Урок математики в 5 классе «Применение свойств умножения»

Урок математики в 5 классе «Применение свойств умножения» Тип: урок обобщения и систематизации знаний. Цели: Закрепить и систематизировать знания учащихся о свойствах умножения чисел, формировать навыки использования этих свойств. Развивать коммуникативную компетентность, способность принимать самостоятельные решения, способность к самоконтролю; развивать интерес к математической науке через историю страны. Формировать умения учащихся анализировать, обобщать, моделировать способы деятельности. Н...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Баева Светлана Владимировна,

учитель математики

первой квалификационной категории

МБОУ «СОШ № 5»

города Северодвинска Архангельской области

Урок математики в 5 классе «Применение свойств умножения»

Тип: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели:

  1. Закрепить и систематизировать знания учащихся о свойствах умножения чисел, формировать навыки использования этих свойств.

  2. Развивать коммуникативную компетентность, способность принимать самостоятельные решения, способность к самоконтролю; развивать интерес к математической науке через историю страны.

  3. Формировать умения учащихся анализировать, обобщать, моделировать способы деятельности.

Ход урока

1. Организационный этап. (1,2 минуты)

Здравствуйте, ребята!

Посмотрите: все в порядке?

Книга, ручка и тетрадки,

Есть ли на столе дневник,

Карандаш и черновик?

Все готово! Начинаем,

Всем удачи пожелаем!

Садитесь, пожалуйста.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. (3 минуты)

Просигнальте с помощью карточек.

- С каким настроением пришли на урок?

- Справились ли с домашним заданием?

- Какие правила применяли при выполнении домашнего задания?

- Сколько свойств умножения знаете? (1 учащийся на доске пишет свойства)

Ребята, для чего вы изучили эти свойства?

Итак, сегодня мы будем применять свойства умножения для решения задач, упрощения числовых и буквенных выражений, считать рационально с помощью этих свойств, а в дальнейшем будем решать уравнения и задачи на применение свойств умножения.

Открываем тетради и записываем число, классная работа, тему урока «Применение свойств умножения».

Оценим ответ у доски (свойства умножения)

3. Проверка домашнего задания.

Три ученика на доске выполняют задания.

I. № 425 (1,3,4)

1. 632·(47+53)=632·100=63200

3. 754·(324-314)=754·10=7540

4. 37·(46-18+72)=37·100=3700

II. № 427 (1,3,6)

1. 4(а+2)=4·а+4·2=4а+8

3. (p-q) ·9=p·9-q·9=9p-9q

6. (3c+5d) ·14=3c·14+5d·14=42c+70d

III. № 429 (1,2,3,4)

1. 13b+19b=32b

2. 44d-37d=7d

3. 34n+n=35n

4. 127q-q=126q

Остальные учащиеся работают фронтально (проверка - сигнальными карточками)

4. Актуализация знаний (фронтально) (8 минут)

1. 2·19·5 Ответ: 190

2. 14·3·0·2 Ответ: 0

3. 27·6+27·4 Ответ: 270

4. 35·6-35·4 Укажите номер верного ответа:

1) 350 2) 35 3) 70 4) другое число Ответ: 3

5. Решите уравнение 8·х=0 Ответ: 0

6. РТ № 185 (с.66)

Проверяем решения учащимися домашнего задания (учащиеся выставляют в лист контроля оценки)

Урок математики в 5 классе «Применение свойств умножения»

Укажите № верного решения, обсудив с соседом. Ответ: 3

Какое свойство умножения помогло вам выбрать это решение? (распределительное)

Оцените себя в листе контроля (устный счёт).

5. Обобщение и систематизация знаний. (4 минуты)

I. № 430 (1,2)

1. 25x·4y=(25·4) ·x·y=100·12·11=100·132=13200

2. 8k·125c=8·125kc=1000kc=1000·58·8=464000

II. Задача. (5-6 минут)

Кольчуги на Руси ковали с Х века. Это ремесло требовало от кузнецов большого труда и умения. Кольца скрепляли по 4, пятое объединяло эти 4 кольца с помощью заклепки. К шлему прикреплялась металлическая сетка из колец (бармица). Бармицы были различной формы и размера. На одну кольчугу требовалось 20000 колец, на 1 бармицу в среднем 2000 колец. Сколько метров стальной проволоки приходилось ковать кузнецу, чтобы изготовить 1 кольчугу и 1 бармицу, если для одного кольца требовалось примерно 3см проволоки? Обсудите. Расскажите решение.

3·20000+3·2000=3·22000=66000(см) = 660 (м)

Физкультминутка(сидя за партой)

1. И.П. - руки к плечам, локти соединяем, отводим в стороны, плечи расправляем. Повторяем.

2. И.П. руки на пояс. Выпрямляем ноги в коленях, руки вытягиваем вперед. Возвращаемся в И.П. Повторяем.

3. И.П. Руки соединяем в замок. Поднимаем их вверх ладонями.

Потянулись и прогнулись и соседу улыбнулись. Возвращаемся в И.П.

III. № 434 (1,2,3) (6 минут)

1. 13p+37p=50p=50·14=700

2. 72b-43b=29b=29·54=1566

3. 38x+17x-54x+x=(38+17-54+1) ·x=2·x=2·678=1356

7. Информация о домашнем задании: §16, §17-повторить свойства умножения; №431(1,2), №435(1,2) - уровень на «3»; №431(1,2), №435(1-4) - уровень «4»-«5»; дополнительно №444(по желанию).

8. Самостоятельная работа: РТ № 183, №186

№183

1.2а·14 Ответ: 28a

2. 7·6m Ответ: 42m

3. 4a·9b Ответ: 36 ab

4.5х·3у·4z Ответ: 60 xyz

№ 186

1.3а+6а Ответ: 9a

2.15b+9b Ответ: 24b

3.14х+х Ответ: 15x

4.18у-5у Ответ: 13y

5.10с-с Ответ: 9c

6.2а+7а+9а Ответ: 18a

7.12к-8к+16к Ответ: 20k

8.13d+4d+15 Ответ: 17d+15

Поставьте в лист контроля себе оценку («5» - 0-1 ошибка; «4» - 2-3 ошибки)

9 Давайте подведем итог нашей работы на уроке.

- Чему научились? Я научился…

- Мне было трудно …

- Довольны ли вы своей работой на уроке?

- Поставьте себе оценку за урок в лист контроля и просигнальте.

Оценки. Сдаём листы контроля и рабочие тетради.

Итог: что надо выучить к следующему уроку…

Всем спасибо!

© 2010-2022