- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта урока математики по теме «Квадратный корень из произведения»
Технологическая карта урока математики по теме «Квадратный корень из произведения»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Герасимова Л.Н. |
Дата | 18.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока. Алгебра, 8 класс, учитель Л.Н.Герасимова МБОУ «СОШ №8» ЕМР РТ
Тема: Квадратный корень из произведения
Часов на изучение темы: 1
Мотивация изучения данного материала: знакомство со свойством арифметического квадратного корня.
В теме: первый урок
Цель урока:
Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет введения понятия квадратный корень из произведения
Задачи урока:
Образовательные
-
Обобщить и систематизировать знания по теме арифметический квадратный корень.
-
Вывести свойство арифметического квадратного корня: квадратный корень из произведения
Развивающие
-
Развитие интереса к предмету математика и ИКТ;
-
Активизация мыслительной действительности;
-
Развитие научного мировоззрения;
-
Творческого мышления устной и письменной речи.
-
Развитие вычислительных навыков.
Воспитательные
-
Формирование навыков групповой, самостоятельной деятельности;
-
Выработка внимания
-
Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге,
-
формировать способность к позитивному сотрудничеству
Планируемый результат:
УУД
Личностные: вычисляют, применяя свойства арифметического квадратного корня
Познавательные: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров
Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней
Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий
Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
Подготовка к изучению алгебры и физики
Индивидуальная,
Фронтальная,
Парная, групповая
Учебник,
Раздаточный материал,
Компьютер,
Презентация,
Этап урока
Время
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Планируемые результаты
Оценка результата деятельности ученика
прим
Организационный
2 мин
Включение учащихся в учебную деятельность
Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока
Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание
Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок
Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»
Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны
Актуализация знаний
5 мин
Актуализация знаний, повторение определения, фиксирование индивидуальных затруднений,
Организую индивидуальное повторение, фронтальный опрос по пройденной теме, вопрос и ответ по щелчку.
Устный счет, задаются вопросы
Выполняют задания, когда ученик ответит, по щелчку появляется правильный ответ.
Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания
Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие
Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения
Участие в устной работе, понимание необходимости совершенствования умений
Создание проблемной ситуации
3 мин
Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия
Создается проблемная ситуация
которую дети решают с помощью групповой мини-лабораторной работы
Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия,
Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей
Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение в группах
формулируют правило квадратного корня из произведения
Формулирование проблемы . Открытие нового знания
11 мин
Обсуждение необходимости введения нового знания
Вывожу на формулировку и доказательство теоремы
темы и целей урока. Четко проговариваю тему и цель урока
Приводят примеры, выходят на необходимость формулирования теоремы
Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют теорему
Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей
Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение
Понимают, что появляется новое математическое понятие, участвуют в диалоге, учатся приводить примеры, записывают тему урока
Первичное применение нового знания
7 мин
Формирование навыка применения свойства квадратного корня из произведения
Организую работу по выполнению ответов на блиц-опрос, затем практической работы с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений (Можно эти примеры решать самостоятельно, можно проговаривая с места, можно выйти к доске), организую «быстрый счет» (ответы даются по щелчку по мере выполнения заданий)
Учатся применять свойство квадратного корня из произведения в процессе работы (блиц-опрос), а затем и входе практической работы
Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу
Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений
Регулятивные: проявляют познавательную инициативу
Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, координируют свои действия
Проговаривают теорему о квадратном корней из произведения; на конкретных примерах учатся ее применять, учатся быстро считать, применяя данное свойство.
3 мин
физкультминутка
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
Давайте немного передохнем.
Поднимает руки класс - это «раз».
Повернулась голова - это «два».
Руки вниз, вперед смотри - это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать - это «пять».
Всем ребятам надо сесть - это «шесть».
Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу
Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее
10 мин
Обеспечение усвоения алгоритма выполнения заданий
Организую работу по выполнению самостоятельной работы в виде тестов с последующей проверкой в 2х вариантах, в конце которой в табличках при правильном решении получаются слова ПРАВЫ БРАВО Ребята прорешивают задания и сами проверяют.
Учатся применять знания в процессе индивидуальной работы
Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам
Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму
Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия
Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой
Выполняют задание на применение свойства квадратного корня из произведения
рефлексия
3 мин
Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке
Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Я сегодня…
Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса
Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)
Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий
Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений
Д\з
1 мин
Обсуждение домашнего задания
На слайде