Протокол №2 методического заседания математического цикла

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Протокол№2

Заседания МО учителей физико-математического цикла

От 29.12.14г Присутствовало-5

Повестка дня

Тема: Эффективность работы учителей математики, физики, информатики по обеспечению качественного образования.

  1. Анализ административных контрольных срезов знаний 5-11 классов за 1 четверть 2014-2015 учебного года.

  2. Применение ИКТ-технологий на уроках математики (доклад).

  3. Организация подготовки к государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-х, 11-х классов в 2014-2015 учебном году.

  4. Работа с детьми пониженной мотивацией в обучении.

5.Знакомство с нормативными документами и новинками методической литературы.

По первому вопросу :

Слушали: Мажидову А.Т.. руководителя МО. Она познакомила учителей с анализом административных контрольных работ по математике и физике 5-11 классов. Было акцентировано внимание учителей на необходимости повышения качества знаний по математике в 76,8а, 10 классах ( учитель Дачаева М.Т.), по физике 9а, 8а, 11 классах (учитель Джабраилов И.А.) (Справка с выводами и рекомендациями прилагается).

По второму вопросу:

Слушали: Дачаеву М.Т. учителя математики. Она зачитала доклад по теме « Применение ИКТ- технологий на уроках математики». В докладе частности было сказано, что бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России в последние годы наложили отпечаток на развитие личности ребенка. Школа - часть общества, и в ней

отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить. Помочь учителю в решении этой трудной задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.

В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (аудио-, видео- кино-).

Сочетание ИКТ связано с двумя видами

технологий: информационными и коммуникационными.

«Информационные технологии -это система методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе информационные технологии напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии). Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой .В этих

коммуникациях компьютер обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации.

Используя в комплексе информационные и коммуникационные технологии в образовательной практике , нужно отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением, является адаптация человека к жизни в информационном обществе.

Сегодня ИКТ становятся основным инструментом, который человек будет использовать не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.(Доклад прилагается)

Слушали: Джабраилова И.А. Он сказал, что применение ИКТ-технологий на уроках с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным. В частности, становится более быстрым процесс записи определений, теорем и других важных частей материала, так как учителю не приходится повторять текст несколько раз (он вывел его на экран), ученику не приходится ждать, пока учитель повторит именно нужный ему фрагмент.

По третьему вопросу:

Слушали: Мажидову А.Т. Важное место в организации подготовки к государственной (итоговой) аттестации учащихся выпускных классов следует отводить организации повторения изученного материала, особенно организации заключительного повторения. В процессе повторения память у учащихся развивается. Повторение учебного материала необходимо

осуществлять во всей системе учебного процесса:

  • При изложении новых понятий;

  • При закреплении изученного ранее;

  • При организации с/p разных видов;

  • При организации обобщающего повторения.

Слушали: Джабраилова И.А. Он сказал о необходимости проведения систематически дополнительных занятий с учащимися выпускных классов, при этом привлекать к этой работе и родителей учащихся.

По четвертому вопросу:

Слушали: Тепсаеву Р.А. Она сказала, что много учащихся, которые своей слабой успеваемостью снижают качество знаний в целом классе как по математике так и по физике, что с этими учащимися необходимо проводить индивидуальную работу, дополнительные занятия, развивать их способности используя различные формы и методы обучения, чтобы повысить их мотивацию к обучению.

По пятому вопросу:

Слушали: Дачаеву М.Т. Она сказала, для чтобы успешно решать задачи, связанные с оказанием методической помощи учителям, повышением их квалификации и общего образовательного уровня, необходимо подбирать для кабинета материал, соответствующий самым современным методическим требованиям, и тщательно продумывать его систематизацию. Материал методического кабинета можно рассортировать на несколько разделов:

  • нормативные и инструктивные материалы,

  • методические материалы,

  • методическая и справочная литература,

  • дидактический и наглядный материал,

ТСО.

Решили:

  1. Принять во внимание выводы и рекомендации по анализу административных контрольных работ.

  1. Использовать опыт применения ИКТ-технологий на своих уроках.


  1. Учителям -предметникам усилить работу по подготовке учащихся выпускных классов к итоговой аттестации (дополнительные занятия).

  2. С детьми с пониженной мотивацией к обучению проводить

индивидуальную работу, привлекать к этой работе родителей этих учащихся.

  1. Изучать новинки методической литературы





Ру

© 2010-2022