заданий, разноуровневого дидактического материала, карточек для коррекции знаний, обучающих заданий для слабоуспевающих , заданий для одарённых детей.

2. Дифференцирование домашнего задания

3. Варьирование материала учебника с учётом индивидуальных особенностей учащихся

4. Групповое обучение, создание групп учащихся по разным уровням обученности на различных этапах урока.

5. Индивидуальные занятия с учащимися

6. Применение заданий с учётом « зоны ближайшего развития» каждого ученика

3

Информационно - коммуникационные технологии

1. Преподавание с использованием мультимедиа.

2. Использование материалов Интернет при подготовке к ГИА

3. Работа с онлайн - тестами

4. Творческая проектная работа учащихся

4

Технология проблемного обучения

1. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций, стимулирующих открытия учащимися новых знаний

2. Решение познавательных задач, проблемных заданий

3. Решение нестандартных, творческих

заданий с одарёнными детьми

5

Технология обучения в сотрудничестве

Организация работы в парах, группах с целью улучшения психологического микроклимата, достижения успеха каждым ребёнком, оказания взаимопомощи и поддержки, воспитания культуры общения.

6

Игровые технологии

1. «Историческая минутка» - элемент урока

2. Включение в урок игровых моментов

3.Проведение уроков в игровой форме

7

Технология развития критического мышления

1. Обучение работе с математическим текстом (рассматривая полученную информацию отправным пунктом мышления)

2. Создание условий активного восприятия учебного материала, основанных на убедительной аргументации

3. Развитие способности анализировать, сравнивать, искать закономерности, выявлять противоречия



© 2010-2022