Технологическая карта урока математики по теме «Квадратный корень из произведения»

Технологическая карта урока. Алгебра, 8 класс, учитель Л.Н.Герасимова МБОУ «СОШ №8» ЕМР РТ   Тема: Квадратный корень из произведения Часов на изучение темы: 1   Мотивация изучения данного материала:  знакомство со свойством арифметического квадратного корня.   В теме: первый урок   Цель урока: Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет введения понятия квадратный корень из произведения Задачи урока: Образовательные ·                    Обобщить и систематизировать зна...   Планируемый результат: УУД Личностные: вычисляют, применяя свойства арифметического квадратного корня Познавательные: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий   Организация пространства Межпредметные связи Формы работы Ресурсы Подготовка к изучению алгебры и физики Индивидуальная, Фронтальная, Парная, групповая Учебник, Раздаточный материал, Компьютер, Презентация,
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока. Алгебра, 8 класс, учитель Л.Н.Герасимова МБОУ «СОШ №8» ЕМР РТ

Тема: Квадратный корень из произведения

Часов на изучение темы: 1

Мотивация изучения данного материала: знакомство со свойством арифметического квадратного корня.

В теме: первый урок

Цель урока:

Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет введения понятия квадратный корень из произведения

Задачи урока:

Образовательные

  • Обобщить и систематизировать знания по теме арифметический квадратный корень.

  • Вывести свойство арифметического квадратного корня: квадратный корень из произведения

Развивающие

  • Развитие интереса к предмету математика и ИКТ;

  • Активизация мыслительной действительности;

  • Развитие научного мировоззрения;

  • Творческого мышления устной и письменной речи.

  • Развитие вычислительных навыков.

Воспитательные

  • Формирование навыков групповой, самостоятельной деятельности;

  • Выработка внимания

  • Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге,

  • формировать способность к позитивному сотрудничеству

Планируемый результат:

УУД

Личностные: вычисляют, применяя свойства арифметического квадратного корня

Познавательные: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней

Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Подготовка к изучению алгебры и физики

Индивидуальная,

Фронтальная,

Парная, групповая

Учебник,

Раздаточный материал,

Компьютер,

Презентация,

Этап урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Оценка результата деятельности ученика

прим

Организационный

2 мин

Включение учащихся в учебную деятельность

Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны

Технологическая карта урока математики по теме «Квадратный корень из произведения»

Актуализация знаний

5 мин

Актуализация знаний, повторение определения, фиксирование индивидуальных затруднений,

Организую индивидуальное повторение, фронтальный опрос по пройденной теме, вопрос и ответ по щелчку.

Устный счет, задаются вопросы

Выполняют задания, когда ученик ответит, по щелчку появляется правильный ответ.

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

Участие в устной работе, понимание необходимости совершенствования умений

Технологическая карта урока математики по теме «Квадратный корень из произведения»

Технологическая карта урока математики по теме «Квадратный корень из произведения»

Создание проблемной ситуации

3 мин

Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия

Создается проблемная ситуация

которую дети решают с помощью групповой мини-лабораторной работы

Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия,

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение в группах

формулируют правило квадратного корня из произведения

Технологическая карта урока математики по теме «Квадратный корень из произведения»

Формулирование проблемы . Открытие нового знания

11 мин

Обсуждение необходимости введения нового знания

Вывожу на формулировку и доказательство теоремы

темы и целей урока. Четко проговариваю тему и цель урока

Приводят примеры, выходят на необходимость формулирования теоремы

Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют теорему

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Понимают, что появляется новое математическое понятие, участвуют в диалоге, учатся приводить примеры, записывают тему урока

Технологическая карта урока математики по теме «Квадратный корень из произведения»

Технологическая карта урока математики по теме «Квадратный корень из произведения»

Первичное применение нового знания

7 мин

Формирование навыка применения свойства квадратного корня из произведения

Организую работу по выполнению ответов на блиц-опрос, затем практической работы с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений (Можно эти примеры решать самостоятельно, можно проговаривая с места, можно выйти к доске), организую «быстрый счет» (ответы даются по щелчку по мере выполнения заданий)

Учатся применять свойство квадратного корня из произведения в процессе работы (блиц-опрос), а затем и входе практической работы

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу

Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, координируют свои действия

Проговаривают теорему о квадратном корней из произведения; на конкретных примерах учатся ее применять, учатся быстро считать, применяя данное свойство.

Технологическая карта урока математики по теме «Квадратный корень из произведения»

Технологическая карта урока математики по теме «Квадратный корень из произведения»

Технологическая карта урока математики по теме «Квадратный корень из произведения»

3 мин

физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Давайте немного передохнем.

Поднимает руки класс - это «раз».
Повернулась голова - это «два».
Руки вниз, вперед смотри - это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать - это «пять».
Всем ребятам надо сесть - это «шесть».

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу

Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее

10 мин

Обеспечение усвоения алгоритма выполнения заданий

Организую работу по выполнению самостоятельной работы в виде тестов с последующей проверкой в 2х вариантах, в конце которой в табличках при правильном решении получаются слова ПРАВЫ БРАВО Ребята прорешивают задания и сами проверяют.

Учатся применять знания в процессе индивидуальной работы

Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам

Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия

Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой

Выполняют задание на применение свойства квадратного корня из произведения

Технологическая карта урока математики по теме «Квадратный корень из произведения»

рефлексия

3 мин

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Я сегодня…

Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Технологическая карта урока математики по теме «Квадратный корень из произведения»

Д\з

1 мин

Обсуждение домашнего задания

На слайде

Технологическая карта урока математики по теме «Квадратный корень из произведения»


© 2010-2022